Уроки
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания, основные понятия
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Измерители и формы контроля
|
Домашнее задание
|
Дата
|
1-2
|
Введение. Россия в начале XIX в.
|
2
|
Урок изучения нового материала
|
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты.
|
Знать основные определения и понятия курса истории XVIII в.
|
Эвристическая беседа
|
Введение, записи в тетради
|
|
3-4
|
Начало царствования Александра I
|
2
|
Урок изучения нового материала
|
Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Либерализм. Самодержавие. Манифест. Реформа. Разделение властей. Избирательное право
|
Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия приятных решений
|
Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после переворота 1801 г., понятийный диктант, работа с документом
|
§ 1, вопросы, задания, документы
|
|
5
|
Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Внешняя политика. Войны с Турцией, Швецией, Ираном и Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада.
Коалиция. Конвенция. Сейм.
|
Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать её результативность
|
Беседа по вопросам учебника, работа с документом
|
§ 2, вопросы и задания, документ
|
|
6
|
Консульство и образование наполеоновской империи
|
1
|
Комбинированный урок
|
Наполеон. Наполеоновские войны. Наполеоновская империя. Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор
|
Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом
|
Работа с исторической картой, сравнительный анализ
|
новая § 11, вопросы, задания, таблица
|
|
7
|
Отечественная война 1812 г.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Генеральное сражение. Партизаны
|
Знать хронологические рамки отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, её основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения
|
Алгоритм военных действий
|
§ 4, вопросы и задания
|
|
8
|
Заграничный поход русской армии
|
1
|
Комбинированный урок
|
Заграничный поход 1813-1814 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз Битва народов. Восточный вопрос.
|
Объяснять цели и результат заграничного похода 1813-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях
|
Беседа по вопросам учебника, карта, работа с документами
|
§ 5
|
|
9
|
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
|
1
|
Комбинированный урок
|
Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный союз
|
Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия венского конгресса, составлять таблицу
|
Опрос по домашнему заданию
|
Новая § 12, вопросы, задания, таблица
|
|
10
|
Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных традиций. Гражданские свободы, автономия, мистицизм.
|
Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820гг.; давать оценку внутренней политики
|
Проблемное задание, сравнительная таблица
|
§ 6, вопросы, задания, таблица
|
|
11
|
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
|
1
|
Комбинированный урок
|
А.А.Аракчеев. Аракчеевщина. Тарифный устав и военные поселения
|
Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.
|
Тест
|
§ 7, вопросы, задания
|
|
12
|
Индустриальная революция: достижения и проблемы
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис, кризис перепроизводства, империализм
|
Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения, решать проблемы
|
Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе
|
Новая §§1-2, вопросы, задания, таблица
|
|
13
|
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире
|
1
|
Комбинированный урок
|
Социальная структура общества. Новые условия быта. Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»
|
Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоёв. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников
|
Понятийный диктант, таблица
|
Новая §§3,4, вопросы, задания, таблица
|
|
14
|
Общественное движение при Александре I
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Северное и Южное общества, их программы. Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция.
|
Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения
|
«Мозговой штурм»
|
§ 8, вопросы, задания
|
|
15
|
Выступление декабристов
|
1
|
Урок-диалог
|
Движение декабристов. Выступление 14 декабря 1825 г. Восстание черниговского полка. Суд над декабристами. Династический кризис
|
Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов
|
Творческое задание
|
§ 9, вопросы и задания
|
|
16
|
Внутренняя политика Николая I
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III отделение полиции. А.Ф. Бенкендорф. Кодификация законов. Государственные законы. Обязанные крестьяне. Жандарм
|
Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I
|
Проверочная работа «Россия при Александре I»
|
§ 10, вопросы и задания
|
|
17
|
Социально-экономическое развитие в 20-50-е-гг. ХIХ в.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве».»Указ об обязанных крестьянах». «Капиталистые крестьяне»
|
Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.Ф.Канкрина
|
Понятийный диктант
|
§ 11, вопросы и задания, документы
|
|
18
|
Внешняя политика Николая I
|
1
|
Комбинированный урок
|
Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. «Международный жандарм»
|
Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада
|
Опрос по вопросам учебника, карта
|
§ 12, вопросы, задания, документы
|
|
19
|
Англия: сложный путь к величию и процветанию
|
1
|
Комбинированный урок
|
Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Хартия, чартизм, «мастерская мира»
|
Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом
|
Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию
|
Новая § 13, вопросы, задания
|
|
20
|
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису
|
1
|
Комбинированный урок
|
Июльская монархия. Финансовая аристократия, луидор, дублон
|
Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задачи
|
Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооружённые восстания, а в Англии – нет?
