Утверждено приказом директора №173 от 29. 08. 2011 г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Утверждено приказом директора №173 от 29. 08. 2011 г - страница №1/1


Рассмотрено на заседании Совета школы. Протокол №1 от 29 августа 2011 г.




Утверждено приказом директора № 173 от 29.08.2011 г.


Положение

о психолого – медико - педагогическом консилиуме
1.Общие положения

  1. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» создается в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основании рекомендаций Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Методических рекомендаций Министерства образования Российской Федерации» от 27.06.2003 г. №28-51-513/16 «О психолого-педагогическом сопровождении школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования». Положения о психолого-медико - педагогической комиссии, утвержденным приказом министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 г. в целях обеспечения доступности качественного образования, его индивидуализации и дифференциации.

  2. ПМПк создается приказом директора Школы при наличии соответствующих специалистов.

  3. Общее руководство ПМПк возлагается на заместителя директора по УВР.

  4. ПМПк в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Школы, договором между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и городской психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК), настоящим Положением.

  5. Состав консилиума включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены консилиума:

  • заместитель директора Школы по учебно-воспитательной или учебно-методической

работе - председатель ПМПк;

  • педагог-психолог;

  • учитель-дефектолог и/или учитель-логопед;

  • социальный педагог;

  • учителя специальных (коррекционных) классов, классов компенсирующего обучения;

  • фельдшер.

Постоянные члены консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле выполнения рекомендаций.

Временными членами консилиума считаются лица, приглашенные на данное заседание: классный руководитель, представляющий ребенка на консилиум, учителя, родители (законные представители) обучающегося.



  1. Целью ПМПк является обеспечение комплексного диагностико-коррекционного психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющими недостатки в физическом и/или психическом развитии, отклонениями в поведении, состояниями декомпенсации в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

  2. Задачами ПМПк являются:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации, определение характера и причин отклонений;

  • предупреждение возникновения проблем развития, дезадаптации, физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

  • перспективное планирование коррекционно-развивающей работы для оказания помощи ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, адаптации, социализации (трудности в усвоении программы, адаптации к новым условиям обучения и воспитания, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, воспитателями, учителями, родителями), оценка ее эффективности, осуществление динамического наблюдения за детьми;

  • определение в соответствии с компетенцией оптимальной программы обучения и воспитания в рамках имеющихся в школе возможностей;

  • организация взаимодействия между педагогическим составом Школы и специалистами, участвующими в деятельности психолого-медико-педагогического консилиума;

  • разработка рекомендаций педагогам и родителям (законным представителям) для их участия в коррекционно-развивающей работе, обеспечение их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах взаимодействия;

  • формирование у педагогов и учащихся толерантности к детям с особенностями в развитии, преодоление отрицательных установок;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику развития, уровень успешности:

  1. журнал записи и учета детей на ПМПк;

  2. журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального
    заключения консилиума;

  3. дневники наблюдений за учащимися;

  4. листы коррекционной работы и динамического наблюдения;

  5. график заседаний ПМПк;

  6. списки обучающихся специальных (коррекционных) классов, детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся классов компенсирующего обучения.

  1. Функциями ПМПк являются:

Диагностическая - изучение социальной ситуации развития обучающегося, определение потенциальных возможностей и способностей, распознавание характера отклонений в деятельности, поведении и общении, состоянии здоровья.

Воспитательная - разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю (учителю начальных классов), родителям, педагогам, учащимся, воспитанникам, самому ребенку. Эти меры могут иметь коррекционный, дисциплинирующий, лечебный, контролирующий характер.

Реабилитирующая - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия, повышение его статуса, помощь в преодолении дискомфорта и психологической незащищенности.
2. Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума

    1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Школы с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

    2. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, направляет запрос в детскую поликлинику для выяснения истории развития ребенка (анамнестические данные). При наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику для медицинского осмотра специалистами (невропатолог, психиатр, офтальмолог, сурдолог).

    3. Обследование проводится специалистами службы сопровождения ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

    4. По данным обследования специалистами составляется представление, заключение и разрабатываются рекомендации, которые заносятся в карту развития обучаемого.

    5. Члены консилиума знакомятся с содержанием карты развития, представлениями, заключениями и рекомендациями по результатам обследований до заседания консилиума.

    6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования обучаемого, составляется коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, развитии ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

    7. Заключение ПМПк, содержащее программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов, доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. Любые изменения образовательного маршрута ребенка (изменение образовательной программы, направление в класс компенсирующего обучения) могут быть осуществлены только при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей).

    8. Для реализации коррекционной программы ребенку назначается ведущий специалист, который отслеживает эффективность помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

    9. В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов консилиума принятия однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

    10. В конце третьей четверти (март) консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися на основании динамического наблюдения и принимается решение о продолжении или завершении комплексного сопровождения или направлении на городскую ПМПК для изменения образовательного маршрута, определения специальных условий обучения, воспитания.

    11. При направлении ребенка на городскую ПМПК, копии представлений, заключений и рекомендаций специалистов представляются на ПМПК специалистом ПМПк Школы. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.


3. Порядок подготовки и проведения консилиума

    1. Консилиумы подразделяются на первичный, плановый, внеплановый и заключительный.

    2. Первичные консилиумы проводятся при зачислении ребенка после завершения обследований у всех специалистов и внесения записей в карте развития. Цель консилиума - определение особенностей развития ребенка, возможных условий и форм образования, воспитания, необходимого психологического, логопедического и/или иного сопровождения педагогического процесса. Задачи этого консилиума: определить проблему, связать между собой задачи обучения, воспитания и коррекции, назначить сроки выполнения коррекционной программы и дату проведения следующего консилиума.

    3. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие. Цель - оценка динамики обучения, воспитания, адаптации и коррекции, внесение при необходимости поправок и дополнений в коррекционную работу (изменение формы, режима или программы обучения, назначение дополнительных обследований).

    4. Внеплановый (срочный) консилиум проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с обучающимся, в случае необходимости (длительная болезнь, аффективная реакция, возникновение других' внезапных проблем в обучении, воспитании или коррекции). Цель - выяснение причин, возникших проблем, обсуждение адекватных способов их преодоления.

    5. Заключительный консилиум проводится по окончании учебного года Цель - оценка статуса ребенка: приобретенные знания, степень социализации, состояние эмоционально-волевой сферы, поведения, высших психических функций. Задачей консилиума является выработка рекомендаций для педагогов, которые будут работать с учащимся в дальнейшем и родителей (законных представителей).

    6. По результатам консилиума издается приказ директора.