Урока музыки в 1классе «Звуки и краски осени в песне» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урока музыки в 1классе «Звуки и краски осени в песне» - страница №1/1

Задание 6 Фрагмент урока музыки в 1классе

«Звуки и краски осени в песне»


Цель:

Ученик научиться: понимать художественные образы осени- поэтической, музыкальной, живописной;

-отражению пережитых мыслей, чувств, настроений, навеянных осенью, в творчестве композиторов, поэтов, художников;
Задачи:

- Создать условия для понимания красоты родной природы через песни, музыку русских композиторов

- формировать у учащихся мысли, чувства, переживания, которые возникают при соприкосновении с музыкальным материалом;

- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки.


Краткое описание: путешествие в мир музыки « музыка всюду нам слышна» через восприятие, разучивание и исполнение песен.

Методы работы: активный диалог, частично-поисковый, метод худо-жественного, нравственно-эстетического познания музыки, интонационно-стилевого постижения музыки, игра, метод создания художественных «композиций»

Материал:

Поэтический: стихи Плещеева А.Н. «Осень», Башмаковой Т.В. «Осенняя сказка», Стихотворение Твардовского А.Т. «Осень»,

Пушкина А.С. «Осень».



Художественный: слайд-фильм с изображением природы осени в городе Верхняя Салда, иллюстрации картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Музыкальный: музыка Попатенко Т.А., слова Ивенсен М. «Осень», русская народная песня «Осень», Чайковский П.И. цикл пьес Времена года Осенняя песнь «Октябрь», музыка Шаинского В.Я., слова Матусовского М.Л. «Вместе весело шагать», Парцхаладзе М.А., стихи Соловьевой Н.А. «Осень»


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)



.Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.





.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.



Презентация со слайдом

1 слайд «Золотая осень»

Звучит русская песня

Будем жито жать, кукушечка, кукушечка

Во снопочки вязать. Птичка серая рябушечка!

Люли-люли вязать К нам осень пришла,

Люли-люли вязать. Нам добра принесла

Загадка

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень).


Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку музыки. (Личностные УУД)


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)


Сегодня мы будем говорить об осени. Познакомимся с музыкой Чайковского П.И. «Осенняя песнь», со стихотворением Твардовского А.Т., Плещеева А.Н., которое так и называются «Осень». Будем учиться исполнять песню «Осень», понаблюдаем, как одно и то же явление изображают композиторы, художники и поэты.


.

Дети знакомятся с приметами осени

Составляют правильно поговорку перевернутую на слайде.


Презентация.

Сайд 2

Сложить правильно поговорку

одна ягода Осенью горькая да и то рябина




Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Выполнять вычитание и сложение однозначных чисел, классифицировать отрезки, лучи и прямые (Предметные УУД).



2. Слушание музыки



Организует прослушивание музыки

Организует анализ прослушанных интонаций в соответствии с темой урока




Слушают музыку

Отвечают на вопросы



. Слушают музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года»

«Сентябрь», «Октябрь»

Ответы на вопросы.

-Какая осень изображена в музыке?

-Что вы увидели, пока слушали музыку?

-Мелодия по характеру, какая?

-Назовите осенние месяцы


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).




Предлагает рассмотреть иллюстрации картин русских художников

В.Д.Поленов,

И.И.Грабарь


Рассматривают картины

.давайте посмотрим, как осень изображают художники

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



3.Исполнение песен

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Разучивание новой песни «Наступила осень»

Муз.Попатенко

С помощью Синквейна рассказывают, что узнали, знают, смогли сделать на уроке Делают самооценку

проделанной работе



Разучивают новую песню

Развивают вокальные навыки


Повторяют песни

выученные ранее

Получают удовольствие от урока





Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).