Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Требования к уровню подготовки обучающихся - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока. Тема урока. Тип урока. Элементы содержания. Требования к уровню... 2 701.24kb.
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,... 1 223.3kb.
Тематическое планирование № урока Наименование раздела программы... 1 79.23kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Литература. 8 класс. № Наименование раздела программы. Тема урока. 1 246.45kb.
Тематическое планирование № Тема урока Коли чест во часов Тип урока... 1 358.25kb.
№ урока п/п Тема урока Количество часов Содержание темы Вид занятия... 1 176.97kb.
2 урока Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура»... 1 88.51kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Планируемые результаты... 1 219.28kb.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. 1 154.16kb.
Русский язык, литература Тип урока: интегрированный Тема урока русского... 1 106.76kb.
Детский отдых Семейный отдых 1 72.35kb.
- 4 1234.94kb.
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Требования к уровню подготовки обучающихся - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование курса истории

Уроки

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

1

Российская империя на рубеже веков

1

Урок изучения нового материала


Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала ХХ века; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах

Эвристическая беседа

§ 1, вопросы и задания к параграфу, словарь




2

Индустриальные страны: обострение противоречия

1

Урок изучения нового материала

Называть особенности развития капитализма в индустриальных странах. Аргументировать и высказывать свою точку зрения.

Беседа с элементами дискуссии

новейшая §§1-2(стр.8-12)




3

Экономическое развитие России.

1

Комбинированный урок

Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры

Составление плана-конспекта

§2




4

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

Комбинированный урок

Называть характерные черты самодержавия

Тест

§3




5

Социальная структура общества в начале XX века

1

Комбинированный урок

Называть характерные черты социальной структуры российского общества начала ХХ века

Составление таблицы «Социальная структура общества в начале ХХ века»

§1(доп. стр. 7-12)




6

Первая российская революция.

1

Урок изучения нового материала

Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы

Алгоритм революционных событий

§5, вопросы к параграфу, задания, словарь, документы, даты




7

Народы колониальных и зависимых стран на пути к пробуждению







Называть основные черты национализма, характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии

Беседа. Составление сравнительной таблицы

новейшая §§1-2(стр.12-16), закончить составление таблицы




8

Изменения в политической системе Российской империи.

1

Комбинированный урок

Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий, составлять схему «Система центрального управления в Российской империи в 1906-0917 гг.», соотносить названия партий и имена их лидеров

Составление схем, таблиц. Работа с документом

§5, вопросы к параграфу, задания, словарь, документы, таблица




9

Реформы Столыпина.

1

Комбинированный урок

Называть альтернативы общественного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и её результаты»

Сообщения, составление таблиц

§6,7(доп. стр.51-52,55-56), вопросы к параграфу, задания, словарь, документы, таблица, схема




10

Военно-политические союзы и международные конфликты 1900-1914 гг.

1

Урок изучения нового материала

Называть основные международные противоречия, сравнивать, находить общее, различия, обобщать, делать выводы. Знать военные блоки конца ХХ -начала ХХI вв.

Составить сравнительную таблицу

новейшая § 3, закончить составление таблицы




11

Начало войны.1914 год

1

Комбинированный урок

Знать причины мировой войны начала ХХ века, отношения между военными блоками

Эссе «Можно ли было избежать начала Первой мировой войны»

новейшая § 4. оформить эссе




12

На фронтах мировой войны

1

Комбинированный урок

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять основные закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны

Составлять хронологическую таблицу событий первой мировой войны

новейшая §§ 5-6, закончить составление таблицы «Основные события Первой мировой войны»




13

Внешняя политика Николая II. Россия в первой мировой войне.

1

Комбинированный урок

Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны, называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов; составлять алгоритм военных действий

Алгоритм военных действий, заполнение картосхемы

§5,9(доп. стр.63-69), вопросы к параграфу, задания, документы, таблица,




14

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

1

Урок изучения нового материала

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.

Составить таблицу «Итоги Первой мировой войны». Знать основные понятия темы

новейшая § 7, закончить составление таблицы «Итоги Первой мировой войны




15

Нарастание внутриполитического кризиса в России

1

Комбинированный урок

Излагать суждения о последствиях войны для российского общества, описывать условия жизни людей в период войны

Составление развёрнутого плана

§9 (доп. стр. 68-72), вопросы, задания. словарь, документ




16

Духовная жизнь Серебряного века

1

Комбинированный урок

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Сообщения, творческие задания, эссе

§8, вопросы, задания, словарь, документ, таблица




17

Свержение монархии

1

Комбинированный урок

Объяснять особенности двоевластия. Объяснять причины кризисов Временного правительства. Раскрывать причины выступления Корнилова.

