Управление культуры и архивного дела Тамбовской области - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Управление культуры и архивного дела Тамбовской области Тамбовская... 2 935.96kb.
Управления культуры и архивного дела Тамбовской области 1 109.84kb.
Об итогах работы учреждений культуры, искусства, кино и архивного... 2 638.55kb.
Театров и концертных учреждений Министерства культуры, по делам национальностей... 1 223.18kb.
Театров и концертных учреждений Министерства культуры, по делам национальностей... 1 216.5kb.
С 12 по 14 октября 2009 года в Москве пройдут Дни культуры Тамбовской... 1 21.46kb.
Приложение №1 к подпрограмме «Развитие архивного дела в городе Канске» 1 72.51kb.
Методические рекомендации по оформлению наградных документов при... 4 1666.4kb.
Закон Тамбовской области от 21 июня 1996 г. N 72-з "Об административно-территориальном... 3 1067.66kb.
Пояснительная записка к отчету о выполнении показателей плана развития... 1 118.62kb.
Выступление министра культуры, по делам анциональностей и архивного... 1 36.3kb.
Завершился 2012-2013 учебный год. Каким он был в нашей школе? 1 274.06kb.
- 4 1234.94kb.
Управление культуры и архивного дела Тамбовской области - страница №1/1

управление культуры и архивного дела Тамбовской области
Тамбовский государственный музыкально-педагогический

институт им. С. В. Рахманинова


__________________________________

П р о г р а м м а
VIII Международной научно-практической конференции

Музыка в современном мире:

Наука, педагогика, исполнительство

27 января 2012 года

ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, главный корпус

(ул. Советская, 87)


порядок работы конференции

10.00–11.00 Регистрация участников


11.00–13.00 Пленарное заседание

Рахманиновский зал ТГМПИ (ул. Советская, 87)


13.00–14.00 Перерыв
14.00–16.00 Работа по секциям:
I секция

Класс № 2, корпус I (ул. Советская, 59)



«Проблемы музыкального искусства: стиль, жанр, интерпретация»

(рук. — профессор О. В. Генебарт)


II секция

Класс № 1, корпус I (ул. Советская, 59)



«Методические проблемы музыкального образования. Возрождение и сохранение фольклорных традиций»

(рук. — канд. пед. наук, профессор П. Н. Евтихиев)


III секция

Класс № 3, корпус I (ул. Советская, 59)



«Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов»

/студенческая секция/

(рук. — канд. искусствоведения, доцент Е. А. Сорокина)
16.00–17.00 Круглый стол. Подведение итогов

Класс № 2, корпус I (ул. Советская, 59)

(рук. — заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель науки и образования, доктор искусствоведения, профессор Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова, действительный член (академик) Российской академии
естествознания, действительный член (академик) Европейской академии
естествознания А. И. Демченко)
17.00 Ужин

11.00–13.00

Рахманиновский зал ТГМПИ (ул. Советская, 87)
Пленарное заседание
Приветствия: Сергей Алексеевич Чеботарев, кандидат исторических наук, заместитель главы администрации
Тамбовской области

Юрий Николаевич Голубев, начальник Управления культуры и архивного дела

Тамбовской области.



Вступительное слово: Ирина Николаевна Вановская, кандидат педагогических наук, профессор, и. о. ректора ТГМПИ им. С. В. Рахманинова.