|
Новая § 14, вопросы, задания
|
|
21
|
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя
|
1
|
Комбинированный урок
|
Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Антиклерикал, сантим, авторитарный режим
|
Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи
|
Проверка домашнего задания по вопросам учебника
|
Новая § 15, вопросы, задания
|
|
22
|
Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
|
1
|
Комбинированный урок
|
Образование Северо-германского союза. Национальное объединение Италии. Канцлер, карбонарий
|
Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей
|
Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества?
|
Новая § 16,17, вопросы, задания
|
|
23
|
Общественное движение в годы правления Николая I
|
1
|
Комбинированный урок
|
Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н.М.Карамзин. «Теория официальной народности». П.А.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Общинный социализм
|
Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку
|
Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица
|
§ 13, вопросы и задания, документы
|
|
24
|
Либералы, консерваторы, социалисты
|
1
|
Комбинированный урок
|
Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм. Утопический социализм. Анархизм
|
Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи
|
Сообщения, таблица
|
Новая §§ 9-10, вопросы, задания. таблица
|
|
25
|
Крымская война
|
1
|
Комбинированный урок
|
Причины, участники Крымской войны. Оборона Севастополя. Парижский мир. Причины и последствия поражения.
|
Знать дату войны, её причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора
|
Алгоритм военных действий
|
§ 14, вопросы и задания, опережающее задание
|
|
26
|
Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
|
Называть выдающихся представителей и достижения российской науки
|
Сообщения, творческие задания
|
§§ 15-16, вопросы и задания, документы
|
|
27
|
Художественная культура
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «золотой век» русской культуры. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль
|
Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры
|
Викторина
|
§§ 17-18, вопросы и задания, документы
|
|
28
|
Наука: создание научной картины мира
|
1
|
Комбинированный урок
|
Создание научной картины мира. Развитие образования. Радиоактивность, микрочастица, пастеризация
|
Называть основные черты новой научной картины мира. Представителей науки
|
Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов
|
Новая § 5, вопросы, задания, документы
|
|
29
|
ХIХ век в зеркале художественных исканий. Литература
|
1
|
Комбинированный урок
|
Литература и искусство Нового времени. Романтизм, критический реализм
|
Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры
|
Подготовка рефератов
|
Новая § 6, вопросы, задания, документы
|
|
30
|
Искусство ХIХ в. в поисках новой картины мира
|
1
|
Комбинированный урок
|
Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура
|
Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры
|
Подготовка рефератов
|
Новая §§ 7-8, вопросы, задания. документы
|
|
31
|
Повторительно-обобщающий урок
|
1
|
|
|
Знать основные понятия изученных тем
|
Контрольная работа
|
|
|
32
|
Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Отрезки, уставные грамоты, мировые посредники.
|
Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права
|
Эвристическая беседа с элементами ролевой игры
|
§§ 19-20, вопросы, задания, документы
|
|
33-34
|
Либеральные реформы 60-70-х гг.
|
2
|
Комбинированный урок
|
Судебная, земская, военная реформы, Значение реформ 60-70 гг. ХIХ в. в истории России. Земство, куриальная система выборов, суд присяжных
|
Называть основные положения реформы местного самоуправления, военной реформ, реформы в области просвещения, приводить оценки характера и значения социальных реформ
|
Составление схем, таблиц, логических цепочек
|
§§ 21-22, вопросы и задания, документы
|
|
35
|
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права
|
1
|
Комбинированный урок
|
Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования .М.Т.Лорис- Меликов.Убийство Александра II. Отработочная система.
|
Называть основные направления экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства.
|
Обобщающая беседа
|
§ 23, вопросы и задания, документы
|
|
36
|
Общественное движение: либералы и консерваторы
|
1
|
Комбинированный урок
|
Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А.И.Герцен, Н.И.Огарев. «Полярная звезда». «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник»
|
Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма
|
Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование
|
§ 24, вопросы, задания, документы
|
|
37
|
Зарождение революционного народничества и его идеология
|
1
|
Комбинированный урок
|
Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ». «Земля и воля» Революционный террор. Анархисты
|
Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения
|
Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка
|
§ 25, вопросы и задания, документы
|
|
38
|
Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Радикальные течения. Теория революционного народничества.
