Урок 15. Расцвет Египетского царства - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок 15. Расцвет Египетского царства - страница №1/1

Урок 15. Расцвет Египетского царства

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Научить объяснять особенности расцвета могущества Древнеегипетского государства во II тыс. до н.э., связывая различные факты и понятия в целостную картину.



Линия 3. Историческое мышление.

Научить выявлять причины и последствия расцвета Египетского царства во II тыс. до н.э.



Линия 4. Нравственное самоопределение.

При оценке такого исторического явления, как расцвет Египетского

царства, научить выявлять нравственно-гуманистические стороны способов, обеспечивающих это могущество.

Обязательный минимум содержания: достижения бронзового века в Египте (бронзовые орудия труда, колесницы, гребные и парусные суда). Египетская армия, завоевательные походы фараонов.
План урока:

I. Проблема урока: почему именно XVI–XI века до н.э. называют эпохой расцвета Древнего Египта?

II. Поиск решения проблемы:

1. Достижения бронзового века в Египте.

Примерный вывод по проблеме. В середине II тыс. до н.э. египтянам удалось освободиться от захватчиков. Переняв различные достижения, они научились делать колёсные повозки, изготавливать из бронзы орудия труда, которые были прочнее и удобнее в использовании. Всё это способствовало расцвету Египетского царства.



2. Причины и последствия побед египетских армий.

Примерный вывод по проблеме: хорошо вооружённая и организованная армия позволила египтянам расширить свои владения и за счёт богатств завоёванных территорий обеспечить могущество своего государства. Однако все закончилось распадом и постепенной потерей независимости Египта.



Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания .

Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

– Ребята, придумайте словосочетание со словом «расцвет».

– Что мы подразумеваем, когда

употребляем словосочетание «расцвет общества, государства»?

– Откройте с. 74. Прочитаем разговор Антошки и Археолога о том, когда наступил расцвет Египетского

царства. 1.

– Каково мнение Антошки?



Фиксирует на доске:

1-й факт:

Строительство пирамид (XXVI век

до н.э.) – период расцвета Древнего

Египта.
– Каково мнение учёных? 1.

Фиксирует на доске:

2-й факт:

XVI–XI века до н.э. – период расцвета Древнего Египта.

– Посмотрите по «ленте времени»

(с. 74), к какому тысячелетию относятся эти даты. 2.
– Что заметили?

– Какое наблюдаем противоречие?

– Какой возникает вопрос? 1.

Фиксируем проблему урока на доске:

Почему именно XVI–XI вв. до н.э.

называют эпохой расцвета Древнего

Египта?


Возможные варианты: расцвет лет,

расцвет сил, расцвет общества, расцвет государства.

– Развитие, достижения на высоком уровне.

Читают вслух диалог главных героев.

– Антошка считает, что расцвет у египтян наступил тогда, когда они построили свои знаменитые пирамиды. 1.

– Учёные считают, что расцвета

Египет достиг во времена Нового

царства (XVI–XI век до н.э.). 1.
Выясняют, что XXVI век до н. э. это третье тысячелетие, а XVI–XI

века до н.э. относятся ко второму тысячелетию до н.э.2.


По - разному формулируют вопрос, например: Какой период можно считать расцветом Древнего Египта? Почему именно XVI–XI вв. до н.э.

называют эпохой расцвета Древнего

Египта? 1.


Регулятивные УУД:

  1. Определять цель – проблему.

  2. Выдвигать версии

  3. Планировать деятельность

  4. Работать по плану

  5. Оценивать степень и способы достижения цели


Познавательные УУД:

1. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию

2. Находить информацию из разных источников.

3. Определять понятия

4. Анализировать - выделять главное

5. Обобщать – делать выводы

6. Устанавливать причинно-следственные связи

Версии

– Какие у вас есть версии решения

проблемы? Выразите их одной краткой фразой. 2.



Фиксируем версии на доске ключевыми словами:

1) новые достижения, открытия;

2) завоевание новых богатых земель.