Выступления:
1. Классическая эпоха: границы и контуры

Александр Иванович Демченко, заслуженный деятель искусств России,
заслуженный деятель науки и образования, доктор искусствоведения, профессор Саратовской государственной
консерватории им. Л. В. Собинова, действительный член (академик) Российской академии естествознания,
действительный член (академик) Европейской академии естествознания

2. О новых технологиях взаимодействия исполнителя с музыкальным текстом в разработках Лаборатории


музыкальной семантики

Людмила Николаевна Шаймухаметова, доктор искусствоведения, профессор Уфимской государственной академии искусств им. Загира Исмагилова

3. Организация ритмо-временного пространства в сериальной музыке Л. Ноно (опыт теоретического обобщения)



Екатерина Гурьевна Окунева, кандидат искусствоведения, доцент Петрозаводской государственной
консерватории (академии) им. А. К. Глазунова

4. К вопросу о происхождении фамилии С. В. Рахманинова



Валентин Иванович Антипов, кандидат искусствоведения, руководитель научного совета Русского
Музыкального Издательства

5. Исполнительская интерпретация и проблемы теории музыкальной семантики



Галина Рубеновна Тараева, кандидат искусствоведения, профессор Ростовской государственной
консерватории (академии) им. С. В. Рахманинова

14.00–16.00

Работа по секциям



Класс № 2, корпус I (ул. Советская, 59)
I секция

Проблемы музыкального искусства: стиль, жанр, интерпретация

(рук. — профессор О. В. генебарт)


1. «Колокольность» и ее преломление в гармонических микроструктурах этюдов-картин ор. 33 С. В. Рахманинова

Ольга Васильевна Генебарт, профессор Тамбовского государственного музыкально-педагогического
института им. С. В. Рахманинова

2. Специфика скерцозного тематизма в Четвертой симфонии Д. Шостаковича



Лилия Юрьевна Абрамова, аспирантка Тамбовского государственного музыкально-педагогического
института им. С. В. Рахманинова

3. Исторические модусы действа в жанровых формах русской музыкальной культуры



Ольга Николаевна Ромашкова, кандидат искусствоведения, доцент Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

4. К. Н. Шведов «Литургия Святаго Иоанна Златоуста» для смешанного хора



Павел Евгеньевич Карпов, кандидат искусствоведения, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных

5. Ю. Н. Голицын как ученик Г. Я. Ломакина



Юлия Михайловна Рогачёва, старший преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных

6. Романсы Глинки как музыкальные страницы биографии композитора



Надежда Алексеевна Ежова, кандидат философских наук, доцент Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

7. Через круглое стекло. Традиции райка в русской профессиональной музыкальной культуре



Любовь Валерьевна Грунер, аспирантка Тамбовского государственного музыкально-педагогического
института им. С. В. Рахманинова

8. «Русская фантазия» А. К. Глазунова — родоначальница жанра народно-оркестровой музыки



Анатолий Анатольевич Ромашков, старший преподаватель Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

9. Сонаты для балалайки в творчестве Анатолия Кусякова



Евгений Вадимович Шаравин, аспирант Тамбовского государственного музыкально-педагогического
института им. С. В. Рахманинова

10. Две грани художественного творчества: свобода и новаторство — канон и соразмерность



Алексей Витальевич Вершинин, доцент Тамбовского государственного музыкально-педагогического
института им. С. В. Рахманинова

11. Пианист в составе симфонического оркестра: к вопросу профессиональной адаптации



Вадим Николаевич Галушка, кандидат педагогических наук, профессор Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

12. О стилевых аспектах Сонаты ор. 5 № 2 для виолончели и фортепиано Л. Бетховена



Ирина Владимировна Юрашевич, старший преподаватель Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

13. Трансцендентные этюды Ляпунова: подражание или продолжение традиций Листа?



Галина Викторовна Мурадян, концертмейстер Ростовской государственной консерватории (академии) им. С. В. Рахманинова

14. Пианисты в современном джазе



Елена Владимировна Лубяная, преподаватель Ростовской государственной консерватории (академии) им. С. В. Рахманинова

15. Особенности исполнения ритма во флейтовой музыке барокко



Юлия Васильевна Шелудякова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

16. Переложения для русских народных инструментов музыки XVII–XVIII вв.



