Похожие работы
|
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных - страница №1/2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирский федеральный университет
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Учебно-методическое пособие
для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
Красноярск
СФУ
2012
УДК 364-78(07)
ББК 60.9я73
О-629
Составители Каратаев, А.В., Хохлова, М.М., Пузырева, Т.Г.
Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А.В. Каратаев, М.М. Хохлова, Т.Г. Пузырева. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. 31 с.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа» (040101.65 специалист) и направлению «Социальная работа» (040100.62 бакалавр)
© Сибирский
федеральный
университет, 2012
Темы семинарских занятий по курсу
«Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций»
Тема 1. Социальная политика государства и социальная защита
Понятие, принципы, функции социальной политики государства.
Социальная трансформация российского общества как условие становления и развития системы социальной защиты.
Система социальной защиты населения в РФ: сущность, принципы, функции, организационно-правовые формы.
Государственная политика в области социальной защиты населения.
Тема 2. Муниципальная система социальной защиты населения.
1. Основные направления, принципы, модельные ориентиры муниципальной социальной политики.
2. Нормативно-правовая база деятельности муниципальной системы социальной защиты населения.
Структура муниципальной системы социальной защиты населения.
Тема 3. Нормативно-правовая база организационно-административной работы
-
Понятие "нормативный инструментарий ОАР".
-
Система нормативных инструментов.
-
Распорядок дня.
-
Средства ориентации – словесные, нумерационные, пиктографические, комбинированные.
-
Уставы, положения и должностные инструкции. Их структура и содержание.
-
Режимы труда и отдыха.
-
Система организационных норм – нормы времени, нормы обслуживания, нормы численности, нормы управляемости.
Тема 4. Содержание и методика организационно-административной работы в центрах социального обслуживания
1. Цели, задачи центров социального обслуживания.
2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в центрах социального обслуживания.
3. Содержание деятельности центров социального обслуживания.
Тема 5. Содержание и методика организационно-административной работы в системе социальной работы
-
Содержание организационно-административной работы в системе социальной работы
-
Методика организационно-административной работы в системе социальной работы
Тема 6. Содержание и методика организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях образования
1. Цели, задачи учреждений образования.
2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в учреждениях образования.
3. Содержание деятельности учреждений образования.
Тема 7. Содержание и методика организационно-административной работы в учреждениях здравоохранения
1. Цели, задачи учреждений здравоохранения.
2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в учреждениях здравоохранения.
3. Содержание деятельности учреждений здравоохранения.
Тема 8. Содержание и методика организационно-административной работы в армии
1. Цели, задачи учреждений по работе с лицами, прошедшими военную службу.
2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в учреждениях по работе с лицами, прошедшими военную службу.
3. Содержание деятельности учреждений по работе с лицами, прошедшими военную службу.
Тема 9. Содержание и методика организационно-административной работы в правоохранительных органах
1. Цели, задачи правоохранительных органов.
2. Нормативно-правовая база организационно-административной работы в правоохранительных органах.
3. Содержание деятельности правоохранительных органов.
Тема 10. Опыт кадрового обеспечения организационно-административной деятельности в системе социальной работы
1. Кадровый состав социальных служб, учреждений и организаций.
2. Специалист по социальной работе и социальный работник в кадровом составе социальных служб, учреждений и организаций.
3. Оплата труда социальных работников в составе социальных служб, учреждений и организаций.
Тема 11. Повышение квалификации кадров, выполняющих организационно-административную работу
-
Значение обновления, пополнения и совершенствования организационно-административной компетентности в современных условиях.
-
Практические формы и методы повышения квалификации кадров, их назначение и характеристика. Возможности использования примеров из практического опыта в учебных целях.
-
Технологии "перевода опыта" в учебный материал. Применение инновационно-деятельностных игр и тренингов. Метод конкретных ситуаций, их разновидности и особенности применения в учебном процессе.
Тема 12. Деловой имидж кадров, выполняющих организационно-административную работу
-
Понятие "деловой имидж". Слагаемые делового имиджа и его связь с уровнем профессионализма.
