Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс иностранного языка с практикумом - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс... 2 279.58kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 555.09kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 436.88kb.
Учебно-методический комплекс Иностранный язык (английский) (название... 1 234.57kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 3 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Функционирование современного... 1 154.54kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины дискурсивные исследования... 3 773.6kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Практическая грамматика... 4 1371.1kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов... 1 277.27kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические проблемы изучаемого... 2 359.5kb.
План: Образование Киликийского армянского государства 1 83.21kb.
- 4 1234.94kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс иностранного языка с практикумом - страница №3/3

Bowler B., Cunningham S. New Headway Pronunciation Course. Intermediate. – Oxford, 2005.


  • Crystal D. A Dictionary of Linguistics and Phonetics. – Oxford, 1997.

  • Jones D. English Pronouncing Dictionary. – Cambridge, 2006.

  • Ladefoged P.A course in Phonetics. Fourth Edition. – Los Angeles, 2001.

  • Ladefoged P.Elements of Acoustic Phonetics. – Chicago, London, 1996.

  • Roach P. English Phonetics and Phonology. A Practical Course. Second Edition. – Cambridge, 1991.


    Дополнительно:

    1. Васильев В.В. Фонетика английского языка. Теоретический курс. – М., 1980.

    2. Карневская Е.Б., Раковская Л.Д. Практическая фонетика английского языка. Шестое издание. – Минск, 2008.

    3. Jones D. An outline of English Phonetics. – Cambridge, 1962.

    4. Mulgrave D. Speech: a handbook of voice training, diction, and public speaking. – New York, 1961.

    5. O’Connor J.D. Phonetics. London, 1973.

    Тема 2. Артикуляторная база английского языка.
    План лекций:

    1. Фонемы и аллофоны.

    2. Классификация гласных фонем английского языка.

    3. Особенности артикуляции английских гласных.

    4. Классификация согласных фонем английского языка.

    5. Особенности артикуляции английских согласных.


    План практических занятий:

    1. Артикуляция гласных фонем английского языка.

    2. Классификация гласных фонем английского языка.

    3. Переднеязычные гласные верхнего подъема [i:] и [ı].

    4. Заднеязычные гласные верхнего подъема [u:] и [ʊ].

    5. Повторение упражнений на артикуляцию переднеязычных гласных верхнего подъема [i:] и [ı].

    6. Повторение упражнений на артикуляцию заднеязычных гласных верхнего подъема [u:] и [ʊ].

    7. Упражнения на артикуляцию переднеязычного гласного средне-нижнего подъема [e] и переднеязычного гласного нижнего подъема [æ].

    8. Повторение упражнений на артикуляцию переднеязычного гласного средне-нижнего подъема [e] и переднеязычного гласного нижнего подъема [æ].

    9. Упражнения на артикуляцию среднеязычного гласного средне-нижнего подъема [ɜ:].

    10. Упражнения на артикуляцию среднеязычного гласного нижнего подъема [ʌ] и заднеязычного гласного нижнего подъема [ɑ:].

    11. Повторение упражнений на артикуляцию среднеязычного гласного средне-нижнего подъема [ɜ:].

    12. Повторение упражнений на артикуляцию среднеязычного гласного нижнего подъема [ʌ] и заднеязычного гласного нижнего подъема [ɑ:].

    13. Упражнения на артикуляцию заднеязычного гласного средне-нижнего подъема [ɔ:] и заднеязычного гласного нижнего подъема [ɒ].

    14. Упражнения на артикуляцию среднеязычного гласного среднего подъема [ə].

    15. Повторение упражнений на артикуляцию заднеязычного гласного средне-нижнего подъема [ɔ:] и заднеязычного гласного нижнего подъема [ɒ].

    16. Повторение упражнений на артикуляцию среднеязычного гласного среднего подъема [ə].

    17. Упражнения на артикуляцию дифтонгов [əʊ] и [aʊ].

    18. Упражнения на артикуляцию дифтонгов [aɪ], [eɪ] и [ɔɪ].

