Учитель изо - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Учитель изо - страница №1/1

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Сенно»


Учитель ИЗО

Сиренко Т.Н.

2012г.

На каждом занятии в школе ребенок формируется, развивается, расширяет кругозор, совершенствует свои творческие способности и наблюдательность. Поэтому одной из главных задач в процессе преподавания изобразительно го искусства я вижу воспитание и формирование эстетического вкуса детей.

Человек рождается с определенной шкалой чувственных ценностей и на протяжении жизни, постепенно накапливая свой жизненный опыт, он либо повышает эту шкалу и повышает свой уровень осознанности, либо теряет даже то, что дано от рождения.

В древней ведической школе эмоции и чувства были основополагающими звеньями в процессе обучения. С помощью чувств можно огромный объем информации сжать в маленькое зернышко, которое обязательно в удобный момент прорастет.

Когда автор пишет книгу, он в первую очередь вкладывает в нее свои переживания и чувства. И когда её читает человек, он не вспоминает, какие буквы шли друг за другом, правильно ли выстраивались предложения, какие наречия. Читатель переживает, чувствует, и эти чувства остаются с ним навсегда.

Можно с уверенностью сказать, что когда Леонардо до Винчи писал свою Джоконду, он вложил в этот образ все свои чувства и эмоции на возвышенном уровне. И именно поэтому эта дама так заманчиво притягивает зрителей более 500 лет.

В свое время Борис Неменский первый обратил внимание на концепцию преподавания ИЗО как чувствовозвышающего предмета и создал свою программу по ИЗО. Его концепция и методика как нельзя, кстати, и очень актуальна в наше время. Нельзя профессионально научить ребенка рисовать за короткое время, да, наверно, это и не нужно всем. Но возвысить чувственный уровень с помощью уроков изобразительного искусства вполне возможно и нужно.

На своих уроках я работаю по следующей схеме.




Эмоциональная закваска



Сюжетно-ролевая игра

Практическое освоение темы

Решение эмоциональной проблемы



Переживания

Учитель

Результат

Учитель
Если отдельно рассмотреть эмоции как источник энергии, то вырисовывается схема


Работа

Ребенок
+

В начале урока идет необычная подача темы урока в повествовальной форме. Это может быть:

мини-сказка;

стихотворение;

мультфильм;

книга загадок;

волшебное путешествие и т.д.

Можно много придумывать форм, чтобы необычно преподнести информацию. На своих уроках часто использую элементы батлейки. Сказочные персонажи рассказывают сами о своих проблемах. Мини-театральные постановки с полюбившимися героями: Баюнка, бабушка Арина, Фея красок, Властелин пластилина, Чудо-Мелок и т.д.

На втором этапе идет обязательно связь информации повествовательной и практической деятельности, чтобы детям было интересно работать. Они становятся почти участниками сюжетно-ролевой игры и должны выполнить определенное задание чтобы:

- помочь придумать сказке удачное решение;

- спасти героя;

- провести научный эксперимент;

- участие в конкурсе дизайнеров;

- стилист-шопинг;

- определить звено удачных композиций;

- режиссерский ход и т.д.



Таких уловок эмоционально чувственного выхода на решение проблемы можно придумать сколько угодно и это очень удобно, потому что в данной методике, кроме того, что дети что-то рисуют, лепят и мастерят, они проживают несколько элементов жизни разного уровня и диапазона. Они знакомятся с различными проблемами современных профессий, проживают вместе с «предками» некоторые элементы истории, учатся сочинять и моделировать, а главное это то, что это уже их чувства, их мысли и постепенное формирование мыслительного процесса на высоком чувственном уровне, это тот подарок, который может подарить учитель своему ученику на всю жизнь.

В качестве приложения предлагаю разработку урока изобразительного искусства, разработанного и проведенного мною в 1 классе в декабре 2012 года.