-
Практические проблемы оценки и изменения делового имиджа.
-
Типичные "организационно-административные болезни" руководителя – "увлечение командованием", "руководящее чванство", "организационная жадность".
-
Мотивация изменения/улучшения делового имиджа. Практические программы развития (саморазвития) делового имиджа.
Методическое обеспечение самостоятельной работы
и контрольных работ студентов очной и
заочной форм обучения
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» включает в себя:
-
самостоятельное изучение теоретического материала и подготовку к семинарским занятиям, повторение и осмысление изученного материала, изучение новейшей научной литературы при самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям;
-
выполнение контрольных работ.
Методические материалы, необходимые для самостоятельной работы находятся в библиотеке на студенческом абонементе, в электронной библиотеке СФУ. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов можно разделить на два смысловых блока: «Вопросы для самоконтроля», «Контрольные работы».
Блок 1: «Вопросы для самоконтроля»
Для эффективного освоения студентами теоретического курса, а также для актуализации и оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала и подготовке к семинарским занятиям по каждой теме семинарских занятий предлагается список вопросов для самоконтроля (по всем разделам всех модулей). Вопросы для самоконтроля помогут студентам выявить в изучаемых материалах главные содержательные моменты, целенаправленно изучать научную и учебную литературу.
Блок 2: «Контрольные работы»
В Блоке 2 представлены задания и пояснения для результативного выполнения контрольной работы. Студенты, систематически занимающиеся освоением данной учебной дисциплины и желающие получить автоматический зачет по результатам обучения в семестре, обязаны успешно защитить свою контрольную работу до начала зачетной недели в сроки, предусмотренные графиком защит контрольных работ.
БЛОК 1: Вопросы для самоконтроля
Работа над вопросами для самоконтроля направлена на более глубокое осмысление и закрепление теоретических знаний, полученных при самостоятельном изучении учебного материала. Подготовка к выполнению такой работы должна быть системной, то есть целенаправленной, непрерывной и последовательной.
В данном виде самостоятельной работы существенным моментом является самокорректировка студентом получаемых в ходе работы знаний, умений и навыков. Безусловно, это требует специальной организации учебного процесса и включения в учебный план достаточного количества часов на самостоятельную работу. Кроме того, необходимо, чтобы связанные с данным видом работы умения (поиск научной и учебной литературы, работа с каталогами, работа с правовыми базами, поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ, анализ и конспектирование текстов) уже были ранее во многом сформированы в школе и на младших курсах.
При подготовке к семинарскому занятию студенту прежде всего необходимо просмотреть список вопросов для самоконтроля, и уже затем приступать к изучению и анализу литературы и других имеющихся по теме материалов. При самостоятельной работе с литературой необходимо четко поставить перед собой цель такой работы. Поиск ответов на вопросы для самоконтроля – это и есть в данном случае цель самостоятельной работы студента.
При поиске ответов на вопросы для самоконтроля студенту необходимо:
-
найти в текстах, словарях и т.д. и изучить термины;
-
проанализировать основные характеристики понятий, связанных с темой семинара;
-
изучить историю вопроса;
-
осуществить поиск теоретических основ предложенной для решения проблемы либо подбор доказательств, примеров и т.д.
В соответствии с целью осуществляется первичная обработка материала: после прочтения выделяются и отмечаются необходимые факты и теоретические положения. Работая с литературными источниками, целесообразно делать выписки, которые помогают накопить нужные сведения и облегчают запоминание. Их удобно делать на карточках или листах бумаги с одной стороны листа. Выписки делаются дословные: если это определение, закон или цитата – в виде краткого конспекта, рядом с выпиской указывается источник и страница, которые в дальнейшем могут быть включены в самостоятельную письменную работу (реферативную или курсовую). Ссылка на источник дается в случае: дословного цитирования, обзора существенных положений, наличия разных точек зрения на одну проблему. Конспект – наиболее универсальный вид записи. С конспектом у исследователя меньше риск «заблудиться в чужих мыслях». При его составлении нужно стремиться к форме краткого связного пересказа. Конспект должен содержать в себе не только основные положения и выводы автора книги или статьи, но и факты, доказательства, примеры. В конспекте должно найти отражение и личное отношение его составителя к самому материалу (например, на полях). Однако всегда делать это надо таким образом, чтобы впоследствии можно было бы легко разобраться, где авторское, а где личное понимание вопроса.