    19. Повторение упражнений на артикуляцию дифтонгов [əʊ] и [aʊ].

    20. Повторение упражнений на артикуляцию дифтонгов [aɪ], [eɪ] и [ɔɪ].

    21. Упражнения на артикуляцию дифтонгов [ɪə], [eə] и [ ʊə].

    22. Упражнения на артикуляцию трифтонгов.

    23. Артикуляция согласных фонем английского языка.

    24. Классификация согласных фонем английского языка.

    25. Упражнения на артикуляцию смычных взрывных [p] и [b], [t] и [d], [k] и [g].

    26. Повторение упражнений на артикуляцию смычных взрывных [p] и [b], [t] и [d], [k] и [g].

    27. Упражнения на артикуляцию смычных сонорных [m], [n], [ŋ].

    28. Повторение упражнений на артикуляцию смычных сонорных [m], [n], [ŋ].

    29. Упражнения на артикуляцию щелевых шумных [f] и [v], [θ] и [ð].

    30. Повторение упражнений на артикуляцию щелевых шумных [f] и [v], [θ] и [ð].

    31. Упражнения на артикуляцию щелевых шумных [s] и [z], [ʃ] и [Ʒ], [h].

    32. Упражнения на артикуляцию щелевых сонорных [w], [r], [l], [j].

    33. Упражнения на артикуляцию смычно-щелевых [tʃ] и [dʒ].


    Методические рекомендации для преподавателя:

    1. Работу над каждой серией фонетических упражнений на артикуляцию отдельной фонемы или группы фонем следует начинать со скороговорки, в которой воспроизводится соответствующий звук или сочетание звуков.

    2. Рекомендуем выстраивать работу с фонетическими упражнениями по следующей схеме: студенты дают краткую фонетическую характеристику звуку, на отработку которого направлено упражнение – преподаватель предъявляет студентам аудиозаписи слов, содержащих нужный звук или сочетание звуков – студенты вслед за диктором хором или выборочно повторяют слов и словосочетания – студенты прослушивают аудиозапись учебного диалога один раз – преподаватель предъявляет упражнение второй раз, останавливая запись, чтобы студенты хором или выборочно могли повторить последнюю реплику – преподаватель делит студентов на пары для дальнейшей работы над учебным диалогом – студенты получают в качестве домашнего задания от двух до четырех диалогов, которые они должны прослушать и воспроизвести не менее семи раз и (по желанию преподавателя) выучить наизусть.


    Методические рекомендации для студентов:

    1. В ходе самостоятельной работы над упражнениями на артикуляцию английских фонем студентам рекомендуется прослушивать и воспроизводить каждый из учебных диалогов не менее семи раз. Идеальная форма работы с учебным материалом – заучивать каждую серию упражнений наизусть.

    2. Рекомендуем студентам как можно чаще записывать собственную речь на диктофон и сопоставлять с образцом.

    Литература по Теме 2:

    1. Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2006.

    2. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. – Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2003.

    3. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. – М., 2000.

    4. Baker A. Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course. Third edition. – Cambridge, 2006.
    5. Bowler B., Cunningham S. New Headway Pronunciation Course. Intermediate. – Oxford, 2005.


    6. Crystal D. A Dictionary of Linguistics and Phonetics. – Oxford, 1997.

    7. Jones D. English Pronouncing Dictionary. – Cambridge, 2006.

    8. Ladefoged P.A course in Phonetics. Fourth Edition. – Los Angeles, 2001.

    9. Ladefoged P.Elements of Acoustic Phonetics. – Chicago, London, 1996.

    10. Mortimer C. Sound Right! Selected Sounds in Conversation. – Harlow, 1975.

    11. Roach P. English Phonetics and Phonology. A Practical Course. Second Edition. – Cambridge, 1991. 3. Baker A. Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course. Third edition. – Cambridge, 2006.


    Дополнительно:

    1. Васильев В.В. Фонетика английского языка. Теоретический курс. – М., 1980.

    2. Карневская Е.Б., Раковская Л.Д. Практическая фонетика английского языка. Шестое издание. – Минск, 2008.

