Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины - страница №1/1
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт гуманитарных наук
Кафедра зарубежной филологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Ознакомительно-страноведческая практика (основной иностранный язык)
ООП 032700.62 — Филология (Зарубежная филология (английский и немецкий языки и зарубежная литература)), квалификация «Бакалавр»
Институт гуманитарных наук
Курс I, семестр II
Москва 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры [название кафедры, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения], утвержден на заседании Ученого совета Института гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.
Составитель (составители)
[должность, ученая степень, звание, подпись, Ф.И.О.]
Рецензент (рецензенты)
[ученая степень, звание, подпись, Ф.И.О.]
Заведующий кафедрой
[должность, ученая степень, звание, подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой]
ЧАСТЬ I
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа практической дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО 2010г. от 14 января 2010 г. № 34 по направлению подготовки 032700 «Филология».
Цель ознакомительно-страноведческой практики – закрепить в ходе практической деятельности знания, полученные студентами в курсе основного иностранного языка в его аспектах, а также апробировать знания по смежным теоретическим дисциплинам.
Задачи ознакомительно-страноведческой практики:
-
привить студентам навыки самообразования (поиск, анализ, интерпретация полученной информации);
-
сформировать навыки работы в группе (коммуникативной и проектной деятельности);
-
сформировать навыки коммуникации на общекультурные темы с носителями языка;
-
научить грамотно излагать свои мысли на письме в рамках жанра рецензия и эссе;
-
систематизировать эклектичные и разрозненные базовые знания студентов о культуре и истории стран изучаемого языка;
-
сосредоточить усилия студентов на творческом осмыслении полученной разнообразными способами информации культурно-страноведческого характера;
-
направить внимание учащихся в русло достоверных и этически надежных информационных источников.
Место дисциплины в ООП.
Ознакомительно-страноведческая практика в соответствии с учебным планом проходит во втором семестре в объеме 108 часов. Трудоемкость в кредитах – 3 зачетные единицы.
Смежные дисциплины.
Данная учебная практика тесно связана с дисциплинами «История Европы», «Введение в теорию коммуникации», «История мировой литературы».
Ознакомительно-страноведческая практика направлена на формирование у студентов следующих функциональных компетенций:
-
готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
-
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
-
способность применять полученные знания в области теории изучаемого языка, теории коммуникации, истории страны изучаемого языка в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
-
владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8)
-
владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12).
-
владение базовыми навыками доработки и обработки различных типов текстов, аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранном языке (ПК-14).
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся, допущенные к ознакомительно-страноведческой практике должны владеть английским языком на уровне, приемлемом для выполнения поставленных ведущим преподавателем задач и активного участия в оговоренных видах деятельности. Предполагаемый пороговый уровень владения английским языком у студентов должен измеряться рамками уровня Intermediate (B1-B2 по Общеевропейской шкале оценки знания иностранных языков CEF), что соответствует положительным баллам по дисциплине «Иностранный язык» и «Основной иностранный язык».
Виды деятельности студентов на время ознакомительно-страноведческой практики.
-
Посещение учебно-методических семинаров на базе учебных центров организаций British Council, компании Relod, Onara, Macmillan Publishing, Longman-Pearson. (Адреса учебных центов см. в разделе «Электронные ресурсы».)
-
Обязательная регистрация в ВГБИЛ им. Рудомино и посещение лекции о фондах и возможностях библиотеки. Адрес: Город Москва, ул. Николоямская, д. 1.
-
Регистрация и посещение мероприятий Британского культурного центра и Американского культурного центра в г. Москве. Адрес: Город Москва, ул. Николоямская, д. 1.
-
Обязательное участие в разговорных сессиях с носителем языка на базе Американского культурного центра в г. Москве.
-
Посещение выставок, посвященных классическому и современному британскому и американскому искусству.
-
Просмотр пьес современных британских или американских драматургов в театрах Москвы (Санкт-Петербурга).
-
Посещение музейных экспозиций (или временных выставок), посвященных классическому искусству Великобритании и США.
-
Посещение любой лекции по истории или искусству Великобритании (США) в лектории ГМИИ им. Пушкина (Адрес: г. Москва, ул. Волхонка, д. 12) или посещение лекции/выставки музея Английское подворье. Адрес: г. Москва, ул. Варварка, 4А (м. Китай-город).
-
Участие в организации выступлений (лекций) приглашенных в ГОУ ВПО МГПУ профессоров, ученых, методистов-носителей языка.
-
Осуществить перевод с английского языка на русский 3 статей, появившихся в англоязычной прессе (или онлайн-изданиях) за период ознакомительной практики и касающихся вопросов страноведческого характера.
-
Написание рецензии на одно печатное издание по страноведению Великобритании или США.
