Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности «Юриспруденция» 030. 501. 32 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине преступления в сфере экономической... 1 505.14kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «налоговое право» для... 6 934.81kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «право и религия» для... 2 546.1kb.
Учебно-методический комплекс английский язык в сфере юриспруденции... 1 329.75kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку»... 6 2039.67kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Aнглийский язык» для... 2 393.85kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине 080503. 65 соответствует... 5 633.02kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины латинский язык 10 1529kb.
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... 5 1367.29kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социальная антропология... 2 693.58kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история отечественного... 10 2895.3kb.
Управление развитием рынка инвестиционного жилья 1 477.83kb.
- 4 1234.94kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине английский язык для специальности «Юриспруденция» - страница №1/3

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»

  

 

 



Кафедра профессионального иностранного языка № 3 ФПИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


 

Для специальности «Юриспруденция» 030.501.32

 

 



 

Составители УМКД:

Заведующий кафедрой, к.п.н., доцент Решетникова Т.К.
Доцент Корнева О.Н.
Доцент Агеева М.Г.
Старший преподаватель Мубаракова И.Ю.
Старший преподаватель Голдобина Е.А.

 

УМКД рассмотрен и переутвержден на заседании кафедры от «20» мая 2010 г. № 4


Зав. кафедрой _______________________/ Т.К. Решетникова

 
Согласовано с методической комиссией ФПИЯ «____»____________2010 г.
Председатель МК ____________________/ Л.В. Яковлева

ИЖЕВСК


2010

СОДЕРЖАНИЕ УМКД




  1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» 030.501.62

  2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

  4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

  6. КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Министерство образования Российской Федерации

"УТВЕРЖДАЮ"

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

__________________ Шадриков В.Д.
27 марта 2000 г.
Номер государственной регистрации

_______________260гум/сп__________


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030.501.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ

Вводится в действие с момента утверждения

Москва - 2000 г.


Индекс

Наименование дисциплин и их основные размеры


Всего часов

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00.

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01.

Иностранный язык


Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


340

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


КАФЕДРА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине

английский язык

уровень: начальный, средний

для специальности 021100 «юриспруденция»
Квалификация юрист________

Степень _____________


Форма обучения очная________


Срок обучения 5 лет_________

Курс 1 ,2

Семестр 1, 2, 3, 4

Всего аудиторных часов 238

Лекции, час 0


Практические (семинар.) занятия, час 238

Самостоятельная работа, час 102

Экзамен (семестр) 4

Зачет (семестр) 1, 2, 3


г. Ижевск

2010


Рабочая программа составлена на основании ГОС, утвержденными научно-методическим советом по иностранным языкам Министерства образования Российской Федерации от 21.02.2000 г.

Составители рабочей программы:

Доцент, к.п.н. Решетникова Т.К.
Доцент Агеева М.Г.
Доцент Корнева О.Н.
Старший преподаватель Мубаракова И.Ю.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры иностранных языков

«20» мая 2010 г. протокол № 4
Заведующий кафедрой ___________ Решетникова Т.К.

Одобрено методической комиссией факультета иностранных языков

Председатель

методической комиссии ___________ Л.В. Яковлева



Декан факультета ___________ Шишкина Р.Г.


Введение
Данная программа предназначается для студентов ИПСУБ по специальности юриспруденция, изучавших иностранный язык в объеме средней школы.

Программа отражает современные тенденции и требования к обучению иностранным языкам студентов, для которых иностранный язык не является будущей специальностью.

В ней сформулированы цели и задачи предлагаемого курса, определена структура, тематическое и языковое содержание, ресурсы, текущая и итоговая система оценки развития умений и навыков в различных видах речевой деятельности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и рекомендуемой программой Министерства образования Российской Федерации.


Общие положения

Основной целью курса «Иностранный язык в неязыковом вузе» является обучение практическому владению языком на уровне, достаточном для решения коммуникативных задач, актуальных как для повседневного, так и для профессионально общения. Критерием практического владения иностранным языком является умение оперировать наиболее употребительными языковыми средствами, адекватными для ситуации общения, позволяющими понять сообщение и выразить доходчиво свою мысль. При этом допустимо наличие таких ошибок, которые не искажают смысл и не препятствуют пониманию.

