Уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста - страница №1/1


Содержание уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста
1. Ящик старых вещей для исследования (детали, приборы, часы и прочие вещи взрослых).

2. Весы (безмен, игрушечные с гирями, аптекарские, водные).

3. Часы (песочные, механические, на батарейках, солнечные).

4. Лупы, микроскоп, увеличительные стекла.

5. Разноцветные стекло (обработанное).

6. Сосуды разной формы и объема.

7. Метр, сантиметр, линейки, условные мерки.

8. Природный материал.

9. Бросовый материал.

10. Пипетки, трубочки для коктейля, деревянные палочки, зубочистки.

11. Магниты.

12. Металлические предметы, пробки, пластмасса, дерево.

13. Разные виды бумаги, ткани.

14. Колбы, мерные ложки, шприцы, резиновые груши, пластиковые стаканчики.

15. Сыпучие продукты (крупы, мука, сахар, песок, соль).

16. Ситечко.

17. свечи из воска и парафина.

18. Краски, гуашь, пищевой краситель.

19. Карточки – схемы экспериментов.

20. Дневники наблюдений, карандаши, ручки.

21. Запрещающие и разрешающие знаки эксперимента.

Методические рекомендации

воспитателям при проведении

театральной деятельности



    1. Путь к сердцу ребенка открывает игра. Она связывает ребенка в единое целое. И если ребенок начинает доверять вам, значит, можно творить и фантазировать.

    2. Театральная игра позволяет воздействовать на ребенка ненавязчиво, так как во время игры ребенок чувствует себя расковано.

    3. Театр спасает ребенка от эстетической глухоты и ведет к гармонии – всестороннему развитию.

    4. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие проблемы современной педагогики и психологии.

    5. Чтобы увлечь ребенка театром, надо быть увлеченным им самим.

    6. В занятиях по театральной деятельности используйте разную тематику и разнообразные формы работы.

    7. Включайте театральные игры ежедневно во все виды детской деятельности.

    8. Через интерес ребенка развивайте его активность.


«Шпаргалка» для воспитателей
Какие цвета можно получить при смешении:


Смешиваемые цвета

Получаемый цвет

Желтый и красный

Фиолетовый и красный

Синий и красный

Зеленый и красный

Коричневый и красный

Серый и красный

Фиолетовый и желтый

Синий и желтый

Коричневый и желтый

Серый и желтый

Желтый и зеленый

Фиолетовый и зеленый

Синий и зеленый

Коричневый и зеленый

Серый и зеленый

Фиолетовый и синий

Коричневый и синий

Серый и синий

Коричневый и фиолетовый

Серый и фиолетовый

Желтый и коричневый

Красный и коричневый

Серый и коричневый

Красный и фиолетовый

Красный и голубой

Голубой и желтый



Оранжевый

Красно-фиолетовый

Фиолетовый

Коричневый

Красно-коричневый

Темно-красный

Оливково-коричневый

Зеленый

Желто-коричневый

Гороховый

Светло-зеленый

Зеленовато-коричневый

Бирюзовый

Оливковый

Серо-зеленый

Сине-фиолетовый

Темно-коричневый

Серо-синий

Темно-коричневый

Серо-фиолетовый

Горчичный

Красно-коричневый

Светло-коричневый

Розовый

Сиреневый

Салатовый



Рекомендации педагогам при организации сюжетно-ролевых игр
1. Для того, чтобы втягивать детей в игру, играть вместе с ними, педагогу следует научиться свободно развертывать сюжет того или иного строения в живом процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.

2. Следует помнить, что воспитатель может писать «конспект» сюжетной игры для себя лишь как возможный проект свободных действий. При этом взрослый должен отчетливо понимать, что в игре с детьми его проект не закон для всех, а лишь замысел одного из участников.

3. От искусства взрослого вовремя принять предложение детей в ходе игры, ввести новый персонаж (и, соответственно, игровую роль), развернуть предложенное партнером-ребенком событие зависит привлекательность совместной игровой деятельности и успешность формирующих воздействий.

Условия для поддержания интереса детей

к экспериментированию


Что нужно делать


Чего нельзя делать

  1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское « почему?»

  2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

  3. Побуждать ребенка к само- стоятельному эксперименту при помощи мотива.

  4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

  5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

  6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

  7. Учите ребенка делать предположения и выводы.

  8. Создавайте ситуацию успешности.

  1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность – основа экспериментирования.

  2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

  3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

  4. Нельзя запрещать без объяснения.

  5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

  6. Нарушение правил и детская шалость – разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

  7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

  8. Дети бывают импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.


Рекомендации педагогам по организации работы с экологическими проектами



  1. Приступая к работе по любому проекту, важно заинтересовать ребёнка проблемой.

От этого во многом зависит успех проектного метода.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Увлекая его естественно-научными знаниями о природе, необходимо использовать разнообразные игровые и обучающие ситуации, игры с игрушками-аналогами, литературные персонажи, игры-путешествия, театрализованные игры.

Включение элементов сюжетно-ролевых игр в процесс

формирования у детей представлений о природе создает

эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усваивают новый материал.
2. Работу в рамках проекта необходимо проводить регулярно,

ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их

любознательность, осуществляя тесный контакт всех педагогов и воспитанников, работающих по проекту.
3. Привлекать к работе родителей. Работа по проектам в

полном объёме не может осуществляться вне семьи, без её

поддержки и положительного примера. Опыт показал, что

большинство родителей с удовольствием оказывают помощь

педагогам, и вместе с детьми увлекаются данной проблемой.

В результате работа проходит эффективнее, плодотворнее, качественнее.