Урок истории в 8 классе «Индустриальное общество» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок истории в 9 классе учителя истории и обществознания I квалификационной... 1 61.19kb.
Ключевые слова: гуманизм, культура, поэзия, фантазия, подавление... 1 349.66kb.
Тема Социальная информатика: предмет и задачи курса Индустриальное... 3 917.66kb.
§ 63. Мир в начале XX в 1 67.37kb.
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» 1 287.73kb.
Открытый урок в 11 е классе 1 156.08kb.
Урок: Первый урок. Путешествие в школу Локация проведения урока-кейса... 1 86.84kb.
Истоки и уроки победы в Сталинградской битве в исторических документах... 1 219.46kb.
Урок по истории России в 7 классе "Самодержавие и церковь. Церковный... 1 115.54kb.
Урок при изучении темы «Средневековое европейское общество» 1 114.06kb.
Интегрированный урок /литература изобразительное искусство/ в 11... 1 146.16kb.
П. Л. Капица Старый Петергоф 1998 год Выбирая тему для реферата,... 1 75.06kb.
- 4 1234.94kb.
Урок истории в 8 классе «Индустриальное общество» - страница №1/1

МОУ Юрцовская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок истории в 8 классе

«Индустриальное общество»

Учитель Соловьева О.В.

Февраль 2011 год.

Oборудование:

пакет документов (письма, статистические данные, компьютер, проектор, экран, слайд-презентация.

Цели урока:

Влияние развития науки на становление индустриального общества XIX века; выявить достижения и проблемы этого времени.

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения; слушать товарищей и анализировать их сообщения; решать проблемы;

Выработать сознательное отношение к гражданскому долгу, формирование этических норм поведения, и качеств личности: трудолюбия, настойчивости, смелости, воли и самообладания на примерах великих людей.

Ход урока

Учитель ист.: (слайд 1, 2) знакомит с темой урока, целями, принципами работы. Нацеливает учащихся к выделению достижений и проблем индустриального общества XIX века.

-Какими техническими средствами мы пользуемся в настоящее время? (слайд 3)

Ученики: отвечают, приводя примеры технических устройств, которые впоследствии выходят на слайде.

Учитель ист.: большинство из этих изобретений были созданы в XIX веке. Мы по сей день пользуемся благами цивилизации, не представляем жизнь без этих технических средств, но мало кто знает, кто и когда был их родоначальником, как создавались эти изобретения, на чем основаны и какой ценой были достигнуты эти успехи.

-Учитель : А с чего же всё началось…(зачитывается сценка на фоне слайда 4) (приложение 1).

-Учитель :о каком виде энергии идет речь в сценке? Где его могли применять?

-Для ответа на это вопрос ознакомьтесь с отрывками из писем переписки Б.С. Якоби и М Фарадея. (слайд 5) Соловьев Д. и Гапонов А.

-Мы предлагаем учащимся ознакомить нас с деятельностью ученых того времени.

-Ученики: доклады по научной деятельности ученых: М. Фарадей, Г. Герц, Д. Максвелл, А. Попов, В. Рентген, П. и М. Кюри. (слайд 6) соловьев Д. Кутузов И. Прохоров Н.

- учитель: Начиная с 70-х годов, идет усиленное строительство физических институтов в Западной Европе и Америке. Возникают такие учреждения, как лаборатория Кавендиша в Кембридже, физико-технический институт в Берлине, физические институты в Страсбурге, в Вене т.д.

-Учитель: как эти открытия повлияли на развитие разных видов промышленности?

Давайте рассмотрим процессы электрификации и телеграфа (слайд 7). Наиболее ярких представителей вы видите на экране. И расскажет нам о них. Гапонов А.

-Учитель ист.: (слайд 9) в первой половине XIX века промышленный переворот вступил в стадию своего завершения, которая характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков. Наиболее развитой страной в области промышленного производства в Европе в первой половине XIX века оставалась Англия. В середине XIX века в Лондоне и ряде других городов появились заводы современного типа - огромные застекленные помещения, оборудованные станками. Это была революция в производстве – станки заменили кустарей. Увеличилась скорость обработки металлов, с помощью станков изготавливались различные механизмы. Возникают новые отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, производство стали (эпоха стали), увеличилась добыча нефти и угля.