Практическое владение языком специальности предполагает также умение работать с аутентичной литературой по различным областям права, освоение технологий публичного выступления в русле профессионального интереса.

Особое внимание в данной программе уделяется расширению представлений студентов о культурологических особенностях страны изучаемого языка, знание которых во многом определяет успешность процесса общения.

Общий подход к организации учебного процесса состоит в приоритете потребностей студентов, который предполагает, что все, что делается в аудитории, соответствует реальным коммуникативным потребностям обучаемых. Он является определяющим при использовании таких форм работы как обмен мнениями и информацией, работа в парах, решение проблемных ситуаций, дискуссии, ролевые игры, моделирование ситуации и т.д.

Программа предлагает разноуровневое модульное обучение, исходя из стартовых возможностей обучаемых. С одной стороны это позволяет сделать процесс обучения более адаптированным к потребностям и способностям студентов, а с другой стороны, возлагает ответственность за сделанный выбор на самого студента.

Предлагаемая программа представляет собой коллективный труд сотрудников кафедры, в основе которого лежит стремление сделать процесс обучения технологическим, хорошо контролируемым, обеспечивающим единство требований и взаимозаменяемость преподавателей на любом этапе курса.


Структура курса
Программа курса, согласно стандарту, рассчитана на 340 часов; из них – 238 часов аудиторной, а 102 часа – самостоятельной работы.

Курс длится 4 семестра и завершается экзаменом.


Курс делится на два направления:

1 год обучения (Модуль 1-2) – развитие навыков общения, необходимых в повседневной жизни (Общий язык/General Language);

2 год обучения (Модуль 3-4) – профессионально- ориентированное обучение иностранному языку (Язык профессионального общения/Language for Specific Purposes).
Специфика направлений определяется различным тематическим и лексическим наполнением на основе общих грамматических средств и способов формулирования мысли на иностранном языке.
В аспекте «Общий язык» осуществляется развитие навыков восприятия звучащей (монологической и диалектической) речи, развитие навыков говорения в необходимых повседневных ситуациях общения, навыков чтения и письма. Содержательная сторона строится на аутентичном материале общепознавательного, страноведческого и культурологического характера.

В аспекте «Язык профессионального общения» акцент ставится на развитие навыков публичной речи (сообщение, презентация, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы для получения информации, знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма для ведения переписки и написания аннотаций.



Содержание обучения



1 год (1-2 семестры). (Модуль 1-2)

В аспекте «Общий язык» (General English) осуществляется развитие навыков восприятия на слух диалогической и монологической речи, освоение разговорных клише в коммуникативных ситуациях, развитие стратегий работы с текстом при чтении и письме.


Первый блок: General English объединен общей темой «People and places» и состоит из 6 подтем.

Содержательная сторона курса (тематика, языковые средства, умения и навыки, которыми необходимо овладеть по окончании курса) отражена в нижеприведенных таблицах (1,2).


Таблица № 1.

People






Тема

Языковые средства

Навыки и умения

Коли

чест


во

часов


Лексика

Грамматика







1

Характеристики личности (кто я, какой я)

Лексический минимум, необходимый для описания личности

Местоимения (личные, притяжательные, неопределенные, указательные). Функции местоимений в предложении. Построение предложений по типу составного именного сказуемого: «Кто есть что» по моделям: «have got, there is, there are»

Представить себя через описание личности, обменяться личной информацией (кто я, чем занимаюсь, откуда, семейное положение). Расспросить собеседника. Понимание на слух речи собеседника в рамках темы.

Развитие навыков чтения для извлечения информации (поисковое, просмотровое и аналитическое чтение).



20

2

Моя семья и друзья

Лексический минимум по теме: Семья и друзья. Образцы неофициальных писем.