Подготовка сообщений об А.Ф.Керенском, Л.Г.Корнилове, В.И.Ленине, членах первого советского правительства

§10-12 (доп. стр. 89-92)




18

Становление советской власти

1

Урок изучения нового материала

Рассказывать о лидерах большевиков, принимавших участие в подготовке и организации захвата власти в октябре 1917 г. раскрывать роль II съезда советов. Объяснять причины создания коалиционного правительства. Объяснять причины роспуска Учредительного собрания

Подготовка сообщений о В.И.Ленине, членах первого советского правительства

§13 (доп. стр. 96-98)




19

Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны

1

Исследовательская деятельность (работа в группах)

Понимание изучаемых исторических источников. Умение соотнести события в России с мировыми, знание событий

Работа с тетрадью. Анализ табличного материала

новейшая § 8




20

Начало Гражданской войны

1

Урок изучения нового материала

Знать понятие «Гражданская война». Владеть показом по карте. Уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории

Фронтальный; заполнение таблицы

§14, продолжить заполнение таблицы «Основные этапы гражданской войны»




21

На фронтах гражданской войны

1

Урок изучения нового материала

Знать этапы и ключевые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии)

Выборочная проверка заполнения таблицы

§15, закончить заполнение таблицы «Основные этапы гражданской войны»




22

Экономическая политика в годы войны

1

Лекция

Усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик. Их влияние на итоги войны

Тестовый конкурс информаций о личностях войны

§ 16-17




23

«Левые» и «правые» в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1

Исследовательская деятельность (работа в группах)

Уметь определять основные различия между «левыми» и «правыми» в политической жизни развитых стран в 20-е гг. ХХ в.

Фронтальный; тестовый. Заполнение таблицы «Левые» и «правые»

новейшая § 9. закончить заполнение таблицы «Левые» и «правые»




24

Новая экономическая политика

1

Лекция с элементами практической работы

Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками

Экспресс-опрос

§18




25

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «новый курс» Ф.Д.Рузвельта

1

Комбинированный урок

Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия

Понятийный блок

новейшая §§ 10,11




26

Политика большевиков в области национально-государственного строительства

1

Комбинированный урок

Разбирать и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР

Фронтальный опрос

§19




27

Дискуссия о путях построения социализма. Борьба за власть у большевиков

1

Работа с учебником. Лекция

Усвоить понятие «социализм»

Понятийный блок

§ 21, записи в тетрадях




28

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1

Лекция

Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. III рейх

Вопросы и задания к

§§ 13-14


новейшая §§ 13-14




29

Внешняя политика СССР в 1920-х годах

1

Урок изучения нового материала

Владеть основными понятиями темы

Фронтальный; заполнение таблицы «Внешняя политика СССР в 20-е гг.»

§20, закончить заполнение таблицы «Внешняя политика СССР в 20-е гг.»




30

Духовная жизнь: достижения и потери.

1

Работа в группах

Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии людей

Вопросы к параграфу

§22




31-32

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства

1

Лекция

Делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России. Знать хронологии содержание этапов индустриализации. Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне. Уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям. Сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса

Фронтальный опрос. Вопросы и задания к лекции и параграфам

§23-24




33

Политическая система в 30-е годы

1

Лабораторная работа

Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью. Знать этапы установления тоталитарной модели

Идеологизация тоталитаризма. Карательная система. Оппозиция. Массовые репрессии. Культ личности

§25




34

Внешняя политика СССР в 30-е годы

1

Лекция

Владеть понятиями : полоса непризнания и процесс признания СССР, Коминтерн и антифашистский фронт, Мюнхен 1938 г.

План-тезис лекции

§27




35

Милитаризм и пацифизм на международной основе

1

Лекция

Знание новых видов общественного движения в Европе

Понятийный аппарат к § 12, 13-14

новейшая § 12




36

Духовная жизнь советского общества

1

Дискуссия

Знать достижения культуры данного периода. Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших переменах

«Культурная революция». Идеологизация

§26




37

Советский Союз накануне Великой Отечественной войны

1

Семинарское занятие

Уметь соотнести события со всеобщей историей данного периода. Знать фактический и хронологический материал. Информационно-аналитические сообщения

Информационно-аналитические сообщения

§28, дополнительная литература




38

Начальный период второй мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления

1

Лекция с элементами исследования

Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию

Проверка лекционных записей, понятийный блок

новейшая § 19




39-40

Начало Великой Отечественной войны

2

Семинарское занятие

Уметь соотнести события со всеобщей историей данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода великой Отечественной войны. Информационно-аналитические сообщения

Информационно-аналитические сообщения

§29, дополнительная литература




41-42

Всё для фронта, всё для победы!

2

Семинарское занятие

Знать фактический и хронологический материал

Информационно-аналитические сообщения

§31,33, новейшая §§ 20-21




43

Боевые действия летом 1942 года.