    3. Jones D. An outline of English Phonetics. – Cambridge, 1962.

    4. Mulgrave D. Speech: a handbook of voice training, diction, and public speaking. – New York, 1961.

    5. O’Connor J.D. Phonetics. London, 1973.

    Тема 3. Модификация звуков в потоке речи.
    План лекции:

    1. Ассимиляция и аккомодация.

    2. Историческая и контекстная ассимиляция.

    3. Полная и неполная ассимиляция.

    4. Контактная и дистантная ассимиляция.

    5. Прогрессивная и регрессивная ассимиляция.

    6. Диссимиляция.

    7. Этапы артикуляции.

    8. Слияние и взаимопроникновение различных этапов артикуляции.


    План практических занятий:

    1. Изучение ассимилятивных процессов на конкретных образцах звучащей речи.

    2. Изучение явления аккомодации на конкретных образцах звучащей речи.

    3. Изучение явления редукции на конкретных образцах звучащей речи.

    4. Изучение явления элизии на конкретных образцах звучащей речи.


    Методические рекомендации для преподавателя:

    Для иллюстрации явлений редукции и элизии рекомендуем пользоваться примерами и упражнениями из книги Mortimer C. ‘Elements of Pronunciation’. При изучении ассимилятивных процессов рекомендуем пользоваться примерами и упражнениями из учебного пособия Карневская Е.Б., Раковская Л.Д. ‘Практическая фонетика английского языка’.


    Методические рекомендации для студентов:

    Для непосредственного наблюдения изменений, происходящих со звуками в связной речи, рекомендуем прослушивание аудиокниг, а также просмотр фильмов и сериалов на английском языке.


    Литература по Теме 3:

    1. Карневская Е.Б., Раковская Л.Д. Практическая фонетика английского языка. Шестое издание. – Минск, 2008.

    2. Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2006.

    3. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. – Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2003.

    4. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. – М., 2000.

    5. Baker A. Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course. Third edition. – Cambridge, 2006.
    6. Bowler B., Cunningham S. New Headway Pronunciation Course. Intermediate. – Oxford, 2005.


    7. Crystal D. A Dictionary of Linguistics and Phonetics. – Oxford, 1997.

    8. Jones D. English Pronouncing Dictionary. – Cambridge, 2006.

    9. Ladefoged P.A course in Phonetics. Fourth Edition. – Los Angeles, 2001.

    10. Ladefoged P.Elements of Acoustic Phonetics. – Chicago, London, 1996.

    11. Mortimer C. Sound Right! Selected Sounds in Conversation. – Harlow, 1975.

    12. Mortimer C. Elements of Pronunciation. Intensive practice for intermediate and more advanced students. – Cambridge, 1985.

    13. Roach P. English Phonetics and Phonology. A Practical Course. Second Edition. – Cambridge, 1991. 3. Baker A. Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course. Third edition. – Cambridge, 2006.


    Дополнительно:

    1. Васильев В.В. Фонетика английского языка. Теоретический курс. – М., 1980.

    2. Jones D. An outline of English Phonetics. – Cambridge, 1962.

    3. Mulgrave D. Speech: a handbook of voice training, diction, and public speaking. – New York, 1961.

    4. O’Connor J.D. Phonetics. London, 1973.


    Тема 4. Слог; ударение.
    План лекции:

    1. Определение слога.

    2. Типы слогов.

    3. Различные подходы к проблеме слогоделения.

    4. Словесное ударение и его функции.

    5. Типы словесного ударения.

    6. Место словесного ударения.

    7. Уровни ударения.

    8. Фразовое ударение и его функции.

    9. Ударение и редукция.

    10. Ударение и ритм.

    11. Синтагма.


    План практических занятий:

    1. Словесное ударение. Проблема слогоделения.

    2. Слова с второстепенным ударением.

    3. Упражнение на постановку словесного ударения.

    4. Фразовое ударение.

    5. Упражнения на выделение главноударных слов в пределах высказывания.

    6. Ритмические модели организации фразы.

    7. Упражнения на выделение главноударных слов в связном тексте.