Перечень вопросов по курсу
Часть 1
-
Организация социального обслуживания населения - виды учреждений.
-
Финансовое обеспечение организаций социального обслуживания населения – источники и порядок финансирования.
-
Основные направления, принципы, модельные ориентиры муниципальной социальной политики.
-
Структура муниципальной системы социальной защиты населения.
-
Содержание психолого-педагогической помощи в социальной работе.
-
Цели, задачи социальных учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
-
Цели, задачи учреждений по работе с семьей и детьми.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми.
-
Цели, задачи учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, с детьми-сиротами.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, детьми-сиротами.
-
Цели, задачи учреждений по работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
-
Цели, задачи социальной работы в учреждениях образования.
-
Состояние и прогноз развития сети образовательных учреждений.
-
Цели, задачи учреждений здравоохранения.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений здравоохранения.
-
Цели, задачи учреждений по работе с лицами, прошедшими военную службу.
-
Цели, задачи социальной работы в пенитенциарных учреждений.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений пенитенциарной системы.
-
Цели и задачи учреждений по работе с военнослужащими.
-
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.
-
Содержание социальной работы при реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.
-
Содержание социальной работы при экстренной психологической помощи «Телефон доверия».
-
Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития.
-
Цели и задачи деятельности кризисных центров помощи женщинам
-
Содержание деятельности общественных организаций по социальной поддержке населения.
-
Содержание деятельности учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий.
-
Содержание деятельности учреждений для детей-инвалидов - реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями
-
Квотирование рабочих мест для социально уязвимых слоев населения
Часть 2
-
Центр помощи детям, в возрасте от 3 до 7 лет, оставшимся без попечения родителей
-
Социальная работа в детских домах
-
Опыт психосоциальной работы центра эстетического воспитания детей и молодежи с воспитанниками детских домов
-
Социальная работа в детских приютах
-
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
-
Экспериментальный комплекс социальной помощи детям
-
и подросткам
-
Социальная помощь учащимся общеобразовательных школ
-
Центр эстетического воспитания детей и подростков как социально-педагогическая служба
-
Центр психолого-педагогической помощи семье и детям
-
Центр социальной помощи семье и детям
-
Практика социальной работы с малообеспеченными семьями
-
Практика работы центров социального обслуживания
-
Комплекс социальной адаптации граждан города
-
Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
-
в сельском поселении
-
Центр пенсионного обслуживания
-
Социальная защита в психоневрологических домах-интернатах
-
Опыт работы городского центра социального обслуживания
-
Проблематика социальной реабилитации детей-инвалидов как способа социальной интеграции
-
Новая форма жизненного устройства молодых инвалидов
-
Физическая культура и спорт в системе реабилитации молодых инвалидов
-
Опыт деятельности центра занятости населения (ЦЗН) Социальная работа с беженцами и переселенцами
-
Социальная работа в пенитенциарных учреждениях
-
Ночлежные дома
-
Организация работы гериатрических учреждений
-
Организация медико-социальной помощи в учреждениях социального обслуживания
-
Реабилитация инвалидов
-
Контроль качества медико-социальной помощи
-
Деятельность благотворительного общественного фонда
-
Социальная работа, осуществляемая религиозными
организациями
-
Добровольческие инициативы
-
Деятельность страховых медицинских компаний
БЛОК 2: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа по курсу выполняется на листах формата А4, шрифт: Times New Roman, размер 14, интервал. Количество листов: не менее 15. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями СФУ. Обязательно наличие "Содержания" или "Оглавления". Перечень использованной литературы должен быть не менее 5 наименований. Литература должна быть издана после 2008 г.
