Урок №40. Мудрость Божья (восстановление). План урока - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по русскому фольклору. Цель урока: приобщение к русскому фольклору. 1 63.35kb.
План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: «Где ты, Андерсен... 1 121.56kb.
План-конспект урока в 4 классе Тема раздела: День полный событий... 1 63.28kb.
Время урока 45 минут Презентация выполнена в Power Point Тема урока... 1 168.86kb.
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» 1 287.73kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Урок: Первый урок. Путешествие в школу Локация проведения урока-кейса... 1 86.84kb.
Цель: патриотическое воспитание 1 51.42kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Планируемые результаты... 1 219.28kb.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. 1 154.16kb.
Календарно-тематический план № урока по порядку № урока в четверти... 1 215.44kb.
«Вселюсь в них» Базовый стих: «Какая совместность храма Божия с идолами? 1 81.81kb.
- 4 1234.94kb.
Урок №40. Мудрость Божья (восстановление). План урока - страница №1/1

Материал Библейской школы «Помазание Обилия и Избытка» г. Киев.

Класс: Мудрость Божья.
Урок № 40. Мудрость Божья (восстановление).
План урока:

Вступление.

1. Божий образец всего, что важно знать и делать человеку.
Базовый стих: «Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие» (Прит. 3:35).
Вступление.
«От Него и вы во Христе Иисусе…» (1Кор. 1:30). Бог говорит, принявшим Его Сына Спасителем и Господом, о том, что Он видит нас в Нем. Или другими словами, Бог видит принявших Его Сына такими же, как и Его Сын. И это полностью согласуется с другим стихом из Писания: «…кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор. 5:17). В этом стихе говорится о творении, у которого нет прошлого, о творении, которое только что сотворили, и оно только что появилось на свет.


  • Новое творение в Господе Иисусе – это человек, у которого нет прошлого.

Это сказал Бог о человеке, и что касается Его, то Он вложил в эти слова Свою веру. Человеку же придется потрудиться над тем, чтобы держаться своей верой за эти слова Бога о нем и ежедневно жить в этом. Но о каком новом творении в Его Сыне говорит Бог, что Он имеет ввиду, называя нас так? Для этого напомним себе то, о чем мы говорили в 11-м уроке.


Читаем 26-й стих: «И сказал Бог: сотворим человека…» (Быт. 1:26). Первое, на что важно обратить внимание в этих словах Бога, так это на то, что Бог не говорит слова сотворения человека ни земле, ни воде, ни еще чему-либо, прежде сотворенному Им же, как Он делал это прежде. Этими словами сотворения человека: «…сотворим человека…» (Быт. 1:26), Бог обращался и говорил к Самому Себе: «...сотворим…» (Быт. 1:26).

И учитывая то, что Писание говорит о Боге: «Бог есть дух…» (Ин. 4:24), становится очевидным, что теперь Бог говорит слова сотворения человека в Свой Дух. Этими словами сотворения: «…сотворим человека…» (Быт. 1:26), Бог обращается и говорит к Тому Материалу, из Чего Он решил и желает сотворить человека. Бог говорит слова сотворения к Тому, Что станет сущностью человека; к Тому, из Чего и будет состоять человек; к Тому, Что будет его сердцевиной; к Тому, Кем и будет человек. Из Духа Божьего вышел или был взят дух. Частичка духа, которая была взята от Духа Божьего, была названа словом «человек».




  • Человек – дух, рожденный или взятый от Духа Божьего.

Именно дух был сотворен (или взят) от Духа Божьего с использованием слова «человек». Апостол Петр в своем первом Послании о человеке как духе сказал так: «но сокровенный (невидимый) сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа…» (1Пет. 3:4). В Послании к Евреям Бог назван Отцом духов, не Отцом тел, но написано: «…Отцу духов…» (Евр. 12:9), а в разговоре с Никодимом Иисус Христос сказал: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6).

Это говорит о следующем: человек как дух, рожденный от Духа Божьего, состоит из того же, что находится в Духе Божьем. Он не может состоять из чего-то другого или того, чего нет в Духе Божьем.


  • Дух человека имеет качества Бога.