|
Называть существенные черты
народнического движения
|
Самостоятельная работа, работа с документами
|
§ 26, вопросы и задания, документы
|
|
39
|
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна
|
1
|
Комбинированный урок
|
Франко-прусская война. Парижская коммуна. Оппозиция, коммунары, версальцы, реванщ
|
Называть причины и последствия войны для Франции и германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений
|
Алгоритм военных действий
|
Новая § 18, вопросы, хроника событий
|
|
40
|
Внешняя политика Александра II
|
1
|
Комбинированный урок
|
Внешняя политика 60-70- гг. Завершение кавказской войны. Союз трех императоров. «Священная война»
|
Называть цель и основные направления внешней политики 60-70—х гг.
|
Обобщающая беседа, карта
|
§§ 27-28, вопросы, задания
|
|
41
|
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Русско-турецкая война. Балканский кризис. Национально-освободительная война
|
Знать дату русско-турецкой войны, её причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан - Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией
|
Алгоритм военных действий, карта
|
§ 28
|
|
42
|
Внутренняя политика Александра III
|
1
|
Комбинированный урок
|
Консервативная политика Александра III. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения.
|
Приводить оценку личности Александра III; называть черты внутренней политики Александра III
|
Повторительно-обобщающий тест
|
§§ 29-30, вопросы и задания, документы
|
|
43
|
Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоев общества
|
1
|
Комбинированный урок
|
Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90-х гг.Экономическая политика Александра III. Изменение в социальной структуре общества.
|
Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю.Витте; объяснять, в чем состояли и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского, С.Ю.Витте
|
Проблемное задание, развернутый план
|
§§ 31-33, вопросы и задания, документы
|
|
44
|
Общественное движение в 80-90-х гг.
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Земское движение. Идеология народничества. МА.Бакунин, П.Л.лавров, П.Н.Ткачев. Н.К.Михайловский. Распространение марксизма. Г.В.Плеханов. «Освобождение труда». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Марксизм.
|
Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)
|
Работа с документом
|
§ 34, вопросы и задания, документы
|
|
45
|
Внешняя политика Александра III
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М.Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров»
|
Называть цели и основные направления внешней политики Александра III
|
Карта, хронологическая таблица
|
§ 35, вопросы и задания, документы
|
|
46
|
Российская наука и культура второй половины ХIХ в.
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура ХIХ в.
|
Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры
|
Сообщения
|
§§ 36-37,
38-39, вопросы и задания
|
|
47
|
Повторительно-обобщающий урок
|
1
|
Итоговый урок
|
|
Знать основные понятия изученных тем
|
Контрольное тестирование
|
|
|
48
|
Германская империя в конце ХIХ –
начале ХХ в.
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм
|
Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии
|
Тест, беседа с элементами дискуссии
|
Новая § 19, задания
|
|
49
|
Великобритания: конец Викторианской эпохи
|
1
|
Комбинированный урок
|
Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта
|
Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей
|
Беседа, сравнительная таблица
|
Новая § 20, вопросы
|
|
50
|
Франция: Третья республика
|
1
|
Комбинированный урок
|
Франция – светское государство. Реваншизм. Радикал, коррупция, атташе
|
Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей
|
Экспресс-опрос
|
Новая § 21, вопрос
|
|
51
|
От Австрийской империи к Австро-Венгрии
|
11
|
Комбинированный урок
|
Конституционная монархия. «Лоскутная империя». Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя
|
Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей
|
Взаимопроверка таблиц
|
Новая § 22,23, вопросы,
задания
|
|
52
|
США в ХIХ в.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Гражданская война. Отмена рабства. Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм
|
Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений
|
Работа в малых группах
|
§ 25, вопросы, задания, сообщения
|
|
53
|
Латинская Америка в ХIХ –начале ХХ в.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Образование независимых государств. Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел»
|
Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте
|
Сообщения
|
§ 26, вопросы, задания,
|
|
54
|
Япония на пути модернизации
|
1
|
Комбинированный урок
|
Реформы Мэйдзи. Экстерриториальность, сёгун
|
Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики
|
Тест
|
§ 27, вопросы, задания
|
|
55
|
Китай на рубеже веков
|
1
|
Комбинированный урок
|
«Открытие» Китая. Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления
|
Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу
|
Опрос по домашнему заданию
|
§ 28, вопросы, задания
|
|
56
|
Индия на рубеже веков
|
1
|
Комбинированный урок
|
|
Объяснять особенности развития; решать познавательные задания. уметь делать сообщения
|
Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации?
