Урок немецкого языка в 10-м классе на тему "Экологические проблемы современности" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экологические последствия войны 2 469.9kb.
Васильев Михаил Владимирович, учитель английского и немецкого языков... 1 44.48kb.
Урока. Урок немецкого языка по теме «Путешествие по Германии» 1 47.6kb.
Опись имущества и документация кабинета немецкого языка 1 35.38kb.
Курсоваяработ а по русскому языку тема: «Формирование экологических... 5 1071.31kb.
Урок русского языка во 2 а классе. Учитель: Богданова Е. Н. 1 34.96kb.
Урок к семинару Открытый урок английского языка в 6 классе 1 31.27kb.
Урок русского языка в 8 классе Учитель русского языка Божко Ольга... 1 114.13kb.
Швейцария: каникулы класса «люкс» – международный летний лагерь с... 1 60.73kb.
Урок английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности... 1 25.43kb.
Урок немецкого языка 7 класс. «Kostroma ist eine altrussische Stadt» 1 20.88kb.
Урок 10 класс 19. 12. 07 Коновалова Елена Николаевна учитель иностранного... 1 27.78kb.
- 4 1234.94kb.
Урок немецкого языка в 10-м классе на тему "Экологические проблемы современности" - страница №1/1

Открытый урок немецкого языка в 10-м классе на тему "Экологические проблемы современности"


Цели:

1. Воспитательная.

  • Привлечение внимания учащихся к значимости проблем экологии.

2. Образовательная.

  • Систематизация знаний, умений, навыков учащихся в обсуждении экологических проблем.

3. Развивающая.

  • Развитие коммуникативных умений в процессе работы над языковым и речевым материалом.

Основные учебно-коммуникативные задачи:

  1. Тренировать учащихся в восприятии на слух речи преподавателя и одноклассников с опорой на слайды презентации.

  2. Учить реагировать на запрошенную информацию.

  3. Практиковать в развитии навыков монологической речи на основе подготовленной презентации проектной работы.

  4. Учиться этике дискуссионного и межличностного общения.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, диск, дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Ich beginne unsere Stunde mit einer indianischen Weisheit.

Erst wenn ihr den letzten Baum gerodet,


den letzen Fluss vergiftet
und den letzten Fisch gefangen habt,
dann stellt ihr fest,
dass man Geld nicht essen kann.

Was bedeutet diese Aussage? Ubersetzt bitte und beantwortet die Frage!



Ученик Кистанова Алёна: До тех пор, пока вы не вырубите последнее дерево, не отравите последнюю реку и не поймаете последнюю рыбу, вы не поймете, что деньги не съедобны.

Учитель: Wie meint ihr, welches Thema besprechen wir heute?

1

Das stimmt, «Okologische Probleme der Gegenwart». –Калдыркаева Анна


Wir sprechen heute uber okologische Probleme, erfullen verschiedene Aufgaben und sagen, was die Menschen machen mussen, um unsere Erde zu retten.

II. Актуализация пройденного материала и речевая зарядка.

1. Учитель рассказывает, опираясь на слайды:

Das ist unser Planet Erde.


Schon ist hier die Natur: Flusse und Baume, Meere und Berge, Blumen und Lebewesen, Tiere, Vogel.
Alles ist aber in Gefahr. Was ist eigentlich los? Konnt ihr diese Frage russisch beantworten?

(учащиеся отвечают по русски)



Учитель: Welche Umweltprobleme konnen Sie nennen?

  • Luftverschmutzung Плешакова Алина

  • Wasserverschmutzung – Букин Владимир

Учитель: Hort das Lied zu! (Stiller Rhein von Udo Lindenberg)

Звучит песня

Учитель :-Wovon ist die Rede im Lied?

-Wie heisst der längste Fluss Deutschlands?

-Welche Bedeutung hat der Rhein?

Учитель :Und noch welche Umweltprobleme konnen Sie nennen?


  • Waldsterben – Сумбаев Илья

  • Tieresterben- Учаев Андрей

  • Ozonloch –Калдыркаева Анна

Учитель: Das ist ein Schema. Studiert das Schema und sagt, was es zeigt?