Существительные: артикли, образование множественного числа, исчисляемые и неисчисляемые. Притяжательный падеж. Словообразование.

Составить рассказ о свой семье, друзьях, опираясь на заданную грамматические конструкции и лексический минимум. Ответить на письмо друга, составить свое письмо, содержащее вопросы. Понимание на слух речи собеседника в рамках темы.

Развитие навыков чтения для извлечения информации (поисковое, просмотровое и аналитическое чтение).



20

3

Мир моих увлечений (образование, хобби)

Лексический минимум по темам. Образцы неофициальных и официальных писем (получение образования за границей).

Существительное (продолжение) словосочетание с существительными. Предлоги, обозначающие время, место, направление. Функции существительного в предложении.

Приобретение навыков устной презентации: умение составить денотатную карту, для определения плана содержания высказывания по заданной теме. Понимание на слух публичных высказываний по теме презентаций.

14

4

Профессии

Лексический минимум по теме. Образцы форм для заполнения необходимых при поступлении на работу

Прилагательные наречия. Словообразование степени сравнения. Функции в предложении

Развитие навыков устной презентации: нахождение темы и подтемы сообщения, структурирование высказывания, манера поведения при публичной презентации.


14



Таблица № 2

Places




Тема

Языковые средства

Умения и навыки



Лексика

Грамматика

1

Поездка за границу.

а) получение визы

б) бронирование билетов и гостиницы

в) таможня

г) транспорт

д) гостиница

е) достопримечательности

ж) посещение магазинов



Лексический минимум по заданным темам

Глагол. Личные формы. Действительный и страдательный залог.

Неличные формы: причастие, инфинитив, герундий.

Их функции в предложении..


Развитие навыков устного общения, необходимых для решения повседневных коммуникативных задач: разместиться в гостинице, купить билет, спросить дорогу, и т.д.

Использование наглядных и технических средств при организации презентаций. Развитие навыков просмотрового, поискового и аналитического чтения.


26


2

Межкультурные различия и их проявление в общении.

а).традиции

б).национальные стереотипы

в).образ жизни

г).академическая мобильность


Лексический минимум по заданным темам

Синтаксис простого распространенного предложения

Развитие навыков общения с учетом межкультурных различий. Развитие навыков просмотрового, поискового и аналитического чтения. Развитие навыков публичной презентации – представление своей темы в группе, участие в обсуждении, оценка выступлений участников.

25



Рекомендуемые аудио и видео материалы для данного раздела:


  1. Young in America (1-5)

Видео и аудиотека кафедры иностранных языков ИПСУБ.



Компетенции (дидактические единицы)

Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности в процессе реализации данного тематического плана. Процесс обучения направлен на развитие языковой и речевой компетенции путем поэтапного формирования следующих умений и навыков:



Аудирование

  • распознавание звуков в отдельных словах;

  • ударение в словах;

  • ритм речи (ударные и неударные слоги, слова в потоке речи);

  • паузация как средство деления речевого потока на смысловые отрезки;

  • выделение ключевых слов как основу понимания смысла сообщения.


Говорение

  • долгота гласных звуков как смыслоразличающая функция;

  • ритмика (ударные и неударные слова в потоке речи);

  • паузация (деление речевого потока на смысловые группы);

  • нейтральная интонация повествования и вопроса;

различие в способах формирования и формулирования мысли на родном и иностранном языках.

Чтение

  • определение основного содержания текста по знакомым опорным словам, интернациональной лексике и т.д.;

  • определение принадлежности слова к той или иной части речи по порядку слов в предложении и морфологии;

  • распознавание слов по контексту;

  • восприятие смысловой структуры текста (выделение главной и второстепенной информации).



Письмо

  • умение написать подробный текст по плану;

  • умение написать краткое сообщение на произвольную тему с использованием ключевых слов и выражений;

  • умение заполнять анкету, написать неофициальное письмо.

Лингвистический материал
Фонетика.