|
|
|
|
|
|
Номер зачетной книжки
|
А
|
01
|
26
|
51
|
76
|
Управление системой социальной защиты населения (органы управления, способы, формы, структура).
|
02
|
27
|
52
|
77
|
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).
|
03
|
28
|
53
|
78
|
Критерии эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения.
|
04
|
29
|
54
|
79
|
Становление современного социального обслуживания населения как часть системы социальной защиты населения.
|
05
|
30
|
55
|
80
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми.
|
06
|
31
|
56
|
81
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, детьми-сиротами.
|
07
|
32
|
57
|
82
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
|
08
|
33
|
58
|
83
|
Состояние и прогноз развития сети образовательных учреждений.
|
09
|
34
|
59
|
84
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений здравоохранения.
|
10
|
35
|
60
|
85
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
|
11
|
36
|
61
|
86
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений пенитенциарной системы.
|
12
|
37
|
62
|
87
|
Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.
|
13
|
38
|
63
|
88
|
Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития.
|
14
|
39
|
64
|
89
|
Обеспечение социальными пособиями, льготами – организационно- правовая форма системы социальной защиты, направленная на особо нуждающиеся категории населения.
|
15
|
40
|
65
|
90
|
Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях образования.
|
16
|
41
|
66
|
91
|
Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях здравоохранения.
|
17
|
42
|
67
|
92
|
Сущность, принципы, основные источники финансирования системы социальной защиты населения.
|
18
|
43
|
68
|
93
|
Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в правоохранительных органах.
|
19
|
44
|
69
|
94
|
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).
|
20
|
45
|
70
|
95
|
Организация социального обслуживания населения (типы учреждений, нормативно-правовое, финансовое обеспечение, кадровый, материально-технический ресурс).
|
21
|
46
|
71
|
96
|
Проблемы социальной защиты населения в современных условиях.
|
22
|
47
|
72
|
97
|
|
23
|
48
|
73
|
98
|
Основные направления развития и совершенствования социальной защиты населения.
|
24
|
49
|
74
|
99
|
Нормативно-правовое регулирование деятельности по социальной защите населения.
|
25
|
50
|
75
|
00
|
Основные функции, виды и формы экономической деятельности организаций, учреждений и предприятий сферы социальной защиты населения.
|
1. Организация социального обслуживания населения - виды учреждений.
2. Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).
3. Критерии эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения.
-
Понятие эффективности социальной работы
-
Критерии оценки эффективности социальной работы
-
Методы оценки эффективности социальной работы
-
Аттестация как комплексный метод оценки специалистов по социальной работе
4. Становление современного социального обслуживания населения как часть системы социальной защиты населения.
5. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми.
-
Процесс становления и развития сети учреждений по работе с семьей и детьми
-
Положение семьи в Красноярском крае
-
Учреждения по работе с семьей и детьми
-
Прогноз развития сети учреждений по работе с семьей и детьми
6. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми, с детьми-сиротами.
1.Безнадзорность беспризорность и сиротство детей, как социальная
проблема
2.Учреждения по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей
2.1.Виды, функции, состояние учреждений по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
2.2. Проблемы функционирования учреждений по работе с детьми-сиротами
и детьми, оставшимися без попечения родителей. Прогноз развития
3.Состояние и прогноз развития сети учреждения по работе с безнадзорными и беспризорными детьми
-
Учреждений по работе с безнадзорными и беспризорными детьми: виды, состояние
-
Специфика деятельности социальных приютов
-
Специфика деятельности центров социальной реабилитации
4. Прогноз развития сети учреждений по работе с беспризорными и безнадзорными детьми Социальная поддержка семей с детьми в Красноярском крае
5. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами.
6. Состояние и прогноз развития сети образовательных учреждений.
-
Сущность образовательных учреждений
-
Оценка развития сети образовательных учреждений
-
Основные проблемы сети образовательных учреждений
-
Направления и тенденции развития образовательных учреждений
-
общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
-
начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
-
учреждения дополнительного образования взрослых;
-
специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
-
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
-
учреждения дополнительного образования детей.
