Уфа 2013 071800 Социально-культурная деятельность Бакалавриат (4,5 года обучения) Заочное отделение - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Уфа 2013 071800 Социально-культурная деятельность Бакалавриат (4,5 года обучения) - страница №1/1

Уфимский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

ТВОРЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ 2013

Уфа 2013

071800 Социально-культурная деятельность - Бакалавриат (4,5 года обучения) Заочное отделение


I тур – мини-сочинение по заданной теме в любом художественно-литературном жанре (проверяется творческая фантазия и духовно-нравственная позиция абитуриента)
Примерные темы мини-сочинений:
1.Мое послание к президенту.
2. Праздник, который не проводил никто.
3. ИнтерНет или ИнтерДа
II тур включает оценку творческих и организаторско-педагогических способностей абитуриента:
• Самопрезентация на 3 минуты;
• коллоквиум по вопросам культуры и педагогики,
• разработка содержания конкретного творческого дела для различных групп населения.


Рекомендуемая литература для подготовки:

1.Азаров, Ю. П. Семейная педагогика: педагогика Любви и Свободы / Ю. П. Азаров. – М., 1993.


2.Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева. Ю. Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
3.Игровые программы : аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры / сост. Л. В. Воронина. – М.: Педагогическое общество, 2005. – 79 с.
4.Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – М., 1991.
5.Культурология : учебник / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2008. – 566 с.
6.Педагогика / учеб. пособие для студ. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высш. образование, 2008. – 430 с.
7.Полякова, Ю. Ю. В мире прекрасного: Иллюстрированная энциклопедия для детей / Ю. Ю. Полякова. – Ростов-н/Д.: Ранок, 2006. – 128 с.
8.Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под ред. Е. И. Григорьевой. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина 2002. – 504 с.
9.Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина. – СПб.: Планета музыки, 2010. – 384 с.
10.Эльконин, Д. Психология игры / Д. Эльконин – М.: Владос, 1999 г. – 360 с.
11.Шмаков, С. А. Игры-шутки, игры-минутки / С. А. Шмаков. – М., 1993.
12.Журнал «Игра и дети»

Заочное отделение
071800 Социально-культурная деятельность - Бакалавриат (3 года обучения)

Для лиц, имеющих высшее и среднее профессиональное образование по профилю (окончивших колледж, училище культуры по специальности «Социально-культурная деятельность. Народное творчество»).


Примерные вопросы вступительного испытания:
1. Задачами какого направления просветительной деятельности является поиск методов ненасильственного развития личности, возвращение человека к идеалам добра и справедливости? Выбранное направление подчеркните.
1) историко-культурное просвещение
2) художественное просвещение
3) нравственное просвещение
4) политическое просвещение
2. Подчеркните тип посетителей учреждений досуговой сферы, с которым специалистам труднее всего выстроить свое взаимодействие:
1) эмоциональный
2) интеллектуальный
3) разносторонний
4) инертный
5)деятельный
6) развлекательный
3. Выберите конкретные формы игры, которые соответствуют перечисленным игровым технологиям:
1. По области деятельности:
2. По характеру педагогического процесса:
3. По игровой методике:
4. По предметной области:

Рекомендуемая литература для подготовки:

1.Азаров, Ю. П. Семейная педагогика: педагогика Любви и Свободы / Ю. П. Азаров. – М., 1993.


2.Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева. Ю. Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
3.Игровые программы : аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры / сост. Л. В. Воронина. – М.: Педагогическое общество, 2005. – 79 с.
4.Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – М., 1991.
5.Культурология : учебник / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2008. – 566 с.
6.Педагогика / учеб. пособие для студ. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высш. образование, 2008. – 430 с.
7.Полякова, Ю. Ю. В мире прекрасного: Иллюстрированная энциклопедия для детей / Ю. Ю. Полякова. – Ростов-н/Д.: Ранок, 2006. – 128 с.
8.Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под ред. Е. И. Григорьевой. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина 2002. – 504 с.
9.Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина. – СПб.: Планета музыки, 2010. – 384 с.
10.Эльконин, Д. Психология игры / Д. Эльконин – М.: Владос, 1999 г. – 360 с.
11.Шмаков, С. А. Игры-шутки, игры-минутки / С. А. Шмаков. – М., 1993.
12.Журнал «Игра и дети»

071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников – Бакалавриат


Структура и содержание вступительного испытания


Творческие испытания проходят в 2 тура

I тур:
Тестирование. Ответить на вопросы, выявляющие эрудицию абитуриента по вопросам культуры, искусства, литературы. Дополнить или преобразовать языковые формы (фразеологические обороты, неологизмы и сложные слова), распределить праздники в закрепленной календарем последовательности и т. п.