Николай Николаевич Ковалевич, аспирант Ростовской государственной консерватории (академии) им. С. В. Рахманинова

17. К определению понятия «амбушюр»



Александр Александрович Башкиров, аспирант Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

18. Стратегии формирования имиджа Тамбовского государственного музыкально-педагогического института


им. С. В. Рахманинова (на материале областной прессы)

Ирина Петровна Попова, кандидат искусствоведения, профессор Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

19. Музыкальные ассамблеи как одна из форм культурно-просветительской деятельности Русского камерного


оркестра Курского государственного университета: традиции и новации

Елена Николаевна Яковлева, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, доцент Курского
государственного университета

20. Переложения знаменного роспева тамбовских авторов конца XIX – начала XX вв.



Екатерина Геннадиевна Давыдова, кандидат искусствоведения, доцент Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

21. Гастрольная афиша Тамбова 1920-х – 1930-х годов



Елена Олеговна Казьмина, кандидат искусствоведения, профессор Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Класс № 1, корпус I (ул. Советская, 59)
II секция

Методические Проблемы музыкального образования.


Возрождение и сохранение фольклорных традиций

(рук. — канд. пед. наук, профессор П. Н. Евтихиев)


1. Некоторые аспекты парадигмы учения в системе высшего образования

Галина Ивановна Островская, кандидат педагогических наук, доцент Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

2. К вопросу о контроле качества образования в современном вузе



Александр Александрович Соловьёв, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных

3. Музыкальная журналистика сегодня: актуальность, проблемы, перспективы



Екатерина Александровна Сорокина, кандидат искусствоведения, доцент Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

4. Александр Ильич Зилоти — педагог: взгляды, опередившие время



Елена Геннадьевна Мальцева, старший преподаватель Ростовской государственной консерватории
(академии) им. С. В. Рахманинова

5. Русская скрипичная педагогика XVIII века в современной перспективе



Екатерина Энверовна Бахтиярова, аспирантка Ростовской государственной консерватории (академии) им. С. В. Рахманинова

6. Подходы к формированию педагогического репертуара в классе специального альта



Марина Викторовна Попова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

7. «Основные системы музыкального образования»: из опыта преподавания новой дисциплины



Татьяна Михайловна Дудина, преподаватель Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых

8. «Колыбельные мира» (методические рекомендации к использованию видеоматериалов)



Светлана Степановна Севастьянова, кандидат искусствоведения, преподаватель Астраханского
музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского, доцент Астраханской государственной консерватории

9. О методах работы над аккомпанементом в классе обязательного фортепиано



Ирина Ивановна Федорина, преподаватель Астраханского музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского

10. Авторская программа по классу фортепиано для детских музыкальных школ и школ искусств (ДМШ и ДШИ)



Галина Ивановна Седых, преподаватель Детской музыкальной школы № 2 г. Тамбова

11. Патриотическое воспитание учащихся на примере изучения опер русских композиторов в курсе музыкальной


литературы

Галина Борисовна Ермак, преподаватель Детской школы искусств № 3 г. Тамбова

12. Создание поликультурного пространства на уроках музыки средствами интеграции видов искусств



Зинаида Викторовна Шаулова, доцент Дагестанского государственного педагогического университета

13. Оздоровительное воздействие музыки на психофизическое состояние детей в процессе


танцевально-хореографической деятельности

Любовь Николаевна Эйдельман, кандидат педагогических наук, генеральный директор Учебного центра
фитнеса «НАТАЛИ»

14. Религиозные музыкально-поэтические жанры в традиционной культуре дагестанских этносов (нашид и мавлид)



Медина Шамильевна Абдуллаева, кандидат исторических наук, доцент Дагестанского государственного
педагогического университета

15. Исторический фольклор бунтарского Дона



Ольга Васильевна Капля, старший преподаватель Волгоградского института искусств им. П. А. Серебрякова

16. «Этнокультурные острова» Фроловского муниципального района Волгоградской области



Сергей Юрьевич Пальгов, доцент Волгоградского института искусств им. П. А. Серебрякова