7. Состояние и прогноз развития сети учреждений здравоохранения.
-
Общая характеристика состояния учреждений здравоохранения
-
Реструктуризация медицинских учреждений
-
Формирование рациональной сети медицинских организаций
-
Современные требования к больничным учреждениям
-
Необходимые меры для развития сети учреждений здравоохранения
8. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы.
-
Постпенитенциарная реабилитация осужденных
-
Система учреждений социальной реабилитации освободившихся лиц
9. Состояние и прогноз развития сети пенитенциарных учреждений.
10. Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.
-
Содержание социальной работы с военнослужащими.
-
Стратегия социального развития вооруженных сил РФ.
-
Содержание стратегии социального развития вооруженных сил РФ
-
Задачи реформирования вооруженных сил РФ
-
Деятельность учреждений по работе с военнослужащими РФ (военные комиссариаты; деятельность службы занятости; деятельность бюро Медико-социальной экспертизы; органы социальной защиты населения; система здравоохранения; деятельность общественных организаций).
11. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития.
12. Обеспечение социальными пособиями, льготами – организационно- правовая форма системы социальной защиты, направленная на особо нуждающиеся категории населения.
13. Социальная значимость обеспечение социальными пособиями и льготами
-
Понятие организационно-правовой формы социального обеспечения
-
Централизованная форма социального обеспечения
-
Региональные формы социального обеспечения
14. Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях образования.
15. Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в органах, учреждениях и организациях здравоохранения.
-
Нормативно-правовые акты управления качеством медицинской помощи
-
Нормы права, регулирующие медицинские технологии и стандарты
-
Лицензирование лечебно-профилактических медицинских учреждений
-
Перспективы развития законодательного и нормативно – правового обеспечения системы здравоохранения
16. Сущность, принципы, основные источники финансирования системы социальной защиты населения.
-
Сущность финансирования социальной защиты населения в Российской Федерации
-
Принципы финансирования системы социальной защиты населения
-
Основные источники финансирования социальной защиты населения
-
Достоинства и недостатки адресной социальной политики
-
Федеральный закон от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального
-
обслуживания в РФ».
-
Федеральный закон от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной
-
социальной помощи в РФ».
-
Постановление Правительства РФ от 24.06.1996г. №739 «О
-
предоставлении бесплатного социального обслуживания».
-
Постановление Государственного Комитета РФ по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003г. №327-ст «О принятии и введении национального стандарта «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»
17. Анализ нормативно-правовой базы организационно-административной работы в правоохранительных органах.
18. Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с государственными и негосударственными организациями (благотворительные фонды, общественные объединения, центры содействия занятости, средства массовой информации и др.).
-
Понятие взаимодействия учреждений социальной защиты с государственными и негосударственными организациями
-
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения со службой занятости населения
-
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с благотворительными организациями
-
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения с общественными организациями
-
Взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения со средствами массовой информации
19. Организация социального обслуживания населения (типы учреждений, нормативно-правовое, финансовое обеспечение, кадровый, материально-технический ресурс).
20. Проблемы социальной защиты населения в современных условиях.
-
Специфика социальной защиты населения
-
Определение понятия социальной защиты
-
Особенности государственной социальной политики
-
Проблемы социальной защиты населения в современных условиях..
-
Особенности системы социальной защиты населения России
-
Проблемы социальной защиты населения России, их решение
21. Понятие, критерии и методы определения эффективности социальной работы.
-
Понятие эффективности социальной работы
-
Критерии оценки эффективности социальной работы
-
Методы оценки эффективности социальной работы
-
Аттестация как комплексный метод оценки специалистов по социальной работе
22. Основные направления развития и совершенствования социальной защиты населения.
-
Понятие и сущность социальной защиты населения
-
Роль социальной работы в защите населения
-
Проблемы и пути совершенствования системы социальной защиты населения в России.
23. Нормативно-правовое регулирование деятельности по социальной защите населения.
