страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урока: разъяснить школьникам, что такое «пищевые продукты», «питательные вещества» - страница №1/1
![]() Тема: Органы пищеварение. Пищеварение в ротовой полости. Цель урока: разъяснить школьникам , что такое «пищевые продукты», « питательные вещества», раскрыть функции питательных веществ, пищеварительной системы, строение органов пищеварения, изучить процессы пищеварение в ротовой полости, роль ферментов в них.. Оборудование: Таблица «схема органов пищеварение», карточки. Ход урока: 1. Повторение пройденного материала Задача. Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающую при вдохе в легкие. Проследите мысленно, какой путь пройдет с воздухом эта молекула от ноздрей до легких. Из перечня органов тела человека выберите все части воздухоносного пути и соедините их линиями.
2. Расскажите о функциях носа ?
3.Что происходит с воздухом дальше? 4. Где происходит газообмен ? 2. Изучение нового материала. Тело любого живого существа –от крохотной бактерии до огромного слона – содержит множество органических соединений и веществ. Они должны постоянно в нужных количествах присутствовать в организме, чтобы поддерживать нормальное существование. -- Каким же образом обеспечивается эта важнейшая потребность ? ![]() Эта потребность удовлетворяется за счет питания- ряда разнообразных процессов , включающих поступление в организм необходимых для поддерживания жизнедеятельности веществ, их переваривание, всасывание, и усвоение. Чтобы человек жить, должен питаться . Биологи установили , что питание осуществляет три функции:
Любой поступающий в организм пищевой продукт состоит из питательных веществ. К питательным веществам относятся определенные группы химических соединений: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода. Суточный рацион человека должны входить более 600 различных веществ. ![]() Органы пищеварение: ![]() Процесс превращения питательных веществ в доступные для организма вещества называется пищеварением. Оно состоит из двух этапов:
К пищеварительным сокам нашего организма относятся слюна, желудочная сок, а также желчь и секрет поджелудочной железы. Начинается пищеварительная система ротовой полостью, в ней пища измельчается и смачивается слюной. Вход в ротовую полость ограничивают губы, они покрыты очень тонкой кожей, богатой кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Губы участвуют в захвате пищи, определении ее качества. Откусив кусочек пищи, мы его пережевываем с помощью зубов, расположенных в углублениях верхней и нижней челюстей. Нижняя челюсть двигается за счет сокращений жевательных мышц. Это очень сильные мышцы, они могут развивать усилие до 400 кг. Зубы у человека вырастает в две смены: сначала молочные, затем постоянные. Замена молочных зубов на постоянные начинается с 6-7 лет, а к 15 годам в основном заканчивается. Последними вырастают зубы мудрости (третий большой коренной). Порой они прорезываются к 25-30 годам, а могут и вообще не появиться. Всего у человека 32 зуба: на каждой челюсти по 4 резца, 2 клыка, 4 малых коренных и 6 больших коренных. Зуб – это сложный орган, в нем различают скрытый в костной ячейке челюсти корень и видимую часть – коронку и шейку. Зуб построен из плотного вещества , похожего на кость – дентина, в области коронки –очень плотной эмалью ,которая предохраняет зуб от стирания и проникновения бактерий. Слюнные железы (в сутки более 1 литра слюны) Околоушные подъязычные подчелюстные Слюна смачивает пищу и смывает со слизистой оболочки вредные вещества. Язык – при жевании он направляет пищу к зубам, перемешивает ее, передвигает ее в глотку для глотания. Язык орган вкуса. Закрепление: Конкурс «Третий лишний». Один из учащихся зачитывает группу слов, другой находит лишнее (подчеркнуто линией). Время конкурса 1 мин.
Домашнее задание: прочитать стр.148, 152. ответить на вопросы на стр.150 . |