17. Жанровые разновидности тамбовских частушек



Елена Борисовна Вершинина, преподаватель Липецкого областного колледжа искусств им. К. Н. Игумнова, член Союза композиторов России

18. Фольклорный театр как средство формирования системы ценностных ориентаций молодёжи



Елена Ивановна Часовских, старший преподаватель Тамбовского государственного
музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

19. Формирование духовно-нравственного потенциала школьников в этнокультурной среде (на примере анализа


работы детско-юношеского фольклорного коллектива «Пчёлка»)

Надежда Владимировна Яблокова, аспирантка Тамбовского государственного музыкально-педагогического
института им. С. В. Рахманинова


Класс № 3, корпус I (ул. Советская, 59)
III секция

Вопросы музыкального искусства в исследованиях студентов

/студенческая секция/

(рук. — канд. искусствоведения, доцент Е. А. Сорокина)

1. Исландские саги как рецептивный источник средневековой скандинавской музыки



Александра Леонидовна Игумнова, студентка II курса кафедры истории музыки Петрозаводской
государственной консерватории (академии) имени А. К. Глазунова

Науч. рук. — В. И. Нилова, доктор искусствоведения, профессор

2. Имагинативная топография в опере Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок»

Ольга Сергеевна Денисова, студентка IV курса кафедры истории музыки Петрозаводской государственной
консерватории (академии) им. А. К. Глазунова

Науч. рук. — В. И. Нилова, доктор искусствоведения, профессор

3. Балет С. С. Прокофьева «Сказка про Шута»: особенности композиции целого и частей

Елена Ивановна Жданова, студентка I курса магистратуры кафедры истории и теории музыки Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — И. Н. Вановская, кандидат педагогических наук, профессор


4. Фортепианные сонаты А. Н. Скрябина в русле общих тенденций развития жанра сонаты конца XIX – начала XX веков

Светлана Евгеньевна Бурамбаева, студентка II курса магистратуры кафедры истории и теории музыки
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — И. Н. Вановская, кандидат педагогических наук, профессор

5. Влияние восточной концепции ритма на творчество О. Мессиана

Татьяна Ивановна Лонькина, студентка II курса магистратуры кафедры истории и теории музыки
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Е. Ю. Матвеева, кандидат искусствоведения, доцент

6. Темброво-сонорное пространство в сочинении С. Губайдулиной «De profundis»

Алексей Сергеевич Павлов, студент II курса магистратуры кафедры народных инструментов Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — И. П. Попова, кандидат искусствоведения, профессор

7. Проявление компонентов синтеза в музыкальном пространстве пьесы «Белое безмолвие» Геннадия Чобану

Марина Владимировна Султанова, студентка II курса магистратуры кафедры истории и теории музыки
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — И. П. Попова, кандидат искусствоведения, профессор

8. О творческом феномене А. А. Юрлова (к 85-летию со дня рождения)

Екатерина Васильевна Инкина, студентка I курса магистратуры кафедры хорового дирижирования
Российской академии музыки имени Гнесиных

Науч. рук. — П. Е. Карпов, кандидат искусствоведения, доцент

9. Классицистские черты в музыке О. Козловского (на примере первой части первого хора народа из музыки к
трагедии «Царь Эдип» А. Грузинцева)

Светлана Сергеевна Бородина, студентка V курса кафедры хорового дирижирования Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Е. О. Казьмина, кандидат искусствоведения, профессор

10. Хоровой цикл «Письмена» А. Пирумова на стихи Р. Гамзатова (аналитический этюд)

Ольга Алексеевна Клягина, студентка I курса магистратуры кафедры хорового дирижирования Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Е. О. Казьмина, кандидат искусствоведения, профессор

11. Интерпретация или рождение нового творческого замысла (мультипликационный фильм «Болеро» Ивана
Максимова)

Надежда Ивановна Дудоладова, студентка I курса магистратуры кафедры специального фортепиано
Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Е. А. Сорокина, кандидат искусствоведения, доцент

12. Вокально-речевое интонирование на фортепиано: иллюзия или реальность?