    8. Семантика ритмических моделей, рассмотрение на конкретных образцах звучащей речи.

    9. Функции паузы.

    10. Мелодика и ритмика экспрессивной речи.


    Методические рекомендации для преподавателя:

    1. В ходе изучения темы «Слог; ударение» преподавателю рекомендуется использовать задания из книги Kreidler C.W. ‘The Pronunciation of English. A Course Book’.

    2. Рекомендуем на лекциях и в ходе практических занятий обращать внимание студентов на различие в роли второстепенного ударения, существующее между британским и американским произносительными стандартами.

    3. Для лучшего понимания студентами явлений ритма, темпа и мелодики рекомендуем следующее задание: студенты должны найти в Интернете три-четыре версии популярной песни, отчасти или существенно различающиеся ритмически и мелодически, а также темпом исполнения.


    Методические рекомендации для студентов:

    Для лучшего понимания изучаемого материала рекомендуем студентам уделять большое внимание заданиям на выделение главноударных слов в связном тексте и деление высказываний на синтагмы.


    Литература по Теме 4:

    1. Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2006.

    2. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. – Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2003.
    3. Bowler B., Cunningham S. New Headway Pronunciation Course. Intermediate. – Oxford, 2005.


    4. Crystal D. A Dictionary of Linguistics and Phonetics. – Oxford, 1997.

    5. Jones D. English Pronouncing Dictionary. – Cambridge, 2006.

    6. Kreidler C.W. The Pronunciation of English. A Course Book. Second Edition. – Oxford, 2004.

    7. Ladefoged P.A course in Phonetics. Fourth Edition. – Los Angeles, 2001.

    8. Ladefoged P.Elements of Acoustic Phonetics. – Chicago, London, 1996.

    9. Roach P. English Phonetics and Phonology. A Practical Course. Second Edition. – Cambridge, 1991. 3. Baker A. Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course. Third edition. – Cambridge, 2006.


    Дополнительно:

    1. Васильев В.В. Фонетика английского языка. Теоретический курс. – М., 1980.

    2. Карневская Е.Б., Раковская Л.Д. Практическая фонетика английского языка. Шестое издание. – Минск, 2008.

    3. Jones D. An outline of English Phonetics. – Cambridge, 1962.

    4. Mulgrave D. Speech: a handbook of voice training, diction, and public speaking. – New York, 1961.

    5. O’Connor J.D. Phonetics. London, 1973.

    Тема 5. Интонация.
    План лекций:

    1. Определение интонации.

    2. Функции интонации.

    3. Различные подходы к проблеме интонации.

    4. Основные элементы интонационной структуры.

    5. Высота тона.

    6. Ядерный тон.

    7. Функции нисходящего тона.

    8. Функции восходящего тона.

    9. Функции восходяще-нисходящего тона.


    План практических занятий:

    1. Компоненты интонационной структуры высказывания.

    2. Произнесение начальных безударных слогов (Low Pre-Head, High Pre- Head).

    3. Типы шкал: High Head, Mid-Level Head, Low Head, Stepping Head, Sliding Head.

    4. Ядерные тоны и их особенности (Low Fall, Low Rise, High Fall, High Rise, Fall – Rise, Rise – Fall).

    5. Произнесение конечных безударных и полуударных слогов (Tail).

    6. Правила составления тонограмм.

    7. Ядерный тон Low Fall и его особенности.

    8. Семантика интонационных моделей с нисходящим тоном.

    9. Интонирование и фонетический анализ учебных текстов.

    10. Составление тонограмм учебных текстов.

    11. Ядерный тон High Fall и его особенности.

    12. Семантика интонационных моделей с нисходящим тоном.

    13. Интонирование и фонетический анализ учебных текстов.

    14. Составление тонограмм учебных текстов.

    15. Ядерные тоны Low Fall и High Fall в сопоставлении.

    16. Семантика интонационных моделей с нисходящим тоном.

    17. Интонирование и фонетический анализ учебных текстов.

    18. Составление тонограмм учебных текстов.