Актуализация знаний.

– Чтобы проверить версии, давайте с вами вспомним то, что мы уже знаем.

– С помощью словаря объясните значение слов: государство, народ, общество, граждане. 3.

– Вспомните, когда и как образовалось Египетское царство?

– Какие вам известны достижения древних египтян?

– Когда и как люди начали использовать первые металлы? 2.

Фиксируем ответы учеников на доске ключевыми словами:

Знаем:

1. Образование объединённого Египетского царства – 3000 г. до н.э.

2. Умение строить оросительные системы, делать мумии и создавать гробницы. Использование медных орудий труда.

3. Изобретение иероглифической

письменности, простого календаря,

создание наук – астрономии, математики.

4. Первые металлы люди стали применять более 7000 лет назад.

Египтяне пользовались медными орудиями труда.



Вспоминают ранее изученный материал.

Индивидуально, самостоятельно

работают со словарём в учебнике.

Устно отвечают на вопросы, используя изученный материал § 5, 7, 8–10. 2





Планирование деятельности

– Что нам надо узнать, чтобы проверить версии? 2

Фиксируем ключевыми словами план действий на доске:

Надо узнать:

1. Достижения.

2. Захватнические войны египтян. Как это способствовало расцвету Египта.


Составляют план действий решения проблемы, например, какие достижения могли способствовать расцвету Египта? С кем могли воевать египтяне и как это способствовало росту могущества Египетского

царства? 2. 3






Поиск решения проблемы. Открытие нового знания

– Сейчас вам предстоит поработать с текстом. Прочитайте пункт 1, выясните, как изменилось хозяйство Египта к сер. II тыс. до н.э.? 2.Составьте список фактов, свидетельствующих о расцвете Древнего Египта. 4

Сделайте вывод по проблеме. 5


Давайте проверим, что у вас получилось. ТОУУ

В процессе ответа фиксируем ключевые слова на доске:

Достижения:

Колёсные повозки.

Разведение лошадей.

Бронзовые орудия труда (плуг, то*

пор).

Новые виды ремёсел.

Гребные и парусные суда.

- Используя алгоритм Самооценки оцените свой ответ. ТОУУ 5



Индивидуально самостоятельно работают с текстом учебника (с. 74-75) 2. 4


Предполагаемый ответ ученика:

– Я считаю, что в середине II тысячелетия до н.э. наблюдается расцвет Египта, так как, во-первых, египтяне

заимствовали у азиатских кочевников

умение изготавливать колёсные повозки, разводить лошадей.

Во-вторых, египтяне научились изготавливать бронзовые орудия труда,

которые были прочнее и удобнее в использовании. Например, с помощью

бронзового плуга можно было лучше обработать землю и получить богатый урожай, с помощью бронзового

топора можно было быстрее обтёсывать дерево.

В-третьих, египтяне освоили новые

виды ремёсел, изделия которых можно было продавать в других странах.

В-четвёртых, научившись строить

гребные и парусные суда, египтяне

получили возможность передвигаться

по воде вдоль течения реки Нил и по дельте попасть в Средиземное море. 4,5


В диалоге с учителем реализуют алгоритм самооценки 5







– Какую версию доказывают эти

факты?


– Из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока можно дать? 5

Предлагают варианты ответов по учебной проблеме.

–Изменения в хозяйстве, произошедшие к сер II тыс. до н.э., способствовали расцвету Египетского царства.









– Рассмотрите иллюстрации на с. 76.

Опишите, что вы видите. Как вы думаете, благодаря чему египтянам

удалось добиться могущества своего

государства? 2

– Сейчас мы с вами попробуем выяснить причины и последствия побед египетских армий. 6.Для этого составим таблицу. В первый столбик будем

записывать причины, а во второй последствия.

– Используя текст на с. 75, найдём

нужную информацию, которая поможет нам составить таблицу.

-Читаем вслух 1-ый абзац пункта 2.

