Урок в 11 классе по теме - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Золотые краски... 1 66.7kb.
Интегрированный урок окружающего мира и обж во 2 классе по теме 1 122.02kb.
Урок английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности... 1 25.43kb.
Урок в 5 классе по теме: «Создание движущихся изображений в программе... 1 65.37kb.
Урок английского языка в 5 классе по теме «Виртуальное путешествие... 1 101.43kb.
Интегрированный урок по литературе, информатике и икт в 11 классе... 1 60.34kb.
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. 1 126.46kb.
Урок английского языка в 5-ом классе по теме: "Путешествие по Лондону" 1 74.68kb.
Урок мхк в 8 классе по теме «Возвышенное и низменное в искусстве» 1 51.44kb.
Урок по теме: «Плавание судов» в 7 классе. Учебные цели: Категория 1 49.62kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Интегрированный урок (биология, обж) в 8-м классе по теме "Заболевания... 1 163.85kb.
Битва за Берлин и разгром Германии 1 96.2kb.
- 4 1234.94kb.
Урок в 11 классе по теме - страница №1/1

Обобщающий урок в 11 классе

по теме:



Цели урока: познакомиться со сражениями завершающего этапа войны, изучить Берлинское сражение, проанализировать военные действия Красной Армии и ее союзников по антигитлеровской коалиции в 1944 -1945 гг., изучить решения Ялтинской конференции и окончание Великой Отечественной войны Советского Союза.


Задачи урока: дать представление о том, что основным фронтом II мировой войны являлся советско-германский фронт, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважения и благодарности людям, выдержавшим тяжелейшие испытания военного времени, чувства сопричастности к героическому прошлому.
Оборудование: диск «День Победы», диск «от Кремля до рейхстага», диск «История России, ч.III», караоке «Песни военных лет», атласы, карта.
Подготовленные выступления: доклады о Жукове, Рокоссовском, Говорове.

Отрывок из поэмы О.Берггольц «Февральский дневник», стихртворение М.Джалиля «Варвары», Д.Кульчицкий «Я сегодня весь вечер…», Симонов «Жди меня», рассказ о Тане Савичевой


Гости: Логвиненко Л.М., заслуженный учитель РСФСР.
Персоналии: Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский , И.С.Конев, О.Берггольц, И.Сталин, У.Черчилль, Ф.Рузвельт.

Ход урока


Песня «Журавли» в исполнении М.Бернеса
Проверка домашнего задания по теме: наступательные операции Красной Армии в !944г.


  1. Переход Красной армии к наступательной стратегии

  2. Снабжение фронта




  1. Что включает в себя понятие «10 сталинских ударов»?




  1. Первая наступательная операция 1944 г.



  1. Наступательные операции весны 1944 г.



  1. Что такое операция «Оверлорд»?



  1. В чем состояли особенности операции «Багратион»?




  1. Военные операции Советского Союза лета – осени 1944 г. Освобождение основных территорий Советского Союза.

.9. Завершающие операции 1944 г. (осень – зима)




  1. Военные операции СССР в Восточной Европе, освобождение Болгарии, Венгрии, Румынии, действия СССР в Польше

  2. Итоги военных действий СССР в 1944 г.



Развернутые

ответы
после правильного ответа

показаны кадры наступательной операции «Искра» на Ленинградском фронте.

Чтение отрывка поэмы

О.Берггольц «Февральский дневник», подготовленного ученицами, а также краткая биографическая справка о ней.

Кадры кинохроники «Блокадный

Ленинград».

Рассказ ученицы о Тане

Савичевой
показаны кадры выхода советских войск к государственной границе СССР

показаны кадры действий белорусских партизан

выступление Логвиненко Л.М., заслуженного учителя РСФСР, пережившей в детстве оккупацию г. Калуги и ее освобождение от немецко-фашистских захватчиков.

Освобождение Карелии, выход Финляндии из войны, подписание перемирия.


За развернутые ответы оценки выставляются сразу, по фронтальному опросу – выставляются промежуточные оценки.

Рассказ учителя о военных операциях 1945г.
Восточно-Прусская и Варшавско-Познанская операции
Были начаты 13 и 14 января 1945 года соответственно. Восточно-Прусская операция завершилась 25 апреля взятием Кенигсберга, теперешнего Калининграда. Фашисты сражались здесь особенно упорно, к тому же этот район был хорошо укреплен: у противника было создано здесь 7 мощных обронительных рубежей и 6 укреп.районов. Советское командование, имея преимущество в силах, развертывает массированное наступление и в течение 3 дней город был взят, в ходе наступления было выпущено рекордное количество снарядов, а учитывая то, что в 1944 г. Англия провела несколько массированных бомбардировок Кенигсберга силами авиации, город практически был разрушен. По решению Ялтинской конференции 1/3 Восточной Пруссии была передана Советскому Союзу.