II тур:
Для выразительного чтения подготовить басню, поэтическое и прозаическое (отрывок) произведения. Выбор репертуара должен свидетельствовать о развитом художественном вкусе и достаточном уровне начитанности. Абитуриент раскрывает свои творческие возможности: голос, дикцию, умение передать в слове мысль, чувство, сценическую культуру.
Предлагаются также обязательные творческие задания:
- написать небольшую литературную миниатюру (диалог, рекламу, речь на митинге, резюме и т. п.)
- подобрать остроумную надпись к изображению, фотографии, рисунку.
В заданиях должны проявиться фантазия и воображение, юмор и ирония, изобретательность и парадоксальность, наблюдательность и умение кратко сформулировать свой замысел.

Рекомендуемая литература:


1. Энциклопедические издания по культуре и искусству
2. Кун, Н. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 2008
3. Эстрада России. ХХ в. Лексикон. – М., 2000.
4. Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве. – Любое издание
5. Журналы: «Народное творчество», «Встреча», «Клуб», «Праздник», «Театральная жизнь». Газета «Культура».

071500 Народная художественная культура - Бакалавриат (руководство любительским хореографическим коллективом)


Структура и содержание вступительного испытания

Творческие испытания проходят в 2 тура

I тур: Состоит из уроков классического и народного танцев, постановки танцевального фрагмента (1,5- 2 мин.). Абитуриент самостоятельно выбирает музыку и форму хореографического воплощения. Первый тур выявляет степень подготовки, необходимой для поступления на выбранную специализацию, служит абитуриенту пропуском на второй тур

II тур включает в себя:
а) Урок классического танца.
б) Урок народно-сценического танца.
в) Задание на импровизацию, направленное на раскрытие фантазии, навыков слушания музыки, пространственного мышления.
Второй тур выявляет склонность к педагогической, творческой деятельности. Поступающие на специализацию «Хореография» должны обеспечить себя формой, обувью для классического и народно-сценического танца.
Также в рамках второго тура абитуриенты проходят собеседование.

Примерные вопросы собеседования
1. Виды танца и их характеристика.
Определить понятия: народный, классический, историко-бытовой, современный бальный танец.
2. Мастера профессионального балетного искусства.
Знать творчество выдающихся балетмейстеров: Ж. Перро, М. Петипа, М. Фокина, В. Григоровича, Р. Захарова и др.; исполнителей: А. Павловой, В. Нижинского, Г. Улановой, Н. Дудинской, М. Плисецкой, Е. Максимовой, В. Васильева, Н. Бессмертновой, И. Колпаковой, М. Лиепы, Ф. Рузиматова, Н. Ананишвили и др.; иметь представление о педагогической деятельности А. Вагановой. Знать ведущие балетные театры.
3. Профессиональное танцевальное искусство.
Знать репертуар и особенности профессиональных коллективов народного танца, деятельность ведущих хореографов: И. Моиссева, Н. Надеждиной, Т. Устиновой, М. Годенко, П. Вирского и др.
4. Профессиональное танцевальное искусство Челябинска (или вашего региона).
Знать репертуар балетмейстеров и исполнителей Челябинского театра оперы и балета, танцевальных профессиональных коллективов Челябинска (ансамбль ЗАО «Урал», «Ансамбль современного танца»).
5. Виды деятельности руководителя хореографического искусства: организаторская, педагогическая, балетмейстерская.
6. Музыка и танец.
Знать творчество балетных композиторов: П. Чайковского, А. Глазунова, И. Стравинского, С. Прокофьева и др.
7. Вопросы, выявляющие общую культуру.
Знать выдающихся художников, композиторов, режиссеров театра и кино.

Рекомендуемая литература:


1. Базарова, Н. Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. – Л. ; М. : Искусство, 1984.
2. Балетмейстер и коллектив : сб. ст. – М. : Искусство, 1963.
3. Бахрушин, Ю. А. История русского балета / Ю. А. Бахрушин. – М. : Искусство, 1965.
4. Ваганова, А. Н. Основы классического танца : учеб. / А. Н. Ваганова. – Л. : Искусство, 1980.
5. Захаров, Р. Записки балетмейстера / Р. Захаров. – М. : Искусство, 1976.
6. Катонова, С. Музыка советского балета / С. Катонова. – Л. : Сов. композитор, 1979.
7. Рихтер, К. Народно-сценический танец : 2 ч. / К. Рихтер, К. Зацепина, А. Климов. – М. : Искусство, 1976. – Ч.1.
8. Эльяш, Н. Образцы танца / Н. Эльяш. – М.: Искусство, 1970.
9. Журнал «Балет».