страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок по предмету «Я и Украина» в 3 классе Тема. Условия успеха Учитель Дьяченко Т. - страница №1/1
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Донецкий областной ИППО Славянский областной отдел образования Городской учебно-методический центр Общеобразовательная школа І-ІІІ ступени №1 Урок по предмету «Я и Украина» в 3 классе Тема. Условия успеха Учитель Дьяченко Т.А. Славянск – 2013
Где порядок и стремленье, Доброта и красота, Где привыкли все трудиться, Там, конечно, без помех достигается… Успех - Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что мы сможем создать ситуацию успеха на уроке. II. Проверка домашней работы.
- А что такое «успех»? - Где можно узнать об успешных людях? - Чем был необычен прошлый урок? - О чём говорится в рубрике «Из первых уст»? - Благодаря чему наши ребята достигли определённого успеха?
- Некоторые ребята получили домой творческое задание: подготовить рассказ об известных изобретателях-украинцах. Евгений Оскарович Патон конструировал железные мосты. Среди них один из крупнейших мостов мира — цельносварной мост через Днепр, расположенный в Киеве, известный в настоящее время как Мост Патона. Во всей этой громаде нет ни одной заклепки. Во время войны разрабатывал технологию сварки специальных сталей, танков, бомб. Борис Евгеньевич Патон Заслуги Бориса Патона в космонавтике и создании ракетно-космических комплексов. Именно он начал исследования в области применения сварки в космосе. Кроме того, Патон — главный инициатор уникальной технологии сварки живых тканей, используемой в хирургии. Николай Михайлович Амосов Главным в его жизни была хирургия. Операции на пищеводе, легких, особенно на сердце он делал больным при угрозе быстрой смерти, часто в условиях, когда никто другой их сделать не мог; лично спас тысячи жизней. Сергей Павлович Королёв — украинский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия. Он является главной фигурой в освоении человеком космоса. Благодаря ему был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина. - Вот и готова наша рубрика «Это интересно». В ней интересная информация об украинских изобретателях. - Как вы считаете, благодаря чему наши соотечественники достигли успеха?
- Сегодня на уроке мы продолжим говорить об успехе, и вы узнаете, какие необходимы условия для достижения успеха. Мы продолжим создание газеты и постараемся в этом деле достичь успеха. IV. Работа над материалом
- Наша следующая рубрика «Знаете ли Вы?». При её создании мы обратимся к научной литературе, для нас – учебнику. Прочитайте на стр. 30 – какие условия необходимы человеку для достижения успеха. - Мы продолжаем учиться работать в группах. Помните ребята, что важно: -Внимательно читать задание. - Выслушивать мысли каждого члена группы. - Соблюдать отведённое время. - Соблюдать «Правило поднятой руки». На работу Вам отводится 2 мин Часы Чтение в группах (1-читает, группа слушает и выбирает конкретное условие). самоконтроль собранность сосредоточенность последовательность систематичность - У нас получилась лестница успеха. Вот у нас и готова рубрика «Знаете ли вы?» И что вы узнали? 2. Работа в группах. Закрепление. Рубрика «Мастер класс». - Вы уже знаете, как добиться успеха и сейчас это покажете. В будущем кто-то из Вас станет спортсменом или певцом, а может и учёным или фермером, или дизайнером. Давайте с Вами поиграем! (раздаю карточки-задания) Давайте представим, что Ваша группа – команда спортсменов, группа певцов, группа учёных, фермерское хозяйство, дизайнерская фирма. Ваша задача выбрать действия, которые приведут Вас к успеху. Действия напечатаны на полосках бумаги, необходимые действия вы наклеиваете возле фигурки.
- Давайте подведём итог, что необходимо делать всем людям, представителям любой профессии, и вам, пока вы ещё не определились, чтобы достичь успеха? -Вот и готова рубрика «Мастер – класс» 3. Физминутка. Рубрика «Активный отдых» - Для того чтобы меньше уставать и больше сделать мы активно отдыхаем. Следующая наша рубрика «Активный отдых». И поможет нам создать эту рубрику наша одноклассница, Женя Никитина, успешная гимнастка, танцовщица и рукодельница. 4. Интервью. Рубрика «Гость номера» - В нашей школе, в 11 классе, учится ученица, которая в 16 лет достигла больших успехов в учёбе. Это Анна Новак. Здравствуйте, Аня. Ребята знали, что к нам придёт успешный гость и должны были подготовить по одному вопросу для интервью. Прошу корреспондентов выйти.
-По моей просьбе Аня подготовила для Вас рецепт «Как стать успешным». И сейчас этим рецептом она с Вами поделится. Вот у нас и готова рубрика «Гость номера». V. Обобщение и систематизация знаний 1. Работа над притчей. Предвидение. Рубрика «Литературная страничка» - Следующая наша рубрика «Литературная страничка». Я приглашаю Вас на просмотр притчи "Урок бабочки или Закон успеха». Остановка. Работа в группах. - Какое бы вы придумали продолжение. Ваше время 1 минута. Часы Предложение концовки. Комментарий учителя. Просмотр окончания. - Чему учит притча?
• много читать лениться старательно учиться уметь сосредоточиться • общаться со знающими людьми долго смотреть телевизор веселиться •экспериментировать творить хвастать верить в себя •быть собранным контролировать себя играть в компьютерные игры - Мы составили памятку «Дорога к успеху» Вот и готова наша рубрика «Полезные советы». VI. Итог урока - Ребята, вот мы и создали газету. А какое же мы ей дадим название? У вас на партах лежит ладошка, на ней на прошлом уроке вы написали свои имена. Прошу лидеров групп вынести её к доске. Посмотрите внимательно, на каждой ладошке написана буква. Какое слово можно составить из этих букв? УСПЕХ – это и будет названием нашей газеты, а вы все авторы. Мы с вами тоже достигли успеха.
- Вы работали в группах, и каждый видел работу товарища. Оцените эту работу. У вас у каждого есть 3 жетона. Отдайте их тем, кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке. Запишите в ведомость Вашей группы возле своего имени количество полученных жетонов. 5ж-12баллов, 4ж-11баллов, 3ж-10баллов, 2ж-9баллов, 1ж-8баллов.
- Дома вы прочитаете сказку «Пустяк» на стр.31-32 и ответите на вопросы к ней. Спасибо за успешную работу на уроке.
порядок и последовательность в действиях порядок и постепенность выполнения устремлённость на что-нибудь одно сосредоточенность на работе контроль или проверка своих действий и поступков Памятка «9 шагов к успеху»
![]()
Рецепт много читать усердно учиться
думать о будущем
не сдаваться слушать учителей
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |