Урок по русской литературе в 10-м классе. Урок по повести Л. Андреева «Иуда Искариот» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок по русской литературе в 10-м классе. Урок по повести Л. Андреева «Иуда Искариот» - страница №1/1



Бегимова Анаргул Елеусизовна, учитель русского языка и литературы

Шубаркудукской средней школы №2 Темирского района Актюбинской области.


Урок по русской литературе в 10-м классе.

Урок по повести Л. Андреева «Иуда Искариот».


Цель урока: рассмотреть образ главного героя повести, дать характерис-тику его поступкам, действиям, развивать логическое и критическое мышление, воспитывать любовь к людям, честность, умение ценить дружбу.

Ожидаемый результат: учащийся сможет глубоко освоить тему, узнать содержание повести; понять характер и поступки главного героя повести; анализировать, обобщать, предполагать, рефлексировать; работать в группе, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения; оценивать свою работу.

Ресурсы (оборудование): ИКТ, листы А3, маркеры, рабочие тетради, учебник, книга Л. . Андреева «Иуда Искариот».

Методы: диалоговый метод - беседа, методы критического мышления- «Чтение с остановками», «Ассоциации», «Дерево предсказаний», взаимооценивание. Работа в группе и в парах.
Межпредметные связи: история, русский язык, самопознание.

Ход урока:

1. Орг.момент - 1мин.

2. Деление на группы- раздаются учащимся бумажные квадратики, кружочки, треугольники -(12 учеников- 3 группы) -2 мин.

3. Проверка домашнего задания: составить краткий обзор об Иисусе Христе- 3 мин..

4. Тема урока « Повесть Л.Андреева «Иуда Искариот»– вызов – 5 мин.:

Составьте ассоциации к слову-имени Иуда; что вы знаете о нем?



ИИуда

Активная работа учащихся в группе- составление постера. Ученики записывают ассоциации к имени Иуда, вспоминают изученное в 6-м классе- данные из библейской мифологии, вспоминают дополнительную информа-цию об Иуде из мультфильмов и кинофильмов.

Защита постера.
5. Осмысление. «Чтение с остановками» - 10 мин. – чтение учителем отрывков из повести, помогающим ответить на вопросы данные в учебнике.
6. Затем учащиеся отвечают на вопросы, приведенные в учебнике – парная работа - 6 мин.:

1) Как писатель изменяет евангельский сюжет?

2) Почему он дает Иуде безобразную внешность?

3) С какими животными и пресмыкающимися сравнивается Иуда? Почему? Обоснуйте свой ответ.

4) Что вы думаете о речи Иуды?

5) Как складываются отношения Иуды с Петром, Иоанном, Фомой и с самим Иисусом?

6) Как относится автор к Иуде? Почему?

7) Встречаются ли в наей жизни люди с таким характером, образом жизни?


7. «Дерево предсказаний» - учащиеся предполагают и записывают в графическую схему варианты своих предположений о дальнейшей судьбе Иуды и дают объяснения своим версиям – 6 мин. Активная групповая работа.


Вариант 1




ЧЧто будет дальше?

Чем закончится повесть?






Вариант 2


Вариант 3

8. Учащиеся возвращаются к тексту, читают последнюю часть текста – работа в парах, затем в группе. Обнаруживают совпадения или выявляют разногласия.Сравнивают свои варианты ответов с оригиналом- текстом повести – 7 мин.

9. Самооценивание по критериям – заполнение таблицы- 3 мин.:

Да – 2 балла

Не знаю – 1 балл

Нет – 0 баллов



Предлагал ли я идеи?





Был ли я уверен в себе?





Боялся ли я высказываться?





Участвовал ли я в обсуждении?





10. Домашнее задание- 2 мин.: написать эссе на тему «Как бы я поступил на месте героя?»