Урок разработала и провела учитель начальных классов Герман Ольга Владимировна 2008 год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Никитина Марина Владимировна учитель начальных классов 1 18.99kb.
Садовникова Ольга Владимировна учитель начальных классов Троицк 2013... 1 245.89kb.
Разработала Сухарева Ирина Борисовна, учитель начальных классов,... 1 273.81kb.
Урок по чтению Провела: учитель начальных классов Баликоева Б. 1 49.41kb.
Урок чтения по повести В. А. Закруткина «Матерь человеческая» 1 39.85kb.
«Имя существительное» (обобщающий урок) Романенко Марина Николаевна... 1 48.03kb.
Занятие 3 Всего участников 935 Всего точек 32+62=94 Всего центров... 1 510.5kb.
Составила и провела праздник учитель начальных классов мбоу «сош№14»... 1 103.03kb.
Урок технологии Урок экскурсия 1 и 2 классы Учитель начальных классов... 1 30.01kb.
Администрация города нижнего новгорода 1 93.28kb.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества... 1 36.56kb.
Кодекс ткп 379-2012 (02080) установившейся практики 1 167.06kb.
- 4 1234.94kb.
Урок разработала и провела учитель начальных классов Герман Ольга Владимировна 2008 - страница №1/1



МОУ Речниковская СОШ

Коченевского района

Новосибирской области



Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Герман Ольга Владимировна

2008 год

Аннотация

Герман Ольга Владимировна

Образование – высшее

Педагогический стаж – 26 лет

Должность – учитель начальных классов

Место работы – МОУ Речниковская СОШ

Активизация учащихся при обучении – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу я организую на каждом уроке так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика. Для этого использую нестандартные задания, неожиданные вопросы, приемы с использованием поисковых методов, элементов занимательности. Такую работу применяю на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления, на этапе проверки знаний, умений и навыков. Требования сегодняшнего времени таковы, что мало только уметь читать, находить главную мысль, необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. Считаю, главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития. Я пересмотрела свои подходы к организации учебной деятельности на уроках литературного чтения, разнообразив их занимательным и “затруднительным” материалом, а в дальнейшем, привлечением самих учащихся к подбору материалов для урока: загадки, ребусы, кроссворды, головоломки. Я с огромным удовлетворением отметила рост читательской активности моих учеников, стремление читать правильно, выразительно. Соответственно, возросла и быстрота чтения. Дети любят уроки литературного чтения, ведут поиск произведений авторов, изучаемых на уроках, но не входящих в программный материал, делятся друг с другом впечатлениями о прочитанном. Выбор оптимальных методов обучения чтению – один из самых главных моментов оптимизации учебного процесса. С этой целью я разрабатываю уроки чтения с использованием элементов технологии модульного обучения. В соответствии с поставленными целями урока модули 1,2,3,6 присутствуют ежеурочно, а 4 и 5, исходя из темы и цели урока. У каждого учащегося имеется памятка с упражнениями по конкретному модулю. Ученики быстро усваивают цели модуля, стремятся выполнять условие модуля с точностью.



Модуль 1

Станция «Разминка»

Учит четко произносить звуки, читать целыми словами, развивает зрительную память, внимание, речь, расширяет словарный запас

Модуль 2

Станция «Узнавайка»

Учит воспринимать и перерабатывать содержание нового материала, работать в паре

Модуль 3

Станция «Тренировочная»

Учит читать бегло, быстро читать книги, журналы, титры в кино, по телевизору

Модуль 4

Станция «Артистичная»

Помогает научиться правильно и выразительно говорить, поддерживать разговор в диалоге, показать образ героя сказки.

Модуль 5

Станция «Пересказово»

Учит выделять основные мысли, пересказывать прочитанное, вести диалог; способствует развитию речи, памяти

Модуль 6

Станция «Итоговая»

Помогает подвести итог, оценить свою работу, осмыслить домашнее задание



Тема: Сказка о животных «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

Цели урока:

Ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»;

Развивать умение выразительно читать;

Формировать умение передавать содержание произведения;

Учить отвечать на вопросы по тексту;

Учить давать оценку поступкам героев сказки;

Развивать артистические способности;

Прививать интерес к чтению

Знать: понятие «сказка о животных»

Уметь:


Читать осознанно текст художественного произведения;

Приводить примеры сказок о животных;

Оборудование: экран, проектор, процессор; маски героев сказки; карточка «Модуль», карточки с заданиями,

выставка книг, сюжеты сказок.