1

Семинарское занятие

Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения

Информационно-аналитические сообщения

§30




44

От Сталинграда к Днепру

1

Семинарское занятие

Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения

Информационно-аналитические сообщения

§32, дополнительные источники




45

На завершающем этапе Второй мировой войны

1

Семинарское занятие

Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. Высказывать суждения

Информационно-аналитические сообщения

§34, дополнительные источники




46

Итоги и уроки второй мировой войны. Создание ООН

1

Семинарское занятие

Понимать периодизацию Второй мировой войны. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной

По качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару

новейшая §§ 20-21, 22




47

Восстановление разрушенного хозяйства

1

Комбинированный урок

Знать «экономические проблемы построения социализма в СССР»

Вопросы параграфа

§35




48

Противоречия политической системы

1

Лекция

Уметь анализировать роль государства в жизни общества в военное и мирное время

Экспресс-опрос

§36




49

Культурное развитие страны после войны

1

Лекция

Уметь анализировать роль государства в развитии культуры в 1920-30-е гг. и 1940-50-е гг.

Экспресс-опрос

§37




50

Начало «холодной войны»

1

Работа в группах

Владеть групповым методом изучения темы, определять цели и задачи послевоенного периода внешней политики

Оценка групповой работы

§38




51

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков

1

Лекция

Усвоить понятия «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы

По вопросам и заданиям к параграфу § 23

новейшая § 23




52

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

1

Лекция

Идеология « третьего пути». Религиозный фундаментализм

Тестовый контроль

новейшая § 34




53

Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение

1

Лекция

Ориентировать в направлениях сотрудничества сверхдержав. Значение окончания «холодной войны». Ориентироваться в основных событиях периода «холодной войны

Проверка лекционных записей, понятийный блок

новейшая § 37




54

США: «Великое общество» всеобщего благоденствия

1

Работа в группах

(проектная деятельность)



Усвоение особенностей исторического пути США, их роль в мировом масштабе. Представить результаты изучения в виде мини-проекта

Проверка мини - проектов

новейшая §§ 28




55

Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе

1

Комбинированный урок

Уметь критически подходить к программам развития. Использовать материал для сравнения с современностью.

Знать понятия «постиндустриальное общество», « трёхволновая история человечества», «глобализация», «три центра мировой экономики».



Владеть понятиями «антивоенное движение», движение молодёжи, студентов, экологическое. Феминистов, этическое, культурное, группы взаимопомощи

Тестирование

новейшая §§ 24,25,26





56

Преобразование политической системы. Экономическое развитие страны в 1953-1964 гг. Культура и образование в период «оттепели».

1

Лекция

Знать решение ХХ съезда КПСС. Краткое содержание новой программы КПСС

Тестирование

§39-41




57

Противоречия советской политической системы. Успехи и недостатки советской экономики. Общество «развитого социализма»

1

Лекция

Знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм». «Золотой век партгосноменклатуры»

Вопросы параграфа

§43,44,45




58-59

Внешняя политика СССР: от разрядки к конфронтации

2

Дискуссия

Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики

Подготовка рефератов

§46




60

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

1

Комбинированный урок

Знать понятие «Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма

Письменная работа

новейшая § 33




61

Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во второй половине ХХ века. Исламский мир: единство и многообразие. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией

1

Комбинированный урок

Знать особенности развития стран «третьего мира» во второй половине ХХ века

Тестовый контроль

новейшая §§ 35,36




62

Перестройка политической системы. Реформа экономики и её итоги

1

Лекция

Знать этапы плана перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах «ускорения»

Тезисы

§47,48




63

Духовная жизнь общества. Политика «гласности».

1

Семинарское занятие

Уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями. Давать им оценку. Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины

Составление сложного плана. Тестирование

§§49 (доп. стр. 331-332), 50




64

Общественно-политическая мысль, идеология и культура, тенденции развития культуры и искусства. Массовая культура

1

Конкурс докладов

В информационном плане познакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании




новейшая § 38




65

Россия в 1991-1999гг.

1

Лекция

Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка в России. Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР

Сообщения. Лабораторные исследования

§51-54




66

Россия в 2000-2011 гг. и её место в мире

1

Лекция. Комбинированный урок

Ознакомиться с основными направлениями политики В.В.Путина и Д.А.Медведева. Знать основные преобразования

Лабораторные исследования. Тесты.

§55,56, доп. литература




67

Глобальные проблемы современности. Конфликты конца ХХ века. Проблемы устойчиво безопасного развития человечества

1

Лекция

Ориентироваться в направлениях деятельности ООН. Знать понятия «глобализм и антиглобализм»

Письменная работа

новейшая §§ 39




68-70

Повторительно-обобщающие уроки по курсу истории 9 класса

3

Повторительно-обобщающие уроки по основным вопросам курса истории 9 класса

Знать основные понятия и даты курса

Тестирование