-Учитель ист.: Что такое конкуренция? Положительную или отрицательную роль играет конкуренция в развитии производства?

Ученики: делают вывод о том, что в ходе конкурентной борьбы предприниматели стремятся занять лидирующее положение в данной области, возникают монополии.

-Учитель: (слайд ) развитие промышленности привело к революции в развитии транспорта: возникают новые виды транспорта, с расширением мирового рынка возникают новые пути сообщения, вокруг промышленных центров растут города, приводя к росту протяженности железных дорог.

-Учитель : (слайд ) На основании документа сравните протяженность железных дорог в России и странах западной Европы? (приложение ).

Ученики: делают вывод о том, что наибольший рост протяженности железных дорог там, где большая территория и развита тяжелая промышленность.

Учитель: с развитием монополистического капитализма возникает необходимость создания новой военной техники, служащей как для защиты, так и для захвата новых территорий. В связи с этим Альфред Нобель усовершенствовал порох и изобрел динамит.

Об истории этих изобретений нам расскажет Мельникова Вика

Учитель : Альфред Нобель был известен как талантливый химик, полиглот, широко образованный человек. Он изобретатель бездымного пороха, динамита, газосварки, искусственного шелка и гуттаперчи. Изобретения А. Нобеля имели огромное значение для горного, строительного, дорожного дела. Но больше, ем его технические достижения, стал известен миру составленный им незадолго до смерти документ- его знаменитое завещание (слайд 20). Оно гласило: Я, нижеподписавшийся Альфред Бернард Нобель, после зрелого размышления настоящим заявляю: ”…все мое оставшееся имущество должно быть вложено в надежные бумаги и будет составлять фонд, процент с которого будут ежегодно распределяться в форме премий тем, кто в течение предшествующего года принес наибольшую пользу человечеству…” Кандидатов выдвигают научные учреждения многих стран и ученые с мировой известностью. Выявление выдающихся работ производится в самой Швеции. Академия наук присуждает премии по физики и химии; Каролингский медико- хирургический институт- по медицине и физиологии; Шведская академия литератур отмечает литературные произведения; решение о премии за деятельность по укреплению мира принимает комитет из 5 человек, избираемый норвежским парламентом.

Вручение премий происходит ежегодно с 1901года в Стокгольме 10 декабря, в день Нобеля, торжественно отмечаемый в Швеции. Ее получили многие известнее ученые всего мира. Деятельность Нобеля имела последствия двоякого рода. Изобретенная им взрывчатка явилась первым оружием массового поражения. Вместе с тем учрежденная им и получившая его имя премия стала символом гуманизма и надеждой на торжество разума. Первая Нобелевская премия по физике была присуждена немцу Вильгельму Конраду Рентгену за открытие рентгеновских лучей. Среди нобелевских лауреатов – блестящий физик Альберт Эйнштейн, первооткрыватели радия супруги Кюри, Мария Кюри была награждена также премией по химии, писатель Эрнест Хемингуэй за повесть «Старик и море», борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг-премия мира (слайд ).

Учитель : С 70-х годов XIX века в развитии физики явственно выступает усиление связи физики с техникой, с производством. Особенно важную роль в деле проникновения науки непосредственно на производство сыграла новая развивающаяся отрасль техники – электротехника. Решение такой сложной технической задачи, как телеграфирование по трансатлантическому кабелю, было бы немыслимо без помощи физиков. В электротехнике задачи техника и исследователя сливались – тем и другим приходилось искать новые пути. Ведущие физики живо интересовались проблемами электрического освещения, дробления энергии, ее канализации и т.д., так же как ведущие инженеры-электрики вынуждены были интересоваться законами электромагнитных процессов, проблемами электрических измерений и т.п. все это приводило к взаимному обогащению науки и техники. Техника доставила физику новые, более совершенные, чем прежде, средства для экспериментирования, но и поставила перед ним такие задачи, которые нельзя было решать прежними методами работы физика.

Учитель ист.: давайте подведём итоги урока, и выделим достижения и проблемы этой эпохи (слайд ).



Учитель ист.: Прекрасен век, давший миру господство машинного производства, общественного разделения труда, рынок. Прекрасен век, усиливший влияние человека в обществе и его власть над природой.