Ожидаемые результаты ознакомительно-страноведческой практики.
По завершении ознакомительно-страноведческой практики студент должен знать:
-
основные реалии культуры и истории Великобритании и США;
-
основные референтные материалы (печатные и находящиеся в виртуальном доступе) по вопросам страноведение Великобритании и США;
уметь:
-
отличать британский акцент говорящего от американского;
-
понимать более 50% монолога, произнесенного носителем языка, и касающегося реалий современных Великобритании и США;
-
пользоваться базами данных библиотеки ГОУ ВПО МГПУ, а также ВГБИЛ им. Рудомино и смежных с ней центров Американской и Британской культуры;
-
изложить свои мысли по заданной страноведческой теме в форме краткого эссе.
быть способным:
-
высказать свое мнение на английском (в устном и письменном формате) об увиденном/услышанном фильме, теле- или радиопередаче, подкасте, видео-ролике и т.д.;
-
предложить новую интересную для обсуждения или изучения тему, касающуюся страноведения Великобритании и США, либо предложить новый нетривиальный подход к изучению традиционной темы.
ЧАСТЬ II
Методические рекомендации.
Виды отчетности студентов и количество баллов.
По окончании ознакомительно-страноведческой практики студенты сдают своему руководителю портфолио с отчетными материалами, наличие и качество исполнения которых будет измеряться следующим количеством баллов:
Виды деятельности
|
Форма отчетности
|
Баллы
|
Посещение учебно-методических семинаров (не менее трех).
|
Сертификаты участников семинаров.
|
10
|
Регистрация ВГБИЛ и посещение вводной лекции.
|
Ксерокопия читательского билета.
|
10
|
Посещение не менее 2 мероприятий на базе Американского центра.
|
Ксерокопия материалов мероприятий, фотографии с мероприятий.
|
10
|
Посещение не менее 2 семинаров на базе Британского Совета.
|
Ксерокопия материалов семинаров, фотографии с семинаров.
|
10
|
Посещение не менее 3 (трех) выставок, касающихся британского/американского искусства/культуры.
|
Ксерокопия программы выставок, билеты.
|
10
|
Просмотр 3 (трех) пьес современных британских или американских драматургов в театрах Москвы (Санкт-Петербурга).
|
Билеты + Письменная рецензия на один спектакль.
|
10
|
Посещение 1 (одной) лекции по истории или искусству Великобритании (США) в лектории ГМИИ им. Пушкина/любую музейную экспозицию в музее Английское подворье.
|
Конспект лекции, билет на лекцию.
|
10
|
Участие в организации выступлений (лекций) приглашенных в ГОУ ВПО МГПУ профессоров, ученых, методистов-носителей языка. А именно: распространение информации среди англоговорящих студентов и личное посещение лекций.
|
Наличие фамилии и личной подписи студента в списке у ведущего практики.
|
10
|
Перевод с английского языка на русский 3 (трех) статей, появившихся в англоязычной прессе (или онлайн-изданиях).
|
Текст статьи и ее выходные данные на английском языке + переведенный на русский язык текст. (3 статьи).
|
10
|
Написание рецензии на одно печатное издание по страноведению Великобритании или США.
|
Текст рецензии.
|
10
|
|
ИТОГО:
|
100
|
Список литературы.
-
Акройд. П. Лондон. Биография. – М.: Издательство Ольги Морозовой, 2007. – 896 с.
-
Барановский Л., Козикис Д. Добрый день, Британия! – Минск-Москва: Агенство САДИ «Московский лицей», 1997. – 335 с.
-
Бурова И. Английские монархи. – СПб.: Норинт, 1997. – 240 с.
-
Бурова И. The History of England. Absolute Monarchy. – СПб.: Питер Пресс, 1995. – 224 с.
-
Британия из века в век. – М.: Менеджер, 2006. – 136 с.
-
Вильсон Д. Англосаксы. Покорители кельтской Британии. – М.: Центрполиграф, 2004. – 189 с.
-
Гурьева Ю. Очерки по краткой истории Британии. Глубоки корни… – М.: Титул, 1998. – 80 с.
-
Диттрич Т. Повседневная жизнь викторианской Англии. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 384 с.
-
Донскова И. Тайны Лондона. Истории. Легенды. Предания. – М.: Вече, 2009. – 416 с.
-
Кауфман К., Кауфман М. Страницы Британской истории. – Обнинск: Титул, 1999. – 72 с.
-
Налбандян З. Чаепитие у королевы. В начале XXI века в Британии. – М.: Время, 2007. – 544 с.
-
Салина И. Все о Лондоне. – М.: Просвещение, 1996. – 94 с.
-
Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 255 с.
-
Томахин Г. Города и графства. – М.: Просвещение, 1999. – 112 с.
