«Универсальное транспортное средство многоцелевого назначения» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В наличии следующий автотранспорт и механизмы: Транспортное средство 1 44.5kb.
Кресло-коляска транспортное средство, предназначенное для инвалидов... 1 33.32kb.
Меры безопасности в лифте. К числу «традиционных» 1 24.15kb.
Меры безопасности в лифте. К числу «традиционных» 1 35.94kb.
Инструкция по перевозке крупногабаритных 2 625.86kb.
Законом от 24. 07. 2007 №101-фз «Об обороте земель сельскохозяйственного... 1 149.19kb.
Законом от 24. 07. 2007 №101-фз «Об обороте земель сельскохозяйственного... 1 81.74kb.
Эфироопорный электролёт как лучшее средство космоплавания 1 132.55kb.
Мессершмитт Bf-110 самолёт и модель 1 119.08kb.
Программа панельной дискуссии «транспортное образование: новации... 1 200.63kb.
Законом от 24. 07. 2002 года №101-фз «Об обороте земель сельскохозяйственного... 1 86.84kb.
Президент Общероссийской общественной организации «Объединенная федерация... 1 139.35kb.
- 4 1234.94kb.
«Универсальное транспортное средство многоцелевого назначения» - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Валуйская городская станция юных техников»

Белгородской области





«Универсальное транспортное средство многоцелевого назначения»

Автор проекта: Зинин Андрей
Руководитель: Андреев А.В..

Валуйки


2011

Введение.

При пусках модели аэросаней возникла идея создать транспортное средство с использованием аэродинамической силы, которое при несложных конструктивных изменениях можно переоборудовать в наземный, воздушный и водный транспорт многоцелевого назначения. Данное транспортное средство можно будет использовать для научно-исследовательских экспедиций на Земле, на других планетах имеющих атмосферу, а также в беспилотном варианте.


Работа над проектом
При разработке конструкции модели универсального транспортного средства «Зоркий» я решил применить привод движения от воздушного винта. Такой способ даёт возможность приспособить универсальное транспортное средство «Зоркий» для использования на земле, воде и в воздухе.

При этом конструктивно машина имеет наиболее простую трансмиссию, что немаловажно для ее обслуживания при эксплуатации в отдаленной местности. Компоновочную схему силовой установки решил использовать толкающую, так как при передней тянущей затруднен обзор водителю (пилоту).

При определении воздушного варианта я проанализировал приемлемые схемы и пришел к выводу, что:


  • самолётная схема очень громоздкая к тому же при переоборудовании требует много усилий и времени;

  • вертолетная схема так же не приемлема, она имеет очень сложную механику, что увеличивает вес машины, требует высоко технологичного квалифицированного сервисного обслуживания.

Наиболее приемлемый вариант - ротоплан с винтом свободной ротации. Его и взял за основу.

Как и вертолёт, автожиры обладают несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. Винт автожира упрощённой схемы без автоматического перекоса, в полёте наклонён назад, против потока — подобно крылу с положительным углом атаки (вертолёты наоборот, наклоняют винт в сторону движения). Кроме того, автожир обычно обладает ещё и тянущим/толкающим винтом, как и у обычного самолета времён поршневой авиации. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную скорость. Исходя с этих данных выстраиваю компоновочную схему своего универсального транспорта.



Компоновочная схема универсального транспорта.



1. - Горизинтальный лонжерон 2. - Контуры кабины 3. - Механизм ротора 4. - Остекление кабины 5. - Несущий винт (ротор) 6. - Сервомеханизм управления ротором 7. - Агрегатный отсек 8. - Толкающий винт 9. - Рукоять управления 10. - Место пилота 11. - Два пассажирских места 12. – Киль 13. - Стабилизатор 14. - Воздушный руль 15. - Колёсо 16. - Привод управления рулём 17. - Вертикальная стойка крепления ротора 18. - Шасси с колёсами 19. - Передняя стойка шасси, рулевое колесо

Изготовление демонстрационной модели универсального транспортного средства многоцелевого назначения «Зоркий»
При изготовлении модели я использовал следующие материалы:

  • рама - металлический уголок Д16,

  • стабилизатор – Д16 S-1,

  • несущий винт – бальза S-3,

  • киль – бальза S-3,

  • кабина – картон,

  • двигатель – Speed 200,

  • толкающий винт – липа,

  • лыжи – Д16,

  • поплавки – пенопласт,

  • оси - проволока D-3,

  • четырехкомандная аппаратура управления

Варианты модификации универсального транспортного средства многоцелевого назначения «Зоркий»

Наше транспортное средство можно использовать в трех земных стихиях: на земле, в воздухе и на воде, а также в беспилотном варианте. Возможно использование, как в стандартном колёсном варианте, так и в варианте на лыжах для снега, и на поплавках для водоёмов.







Автожир





Аэромобиль






Аэросани






Автожир для взлета со снежного покрова







Глиссер







Автожир для взлета с водной поверхности




Заключение
Ходовые испытания показали возможность применения универсального транспортного средства в трёх стихиях: на воде, на земле и в воздухе.

Данное транспортное средство имеет широкий диапазон использования, так как оно легко преобразовывается в любой из своих вариантов. Возможно применение надувных складных поплавков, прикреплённых к днищу или к шасси. Это позволяет всегда иметь их при себе, а так же взлетать с одной поверхности (земли), а совершать посадку на другую (воду), или наоборот.



Этот вид транспорта не нуждается в аэродромах, или специально подготовленных площадках. Он способен взлетать с малых площадок. Так же не требуется специализированного оборудования и персонала для его обслуживания.

Данное транспортное средство может быть использовано силами полиции и служб безопасности для охраны порядка, вооруженными силами, телевизионными компаниями для отслеживания событий и вещания в режиме реального времени, туристическими компаниями для организации прогулок по историческим местам, различными службами для контроля газопроводов и электрических линий, для биозащиты растений и авиахимических работ на низкой высоте, для исследования животных в заповедниках, скорой помощи, в научно-исследовательских экспедициях.