Особенности английской артикуляции по сравнению с

артикуляцией других языков. Понятие артикуляционного уклада. Понятие о нормативном литературном произношении (RP). Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение (ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных). Одноударные и двуударные слова. Ритмика (ударные и неударные слова в потоке речи). Транскрипция ударных звуков как средство выражения ритмики. Интонация стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).

Грамматика.

Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Артикль (основные правила употребления). Местоимения (личные, притяжательные, указательные, some, any). Числительные количественные и порядковые, дробные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот there is/ there are. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect Continuous). Неправильные глаголы. Согласование времен. Пассивный залог. Модальные глаголы: can, may, must, have to, should.

Словообразование. Аффиксация. Продуктивные суффиксы имен прилагательных, глаголов, наречий. Фразовые глаголы. Употребление инфинитива для выражения цели.

Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь.



Лексика и фразеология.

Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку и отражающая раннюю специализацию (базовая терминологическая лексика специальности).

Сочетаемость слов. «Неидиоматическая» (логическая) сочетаемость слов. Устойчивость выражения: наиболее распространенные разговорные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.).

Знакомство с основными двуязычными словарями. Организация материала в двуязычном словаре. Структура словарной статьи. Многозначность слова. Синонимические ряды. Прямое и переносное значения слов. Слово в свободных и фразеологических сочетаниях.


Самостоятельная работа включает в себя следующие виды деятельности: выполнение домашних заданий, поиск и подготовка материалов для устных презентаций, прослушивание и просмотр аудио, видеоматериалов, подготовка к тестам.
2 год (3–4 семестры).(Модуль 3-4)


Legal English

(Язык профессионального общения)







Тема

Языковые средства

Умения

Коли

чество часов



Лексика

Грамматика




1

Что такое право? (What is law)

Юридические термины, обозначающие общие категории права. Интернациональная лексика


1. Способы словообразования (суффиксы и префиксы) существительных и прилагательных.

2. Глагол (Revision). Вопросительная форма предложений



Развитие навыков поискового, просмотрового и аналитического чтения. Работа со словарем по специальности. Развитие навыков работы с текстом: составление денотатных карт как способ передачи основного содержания текста.

22

2

Правовые системы (Types of Law)

Юридические термины по теме


1. Способы словообразования

2. Глагол (Revision). Действительный и страдательный залог




Развитие навыков поискового, просмотрового и аналитического чтения. Формирование навыков перевода текста по специальности, составление денотатных карт. Развитие навыков публичных презентаций: нахождение темы и проблемы для подготовки презентации.

22

3

Конституционное право (Constitutional Law)

1. Юридические лексика по теме

2. Лексические особенности юридических текстов: диалектизмы и архаизмы.




1. Словообразование.

2. Синтаксис. Простое распространенное предложение. (Revision).



Развитие навыков поискового просмотрового и аналитического чтения. Перефразирование. Навыки публичного выступления.

24

4

Уголовное право. Классификация правонарушений. (Criminal Law. Classification of offences).

1. Юридическая лексика по теме.

2. Лексические особенности юридических текстов. Cдвоенные синонимы.





Словообразование. Неличные формы глагола герундий, причастие.

Развитие навыков работы с текстом по специальности. Навыки реферирования. Написание резюме (Summary). Развития навыков устной презентации. Работа со словарем.

10

5

Уголовное право: Состав преступления (Criminal Law. Elements of Crime)

1. Юридическая лексика по теме.

2. Лексические особенности юридических текстов: заимствование из латинского и французского языков.



1. Словообразование.

2. Синтаксис сложноподчиненного предложения



Развитие навыков работы с текстом по специальности. Написание резюме (Summary). Развитие навыков быстрого чтения. Развитие навыков устной презентации.

10

6

Гражданское право. Деликты Civil Law Torts

Юридическая лексика по теме. Юридическая лексика по теме.

Словообразование. Конструкции с причастием, инфинитивом, герундиальный оборот.

1. Работа со словарем. Нахождение средств для передачи значения юридических терминов.

2. Развитие навыков перефразирования.

3. Развитие навыков беспереводного понимания текста.