24. Основные функции, виды и формы экономической деятельности организаций, учреждений и предприятий сферы социальной защиты населения.
-
Понятие и сущность социальной защиты населения
-
Виды организаций осуществляющих социальную защиту населения
-
Экономическая функция социальной защиты
-
Функции экономической деятельности организаций защиты населения
-
Виды и формы экономической деятельности организаций социальной защиты населения в исторической ретроспективе
-
Виды и формы экономической деятельности организаций, учреждений, и предприятий сферы социальной защиты населения в настоящее время
25. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.
26. Содержание психолого-педагогической помощи в социальной работе.
27. Содержание социальной работы при реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.
28. Содержание социальной работы при экстренной психологической помощи «Телефон доверия».
БИЗНЕС – ПЛАНЫ
по курсу «Организация, управление и администрирование в социальной работе» в Красноярском крае
-
Центр помощи детям, в возрасте от 3 до 7 лет, оставшимся без попечения родителей
-
Социальная работа в детских домах
-
Опыт психосоциальной работы центра эстетического воспитания детей и молодежи с воспитанниками детских домов
-
Социальная работа в детских приютах
-
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
-
Экспериментальный комплекс социальной помощи детям и подросткам
-
Социальная помощь учащимся общеобразовательных школ
-
Центр эстетического воспитания детей и подростков как социально-педагогическая служба
-
Центр психолого-педагогической помощи семье и детям
-
Центр социальной помощи семье и детям
-
Практика социальной работы с малообеспеченными семьями
-
Практика работы центров социального обслуживания
-
Комплекс социальной адаптации граждан города
-
Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в сельском поселении
-
Центр пенсионного обслуживания
-
Социальная защита в психоневрологических домах-интернатах
-
Опыт работы городского центра социального обслуживания
-
Проблематика социальной реабилитации детей-инвалидов как способа социальной интеграции
-
Новая форма жизненного устройства молодых инвалидов
-
Физическая культура и спорт в системе реабилитации молодых инвалидов
-
Опыт деятельности центра занятости населения (ЦЗН) Социальная работа с беженцами и переселенцами
-
Социальная работа в пенитенциарных учреждениях
-
Ночлежные дома
-
Организация работы гериатрических учреждений
-
Организация медико-социальной помощи в учреждениях социального обслуживания
-
Реабилитация инвалидов
-
Контроль качества медико-социальной помощи
-
Деятельность благотворительного общественного фонда
-
Социальная работа, осуществляемая религиозными
организациями
-
Добровольческие инициативы
-
Деятельность страховых медицинских компаний
Рекомендуемая литература (основная):
-
Опыт социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / под ред. Е.В. Жижко и М.М. Хохловой. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. – 124 с.
-
Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / под ред. Е.В. Жижко и М.М. Хохловой. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011.- 131 с.
-
Буров В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учебное пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
-
Волков А. С. Бизнес-планирование: учебное пособие / А. С. Волков, А. А. Марченко. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 81 с.
-
Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 315 с.
Рекомендуемая литература (дополнительная):
-
Абрамова Е.А. Опыт социальной поддержки несовершеннолетних матерей в Алтайском крае / Е.А. Абрамова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2002. №4. С. 80-85.
-
Азарова Е.Г. Пособия и льготы гражданам с детьми: Комментарии законодательства / Е.Г. Азарова. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. 243 с.
-
Алферова Т. Специальность – реабилитолог / Т. Алферова // Социальная защита. 2001. № 8. С. 6-11.
-
Астахов В. Адресность – вопрос тонкий / В. Астахов // Социальная защита. 2001. № 10. С. 2-5.
-
Багданова Л. Новые ставки и оклады / Л. Багданова // Социальная защита. 2002. № 1. С. 21-26.
-
Богза Л.П. Опыт работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Омска / Л.П. Богза, Л.С. Власова // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2003. №3. С. 66-71.
-
Бойцова В.В. Реабилитация необоснованно осужденных граждан в современных правоохранительных системах / В.В. Бойцова. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1993. 104 с.
