страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Универсальное транспортное средство многоцелевого назначения» - страница №1/1
![]() Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Валуйская городская станция юных техников» Белгородской области ![]() «Универсальное транспортное средство многоцелевого назначения» Автор проекта: Зинин Андрей Руководитель: Андреев А.В.. Валуйки
2011 Введение. При пусках модели аэросаней возникла идея создать транспортное средство с использованием аэродинамической силы, которое при несложных конструктивных изменениях можно переоборудовать в наземный, воздушный и водный транспорт многоцелевого назначения. Данное транспортное средство можно будет использовать для научно-исследовательских экспедиций на Земле, на других планетах имеющих атмосферу, а также в беспилотном варианте. Работа над проектом При разработке конструкции модели универсального транспортного средства «Зоркий» я решил применить привод движения от воздушного винта. Такой способ даёт возможность приспособить универсальное транспортное средство «Зоркий» для использования на земле, воде и в воздухе. При этом конструктивно машина имеет наиболее простую трансмиссию, что немаловажно для ее обслуживания при эксплуатации в отдаленной местности. Компоновочную схему силовой установки решил использовать толкающую, так как при передней тянущей затруднен обзор водителю (пилоту). При определении воздушного варианта я проанализировал приемлемые схемы и пришел к выводу, что:
Наиболее приемлемый вариант - ротоплан с винтом свободной ротации. Его и взял за основу. Как и вертолёт, автожиры обладают несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. Винт автожира упрощённой схемы без автоматического перекоса, в полёте наклонён назад, против потока — подобно крылу с положительным углом атаки (вертолёты наоборот, наклоняют винт в сторону движения). Кроме того, автожир обычно обладает ещё и тянущим/толкающим винтом, как и у обычного самолета времён поршневой авиации. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную скорость. Исходя с этих данных выстраиваю компоновочную схему своего универсального транспорта. Компоновочная схема универсального транспорта. ![]() 1. - Горизинтальный лонжерон 2. - Контуры кабины 3. - Механизм ротора 4. - Остекление кабины 5. - Несущий винт (ротор) 6. - Сервомеханизм управления ротором 7. - Агрегатный отсек 8. - Толкающий винт 9. - Рукоять управления 10. - Место пилота 11. - Два пассажирских места 12. – Киль 13. - Стабилизатор 14. - Воздушный руль 15. - Колёсо 16. - Привод управления рулём 17. - Вертикальная стойка крепления ротора 18. - Шасси с колёсами 19. - Передняя стойка шасси, рулевое колесо Изготовление демонстрационной модели универсального транспортного средства многоцелевого назначения «Зоркий» При изготовлении модели я использовал следующие материалы:
Варианты модификации универсального транспортного средства многоцелевого назначения «Зоркий» Наше транспортное средство можно использовать в трех земных стихиях: на земле, в воздухе и на воде, а также в беспилотном варианте. Возможно использование, как в стандартном колёсном варианте, так и в варианте на лыжах для снега, и на поплавках для водоёмов.
Заключение Ходовые испытания показали возможность применения универсального транспортного средства в трёх стихиях: на воде, на земле и в воздухе. Данное транспортное средство имеет широкий диапазон использования, так как оно легко преобразовывается в любой из своих вариантов. Возможно применение надувных складных поплавков, прикреплённых к днищу или к шасси. Это позволяет всегда иметь их при себе, а так же взлетать с одной поверхности (земли), а совершать посадку на другую (воду), или наоборот. Этот вид транспорта не нуждается в аэродромах, или специально подготовленных площадках. Он способен взлетать с малых площадок. Так же не требуется специализированного оборудования и персонала для его обслуживания. Данное транспортное средство может быть использовано силами полиции и служб безопасности для охраны порядка, вооруженными силами, телевизионными компаниями для отслеживания событий и вещания в режиме реального времени, туристическими компаниями для организации прогулок по историческим местам, различными службами для контроля газопроводов и электрических линий, для биозащиты растений и авиахимических работ на низкой высоте, для исследования животных в заповедниках, скорой помощи, в научно-исследовательских экспедициях. |