    19. Ядерный тон Low Rise и его особенности.

    20. Семантика интонационных моделей с восходящим тоном.

    21. Интонирование и фонетический анализ учебных текстов.

    22. Составление тонограмм учебных текстов.

    23. Ядерный тон High Rise и его особенности.

    24. Семантика интонационных моделей с восходящим тоном.

    25. Интонирование и фонетический анализ учебных текстов.

    26. Составление тонограмм учебных текстов.

    27. Семантика интонационных моделей с нисходяще-восходящим тоном: Fall-Rise и Rise-Fall.

    28. Семантика интонационных моделей с восходяще-нисходящим тоном.

    29. Интонирование и фонетический анализ учебных текстов.

    30. Составление тонограмм учебных текстов.

    31. Семантика интонационных моделей с нисходяще-восходящим тоном: Fall-Rise и Rise-Fall.

    32. Семантика интонационных моделей с восходяще-нисходящим тоном.

    33. Интонирование и фонетический анализ учебных текстов.

    34. Составление тонограмм учебных текстов.


    Методические рекомендации для преподавателя:

    1. В ходе изучения темы «Интонация» преподавателю рекомендуется использовать задания из учебных пособий Bowler B., Cunningham S. ‘New Headway Pronunciation Course. Intermediate’, O’Connor J.D., Arnold G.F. ‘Intonation of Colloquial English. A Practical Handbook’, G.F. Kreidler C.W. ‘The Pronunciation of English. A Course Book’.

    2. Рекомендуем при объяснении семантики и функций различных интонационных структур использовать не только примеры из учебных пособий, но также фрагменты из аудиокниг и фильмов. Это позволит создать более широкий речевой контекст, в котором функции интонационной модели станут более очевидными.

    1. Рекомендуем выстраивать работу с фонетическими упражнениями на закрепление интонационных моделей по следующей схеме: студенты дают краткую характеристику интонационной модели, на отработку которой направлено упражнение – студенты прослушивают аудиозапись учебного диалога один раз – преподаватель предъявляет упражнение второй раз, останавливая запись, чтобы студенты хором или выборочно могли повторить последнюю реплику – преподаватель делит студентов на пары для дальнейшей работы над учебным диалогом – студенты получают в качестве домашнего задания от двух до четырех диалогов, которые они должны прослушать и воспроизвести не менее семи раз и (по желанию преподавателя) выучить наизусть.


    Методические рекомендации для студентов:

    1. В ходе самостоятельной работы над упражнениями на отработку интонационных моделей студентам рекомендуется прослушивать и воспроизводить каждый из учебных диалогов не менее семи раз. Идеальная форма работы с учебным материалом – заучивать каждую серию упражнений наизусть.

    2. Рекомендуем студентам как можно чаще записывать собственную речь на диктофон и сопоставлять с образцом.

    Литература по Теме 5:

    1. Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2006.

    2. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. – Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2003.

    3. Baker A. Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course. Third edition. – Cambridge, 2006.
    4. Bowler B., Cunningham S. New Headway Pronunciation Course. Intermediate. – Oxford, 2005.


    5. Cruttenden A. Intonation. – Cambridge, 1997.

    6. Crystal D. A Dictionary of Linguistics and Phonetics. – Oxford, 1997.

    7. Crystal D. Prosodic Systems and Intonation in English. – Cambridge, 1969.

    8. Jones D. English Pronouncing Dictionary. – Cambridge, 2006.

    9. Kreidler C.W. The Pronunciation of English. A Course Book. Second Edition. – Oxford, 2004.

    10. Ladefoged P.A course in Phonetics. Fourth Edition. – Los Angeles, 2001.

    11. Ladefoged P.Elements of Acoustic Phonetics. – Chicago, London, 1996.

    12. O’Connor J.D., Arnold G.F. Intonation of Colloquial English. Second Edition. – London, 1973.

    13. Roach P. English Phonetics and Phonology. A Practical Course. Second Edition. – Cambridge, 1991.


    Дополнительно:

    1. Васильев В.В. Фонетика английского языка. Теоретический курс. – М., 1980.