-
Власова Л.С. Психотерапевтическая помощь участникам локальных воин / Л.С. Власова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2002. №2. С. 67-75.
-
Волчок Н. Альтернатива для бездомных / Н. Волчок // Социальная защита. 2002. № 12. С. 21-23.
-
Гольцова Т. Мы лечим социальные недуги / Т. Гольцова // Социальная защита. 2002. № 2. С. 7-11.
-
Государственная и корпоративная политика занятости / Под ред. Т. Малевой. М.: Моск. центр Карнеги, 1998. 179 с.
-
Государственная служба социальной помощи семье: Сборник материалов из практики работы. М.: Комитет по делам семьи и демограф. политике, 1991. 52 с.
-
Граков Б.С. Менеджмент в здравоохранении / Б.С. Граков. Красноярск: 1993. 119 с.
-
Гусев Б. Нужно вдвое больше приютов / Б. Гусев // Социальная защита. 2002. № 11. С. 2-5.
-
Гуслякова Л.Г. Социальные службы: структура. Кадры, особенности организации в регионе / Л.Г. Гуслякова, Л.М. Потолова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1991. 35 с.
-
Дементьева Н.Ф. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей / Н.Ф. Дементьева, Э.В. Устинова. М.: Ин-т соц. работы Ассоциации работников соц. служб, 1995. 108 с.
-
Дементьева Н.Ф. Социальное сиротство: Генезис и профилактика / Н.Ф. Дементьева. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000. 47 с.
-
Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков: Пособие для психологов, педагогов, психосоциальных и социальных работников / Под ред. С.А. Беличевой. М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1999. 178 с.
-
Дыскин А.А. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан / А.А. Дыскин, Э.И. Танюхина. М.: Логос, 1996. 223 с.
-
Евтушенко Г. Приятно сознавать, что ты нужен / Г. Евтушенко // Социальная защита. 2002. № 2. С. 24-27.
-
Журавлева Н. Зона безопасности для сирот / Н. Журавлева // Социальная защита. 2001. № 5. С. 32-25.
-
Занятость, безработица, служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий. М.: Нива России, 1996. 288 с.
-
Иванов А.Л. Опыт Всероссийского реабилитационного центра по социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших тяжелые ранения и увечья при выполнении служебного долга в Чеченской республике / А.Л. Иванов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2003. №4. С. 21-35.
-
Иванова Л. За счет бюджета – минимум / Л. Иванова // Социальная защита. 2001. № 7. С. 32-35.
-
Ильин И. Жить на заработную плату, а не на пособие / И. Ильин // Социальная защита. 2001. № 9. С. 13.
-
Капустина С. Негосударственному сектору – отдельные кадры / С. Капустина // Социальная защита. 2002. № 3. С. 35-36.
-
Карелова Г. Задачи ближайшего будущего / Г. Карелова // Социальная защита. 2002. № 5. С. 2-8.
-
Карюхин Э. Благие дела по государственному заказу / Э. Карюхин // Социальная защита. 2001. № 6. С. 17-19.
-
Качанова Е.А. Социальная защита населения в условиях рыночной экономики: Автореф. дис. … канд. эконом. наук / Е.А. Качанова. Екатеринбург: Ин-т экономики УО РАН, 1997. 23 с.
-
Ковалева О. Школьники – волонтеры / О. Ковалева // Социальная защита. 2001. № 4. С. 11-14.
-
39. Колесникова О.Н. Формирование системы социальной защиты населения в регионе экологического неблагополучия в 1990-е гг.: Автореф. дис. … канд. соц. наук / О.Н. Колесникова. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2000. 18 с.
-
Колосков С. Право на будущее / С. Колосков // Социальная защита. 2002. № 7. С. 6-13.
-
Котов Н. Пособие получают все / Н. Котов // Социальная защита. 2002. № 11. С. 20-21.
-
Кощеев А.А. Рынок и социальная защита населения /А.А. Кощеев. Киев: УкрНИИ НТИ Госкомэкономики УССР, 1991. 68 с.