-
Томахин Г. Кто есть кто в Британии. – М.: Просвещение, 2000. – 125 с.
-
Томахин Г. Лондон. – М.: Просвещение, 2000. – 76 с.
-
Томахин Г. Страны Соединенного Королевства. – М.: Просвещение, 1999. – 78 с.
-
Ackroyd P. London: The Biography. – Anchor, 2003. – 848 p.
-
Laird E. Faces of Britain. – Longman, 1996. – 80 p.
-
McDowall D. An Illustrated History of Britain. – Longman, 2001. – 192 p.
-
O’Driscoll J. Britain. – Oxford University Press, 1997. – 224 p.
-
Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Second Edition. –Cornelsen, 1997. – 144 p.
-
Бартон Э. Повседневная жизнь англичан в эпоху Шекспира. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 243 с.
-
Васильев К. Англия и англичане. Первый лоцман. Справочник. – АСТ, Астрель, 2005. – 414 с.
-
Запорожцев М. Замки Британии. В компании королей и их призраков. – М.: Вече, 2009. – 320 с.
-
Каппер Дж. Викинги Британии. – М.: Евразия, 2003. – 272 с.
-
Маркова С. Англия эпохи Средневековья и раннего Нового времени. – КДУ, 2007. – 340 с.
-
Михайлов Н. Лингвострановедение Англии. 2003. – 208 с.
-
Павлоцкий В. Портреты знаменитых людей Британии и США. – М.: Наука и политика: Книга для чтения на английском языке, 2001. – 368 с.
-
Чернов С. Бейкер-стрит и окрестности. – М.: Форум, 2007. – 352 с.
-
Сказки бабушки Британии. – Спб.: Полярная Звезда, 2002. – 256 с.
-
Теймс Р. Лондон. История города. – М.: Эксмо, Мидгард, 2008. – 511 с.
-
Хобдей П. Англия. Обычаи и этикет. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 128 с.
-
Eluere Ch. The Celts. Conquerors of Ancient Europe. –Abrams, 1993. – 176 p.
-
Hall S., Jefferson T. Resistance Through Rituals: Youth Subcultures in Post-War Britain. – Routledge, 1990. – 288 p.
-
Hill D. Scotland. – Longman, 1996. – 47 p.
-
Hoey B. Her Majesty Queen Elizabeth II. 50 Years. – The Pitkin Guide, 2002. – 33 p.
-
Hindley G., Robotham T. The House of Windsor. A History. – Brompton, 1998. – 192 p.
-
Farman J. The Very Bloody History of London. – Arrow, 1999. – 265 p.
-
Fox K. Watching the English: The Hidden Rules of English Behaviour. – Nicholas Brealey Publishing, 2008. – 432 p.
-
Fraser A. The Lives of the Kings and Queens of England, Revised and Updated. –University of California Press, 2000. – 384 p.
-
Fraser R. A People’s History of Britain. – Chatto and Windus, London, 2003. – 829 p.
-
Freeman-Grenville G.S.P. The Book of Kings and Queens of Britain. –Wordsworth Reference, 1997. – 245 p.
-
Fry P.S. The Kings and Queens of England and Scotland. – Dorling Kindersley, 1990. – 224 p.
-
Kohat Y. The Vikings: Lords of the Seas. – Abrams, 1992. – 176 p.
-
Mikes G. How to Be an Alien (Penguin ELT Simplified Readers: Level 3: Pre-Intermediate) – Penguin, 2008. – 64 p.
-
Morgan K. Twentieth-Century Britain. A Very Short Introduction. – Oxford, 2000. – 128 p.
-
Philip N. Robin Hood. – Dorling Kindersley Classics, 2000. – 52 p.
-
Rabley S. Customs and Traditions in Britain. – Longman, 1996. – 47 p.
-
Sasek M. This is Britain. – Universe, 2008. – 62 p.
-
Schama S. A History of Britain: At the Edge of the World? 3500 B.C. - 1603 A.D. –Talk Miramax Books by Hyperion, 2000. – 765 p.
-
Schama S. A History of Britain: The Fate of Empire 1776-2000.– BBC, 2002. – 754 p.
-
Tolfree P. Ireland. – Longman, 1997. - 48 p.
-
Underwood P. This haunted isle: The ghosts and legends of Britain's historic buildings. – Harrap, 1984. – 276 p.
-
Williams R. London (EYEWITNESS TRAVEL GUIDE). - DK Travel, 2006. – 448 p.
-
Барановский Л.С., Козикис Д.Д. Здравствуй, Америка! - Минск: Вышэйшая школа, 1997. – 309 с.
-
Истомина Е.А., Ваулина Ю.Е. Очерки по страноведению США: Учеб. пособие. - М.: АО «Моск.учебники», 2002. – 144 с.