    2. Карневская Е.Б., Раковская Л.Д. Практическая фонетика английского языка. Шестое издание. – Минск, 2008.

    3. Jones D. An outline of English Phonetics. – Cambridge, 1962.

    4. Mulgrave D. Speech: a handbook of voice training, diction, and public speaking. – New York, 1961.

    5. O’Connor J.D. Phonetics. London, 1973.

    Тема 6. Фоностилистика.
    План лекции:

    1. Определение фоностилистики.

    2. Экстралингвистические факторы.

    3. Стиль речи и стиль произношения.

    4. Классификация стилей произношения.


    План практических занятий:

    1. Определение стиля произношения.

    2. Особенности информационного (официального) интонационного стиля.

    3. Имитация и анализ аудио- и видеофрагментов, относящихся к информационному стилю.

    4. Подготовленная презентация с использованием информационного (официального) интонационного стиля.

    5. Особенности академического интонационного стиля.

    6. Имитация и анализ аудио- и видеофрагментов, относящихся к академическому интонационному стилю.

    7. Подготовленная презентация с использованием академического интонационного стиля.

    8. Особенности публицистического интонационного стиля.

    9. Имитация и анализ аудио- и видеофрагментов, относящихся к публицистическому интонационному стилю.

    10. Подготовленная презентация с использованием публицистического интонационного стиля.

    11. Особенности декламационного (художествееного) интонационного стиля.

    12. Имитация и анализ аудио- и видеофрагментов, относящихся к декламационному стилю.

    13. Подготовленная презентация с использованием декламационного (художественного) интонационного стиля.

    14. Особенности разговорного интонационного стиля.

    15. Имитация и анализ аудио- и видеофрагментов, относящихся к разговорному стилю.

    16. Подготовленная презентация с использованием разговорного интонационного стиля.

    17. Стили произношения в сопоставлении: обобщение пройденного материала.


    Методические рекомендации для преподавателя:

    1. Преподавателю рекомендуется подбирать аудио- и видеоматериалы для лекций и практических занятий по теме «Фоностилистика» самостоятельно, исходя из их актуальности. Источниками образцов звучащей речи могут быть различные сетевые ресурсы (например, www.youtube.com, подкасты), аудиокниги, фильмы, сериалы.

    2. Студенты могут составлять презентации с использованием различных интонационных стилей как на вольную тему, так и на тему, предложенную преподавателем. Материал для презентаций с использованием декламационного стиля (стихотворения, отрывки художественной прозы), как правило, подбирается преподавателем.

    3. Рекомендуем передать часть работы по подбору аудио- и видеоматериалов в руки студентов. Преподаватель просит каждого из студентов найти и продемонстрировать на практическом занятии фрагмент звучащей речи, в котором используется тот или иной интонационный стиль.


    Методические рекомендации для студентов:

    1. В ходе работы над презентациями студентам рекомендуется ознакомиться с максимально возможным числом речевых образцов. Это поможет студенту правильно структурировать презентацию и выработать адекватное представление о специфике того или иного произносительного стиля.

    2. Рекомендуем студентам как можно чаще записывать собственную речь на диктофон и сопоставлять с эталонным образцом.

    Литература по Теме 6:

    1. Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2006.

    2. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. – Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2003.

    3. Baker A. Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course. Third edition. – Cambridge, 2006.
    4. Bowler B., Cunningham S. New Headway Pronunciation Course. Intermediate. – Oxford, 2005.


    5. Crystal D. A Dictionary of Linguistics and Phonetics. – Oxford, 1997.

    6. Jones D. English Pronouncing Dictionary. – Cambridge, 2006.

    7. Kreidler C.W. The Pronunciation of English. A Course Book. Second Edition. – Oxford, 2004.

    8. Ladefoged P.A course in Phonetics. Fourth Edition. – Los Angeles, 2001.

    9. Ladefoged P.Elements of Acoustic Phonetics. – Chicago, London, 1996.

    10. O’Connor J.D., Arnold G.F. Intonation of Colloquial English. Second Edition. – London, 1973.

    11. Roach P. English Phonetics and Phonology. A Practical Course. Second Edition. – Cambridge, 1991.


    Дополнительно:

    1. Васильев В.В. Фонетика английского языка. Теоретический курс. – М., 1980.

