Урок по теме «Грибы». 7 класс Тема урока: Грибы Цель урока: Укрепить и расширить знания по теме «Грибы»; обучить видеть красоту - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В царстве грибов. Грибы в природе Цель 1 62.35kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Урок№12 изо 1 класс по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на... 1 64.28kb.
Конспект открытого урока русского языка по теме «Лексика. Фразеология»... 1 173.58kb.
Урока английского языка в 4 классе. Учитель иностранных языков: Камышанский... 1 33.25kb.
Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое... 1 93.32kb.
Разработка урока по географии 9 класс По теме: «Ведущая отрасль в... 1 47.83kb.
2 урока Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура»... 1 88.51kb.
Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме "Роль химической... 1 163.3kb.
Конспект урока : «натюрморт» класс: 6 1 75.76kb.
«Природа Краснодарского края. Формы поверхности. Природные зоны края» 1 107.6kb.
Естественнонаучные сочинения и работы по эстетике Леонардо да Винчи. 13 5362.38kb.
- 4 1234.94kb.
Урок по теме «Грибы». 7 класс Тема урока: Грибы Цель урока: Укрепить и расширить - страница №1/1

Обобщающий познавательно-развлекательный урок

по теме «Грибы».

7 класс
Тема урока: Грибы

Цель урока: Укрепить и расширить знания по теме «Грибы»; обучить видеть красоту

окружающего мира, любить окружающую природу.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Конкурс пословиц

  3. Нужно посчитать

  4. Игра «Абракадабра»

  5. Конкурс загадок

  6. Игра Пятый лишний»

  7. Конкурс «Эрудит»

  8. Подведение итогов


ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Класс следует разделить на две команды с названием грибов. Для урока нужно приготовить таблички с изображением грибов, приведенных ниже, если не все ученики вошли в команды, то они отгадывают загадки при выполнении командами заданий.

2.Конкурс пословиц.

Игроки получают половинки высказываний на листочках. Необходимо составить из половинок правильные высказывания. За все правильно составленные поговорки зачисляется 2 очка.



  1. Мы грузди 1. Появился масленок

  2. Появились опенки 2. Тем красивее его шляпка

  3. Колосится рожь 3. Иди за подосиновиком

  4. Зацвела сосна 4. И гриба не подымешь

  5. Полетел пух с осины 5. Ребятушки дружные

  6. Грибы-подснежники 6. Лето кончилось

  7. Чем ядовитее гриб 7. Это сморчки, строчки

  8. Назвался груздем 8. Начинают появляться белые

  9. Не поклоняясь до земли 9. Полезай в кузов

Ответы:


  1. Мы грузди – ребятушки дружные

  2. Появились опенки – лето кончилось

  3. Колосится рожь – начинаются появляться белые

  4. Зацвела сосна – появился масленок

  5. Полетел пух с осины – иди за подосиновиком

  6. Грибы – подснежники – это сморчки, строчки

  7. Чем ядовитее гриб – тем красивее шляпка

  8. Назвался грузом – полезай в кузов

  9. НЕ поклоняясь до земли – и грибка не подымешь

  10. Всякий гриб в руки – да не всякий в кузов коадут.


3. Нужно посчитать.

В данном конкурсе необходимо решит задачу:

Шла из леса тетя Зина,

Сто грибов несла в корзине

Подошел Лисичник Колька:

- Тетя Зина, белых сколько?

- Сыроежек много было.

Я считала, но забыла.

Белых меньше в десять раз

Это помню как сейчас

Есть тут парочка маслят

И десяточек опят…

Кто подскажет тете Зине, сколько беленьких в корзине? (Ответ: восемь)

За верно решенную задачу команде дается 5 баллов.


4. Игра «Абракадабра».

В такой игре в словах буквы переставлены местами. Игроки должны расставить буквы на правильные места и угадать загаданное слово.



  1. Овкобир (боровик)

  2. Иксилич (лисички)

  3. Охруман (мухомор)

  4. Овднизеребок (подберезовик)

  5. Матношень (шампиньон)

5.Конкурс загадок

Необходимо верно применить ключ и прочитать зашифрованные в головоломках загадки. Команда получает 5 баллов за каждую загадку. Например:



  1. У кого одна нога, да и то без сапога? (гриб)

  2. Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк: бросить жалко и съесть сыро (груздь).




  1. Игра «Пятый лишний»

В таком задании среди пяти грибов необходимо определить лишний гриб и объяснить почему. За верно отгаданную лишнюю картинку дается 2 балла.

  1. Подберезовик, груздь, масленок, опенок, рыжик (опенок, поскольку он гриб – паразит по способу питания)

  2. Лисичка, опенок, мухомор, подосиновик, боровик (мухомор, так как он ядовитый гриб).

  3. Шампиньон, сыроежка, волнушка, масленок, белый.

  4. Белый, масленок, подберезовик, рыжик, подосиновик (рыжик, поскольку это пластинчатый гриб, а остальные трубчатые).

  5. Сморчок, вешенка, опенок, строчек, трутовик (трутовик, поскольку это несъедобный гриб).



7.Игра «Угадай-ка».

Здесь необходимо угадать нарисованные грибы.

Ответ : а) рыжик, б) шампиньон, в) лисички, г) опята, д) белый.
8.Конкурс «Эрудит».

В данном задании необходимо ответить на вопросы, за правильный ответ на которые зачисляется 1 балл.



  1. Назовите у грибов признаки животных (гетеротрофный тип питания, гликоген, присутствие хитина в клеточных стенках);

  2. Назовите у грибов признаки растений (неподвижность, возможность синтеза витаминов, всасывание воды, неограниченный верхушечный рос т);

  3. Есть ли в грибных нитях гифы, хлорофилловый зерна (нет);

  4. Необходим ли грибам солнечный свет? (Нет, так как они не производят фотосинтеза);

  5. Почему плодовые тела грибов расположены над поверхностью почвы? (Это дает возможность рассеивать споры, которые развиваются на нижней стороне шляпки в трубочках или пластинках. Споры могут рассыпаться и переноситься ветром).

  6. Как размножаются грибы? (спорами и грибницей);

  7. Почему в результате кулинарной обработки объем грибов значительно уменьшается? (в состав грибов входит 90% воды);

  8. Почему к старости шляпки грибов становятся более ровными и края приподнимаются вверх? (Для облегчения рассеивания спор);

  9. Как можно разделить грибы по способу питания? (Хищники, сапрофиты, паразиты);

  10. Император Клавдий, французский король Карл VI, папа римский Климент VII. Что объединяет данные имена? (Всех их отравили грибами);


Подведение итогов. В итоге урока учитель считает баллы всех учеников, определяет победителя.