|
§ 29, вопросы
|
|
57
|
Африка на рубеже веков
|
1
|
Комбинированный урок
|
|
Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы
|
Составить план «Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки»
|
§ 30
|
|
58
|
Российская империя на рубеже веков и её место в мире
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже ХIХ –ХХ вв. Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация
|
Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала ХХ века; сравнивать темпы и характер модернизации в России и в других странах
|
Эвристическая беседа
|
§ 1, вопросы и задания, словарь
|
|
59
|
Экономическое развитие России в начале ХХ в.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте
|
Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры
|
Составление плана-конспекта
|
§ 2, вопросы, задания, словарь, документ
|
|
60
|
Политическое развитие: новые веяния и старые подходы
|
1
|
Комбинированный урок
|
Рабочее движение. «Полицейский социализм». Революционные партии и программы. Политическая система и гражданское общество
|
Называть характерные черты самодержавия
|
Тест
|
§ 3, вопросы, задания, словарь
|
|
61
|
Внешняя политика. Русско-японская война
|
1
|
Комбинированный урок
|
Россия в международных отношениях начала ХХ в. русско-японская война, её влияние на российское общество. Агрессия, аннексия, контрибуция, эскалация
|
Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны; поражения и его последствия; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения
|
Алгоритм военных действий, карта
|
§ 5, вопросы, задания, словарь, документ
|
|
62
|
Первая российская революция
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Причины, характер первой русской революции «Кровавое воскресенье» Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве . «Зубатовский социализм». Революция, движущие силы революции
|
Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы
|
Алгоритм революционных событий
|
§ 6, вопросы, задания, словарь, документы, даты
|
|
63
|
Изменения в политической системе Российской империи
|
1
|
Комбинированный урок
|
Политические течения и партии. Манифест 17 октября. Государственная дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Конституционная монархия, парламент, политическая партия, программ партии, тактика, социалисты, либералы, консерваторы
|
Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий, составлять схему «Система центрального управления в Российской империи в 1906-1917 гг.», соотносить названия партий и имена их лидеров
|
Составление схем, таблиц, работа с документом
|
§ 7, вопросы. задания, словарь, документы, таблица
|
|
64
|
Реформы Столыпина: «тихая революция»
|
1
|
Комбинированный урок
|
Аграрная реформа. Промышленный подъем. Отруб, хутор, кооперация
|
Называть альтернативные общественного развития в 1906 г; составлять таблицу «Аграрная реформа и её результаты»
|
Сообщения, составление таблиц
|
§ 8, вопросы, задания, словарь, документы, таблица, схема
|
|
65
|
Россия в первой мировой войне
|
1
|
Интегрированный урок
|
Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции. Брусиловский прорыв
|
Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны, называть и показывать на карте места военных действий, линии фронтов; составлять алгоритм военных действий
|
Алгоритм военных действий, карта
|
§ 9, вопросы, задания, документ, таблица
|
|
66
|
На пути к 1917 г.
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Кризис режима. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
|
Излагать суждения о последствиях войны для российского общества. Описывать условия жизни людей в период войны
|
Составление развёрнутого плана
|
§ 10, вопросы, задания, словарь, документ
|
|
67
|
«Серебряный век» русской культуры
|
1
|
|
Культура России в начале века
|
Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры
|
Сообщения, творческие задания, эссе
|
§ 11, вопросы, задания, словарь, документ, таблица
|
|
68
|
Международные отношения в конце ХIХ – начале ХХ вв.
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
|
Называть международные противоречия
|
«Круглый стол»
|
§ 31, вопросы, задания
|
|
69-70
|
Урок повторения и обобщения
|
2
|
|
|
Знать основные понятия изученных тем
|
Семинар «Итоги развития России в начале ХХ в.»
|
|
|