-
Куликова Е.Ф. Опыт взаимодействия психолого-медико-социального центра со школьными психологами / Е.Ф. Куликова // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. №2. С. 44-48.
-
Куприянова Е. Пособия на детей: что в перспективе / Е. Куприянова // Социальная защита. 2001. № 7. С. 2-8.
-
Кучер А.А. Психологическая помощь и реабилитация участников боевых действий и членов их семей / А.А. Кучер // Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2002. №1. С. 72-82.
-
Лепихов М.И. Право и социальная защита населения: нормативные правовые акты приведены по состоянию на 15 апреля 2000 г. / М.И. Лепихов. М.: Былина, 2000. 232 с.
-
Лотова И.П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб / И.П. Лотова. М.: Союз, 1999. 126 с.
-
Лукина А.К. Комплексная медико-социальная, психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов ДЦП в санатории «Ласточка» г. Красноясрка / А.К. Лукина, В.М. Овчинникова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2002. №3. С. 26-35.
-
Лучшие медицинские и лечебно-оздоровительные центры Красноярска и края. Красноярск: Прикладные технологии, 2000. 22 с.
-
Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: Теория. Технологии / А.В. Мартыненко. М.: Наука, 1999. 240 с.
-
Матвиенко И. Волонтерство – перспективное направление / И. Матвиенко // Социальная защита. 2002. № 1. С. 34-41.
-
Мелехова В. Шанс на лучшую жизнь / В. Мелехова // Социальная защита. 2003. № 8. С. 7-11.
-
Менеджмент социальной работы / Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. М.: Владос, 2001. 157 с.
-
Меркулова Л. Сетка для социальных работников / Л. Меркулова // Социальная защита. 2001. № 1. С. 21.
-
Меркулова Л. Социальные работники: разряды и льготы / Л. Меркулова // Социальная защита. 2001. № 5. С. 24.
-
Меркулова Л. Что положено специалистам? / Л. Меркулова // Социальная защита. 2002. № 5. С. 18-19.
-
Модестов А.А. Проблемы организации медико-социальной помощи, менеджмента и маркетинга в стационарных учреждениях социальной защиты и здравоохранения / А.А. Модестов. М., 1994.
-
Морозова Н.В. О состоянии, проблемах и перспективах развития службы практической психологии в системе Министерства образования РФ / Н.В. Морозова // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 9-13.
-
Негаева А.М. Охрана детей-сирот в России: История и современность / А.М. Негаева. М.: Дом, 1994. 170 с.
-
Нормативно-правовые основы социальной защиты семей с детьми инвалидами: Комментарии к законодательству. Красноярск: Краснояр. краевой науч.-метод. центр по проблемам детской инвалидности, 2000. 58 с.
-
Образование и практика специалистов социальной работы: Состояние, проблемы и перспективы: Материалы межрегиональной науч.-практ. конференции. Казань, 2001. 258 с.
-
Олиференко Л. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства / Л. Олиференко // Народное образование. 2000. №8. С. 67-74.
-
Организация диагностической и психокоррекционной работы с детьми, оказавшимися в кризисных ситуациях. Ростов н/Д, 2001. 105 с.
-
Павлова Н. Профессиональные льготы / Н. Павлова // Социальная защита. 2002. № 1. С. 24-25.
-
Пантелеева Т.С. Экономические основы социальной работы / Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова. М.: Владос, 1999. С. 128-145.
-
Панченко Т.М. Из детского дома во взрослую жизнь / Т.М. Панченко // Социальная защита. 2002. № 3. С. 14-17.
-
Пастух О.М. Опыт психодиагностики и психокоррекции в Сыктывкарском центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей / О.М. Пастух // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2004. №1. С. 47-50.
Нормативные акты:
1. Конституция РФ (Основной закон Российской Федерации). М., 1993.
2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 51.
3. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 18.
4. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 50.
5. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 50.
6. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 52.
7. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 48.
8. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 29.
Приложение 1
следующая страница >>
|