Андрей Игоревич Нагорнов, студент II курса магистратуры кафедры камерного ансамбля и
концертмейстерской подготовки Тамбовского государственного музыкально-педагогического института
им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — В. Н. Галушка, кандидат педагогических наук, профессор

13. Фортепианные композиции для левой руки: истоки и генезис

Полина Викторовна Гордиенко, студентка II курса магистратуры кафедры камерного ансамбля и
концертмейстерской подготовки Тамбовского государственного музыкально-педагогического института
им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — И. П. Попова, кандидат искусствоведения, профессор

14. Фортепианные упражнения М. Лонг и А. Корто в современной практике преподавания в детской музыкальной школе

Елена Александровна Агеева, студентка II курса магистратуры кафедры камерного ансамбля и
концертмейстерской подготовки Тамбовского государственного музыкально-педагогического института
им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — В. Н. Галушка, кандидат педагогических наук, профессор

15. Иностранные исполнители-тубисты и педагоги в России второй половины XIX века

Александр Александрович Романченко, студент II курса магистратуры кафедры духовых и ударных
инструментов Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Ю. В. Шелудякова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель

16. Саксофон в творчестве Э. Денисова

Екатерина Владимировна Уварова, студентка II курса магистратуры кафедры духовых и ударных
инструментов Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук.— Ю. В. Шелудякова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель

17. Аспекты использования ударных инструментов в произведениях Р. Щедрина

Арсений Александрович Сазонов, студент II курса магистратуры кафедры духовых и ударных инструментов Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Н. А. Ежова, кандидат философских наук, доцент

18. Методические универсалии освоения выборной клавиатуры

Людмила Александровна Шаповалова, студентка II курса магистратуры кафедры народных инструментов Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Р. Н. Бажилин, кандидат педагогических наук, профессор

19. Переложения и транскрипции как неотъемлемая часть репертуара для домры

Светлана Леонидовна Пихтарь, студентка II курса кафедры народных инструментов Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Р. Н. Бажилин, кандидат педагогических наук, профессор

20. К истории курдской музыки

Хавар Джамал Сабир, студент I курса магистратуры кафедры истории и теории музыки Тамбовского
государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова

Науч. рук. — Е. А. Сорокина, кандидат искусствоведения, доцент

21. Первая дагестанская опера в контексте музыкальной культуры страны

Анжела Мирзебалаевна Агабекова, студентка II курса кафедры теории и истории музыки и методики
музыкального образования Дагестанского государственного педагогического университета

Науч. рук. — М. Ш. Абдулаева, кандидат исторических наук, доцент

22. Песенный фольклор Астраханских липован

Ольга Анатольевна Иванова, студентка V курса кафедры этномузыкологии Воронежской государственной академии искусств

Науч. рук. — Г. Я. Сысоева, кандидат искусствоведения, профессор

23. Песенная традиция с. Сторожевое Большесолдатского района Курской области и ее состояние в настоящее время

Алина Олеговна Шавлова, студентка V курса кафедры этномузыкологии Воронежской государственной
академии искусств

Науч. рук. — О. С. Токмакова, старший преподаватель




16.00–17.00

Класс № 2, корпус I (ул. Советская, 59)

Круглый стол



Руководитель: Александр Иванович Демченко, заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель науки и образования, доктор искусствоведения, профессор Саратовской государственной
консерватории им. Л. В. Собинова, действительный член (академик) Российской академии
естествознания, действительный член (академик) Европейской академии естествознания
Выступления руководителей секций

Подведение итогов и закрытие конференции
Регламент работы конференции:

доклады на пленарном заседании — 15 минут



доклады на секционных заседаниях — 10 минут

обсуждение — 5 минут