10

7

Юридическое образование в США (How to become a lawyer)

Юридическая лексика по теме.


Словообразование. Придаточные условия (Revision). Функции инфинитива в предложении. Порядок слов в английском предложении.

Развитие навыков просмотрового и аналитического чтения: перефразирование и составление резюме (summary) развитие навыков устной презентации.

8

8

Юридические профессии (Legal Professions)

Юридическая лексика по теме.

Словообразование. Порядок слов в английском предложении.

Развитие навыков перефразирования, чтения для извлечения информации, устной презентации.

13

Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку и отражающая раннюю специализацию (базовая терминологическая лексика специальности).

Сочетаемость слов. «Неидиоматическая» (логическая) сочетаемость слов. Устойчивость выражения: наиболее распространенные разговорные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.).

Знакомство с основными двуязычными словарями. Организация материала в двуязычном словаре. Структура словарной статьи. Многозначность слова. Синонимические ряды. Прямое и переносное значения слов. Слово в свободных и фразеологических сочетаниях.


Самостоятельная работа включает в себя следующие виды деятельности: выполнение домашних заданий, поиск и подготовка материалов для устных презентаций, прослушивание и просмотр аудио, видеоматериалов, подготовка к тестам
2 год обучения (3-4 семестры) (Модуль 3-4)
В аспекте «Язык для специальных целей – английский язык для юридических специальностей» (English for Law) обучение ведется в рамках тем, отражающих профессиональный интерес студентов: перечень тем и содержание курса представлено в таблице № 3.
Legal English

(Язык профессионального общения)







Тема

Языковые средства

Умения

Коли

чество часов



Лексика

Грамматика




1

Что такое право? (What is law)

Юридические термины, обозначающие общие категории права. Интернациональная лексика


1. Способы словообразования (суффиксы и префиксы) существительных и прилагательных.

2. Глагол (Revision). Вопросительная форма предложений



Развитие навыков поискового, просмотрового и аналитического чтения. Работа со словарем по специальности. Развитие навыков работы с текстом: составление денотатных карт как способ передачи основного содержания текста.

22

2

Правовые системы (Types of Law)

Юридические термины по теме


1. Способы словообразования

2. Глагол (Revision). Действительный и страдательный залог




Развитие навыков поискового, просмотрового и аналитического чтения. Формирование навыков перевода текста по специальности, составление денотатных карт. Развитие навыков публичных презентаций: нахождение темы и проблемы для подготовки презентации.

22

3

Конституционное право (Constitutional Law)

1. Юридические лексика по теме

2. Лексические особенности юридических текстов: диалектизмы и архаизмы.




1. Словообразование.

2. Синтаксис. Простое распространенное предложение. (Revision).



Развитие навыков поискового просмотрового и аналитического чтения. Перефразирование. Навыки публичного выступления.

24

4

Уголовное право. Классификация правонарушений. (Criminal Law. Classification of offences).

1. Юридическая лексика по теме.

2. Лексические особенности юридических текстов. Двойные синонимы.





Словообразование. Неличные формы глагола герундий, причастие.

Развитие навыков работы с текстом по специальности. Навыки реферирования. Написание резюме (Summary). Развития навыков устной презентации. Работа со словарем.

10

5

Уголовное право: Состав преступления (Criminal Law. Elements of Crime)

1. Юридическая лексика по теме.

2. Лексические особенности юридических текстов: заимствование из латинского и французского языков.



1. Словообразование.

2. Синтаксис сложноподчиненного предложения



Развитие навыков работы с текстом по специальности. Написание резюме (Summary). Развитие навыков быстрого чтения. Развитие навыков устной презентации.

10

6

Гражданское право. Деликты Civil Law Torts

Юридическая лексика по теме. Юридическая лексика по теме.

Словообразование. Конструкции с причастием, инфинитивом, герундиальный оборот.

1. Работа со словарем. Нахождение средств для передачи значения юридических терминов.

2. Развитие навыков перефразирования.

3. Развитие навыков беспереводного понимания текста.


