Утверждено: Директор мбоу сош №143 Л. И. Махмудова 20 г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Утверждено: Директор мбоу сош №143 Л. И. Махмудова 20 г - страница №1/1


Рассмотрено

Педагогическим советом

МБОУ СОШ №143

протокол № __ ________

от « » 20 г.


УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ СОШ № 143

________________ Л.И.Махмудова

«_____» _____________ 20 г.




Положение _______

о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме

в МБОУ СОШ №143 г. Новосибирска

Школьный ПМПК создается в соответствии с

. Законом РФ «Об образовании»;

. Конвенцией ООН "О правах ребенка";

. Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 1998 г. № 167;

. Инструктивным письмом Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» ОТ27.03.2000 №27\90-6

. Санитарными правилами СанПиН 2.4.2.-576-96;

. Уставом образовательного учреждения.

1.Общие положения


1.1 Школьный психолого-медико-педагогический консилиум является постоянно действующей консультативно-диагностической службой, обеспечивающей квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей.
1.2 Консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы.
1.3. Для участия в работе консилиума могут привлекаться специалисты, не работающие в данном учреждении, на договорной основе.
2.Основные задачи и направления деятельности.
2.1. Комплексное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик, психологического, педагогического, клинического обследования. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи учащихся.
2.2. Глубокий и всесторонний анализ причин школьной дезадаптации детей "группы риска". Формирование у педагогов и родителей адекватной оценки педагогических явлений в целом и школьных проблем детей.
2.3. Своевременное выявление и комплексное обследование детей с трудностями и проблемами в обучении, со сниженными адаптационными возможностями с целью оказания им коррекционной помощи, определения формы и сроков коррекционно-развивающего обучения.
2.4. Решение проблемы перевода детей "группы риска" в классы коррекци-онно-развивающего обучения. Своевременная интеграция детей в классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков в развитии.
2.5.Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию практической помощи детям "группы риска" для разных категорий (учителя, родители).
2.6. Выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка. Выбор первоочередных коррекционных задач и оптимальных путей их решения.
2.7. Обеспечение общей коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса, включая активизацию познавательной деятельности детей, повышения уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития.
2.8. Консультационная и практическая помощь родителям и лицам их заменяющим по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся.
2.9. Осуществление наблюдения за адаптацией детей с трудностями обучения и поведения.
2.10. Подготовка пакета документов на учащегося для представления в городскую психолого-медико-педагогическую консультацию для решения вопроса о дальнейшем обучении в условиях специального (коррекционного) образования.
2.11. Помощь учителям и родителям в разрешении сложных и конфликтных ситуаций. Формирование у взрослых адекватной оценки педагогических явлений.
2.12. Выработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы с учащимися..
2.13. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
2.14. Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
3. Состав и организация работы.
3.1. В целях обеспечения комплексности подхода к детям с трудностями обучения в психолого-медико-педагогический консилиум в обязательном порядке входят следующие специалисты: педагог - психолог, учитель логопед, учитель начальных классов, врач, социальный педагог, классный руководитель.
3.2. Руководство консилиумом осуществляет педагог-психолог (председатель консилиума).
3.3. Консилиум работает в сотрудничестве с городским психолого-.медико-педагогическим центром «Магистр», областным диагностическим центром, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства.
3.4. Представление детей на консилиум осуществляется по инициативе учителя класса, психолога, логопеда, при согласии родителей (или законных представителей).
3.5. Консилиум изучает следующие документы:
- педагогическую характеристику, отражающую динамику развития ребенка в процессе обучения в школе;
- школьную медицинскую карту;
- заключение специалистов (психолога, логопеда);
- рабочие тетради, контрольные и самостоятельные работы.
3.6. На основании индивидуальных обследований на консилиуме принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания ребенка в данной школе.
3.7. Школьный консилиум ведет следующую документацию: журнал записи детей на ПМПК, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПК, протоколы заседаний консилиума.
3.8. Заседание консилиума проводятся 1 раза в месяц.
4. Обязанности членов ШМППк.
4.1. Соблюдать правила проведения обследования и этические нормы по отношению к обследуемому (обследование проводить в присутствии родителей (законных представителей), с согласия взрослых на эту процедуру, в соответствующих условиях и т.д.).
4.2.Рассматривать вопросы и принимать решения строго в соответствии со своей профессиональной компетенцией. Не брать на себя решение вопросов, находящихся в компетенции представителей других специальностей.
4.3. Препятствовать проведению диагностической, коррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
4.4. При решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач их полноценного психического развития.
4.5. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекции.
4.6. Работать в личном контакте с администрацией и педагогическим коллективом.
4.7. Вести запись и регистрацию всех видов работ.
5. Ответственность членов ШМППк.
5.1. Член ШМППк несет профессиональную ответственность за адекватность диагностических и коррекционных методов обследования, обоснованность даваемых рекомендаций.
5.2. Отвечает за ход и результат работы с учащимися.
5.3. Несет ответственность за сохранение протоколов обследования, оформление их в установленном порядке.
5.4. Член ШМППк несет ответственность за нарушение этики и разглашение профессиональной тайны.