В это же время советские войска ведут наступление в Польше. Варшавско-Познанская операция является частью Висло-Одерской, которую Советский Союз вел с12 января – по 3 февраля 1945 г. Советские войска 1-го Украинского (под командованием И.С.Конева) и и 1-го Белорусского (под командованием Г.К.Жукова) фронтов разгромили фашистскую группировку из группы армий «А», продвинулись на 500 км, вышли к реке Одер, захватили плацдарм для дальнейшего наступления и освободили Варшаву.


Ялтинская конференция



Проходила в Крыму с 4 по 11 февраля 1945 года.

Участвовали представители «большой тройки» -И.Сталин,

У.Черчилль, Ф.Рузвельт.


  • Правительства трех держав приняли

«Декларацию об объединенной Европе»

  • СССР подтвердил согласие на вступление в войну

с Японией не позднее, чем через 3 месяца после

окончания войны с Германией.



  • Союзники согласились с пактом Молотова –

Риббентропа, что автоматически оставляло балтийские республики в составе СССР.

  • Восточная Пруссия была поделена между СССР и

Польшей, к Советскому Союзу отходил Кенигсберг, к Польше – Данциг (Гданьск).

  • Было решено не вырабатывать сейчас конкретных

условий мирных договоров, а потребовать от Германии

и ее союзников безоговорочной капитуляции.



  • Было принято решение о создании Организации

Объединенных Наций (ООН).

  • Была выработана знаменитая «ялтинская формула»

- принцип единогласия (право вето) великих держав в

Совете Безопасности ООН.




Запись в тетрадь основных положения Ялтинской конференции


В учебнике – просмотр фотографии «большой тройки» -

с. 178


Берлинская операция


В марте 1945 г. советские войска начали операцию по освобождению Австрии и 15 апреля взяли Вену.

16 апреля началась Берлинская операция. Она являлась завершающей наступательной стратегической операцией и была проведена войсками 1-го Белорусского (Г.К.Жуков), 1-го Украинского (И.С.Конев), 2-го Белорусского (К.К.Рокоссовский) фронтов. К операции привлекалась часть сил Балтийского флота (В.Ф.Трибуц), авиация дальнего действия, войска ПВО и 1 и 2 Армии Войска Польского.

Советские войска имели превосходящие почти вдвое силы, благодаря чему сумели в первые три дня операции прорвать одерско-нейссенский рубеж обороны противника, имеющего здесь многочисленные войска и несколько линий обороны, особенно хорошо укрепленных на Зееловских высотах. К 24 апреля большая группировка вражеских войск, численностью около 500 тысяч человек, попала в окружение.

На следующий день 25 апреля части 5 гвардейской армии 1-го Украинского фронта под командованием генерала А.С Жадова встретились с войсками первой американской армии генерала О.Брэдли.

В это же время части 2-го Белорусского фронта, развивая наступление, прорвали оборону противника на Вест-Одере и, тем самым, разделили силы фашистов. Это дало возможность перейти к третьему этапу операции – непосредственно взятию Берлина.

Сталин требовал, чтобы Берлин был взят советскими войсками без участия и помощи союзников. Жуков и Конев соперничали друг с другом в том, кто же первым войдет в Берлин. Союзники от участия в Берлинской операции отказались, т.к. по п.том, кто же первым войдет в Берлин, Союзники от участия в Берлинской операции отказались, т.а на Вест-Одере и, тем самым, раз их подсчетам, проведение операции в данный момент приведет к потерям не меньше 300 тысяч человек, а это слишком много. Таким образом, Берлин брали советские войска.

С 26 апреля начинается третий этап Берлинской операции, войска 1-го Белорусского фронта, вошедшие в Берлин, ведут сражение за каждую улицу. 30 апреля в 14 часов 25 минут над рейхстагом было водружено Красное знамя Победы. Его установили бойцы 79 стрелкового корпуса 150 дивизии сержант М.А. Егоров и рядовой М.В. Кантария. Позднее они были удостоены звания Героев Советского Союза.

