Урок №28. Правила для велосипедистов и роллеров. Дата проведения: 20 г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2014... 1 172.94kb.
Уроками. № Оу тема форма проведения место проведения дата и время... 1 15.1kb.
Программа соревнований Дата проведения Место проведения Ответственный... 1 54.07kb.
Урок: Первый урок. Путешествие в школу Локация проведения урока-кейса... 1 86.84kb.
Правила проведения соревнований по радиоуправляемым моделям вертолётов... 1 327.24kb.
Урок №44. Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. 1 66.68kb.
Открытый урок для аттестации на первую категорию Предмет: Литература... 1 166.13kb.
Урок №5-й класс тема: Правила безопасного поведения в жилище. 1 57.84kb.
Правила функционирования системы добровольной сертификации 1 234.16kb.
Заседание Дата и время проведения 12. 04. 2010г в 17-00 часов 1 29.89kb.
Семинаре для налогоплательщиков в Межрайонной инспекции фнс россии... 1 15.73kb.
Классный час: «Игра по правилам дорожного движения» 1 32.25kb.
- 4 1234.94kb.
Урок №28. Правила для велосипедистов и роллеров. Дата проведения: 20 г - страница №1/1

Урок 28
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ И РОЛЛЕРОВ
Предмет: ОБЖ.

Класс: восьмой.

Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Урок №28. Правила для велосипедистов и роллеров.

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Урок провёл: преподаватель-организатор ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.


Материал учебника: §§ 7.1-7.2.

Цели урока:

  • актуализировать знания о велосипеде, роликовых коньках и правилах их эксплуатации;

  • научить решать практические задания-ситуации;

  • развить навыки по определению видов опасных ДТС;

  • воспитать умение работать в команде для достижения цели.

Тип урока: комбинированный (сочетание беседы и практического занятия).

Оборудование: учебник, тетрадь, тетрадь-памятка, плакаты-схемы перекрёстков и пр.
План урока:




Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Сообщение нового материала

Сообщить информацию о видах транспортных средств

4

3

Фронтальная беседа

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания об устройстве велосипеда и роликовых коньков

6

4

Самостоятельная работа учащихся

Составление памятки «Сигналы велосипедиста»

7

5

Практическая работа

Отработать умения применять знания ПДД для велосипедистов

10

6

Проверочная работа

Проверить качество усвоения материала и навыков самостоятельной работы

10

7

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

5

8

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2


На доске (экране):
Число, месяц

Классная работа

Тема: «Правила для велосипедистов и роллеров».

Домашнее задание: учебник: §§ 7.1 и 7.2.
Ход урока


  1. Организационный момент.

____________________________________________________________________________________________________________________________


Сообщить учащимся, что на этом уроке начинается изучение темы «Безопасное поведение на улицах и дорогах», и они узнают о правилах, существующих для велосипедистов и поклонников роликовых коньков.


  1. Сообщение нового материала.

Учитель рассказывает о видах транспортных средств, используя плакаты, фотографии и пр.



Транспортное средство – техническое устройство (машина), предназначенное для перемещения грузов или людей.

В зависимости от характера дорог и сред, для движения в которых предназначено транспортное средство, выделяют:



  • безрельсовые транспортные средства;

  • поезд, трамвай;

  • летательный аппарат;

  • самолёт, вертолёт;

  • космический корабль;

  • судно;

  • подводная лодка.

Основное транспортное средство в городе – автомобили. Автомобиль – самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием.

Классификация автомобилей.



  • Легковой автомобиль – полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).

  • Внедорожник – легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Внедорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, шинами со специальным рисунком протектора и прочими техническими особенностями.

  • Пикап – грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.

  • Гоночный автомобиль – автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований, а также для установления рекордов скорости и т. д.

  • Грузовой автомобиль (грузовик) – автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.

  • Автомобиль повышенной проходимости – легковой или грузовой автомобиль с приводом на все колёса, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.

  • Автомобиль особо большой грузоподъёмности – автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 т силы), а габарит по ширине – более 2,5 м.

  • Автобус – автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.

  • Троллейбус – автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.

  • Электромобиль – автомобиль, использующий для движения электроэнергию собственных аккумуляторов или батарей.

  • Гибридный автомобиль – экономичный автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.



Технические требования. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение на улицах города. Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.



Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);

  • двигаться по автомагистралям;

  • двигаться по дороге в тёмное время суток без включённого переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Проезд перекрёстков на велосипеде. На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии – сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Сигналы, подаваемые велосипедистом. Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть прямую руку в сторону поворота или вытянуть согнутую в локте руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться можно сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх. При езде в группе есть также специальные знаки.