После того, как Бог решил сотворить человека, Он никогда не рассматривал Себя отдельно от человека. Надо всегда помнить слова Того, Кто стоит во Главе рода человеческого – нашего Господа: «Я и Отец – одно» (Ин. 10:30). Так смотрит на человека Бог и так должен смотреть на Бога человек – это Его воля: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…» (Ин. 17:21).

Только так у человека будет формироваться истинный ход мыслей в размышлениях и истинное представление обо всем, что окружает его.
Теперь напомним себе, что Бог использовал, когда сотворил или явил дух человека: «И сказал Бог: сотворим человека…» (Быт. 1:26). Бог для сотворения или явления духа человека использовал Свое Слово. Апостол Иоанн Божий метод сотворения всех творений, в том числе и человека, описал так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1–3).

Отметим следующие слова: «…и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Итак:




  • Слово Божье – Бог.

Нельзя сказать: «Это Бог, а это Его Слово. Бог не есть Бог над Своим Словом», – или: «Бог вне Своего Слова». Сказанное Слово Божье и Бог – это одно целое. Никто не может отделить Слово Божье от Бога, так же, как человек не может отделить себя от своего дыхания. Слово Божье было, есть и всегда будет одно целое – Бог. Слово Божье – Бог.

Следовательно, мы можем смело утверждать, что Слово Божье наполнено Его Духом, Его Любовью, Его Верой, наполнено Его Надеждой, Его Мудростью, Его силой, Его властью, наполнено Его могуществом – всем тем, что представляет Собой Бог, всем естеством Божьим. В Писании (1Пет. 1:23) Слово Божье также названо нетленным семенем.


  • Слово Божье – это семя Божье.

Вопрос: «Кто будет зачат от семени человека?» Человек. Неужели не понятно, что по-другому быть не может? А если по-другому быть не может, тогда ответьте на вопрос: «Кто будет зачат и рожден от семени Божьего?»

В Писании мы встречаем место, где Бог, не преувеличивая, но основываясь на том, от Кого человек произошел, называет его таким значительным словом, которое в умах некоторых верующих не находит места: «Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81:1–7). Называя так человека, Бог не говорит о поклонении человеку, но Он говорит о его происхождении и об ответственности. Без всякого преувеличения:


  • Человек есть тот, от Кого он произошел.

В явленном духе человека было все, что пребывает в Слове Божьем, от Которого он был явлен. Как сказано о возрожденном свыше духе в Писании: «…созданного по Богу…» (Еф. 4:24). Бог сотворил дух человека, его сущность посредством Своего Слова по Своему образу. Бог взял частичку Самого Себя – дух с определенным Им потенциалом, и поместил его в тело, тем самым дал начало реализации вечному духу с качествами и потенциалом от Бога во плоти. Человеку, как духу с потенциалом от Бога, сказано: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат. 5:48). Без потенциала от Бога, человеку не то, что стремиться – и думать об этом было бы бесполезно.


А теперь мы подошли к тому, о чем мы и будем говорить в нашем уроке. Читаем еще раз: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога…» (1Кор. 1:30). Заметили, для кого сделался? Для людей.

Итак, Сын Божий, Иисус есть образец всего, что важно знать духовному творению – человеку.


1. Божий образец всего, что важно знать и делать человеку.
Бог еще «прежде создания мира», еще прежде, чем человек сделал хорошее или плохое, определил все, что нужно человеку и человечеству. И все это Он поместил в одну Личность – в Своего Сына, как написано: «...ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем...» (Кол. 2:9, 10). Сын Божий, Иисус – определенная Богом Истина всего, что нужно человеку, чтобы быть истинным человеком и остаться истинным человеком при всем, что может происходить вокруг человека. Миссия Сына Божьего в жизни человека многогранна, и все ее Богом определенные грани направлены на то, чтобы человек через Него мог иметь все, что ему надо. Как говорят в народе: «На все случаи жизни вечного человека». Притом, что на все случаи жизни для того, кто сотворен по образу и подобию Божьему.
Сын Божий, Иисус в период Своего земного служения не говорил и не являл людям что-то новое, ранее неизвестное или несуществующее в истине. То, что Он говорил и являл – уже было в истине.
Во всем, начиная с того, как Он пришел на землю, с первых секунд зачатия Его тела на земле Он являл истину. Иисус – явление истины во плоти для человека во всем:

-в том, как Он родился;

-в том, для чего Он родился;

-в том, как Он рос и в чем Он рос;

-в том, о чем Он думал, говорил и как поступал;

-в том, чем (или Кем) Он был ведом;

-в том, как Он общался с Богом;

-в том, как Бог общался с Ним;

-в том, как и через что Бог Его обучал и наставлял;

-в том, как Он слушался Бога;

-в том, в чем Он слушался Бога;

-в том, что Он ценил;

-в том, как Он служил, и на чем было основано Его служение;

-в том, как Он обучал;

-в том, как Он проповедовал;

-в том, о чем Он проповедовал и т. д.

В Нем и через Него истина очевидна и открывается для каждой сферы человеческой жизни такой, какой ее утвердил Бог для человека и для всех творений в промежутке времени «прежде создания мира». «...Благодать же и истина произошли (истина стала очевидной, открылась такой, какая она есть, стала понятной) чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17).


  • Иисус Христос из Назарета, Сын Божий, Он – истина во плоти и истинен во всем, «потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе» (Еф. 4:21).

В основание изучения того, что связано с истиной во плоти, положим слова, сказанные Иисусом Пилату: «...Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18:37).


Итак, Бог еще «прежде создания мира», учитывая возможный, неправильный выбор человека: «...избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы...» (Еф. 1:4), и дальше говорится о Богом определенной цели, почему Он сделал это еще «прежде создания мира». Читаем: «...избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Еф. 1:4). Бог буквально говорит о том, что если несовершенный человек своей верой будет пребывать в Его Сыне, которого Он приготовил на случай возможной ошибки, то в глазах Бога (в период несовершенства земли и человека) люди будут: «...святы и непорочны пред Ним в любви...» (Еф. 1:4). Конечно, при этом человеку придется также работать над изменением всего, что не соответствует истине.

Итак: «...так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе...» (Еф. 1:4, 5). Себе, не кому-то другому. Бог это делает ради Себя и для Себя. Это Его решение в Его Мудрости, которое Он принял еще «прежде создания мира». «...Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном...» (Еф. 1:5, 6). В Его Сыне мы пребываем в Его славе, даже будучи несовершенными. Но Бог в Своем Сыне видит нас совершенными, чтобы мы могли простираться к совершенству. Тем самым определяя то, какими несовершенные люди в период несовершенства должны видеть себя в Его Сыне. Это истинный путь жизнь верой несовершенного человека, определенный Богом из учета возможной ошибки человека.

Читаем дальше, откровение только начало разворачиваться: «...В Котором...» (Еф. 1:7). В Сыне Божьем, когда мы верой пребываем в Нем, «...в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам...» (Еф. 1:7, 8). Это – Божий дар людям, и вспомните, когда Бог его приготовил? Еще «прежде создания мира».

«...По богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем...» (Еф. 1:7-9). Бог еще «прежде создания мира» уже увидел каждого человека в Своем Сыне таким же, как и Его Сын. Таким же – во всем.

«...По Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа» (Еф. 1:9-12).

Как мы видим из прочитанного, особенность Богом определенного образца человека состоит в том, что человек (будучи несовершенный телом и небезупречный умом) по милости Божьей и благодати, верой в Него, может принять свое прощение, и верой в Него принять свое пребывание в Нем. То есть, человек своей верой в Него, будучи несовершенный телом и умом, имеет возможность быть подобным Ему. Как написано: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:29).




  • Великий дар Божий: будучи несовершенным человеком, быть в совершенном Сыне Божьем.


Именно это и сказано: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим. 4:8). И именно в Своем Сыне Бог определил это сделать: не вменять несовершенному человеку его несовершенство на период несовершенного мира, и относиться к несовершенному человеку во всем, как к совершенному Своему Сыну. Читаем: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе...» (Еф. 2:4-6).


  • В ком человек верой находится, тому и подражать должен во всем верой.

А подражая Сыну Божьему – Истине, явленной Богом во плоти, человек через веру в то, кем видит его Бог в Своем Сыне, становится истинным на пути к совершенному времени.



www.remez.biz.ua Класс «Мудрость Божья». Урок № 40. Страница из