По официальной версии Гитлер покончил с собой вечером 30 апреля в своем бункере, вместе с ним погибли Ева Браун и несколько человек обслуживающего персонала. К 15 часам 2 мая Берлин капитулировал. Но еще до 5 мая в городе идут локальные бои.

7 мая во французском городе Реймсе – Ставке Главнокомандующего объединенными англо-американскими силами в Европе генерала Эйзенхауэра – был подписан протокол о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. По настоянию Советского правительства 9 мая 1945 года в 0часов 43 мин. был подписан Генеральный акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии, который приняли: с советской стороны Г.К.Жуков, со стороны союзников – Эйзенхауэр, с немецкой стороны он был подписан руководителем Генерального штаба Кейтелем.

В ходе проведения Берлинской операции советские войска потеряли убитыми и раненными около 350 тысяч человек – больше, чем Соединенные Штаты за всю войну. Было разгромлено 70 пехотных и 23 танковых дивизии противника, около 480 тысяч человек взято в плен, захвачено 1500 танков и 4500 самолетов.

9 мая началась и завершилась операция по взятию Праги, но еще на протяжении 2 месяцев в Европе шли локальные бои, отдельные подразделения фашистских войск продолжали сопротивляться.

Великая Отечественная война Советского народа закончилась, но Вторая мировая еще продолжалась.


Запись в тетрадях:

Берлинская операция


    1. - 2.05.1945 г.

1 Белорусский фронт

(Г.К.Жуков)

1 Украинский фронт

(И.С.Конев)

2 Белорусский фронт

(К.К.Рокоссовский)


Выступления учеников, подготовивших доклады о Жукове, Коневе, Рокоссовском
Работа с картой

«Военные действия

19.11.1942 г. – 9.05.

1945 г.»


Кадры кинохроники:

Встреча на Эльбе

Запись в тетрадь:

25.04.1945 г. – произошла встреча советских и союзнических войск у г.Торгау на р.Эльбе


Работа с картой
Просмотр кадров кинохроники

Кинохроника: Подписание капитуляции Германии
Запись в тетрадь

(делается самостоятельно):

Дата и участники подписания капитуляции

Беседа с классом – закрепление материала



  1. Когда прошла Ялтинская конференция, кто в ней участвовал?

  2. Основные решения Ялтинской конференции.

  3. Какие военные операции вел Советский Союз в Европе в 1945 г.?

  4. Кто участвовал в проведении Берлинской операции?

  5. Какое участие приняли союзники?

  6. Как развивалась Берлинская операция?

  7. Условия капитуляции Германии?

  8. Какие сражения проходили после подписания капитуляции.

По результатам опроса выставляются промежуточные оценки.

В тяжелейшие годы войны советские люди смогли выстоять и одержать победу, именно благодаря силе своего духа, вере в справедливость своей борьбы, готовности отстоять свою страну от фашизма. Война имела освободительный характер и являлась поистине Отечественной, т.к. воевал весь народ, размах партизанского движения был беспрецедентным. В огромной стране не было семьи, в которой бы кто-нибудь не воевал.

Звучит песня «Темная ночь».

Стихотворение К.Симонова «Жди меня», подготовленное ученицей.

Благодаря мужеству и отваге советских людей, и тех, кто воевал, и тех, кто выживал в страшные дни блокады в осажденном Ленинграде, и тех, кто трудился на военных заводах в тылу, была достигнута Победа.
Парад Победы
Парад Победы состоялся в Москве 24 июня 1945 г. Он имел огромнейшее значение для страны, 200 лучших советских воинов, бросающих стяги побежденных фашистских дивизий к подножию мавзолея, символизировали не только победу в войне с Германией, но и окончательный разгром фашизма. Для Советской страны наступала новая эпоха, в которой тяжелейшая разруха, уничтоженные города и деревни, разрушенные заводы и фабрики – все казалось преодолимым и возможным, потому что наступил мир, которого так долго ждали, и к которому так трудно шли.

Просмотр кадров кинохроники Парад Победы (диск «Парад Победы»).


Беседа с классом

  1. Кто принимал Парад Победы?

  2. Кто командовал Парадом?

  3. Какова роль Сталина?

  4. Что явилось кульминацией Парада?

  5. В чем значение Парада Победы?

В заключение урока с использованием караоке исполняются песни военных лет: «Землянка», «Майский вальс», а также песня из к/ф «Белорусский вокзал» «Здесь птицы не поют…»
Домашнее задание: параграф 29, конспект, ответить письменно на вопрос: в чем состоял Отечественный характер войны.