-
Козикис Д.Д., Медведев Г.И., Демченко Н.В. Страноведение США: Учеб. пособие. – М.: Лексис, 2008. – 272 с.
-
Токарева Н.Д., Пеппард В. Америка. Какая она?: Учебник по страноведению США. – Учеб.: - М.: Высш.шк., 2000. – 334 с.
-
Falk R. Spotlight on the USA. – Oxford University Press, 1993. – 172 p.
-
Fielder E., Jansen R., Norman-Risch M. America in Close-Up. – Longman, 2004. – 282 p.
-
Miller J., Thompson J. Almanac of American History. – National Geographic, Washington DC, 2007. – 384 p.
-
O’Callaghan B. An Illustrated History of the USA. – Longman, 1999. – 144 p.
-
Иванян Э.А. У истоков советско-американских отношений. – М.: Международные отношения, 2007. – 368 с.
-
Познер В., Кан Б., Ургант И. Одноэтажная Америка. – М.: Зебра Е, 2008. – 448 с.
-
Таратута М. Американские хроники, или Введение в капитализм. – М.: Центрполиграф, 2006. – 335 с.
-
Axelrod A. 1001 Events That Made America. – National Geographic, 2007. – 288 p.
-
Brogan H. The Penguin History of the USA: New edition. – Penguin, 2001. – 752 p.
-
Bryson B. Made in America. – Harper Perennial, 1996. – 432 p.
-
Bryson B. The Lost Continent: Travels in Small-Town America. - Harper Perennial, 1990. – 320 p.
-
Canfield J., Hansen M.V., Kirberger K., Clark D. Chicken Soup for the College Soul. – Health Communications Inc., 1999. – 340 p.
-
Dickstein M. Dancing in the Dark: A Cultural History of the Great Depression. - W.W. Norton & Co., 2009. – 624 p.
-
Kuklick B. A Political History of the USA: One Nation Under God. – Palgrave Macmillan, 2009. – 336 p.
-
Laird E. Faces of the USA. – Longman, 1996. – 80 p.
-
Luntz F.I. What Americans Really Want...Really: The Truth About Our Hopes, Dreams, and Fears. – Hyperion, 2009. – 336 p.
-
Sklar R. Movie-Made America: A Cultural History of American Movies. – Vintage, 1994. – 432 p.
-
Stedman R. Shadows of the Indian: Stereotypes in American Culture. - University of Oklahoma, 1986. – 300 p.
-
The National Geographic Traveler. Вашингтон. – М.: АСТ, Астрель, 2004. – 272 с.
-
The National Geographic Traveler. Нью-Йорк. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 272 с.
-
Томахин Г.Д., Томахин С.Г. США. Лингвострановедческий словарь. – М.: Пролетарский светоч, 2009. – 632 с.
-
Longman Dictionary of American English. – Longman, 2004. – 1152 p.
Электронные ресурсы.
-
http://www.projectbritain.com/
-
http://www.britishcouncil.org/new/
-
http://amcorners.ru/ac1/
-
http://www.bbc.co.uk/
-
http://edition.cnn.com/
-
http://www.kwintessential.co.uk/resources/global-etiquette/usa.html
-
http://www.lifeintheusa.com/culture/index.html
-
http://www.royal.gov.uk/
-
http://www.usa.gov/
-
ГМИИ им. Пушкина: http://www.arts-museum.ru/
-
Музей Английское подворье: http://www.mosmuseum.ru/#
-
ВГБИЛ им. Рудомино: http://www.libfl.ru/
-
Британский Совет Россия: http://www.britishcouncil.org/ru/russia.htm
-
Компания Онара: http://www.onara.ru/
-
Компания Relod: http://www.relod.ru/
-
Компания Macmillan: http://www.macmillan.ru/
-
Компания Pearson/ Longman: http://www.longman.ru/content/view/23/58/
-
Компания Britannia: http://www.britannia-elt.ru/index.php?page=news
Технологическая карта ознакомительно-страноведческой практики.
ФИО студента
|
|
Наименование образовательной программы
|
ООП 032700.62 — Филология (Зарубежная филология (английский и немецкий языки и зарубежная литература)), квалификация «Бакалавр»
|
ФИО руководителя практики
|
|
Методическая база практики
|
Образовательное учреждение
|
|
Кафедра
|
|
Виды деятельности
|
Задание
|
Количество баллов
|
Форма отчетности
|
|
Задание
|
Количество баллов
|
Форма отчетности
|
|
|
|
Задание
|
Количество баллов
|
Форма отчетности
|
|
Итоговые результаты
|
Количество баллов
|
Подпись руководителя практики
|
|
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 35 баллов.
Необходимый минимум для аттестации по всему периоду ознакомительно-страноведческой практики 60 баллов.
Автор-составитель программы к.ф.н., доцент Беляева В.Е.
|