Т


ема: Сказка о животных «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

Цели урока:



  • Ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»;

  • Развивать умение выразительно читать;

  • Формировать умение передавать содержание произведения;

  • Учить отвечать на вопросы по тексту;

  • Учить давать оценку поступкам героев сказки;

  • Развивать артистические способности;

  • Прививать интерес к чтению

Знать: понятие «сказка о животных»

Уметь:


  • Читать осознанно текст художественного произведения;

  • Приводить примеры сказок о животных;

  • Различать сказки народные и литературные

Оборудование: экран, проектор, процессор; маски героев сказки; карточка «Модуль», карточки с заданиями.


Тема: Сказка о животных «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

Цели урока:

Ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»;

Развивать умение выразительно читать;

Формировать умение передавать содержание произведения;

Учить отвечать на вопросы по тексту;

Учить давать оценку поступкам героев сказки;

Развивать артистические способности;

Прививать интерес к чтению

Знать: понятие «сказка о животных»

Уметь:

Читать осознанно текст художественного произведения;



Приводить примеры сказок о животных;

Различать сказки народные и литературные


Оборудование: экран, проектор, процессор; маски героев сказки; карточка «Модуль», карточки с заданиями.

Ход урока



  1. Модуль 1. Станция «Разминка»

Модуль 1

Станция «Разминка»

Учит четко произносить звуки, читать целыми словами, развивает зрительную память, внимание, речь, расширяет словарный запас

  1. Прочтите друг другу сначала медленно, а потом быстрее. Слова проговаривай чётко и ясно. (карточки) – Работа в паре. Оцените чтение одноклассника.

Что на что похоже?

Облако, облако,

Шёрстка колечками,

Очень ты, облачко,

Схоже с овечками.

В. Лунин


  1. Подчеркни похожие слова. Что они обозначают? Быстро прочитай текст два раза – бинарное чтение (два ученика читают одновременно)

(запись на экране, индивидуальные карточки)

Слова – близнецы

Норка


Вылезла из норки

И пошла


К знакомой норке.

В норку норкину

Вошла,

Норку в норке



Не нашла.

Если в норке

Нету норки,

Может, норка

Возле норки?

Нет нигде,

Пропал и след.

Норка - здесь,

А норки – нет!

А. Шибаев



II. Модуль 2. Станция «Узнавайка»

Модуль 2

Станция «Узнавайка»

Учит воспринимать и перерабатывать содержание нового материала, пересказывать

1. Проверка домашнего задания

  • Определи жанр произведения. Какое произведение лишнее? (слайд)

  • Какой теме будет посвящён наш урок?

  • Какую сказку вы читали дома? («У страха глаза велики»)

  • Кто стал причиной страха героев сказки?

  • Как вы объясните то, что все герои испугались по разным причинам.

2. Пересказ сказки «У страха глаза велики»

3.Чтение учителем сказки о животных «Лиса и тетерев»

4.Первичная проверка понимания.


  • Какая из пословиц и как характеризует героев? (карточка есть у каждого учащегося)





  • Почему это произведение можно отнести к сказке?

  • Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?

  • Поддался ли тетерев на ласковые слова лисы?

  • Определи смену настроения лисицы во время сказки

I

II. Физкультминутка – самокоррекция.

П
III. Физкультминутка – самокоррекция.
Построиться в колонну.

Раз – посмотреть налево;

два – посмотреть направо.

Подравняться.


Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!



остроиться в колонну. Раз – посмотреть налево; два – посмотреть направо. Подравняться.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!


IV. Модуль 3. Станция «Тренировочная»


Модуль 3

Станция «Тренировочная»

Учит читать бегло, быстро читать книги, журналы, титры в кино, по телевизору


frame8

frame9
frame10

2.Чтение сказки по ролям без слов автора.