– Какие факты, на ваш взгляд, могут

объяснить, почему египтяне побеждали? 6

– Какие слова запишем в колонку «Причины»?



Фиксирует на доске в таблице ключевые слова:

Причины:

1. Многочисленная армия из свободных земледельцев и горожан.
– Продолжайте работать самостоятельно, читая дальше текст и вписывая нужные слова в таблицу.

– Давайте проверим, как вы справились с заданием. Зачитайте, слова, которые вы записали в таблицу.



Фиксируем на доске в таблице ключевые слова:

2. Хорошее вооружение.

3. Строгая дисциплина.

4. Награда и повышение по службе


Описывают иллюстрации. Высказывают свои предположения. 2

– У египтян была своя армия, которая обеспечила расцвет Египта. 2

– Армия была многочисленная, и

она состояла из свободных горожан и

земледельцев. А это значит, что египтяне были заинтересованы в победе.

К тому же за деньги нанимали иноземных воинов. 6




Дети в течение нескольких минут

индивидуально, самостоятельно работают с текстом (пункт 2) 6








– Рассмотрите фрагмент карты на

с. 76. Какую информацию можно получить из данной карты? 2

– Сравните территорию Египетского царства к 2000 г. до н.э. с территорией к 1500 г. до н.э. Что заметили? -Какие произошли изменения?


Рассматривая карту на с. 76, ученики могут сказать, что по карте мы можем узнать, где находится Египет,

какую территорию он занимал в разные периоды времени. С помощью условных обозначений выясняем, какие страны были завоёваны египтянами. 2









– Объясните, как расширились границы Египта при Тутмосе III?

– Как египтяне могли использовать завоёванные территории? 2

– Найдите в тексте слова, которые

подтверждают эту мысль.4



– Египтяне подчинили себе города-государства Палестины, Финикии,

Сирии, дошли до реки Ефрат.

– Всё самое ценное они отвозили в Египет.

Зачитывают по тексту (пункт 3, с. 77)

информацию о том, что можно было

вывезти из Палестины, Нубии, Сирии. 4









– Запишите, какие последствия побед египетских армий обеспечивали

расцвет Египта.



При проверке фиксирует ключевые

слова во второй колонке:

Последствия:

1. Завоевание и расширение территории.

2. Египетские наместники на зависимых территориях.

3. Сбор налогов с жителей зависимых территорий.

4. Скопление богатств в Египте.

Продолжают заполнять таблицу

(вторую колонку – «Последствия»).






Выражение решения проблемы.

– Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать? 5



Примерный вывод по проблеме:

– XVI–XI до н.э. называют эпохой

расцвета Древнего Египта, потому

что в этот период египтяне овладели

многими достижениями, одним из ко!

торых является изготовление орудий

труда из бронзы, а также создание

сильной, хорошо вооружённой армии,

с помощью которой были завоёваны

города-государства Средиземноморья, чьи богатства скапливались в Египте. Однако к XI веку Египет теряет своё могущество, оказываясь

под властью иноземцев.





Применение знания

– Как вы думаете, справедливо ли,

что одна страна обеспечивает своё могущество за счёт других?



Высказывают своё мнение, смысл которого заключается в том, что за счёт угнетения и ограбления одних стран нельзя обеспечивать своё благополучие.




– Используя знания, полученные сегодня на уроке, выполните задание:

Составьте логическую цепочку: как

Египет в середине II тысячелетия до н.э. достиг расцвета и могущества.

Придумайте свой вариант оформления работы.



Выполняют задание в тетради.




Домашнее задание

– На следующем уроке мы с вами

познакомимся с цивилизацией, которая называется Междуречье. Как вы

думаете, почему эта цивилизация получила такое название?

– Прочитайте дома § 12 и проверьте

свои предположения, а чтобы лучше

усвоить новый материал, приготовьте



ответы на вопросы из раздела «Вспоминаем то, что знаем» на с. 80.

Записывают домашн.ее задание