Урок английского языка в 10 классе тема урока : "Экология души" - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель... 1 68.21kb.
Сценарий урока английского языка Тема урока: «Д. Байрон и А. 1 118.29kb.
Урок русского языка во 2 а классе. Учитель: Богданова Е. Н. 1 34.96kb.
Урок английского языка в 6 классе Тема : " London zoo " Цели мероприятия 1 77.11kb.
Урок математика + английский язык в 5 классе. Путешествие в Диснейленд 1 38.27kb.
Время урока 45 минут Презентация выполнена в Power Point Тема урока... 1 168.86kb.
Урок английского языка в 8 классе по теме: «Соединённые Штаты Америки» 1 27.91kb.
Урока английского языка в 4 классе. Учитель иностранных языков: Камышанский... 1 33.25kb.
Everybody needs a friend тип урока: Обобщающий. Совершенствование... 1 22.51kb.
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе. 1 39.57kb.
Урока иностранного языка 22. 08. 2008 мо учителей английского языка 1 117.2kb.
Аудирование вы услышите людей, говорящих в семи различных ситуациях 1 32.19kb.
- 4 1234.94kb.
Урок английского языка в 10 классе тема урока : "Экология души" - страница №1/1

КОРЕНЕВСКАЯ ЕЛЕНА ПЕТРОВНА

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ



Тема урока: “Экология души” (по рассказу Рэя Брэдбери “Улыбка”).
Цели урока:

  1. развитие навыков устной речи на английском языке; развитие навыков художественного и лексического анализа текста;

  2. воспитание личности ребенка через осмысление духовных и нравственных ценностей;

  3. формирование критического мышления у учащихся; осознание учащимися важности сохранения культуры и культурного наследия, приоритетности нравственных принципов для сохранения жизни на Земле.


Оборудование урока:

  1. список прилагательных (синонимичных и антонимичных);

  2. цитата по теме урока (“Существуют три опасности разрушения жизни на Земле: ядерная, экологическая и опасность разрушения культуры” В. Распутин);

  3. цитата из рассказа Рэя Бредбери (“Someone’ll come… Someone with a heart… Someone with a soul… And it will be different…”);

  4. репродукция картины «Мона Лиза».


Тип урока: урок-размышление.
Технология урока: коммуникативная.
Ход урока:
У ч и т е л ь :

- For several lessons we have been speaking about environmental problems of our town, our region, of our country. Can you name the main ecological problems we face daily?


У ч е н и к и :

  • We suffer from pesticides in our food.

  • We face the risk of a nuclear accident and of a chemical works explosion.

  • Acid rains and destruction of wild life are also a serious problem.

  • We drink water which is poisoned and unfit for drinking.

  • The depletion of natural resources is another alarming problem. A great amount of various natural resources are misused.

  • Citizens of large cities suffer from noise, pollution and stress of our life.

  • Lots of animals, birds and plants have disappeared from our forests. Many species are extinct.

  • On the whole, nature is under threat. Our forests, rivers and lakes are sacrificed because people are greedy. They exploit nature and its resources foolishly.

  • etc.


У ч и т е л ь :

  • How would you characterize the ecological situation in Russia?

Ученики выбирают из предложенного списка прилагательных слова, отражающие экологическую ситуацию в России.


У ч е н и к и :

  • alarming

  • awful

  • terrible

  • irrecoverable

  • urgent

  • serious



У ч и т е л ь :

  • Are only ecological problems so serious? Read and translate the words by V. Rasputin… Do you agree that the danger of destruction of culture is as urgent as the ecological issues? Are these problems connected with one another?

  • The story “The Smile” by Ray Bradbury proves this connection. Let us remember the plot of this story.


Ученики передают содержание рассказа.
У ч и т е л ь :

  • Now let’s look through the text and find the words that characterize the place where everything happens, the time, the people in this story. Write out the words the author uses to describe these.


Ребята работают в группах. 1-ая группа выписывает слова (глаголы, прилагательные), характеризующие место действия, 2-ая группа – слова, относящиеся к описанию времени действия, 3-я группа – слова, описывающие людей.
У ч и т е л ь :

  • And among these disgusting people in this awful place we see a boy. He is the only one who we sympathize with. Why?


Учащиеся рассказывают о герое рассказа и приходят к выводу:

  • The painting is the only beautiful thing in the whole story. And the boy is the only one who sees this beauty and who wants to save it, or just a piece of it – the smile. He saved a piece of this beautiful picture and the beautiful smile of “hers”, the beautiful smile of Mona Lisa prevented him from taking part in the awful destruction of the picture, of the beauty and saved his soul.


Учитель предлагает ребятам найти в тексте рассказа слова автора, подтверждающие главную мысль урока: Только нравственные ценности могут спасти мир, только люди с чистой душой, с добрым сердцем могут изменить этот мир и победить то, что кажется нам в этом мире “awful”, “terrible”, “disgusting” etc.
SOMEONE’LL COME SOME DAY. SOMEONE WITH A HEART. SOMEONE WITH A SOUL FOR PRETTY THINGS. MIGHT GIVE US BACK A KIND OF CIVILIZATION, THE KIND WE COULD LIVE IN IN PEACE… IT’LL BE DIFFERENT…”
В конце урока учитель предлагает ребятам поразмышлять:

  • Can art save people’s souls? Is our soul under threat nowadays? Are moral values disappearing? Do we suffer from the destruction of our culture? Who is to blame? Why is it important to save culture? What can help us improve the situation? Who can help us? What should we do to save our souls?