10

7

Юридическое образование в США (How to become a lawyer)

Юридическая лексика по теме.


Словообразование. Придаточные условия (Revision). Функции инфинитива в предложении. Порядок слов в английском предложении.

Развитие навыков просмотрового и аналитического чтения: перефразирование и составление резюме (summary) развитие навыков устной презентации.

8

8

Юридические профессии (Legal Professions)

Юридическая лексика по теме.

Словообразование. Порядок слов в английском предложении.

Развитие навыков перефразирования, чтения для извлечения информации, устной презентации.

13

Освоение учащимися фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной лексики и фразеологии изучаемого языка происходит не в виде свода правил, а в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи.


В течение второго года осуществляется:

  • обучение восприятию на слух высказываний на профессиональные темы;

  • развитие основных навыков устной публичной речи (на материале по специальности), дальнейшее совершенствование навыков ведения дискуссий;

  • развитие стратегий работы с текстом по специальности;

  • знакомство с отраслевыми словарями и справочниками на данном иностранном языке;

  • овладение лексикой и фразеологией, отражающей основные направления специальности студента;

  • развитие навыков письма, необходимым для реферирования, составления резюме, ведения переписки.


Лингвистический материал
Фонетика

Нормативное произношение. Словесное ударение (одноударные, двуударные слова). Ударение в нестойких сложных словах и атрибутивных словосочетаниях. Ритм (ударные и неударное слова в потоке речи). Интонация стилистически нейтральной речи. Сравнение ее с интонацией стилистически маркированной речи.


Грамматика

Повторение системы времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Пассивный залог. Модальные глаголы. Неличные формы глагола. Порядок слов в предложении. Отрицание. Вопросы. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.


Лексика и фразеология

Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей широкую и узкую специализацию. Расширение словарного запаса за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками. Устойчивые словосочетания, наиболее часто встречающиеся в профессиональной речи.

Сочетаемость слов: свободные словосочетания, морфо-синтаксически и лексико-фразеологически связанные словосочетания (коллигация и коллокация), идиоматические выражения. Сравнение «неидиоматической» (свободной) сочетаемости слов и более идиоматичных способов выражения мысли. Знакомство с фразеологическими и комбинаторными словарями.
Самостоятельная работа включает в себя следующие виды деятельности: выполнение домашних заданий, поиск и подготовка материалов для устных презентаций, прослушивание и просмотр аудио, видеоматериалов, подготовка к тестам, экзамену.
Требования, предъявляемые по окончании курса:
По окончании курса студент должен:


  1. Владеть навыками разговорной речи, достаточными для решения жизненно важных коммуникативных задач (владеть нормативным произношением и ритмом речи).

  2. Понимать устную (монологическую и диалогическую речь) при общении на общие и профессиональные темы в пределах, предлагаемых программой.

  3. Иметь четкое представление о грамматической системе английского языка, активно владеть базовой грамматикой, характерной для языка повседневного и профессионального общения.

  4. Обладать хорошо структурированным словарем, охватывающим базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности.

  5. Читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности.

  6. Владеть основами публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой).

  7. Участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы).

  8. Владеть основными навыками письма, необходимыми для ведения переписки, реферирования, резюмирования.

  9. Владеть приемами аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.

  10. Владеть стратегиями работы с текстами разной направленности.



Контроль и оценка знаний

Рубежный контроль проводится на 7,14,16 неделе


Первый рубежный контроль (25 баллов) – грамматический тест по материалу Unit I, включающий следующие разделы:

  • Местоимения (личные, притяжательные, неопределенные)

  • Имя существительное (артикль, множ.число, исчисляемые и неисчисляемые, словообразование)

  • Имя прилагательное (словообразование, степени сравнения)

  • Синтаксис (составное именное сказуемое, образование вопросительных и отрицательных предложений)


Второй рубежный контроль (25 баллов) – лексический тест по материалу Unit I, включающий лексические средства по следующим разделам:

  • Профессии

  • Черты характера

  • Свободное время

  • Учебная деятельность




следующая страница >>