  • Прочитай выразительно диалог героев сказки

  • Чтение парами

  • Определите лучших чтецов






V. Модуль 4. Станция «Артистичная»








Модуль 4

Станция «Артистичная»

Помогает научиться правильно и выразительно говорить, поддерживать разговор в диалоге, показать образ героя сказки.

  • Инсценирование сказки заранее подготовленными детьми






  • Оцените аплодисментами игру своих одноклассников: кто лучше сумел передать характер героев сказки?











VI. Модуль 6. Станция «Итоговая»





Модуль 6

Станция «Итоговая»

Помогает подвести итог, оценить свою работу, осмыслить домашнее задание



Собери пословицы и ответь на вопрос:

  • Какая из пословиц может считаться уроком и для кого?

  • Назови сказку по данному сюжету (слайды 19 – 24)














VII. Домашнее задание (по выбору)


  • Сочини свою сказку, полностью отличающуюся от прочитанной в классе




  • Сочини подобную сказку, но с другими героями




  • Выбери на выставке понравившуюся книгу и прочитай дома




  • Нарисуй иллюстрацию к любой сказке




  • Определи своё настроение на конец урока







  • Определи ОпрОжжжжжжжпппрп

Ооооььььььь

Лдлоророр

рррорллллл

Рецензия


Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Русская народная сказка о животных «Лиса и тетерев».

На уроке было использовано следующее оборудование: экран, проектор, процессор; маски героев сказки; карточка «Модуль», карточки с заданиями, выставка книг, иллюстрации к сюжетам сказок.

Урок соответствует содержанию программы и задачам урока. На уроке учащиеся показали свои знания о сказках о животных; звучало выразительное чтение сказки, пересказ.

Урок способствовал развитию творческих способностей учащихся - подготовленные учащиеся инсценировали сказку. Содержание урока способствовало развитию интереса к учению, к чтению – выставка книг, иллюстрации сказочных сюжетов.

Тип урока по образовательной цели: урок усвоения новых знаний; по признаку основного способа проведения – урок с разнообразными видами занятий.

На уроке использованы самые разнообразные формы работы: общеклассная, парная, домашнее задание дифференцировано.

На уроке прослеживались следующие принципы обучения: наглядности, доступности, сознательности с оптимальным сочетанием форм обучения в режиме работы: учитель – ученики, ученик – ученик.

Урок насыщен разнообразными методами обучения, кроме основного модульного обучения чтению, - словесный, наглядный, практический.

Использование элементов технологии модульного обучения соответствовало поставленным целям урока. Учащиеся свободно владеют памяткой, выполняют задания модуля.

Прослеживалась связь урока с предыдущими уроками. Этапы урока последовательны и логически взаимосвязаны, осуществлялся контроль за разными видами деятельности учащихся на каждом этапе урока.

В течение урока учитель осуществлял развитие логического мышления учащихся, критичность мыслительной деятельности, умение сравнивать, делать выводы:


  • Какая из пословиц и как характеризует героев?

  • Какая из пословиц может считаться уроком и для кого?

Пословица на уроке играет важную роль для раскрытия смысла сказки, поведения героев сказки, несет большое воспитательное значение.

На уроке были использованы задания исследовательского характера – эти задания способствовали осознанию идеи произведения и развитию творческих способностей.

Учащимся были предложены дифференцированные задания по объёму, в основе этой дифференциации лежит степень владения техникой чтения:


  • Чтение рассказа по ролям без слов автора.

  • Инсценирование сказки заранее подготовленными детьми

Дифференцированно домашнее задание:

  • Сочини свою сказку, полностью отличающуюся от прочитанной в классе

  • Сочини похожую сказку, но с другими героями

  • Выбери на выставке понравившуюся книжку и прочитай дома

  • Нарисуй иллюстрацию к любой сказке

Характер дифференцированных заданий на уроке позволило учителю создавать благоприятные условия для активной мыслительной деятельности, способствовали развитию личностных качеств, совершенствованию читательских умений. На уроке использовался компетентностный подход в оценивании выполнения заданий учащимися (аплодисментами).

Завуч школы: Медная А.М.