  1. Фронтальная беседа.

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания об устройстве велосипеда и роликовых коньков.



  • Из каких частей состоит велосипед?

  • Что следует предпринимать, дабы поддержать велосипед в исправном состоянии?

  • Как устроены роликовые коньки?

  • Расскажите о правилах передвижения на велосипедах и роликовых коньках на улицах города.




  1. Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно с помощью учебника (стр. 155) выписывают в тетрадь по пунктам: «Сигналы велосипедиста».




  1. Практическая работа.

Отработать умения применять знания о действиях в различных дорожных ситуациях: тестовое задание на стр. 159-160 учебника.




  1. Проверочная работа.


Фронтальная беседа. Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Почему велосипед становится массовым средством передвижения?

  • Какие требования предъявляют ПДД к перевозке грузов на велосипеде?

  • Каковы составляющие защитной экипировки роллера?




  1. Подведение итогов урока.

Учащиеся совместно с учителем подводят итог урока:



  • Как обозначается аварийная остановка автотранспорта?

  • При каких технических неисправностях велосипеда езда на нём запрещается?

  • На что следует обращать внимание при покупке роликовых коньков?

  • Как правильно падать?

(При необходимости учителем задаются уточняющие вопросы с конкретизацией задачи.)


  1. Домашнее задание.

Учебник: §§ 7.1 и 7.2.




  1. Дополнительная информация для учителя.


Автомобиль (от греч. autos сам и лат. mobilis движущийся) – самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.

Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 г. эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

В России в 80-е годы XVIII в. над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 г. им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.

В 1769-1770 гг. французский изобретатель Ж. Кюньо построил трёхколёсный тягач для передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, т. е. безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 г. немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 г. К. Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 г. Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность. Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель Г. Форд, широко применивший конвейерную систему сборки автомобилей. В России автомобили появились в конце XIX века. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке, приуроченной к Нижегородской ярмарке.

В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.

В 1906 г. паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости – 203 км/ч. Модель 1907 г. проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.

В 1923 г. фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем дизеля.


История роликовых коньков. По материалам СМИ
«1760 г. Джозеф Мерлин, живущий в Лондоне изобретатель, появился на маскараде на своём новом изобретении – ботинках, к которым были прикручены металлические колёсики. Дабы произвести наибольшее впечатление, Джозеф не только катился на своих чудо-ботинках, но и играл одновременно на скрипке. На беду на пути изобретателя оказалось огромное и дорогое зеркало… Потеря антикварной вещи потрясла хозяев дома, так же как ролики Джозефа потрясли общество.

1818 г. В Берлине ролики проникли в общество в менее сокрушительной манере – с премьерой балета «Зимние радости». В те времена невозможно было покрыть сцену льдом, и ледовые коньки были заменены на роликовые.

1819 г. Во Франции был впервые выдан патент на роликовые коньки. Ролики состояли из деревянной подошвы, которая привязывалась к ботинкам, и двух или четырёх колёс из дерева, меди или слоновой кости, выставленных в одну линию.

1823 г. Роберт Тайерс запатентовал в Лондоне пятиколёсные роликовые коньки «Rolito», которые прикреплялись к ботинкам или сапогам.

1884 г. Изобретение подшипников позволило колёсам легче крутиться и позволило создавать более лёгкие роликовые коньки.

1908 г. В Нью-Йорке, а затем и в Европе стали открываться катки для катания на роликах. Этот вид спорта становился всё более популярным и стал разделяться на виды: катание для отдыха и лёгкой зарядки, игра в поло, танцы на роликовых коньках, скоростное катание и соревнования по бегу на роликах.

1960-е гг. Развитие технологии и производства пластиков позволило создать более прочные и удобные колёса для роликов.

Конец 70-х – середина 80-х гг. XX в. Америку накрыла волна популярности танцев на роликовых коньках. Было открыто более 4000 роликовых дискотек, а в Голливуде начали снимать фильмы про роллеров.

1979 г. Американцы Скотт Олсон и Бреннан Олсон, братья и заядлые игроки в хоккей обнаружили на чердаке древнюю пару роликовых коньков. Найденные ролики «in-line» с колёсами, выставленными в один ряд, стали удивительной находкой, так как наиболее популярными были «табуретки» - ролики, на которых четыре колеса крепятся параллельно в два ряда».