Урока : La vie et les aventures des explorateurs font nous rever des grandes decouvertes - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урока : La vie et les aventures des explorateurs font nous rever des grandes decouvertes - страница №1/1

Конспект урока

французского языка в 11 классе

«Les explorateurs francais»

Блок 5, урок 4

Концепция урока: La vie et les aventures des explorateurs font nous rever des grandes decouvertes.

Цели урока:

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Les explorateurs francais». Формирование умения проводить мини- исследование с опорой на тексты по теме урока.

  2. Развитие логического мышления, умений классификации, дедуктивного анализа. Развитие умений группового взаимодействия.

  3. Воспитание волевых качеств личности на примере биографий известных французских исследователей.

Сопутствующие задачи: развитие умения использовать дополнительную информацию, в том числе из Интернета, развитие умения аудирования, контроль умения говорения с опорой на текст.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Используемые технологии: исследовательского подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития критического мышления, проблемного обучения.



Методы обучения:

  1. по источникам знаний: словесные, практические;

  2. по степени взаимодействия учителя и учащегося: аналитическая беседа; мозговой штурм;

  3. по конкретной дидактической задаче: урок обобщения и систематизации знаний;

  4. по характеру познавательной деятельности: проблемный, исследовательский;

  5. по характеру движения мысли: индуктивный

Наглядность: презентация слайдов с фотографиями известных исследователей, компьютеры, мульти проектор.

Формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Литература к уроку: УМК- Григорьева Е.Я. Учебник французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-3 изд.-М.: Просвещение, 2003.-272с.

УМК –Золотницкая С.П. Спутник старшеклассника: Учеб. Пособие по фр.яз для 10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Просвещение, 1993.-352с.

Григорьева Е.А. Французский язык: сб. упражнений к учебнику для IX кл. шк. с углуб. изучением фр.яз./ Е.А. Григорьева, Е.Ю. Горбачева.- М.: Просвещение, 2005.-118с.

Конспект урока


  1. Организационный момент. Приветствие учителя, мотивация на работу. Bonjour, chers amis! Je suis ravie de vous voir. Comment ca va? Nous continuons a parler aujourd’hui des aventures et des explorateurs celebres francais. (2 мин.)

  2. Погружение в тему. Сообщение целей и задач урока. Повторение опорных знаний по теме. La vie et les aventures des explorateurs font nous rever des grandes decouvertes. Etes-vous d’accord ?

2.1. Фонетическая зарядка. Prononcez les proverbes avec l’intonation interrogative, exclamative, etc. (пословицы представлены на слайде)

Qui cherche, trouve.

L`espoir fait vivre.

Au danger on connait les braves.

Прогнозирование и устранение фонетических затруднений по теме «Les explorateurs francais». ( 4 мин.)

2.2. Беседа по теме «Les explorateurs francais». Vous avez lu beaucoup de textes a propos des aventures et des decouvertes des explorateurs francais. Repondez a mes questions: quels explorateurs francais connaissez –vous ? Interessez-vous a la vie de ces hommes illustres francais ? Par quoi est connu chacun d’eux ? (3 мин.)

3. Систематизация полученной на предыдущих уроках информации по теме (выполнение самостоятельно на компьютере задания на установление соответствия между исследователем и его родом занятий, самопроверка по ключу). (4 мин.)

Jacques Cartier Cosmonaute,

Jean Mermoz

Jacques-Yves Cousteau

Alain Bombard

Benoit Chamoux

Michel Tognini

Jean-Pierre Haignere

Jean- Francois Clervoy

Claudie Andre-Deshays

Bertrand Picard et Brian Jones

Jilles Elqueme



pilote d'avion, glacieriste, aeraunaute, navigateur-decouvreur du Canada, cosmonaute, cosmonaute, aeraunaute, navigateur, voyageur a pied, explorateur de la mer, cosmonaute.

  1. Обобщение сведений о французских исследователях: А. Бомбаре, Ж. Мермозе и Ж. Кусто.

4.1. Задания, предшествующие говорению: а) Ecoutez les proverbes, trouvez l’equivalent russe et dites, quel proverbe sera comme le credo de vie pour Alain Bombard, Jean Mermoz, Jacques-Yves Cousteau ? (прослушайте пословицы, найдите русский эквивалент; подумайте, какую из этих пословиц использовал бы в качестве жизненного кредо А. Бомбар, Ж. Кусто и Ж. Мермоз): Qui cherche, trouve. L`espoir fait vivre. Au danger on connait les braves (пословицы на слайде) (2 мин.)

б) Apres avoir ecoute les textes remplissez la table (на основе прослушанных выступлений заполните таблицу).

4.2. Контроль говорения: сообщения учащихся о французских исследователях: А. Бомбаре, Ж. Мермозе и Ж. Кусто. (3 мин.)

4.3. Самостоятельная работа на компьютере по заполнению таблицы (4мин.)

En utilisant ces mots remplissez la table :


  • Cosmonaute, pilote d'avion, glacieriste, aeraunaute, navigateur, cosmonaute, cosmonaute, aeraunaute, navigateur, voyageur, explorateur de la mer.

  • Avion, vaisseau Soyouz, bateau Calypso, navette spatiale Atlantis, canot l’ «Heretique », l’hydravion, velo, a pied.

  • 11 jours dans l’espace, problemes des naufrages, pour la medecine, la biologie, la chimie, la cosmologie, l’oceanologie, la biochimie, 15 jours dans l’espace, liaison postale aerienne France - Amerique du Sud, le scafandre, exploration sous-marine.

  • A travers l’ocean Atlantique, Amerique du Sud, expeditions de la mer, l’espace cosmique, en Afrique.



Nom

Profession, hobby

transport

trajet

decouverte

credo

Alain Bombard
















Jean Mermoz
















Jacques-Yves Cousteau


















  1. Мозговой штурм: Quelles qualites faut-il avoir pour etre un bon explorateur ? (3 мин.)

Choisissez parmi celles – ci:

charitable, un bon professionnel, responsable, instruit, energique, modeste, severe, courageux, mechant, intelligent, fier, brave, gai, avide, brutal, joyeux, curieux (индивидуальная работа)

Choisissez les 3 qualites les plus typiques pour un explorateur.

Выстраивание рейтинга трех наиболее типичных качеств исследователя (работа в малых группах - по три человека)



  1. Проведение мини-исследования на тему: «Un explorateur: comment est-il?»

    1. Выдвижение общей гипотезы: nous supposons qu’un vrai explorateur doit etre courageux, un bon professionnel, intelligent. (1 мин.)

    2. Каждая микро группа проводит свою часть исследования: одна группа доказывает примерами, взятыми из текста, что исследователь должен быть храбрым, другая - что он должен быть хорошим профессионалом, третья – что он должен быть образованным (на основе текстов УМК. Золотницкой С.П. Спутник старшеклассника. С.170-173 Alain Bombard и Alain Bombard prepare son voyage; С.176 Jean Mermoz, С.177 Jacques-Yves Cousteau, используется информация  из Интернета, дополнительные источники литературы). (12 мин.)

    3. Защита каждой группой микроисследований, которые в совокупности составляют целое исследование, подтверждающее выдвинутую в начале урока гипотезу. (5 мин.)



  1. Подведение итогов урока, степени выполнения задач. Оценивание работы учащихся. Домашнее задание. (2мин.) L’etude de la biographie et des decouvertes des explorateurs celebres servent nous exemple de la vie.