Урок в 5 классе по теме: «Создание движущихся изображений в программе PowerPoint» - страница №1/1
Урок в 5 классе по теме: «Создание движущихся изображений в программе PowerPoint»
Практическая работа в программе PowerPoint.
п
|
В начале работы учащиеся знакомятся с историей создания воздушного шара.
Знайка - Привет друзья! Я приглашаю вас совершить путешествие на воздушном шаре!
Незнайка - Ух ты! А что такое воздушный шар?
Знайка - В 1782 году братья Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать в кругу родных и знакомых изобретенное ими средство, р
с
помощью которого можно подняться в воздух. Этим средством оказалась наполненная дымом оболочка в виде шара диаметром 3,5 метра. Успех был ошеломляющий. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра. Окрыленные
(рис. 2 шар) успехом, братья решили показать изобретение широкой публике. Они построили огромный воздушный шар, диаметром более 10 метров и 1783 году в Париже при невероятном стечении публики и в присутствии короля Людовика XVI и королевы Марии-Антуанетты 3 состоялся первый демонстрационный полет на воздушном шаре, построенном братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье. Покорителями воздушной стихии стали баран, петух и утка, которые, по сообщению российской прессы, живо отреагировавшей на новости из Франции, не только уцелели, но и «не сделались дикими». Уже через месяц в воздух отправился первый человек.
Современные воздушные шары очень разнообразны:
(рис. 3 Воздушные шары)
Незнайка - А куда мы полетим?
Знайка – А это пусть решают сами ребята! Для этого внимательно выполните следующие задания!
Учащиеся выполняют практическую работу «Воздушный шар»
Работа «Полет на воздушном шаре».
Действие
|
Отметка о выполнении
|
-
Запустите программу Paint.
|
|
-
Измените размер листа: ширина 32 см, высота 24 см.
(Рисунок – Атрибуты…)
|
|
-
Создайте фоновый рисунок.
(Куда вы полетите на воздушном шаре?)
Не забывай те про инструмент Заливка
Сохраните свой рисунок в своей папке под именем Фон
(Файл – Сохранить как …)
|
|
-
Создайте в программу Paint еще один файл с рабочей областью ширина 5 см, высота 3 см.
Подумайте, как будут выглядеть ваш воздушный шар?
Нарисуйте воздушный шар
Можно воспользоваться примерной схемой рисования
(рис.7 Рисуем воздушный шар)
Используйте при этом панель Рисование
Сохраните свой рисунок в своей папке под именем Шар
|
|
-
Запустите программу PowerPoint.
(Через Пуск, Программы, главного меню)
|
|
-
Создайте первый слайд.
Это можно сделать несколькими способами:
(выбери любой понравившийся вариант)
-
Щелкните по рабочему полю кнопкой мыши – слайд готов.
-
Выберите в строке меню Вставка – Слайд – слайд готов.
-
Выберите на панели инструментов значок, Создать слайд – слайд готов.
|
|
-
Вставьте, в пустую презентацию, свой рисунок Фон.
(воспользуйтесь для этого одним из трех способов, копирования, которые мы изучили ранее)
|
|
-
На этот же слайд скопируйте рисунок Шар.
(воспользуйся для этого другим способом копирования)
|
|
-
Настройте эффекты анимации.
Щелкните правой мышкой по изображению Шара
Выберите в контекстном меню Настройки анимации
В открывшемся окне установите Флажок на объекте анимации – Шар.
|
|
-
Установите время для анимации.
Вкладка Порядок и время – группа Анимация – установите переключатель на «Автоматически, через 0 секунд после предыдущего события»
|
|
-
Установите эффекты анимации.
Вкладка Видоизменение – группа Выберите эффект и звук установите для Шара эффект Вылет.
В группе После анимации, можно выбрать значение После анимации спрятать.
|
|
-
Если у тебя осталось время, можно повторить все действия для нарисованных птиц или облаков.
|
|
-
З апустите презентацию:
-
Или нажав на кнопку Показ слайдов
-
Или нажав клавишу F5
Если ты все сделал правильно, то твое путешествие на шаре началось.
(рис. 8 Полет Незнайки)
|
|
-
Сохрани свою работу в своей папке под именем Путешествие.
(Файл – Сохранить как …)
|
|
После выполнения практической работы проводится момент саморегуляции и сомооценивания:
Ответь на вопросы «Ты умеешь…?»
Вопрос
|
Да
|
Нет
|
Повторение
|
-
Рисовать в программе Paint использую панель Рисования
|
|
|
№1- №4
|
-
Сохранять файлы в своей папке
|
|
|
№3
|
-
Открывать программу PowerPoint
|
|
|
№5
|
-
Копировать в программу PowerPoint свои рисунки
|
|
|
№7
|
-
Работать с эффектами анимации
|
|
|
№9 -№11
|
-
Запускать презентацию
|
|
|
№13
|
Если ты ответил «Нет» на какой-то вопрос, посмотри на какой этап работы тебе надо вернуться, чтобы ты смог ответить на этот вопрос положительно.
Сколько раз ты ответил «Да», на столько ступенек поднимись.
Сегодня на уроке ты был…?
-
- Поставь свой ответ внизу картинки.