По схеме отвечает Прохорова Таня

2

2. Beantwortet meine Fragen!

1. Ist unser Planet Erde in Gefahr? Warum?

- Ja, unser Planet ist in Gefahr, weil alles verschmutzt ist.

2. Was ist verschmutzt?

- Flusse und Baume, Meere und Berge, Blumen und Lebewesen.



III. Lest Gedichte, ubersetzt sie und sagt, welche okologische Probleme ihr seht.

MeeresstilleЧитает Кистанова Алена
Johann Wolfgang Goethe

Tiefe Stille herrscht im Wasser,


Ohne Regung ruht das Meer,
Und bekummert sieht der Schiffer
Glatte Flache ringsumher.
Keine Luft von keiner Seite,
Todesstille furchterlich.
In der ungeheuren Weite
Reget keine Welle sich.

Ubersetzung von K. AkssakowБуртаева Л
Тишина на море

Тишина легла на море,


Без движенья море спит,
И с досадой корабельщик на поверхность вод глядит:
Ветр не веет благодатный,
Тишина, как смерть, страшна,
На пространстве необъятном
Не поднимется волна.

Учитель: Welche Probleme ist in diesem Gedicht vorgestellt?
- Menschensterben.

Das Gedicht, das von Rockgruppe «Punktchen» uberarbeitet wurde. Никонова Н

Tausend Fasser mit Atommull,


Ohne Regung ruht das Meer,
Und geborsten sind die Tanker,
Glatte Flache ringsumher.
Keine Luft von keiner Seite,
Todesstille furchterlich,
In der ungeheuren Weite
Regen keine Menschen sich.

3

Unsere Ubersetzung Прохорова Т

Радиацию и мусор поглащает моря круг
Танкер лопнул и, о, ужас!
Нефтяная гладь вокруг.
Ветр не веет благодатный,
Тишина, как смерть, страшна.
Никакая перспектива человеку не видна.

Welche Probleme ist in diesem Gedicht vorgestellt?


- Umweltverschmutzung

Учитель: Was mussen die Menschen machen, um unsere Erde zu retten?

Sie mussen die Baume pflanzen.

Sie mussen Tiere und Pflanzen schutzen

Die Menschen mussen Altpapier recyceln

 Wir mussen Lebensraum reinhalten

Alle mussen Energie sparen.



IV. Тренировка в применении лексических единиц, контроль понимания прочитанного.

А) прослушивание

Б) чтение

В) работа с текстом по карточкам – контроль понимания



V. Обращение к учащимся, учителям нашей школы «Что мы можем сегодня сделать, чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы?»

Буртаева Л Наша планета в опасности!

  • Озоновый слой истощается.

  • Кислотные дожди разрушают растительный мир.

  • Наблюдается парниковый эффект.

  • Происходит изменение климата, что приводит к возникновению новых болезней и прогрессированию старых.

  • Реки, озера, моря загрязнены.

  • Многие виды рыб исчезают.

  • Вырубаются леса. Исчезают многие виды птиц и животных.

  • Воздух загрязнен. Люди болеют и умирают.

  • Мы выражаем свою обеспокоенность и обращаемся ко всем учащимся, преподавателям, обслуживающему персоналу нашей школы: «Давайте охранять окружающую среду!»

4

Что мы можем сегодня сделать:



  • Сажать деревья.

  • Ухаживать за садами.

  • Экономить энергию.

  • Не пользоваться бытовыми приборами, содержащими фреоны .

  • Охранять животных и растения.

  • Делать кормушки для птиц.

  • Заботиться о пожилых и больных людях.

  • Собирать макулатуру для переработки.

  • Содержать в чистоте улицы, дворы, жилые помещения.

  •  Не бросать жевательную резинку на пол и на землю.

  • Переоборудовать школьный двор в природный ландшафт.

  • Посадить аллею по дороге к школе.

  • Организовывать дни по охране окружающей среды.

Заключительный этап урока.

Подведение итогов.

Выставление оценок

Домашнее задание.

Напишите сообщение на тему «Что Вы лично можете сделать для охраны окружающей среды».




5