    2. Карневская Е.Б., Раковская Л.Д. Практическая фонетика английского языка. Шестое издание. – Минск, 2008.

    3. Jones D. An outline of English Phonetics. – Cambridge, 1962.

    4. Mulgrave D. Speech: a handbook of voice training, diction, and public speaking. – New York, 1961.

    5. O’Connor J.D. Phonetics. London, 1973.

    Тема 7. Варианты английского произношения.
    План лекций:

    1. Литературная произносительная норма.

    2. Региональные произносительные варианты.

    3. Британский произносительный стандарт (RP) и региональные варианты британского произношения.

    4. Американский произносительный стандарт (GA) и региональные варианты американского произношения.

    5. RP и GA в сопоставлении.


    План практических занятий:

    1. Особенности произносительного стандарта RP и различных британских произносительных вариантов.

    2. Аудирование, имитация и анализ микротекстов, демонстрирующих особенности произносительного стандарта RP, а также различных региональных вариантов английского произношения.

    3. Особенности произносительного стандарта GE и различных американских произносительных вариантов.

    4. Аудирование и анализ микротекстов, демонстрирующих особенности произносительного стандарта GE, а также различных региональных вариантов американского произношения.

    5. Особенности акцентов английского языка в странах, где английский не является государственным.

    6. Аудирование и анализ микротекстов, демонстрирующих особенности ‘non-native accents’.

    7. Основные трудности восприятия ‘non-native accents’.


    Методические рекомендации для преподавателя:

    Рекомендуем подбирать аудио- и видеоматериалы для лекций и практических занятий по теме «Варианты английского произношения» самостоятельно, исходя из их актуальности. Хорошими иллюстрациями различий между акцентами английского языка могут служить интервью с британскими и американскими знаменитостями (показательный контраст можно наблюдать, например, в интервью Мадонны и Лили Аллен). Кроме того, преподавателю помогут материалы, размещенные на сайте http://www.speechinaction.net/.


    Методические рекомендации для студентов:

    В ходе знакомства с различными вариантами английского произношения рекомендуем регулярный просмотр британских (‘Black Books’, ‘Jeeves and Wooster’, ‘Misfits’) и американских (‘The Big Bang Theory’, ‘Daria’) сериалов, иллюстрирующих стандарты RP и GE, а также региональные акценты.


    Литература по Теме 7:

    1. Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2006.

    2. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. – Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2003.

    3. Baker A. Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course. Third edition. – Cambridge, 2006.
    4. Bowler B., Cunningham S. New Headway Pronunciation Course. Intermediate. – Oxford, 2005.


    5. Crystal D. A Dictionary of Linguistics and Phonetics. – Oxford, 1997.

    6. Hughes A., Trudgill P. English Accents and dialects. An Introduction to Social and Regional Varieties of British English. – London, 1979.

    7. Jones D. English Pronouncing Dictionary. – Cambridge, 2006.

    8. Kreidler C.W. The Pronunciation of English. A Course Book. Second Edition. – Oxford, 2004.

    9. Ladefoged P.A course in Phonetics. Fourth Edition. – Los Angeles, 2001.

    10. Ladefoged P.Elements of Acoustic Phonetics. – Chicago, London, 1996.

    11. O’Connor J.D., Arnold G.F. Intonation of Colloquial English. Second Edition. – London, 1973.

    12. Roach P. English Phonetics and Phonology. A Practical Course. Second Edition. – Cambridge, 1991.


    Дополнительно:

    1. Васильев В.В. Фонетика английского языка. Теоретический курс. – М., 1980.

    2. Карневская Е.Б., Раковская Л.Д. Практическая фонетика английского языка. Шестое издание. – Минск, 2008.

    3. Jones D. An outline of English Phonetics. – Cambridge, 1962.

    4. Mulgrave D. Speech: a handbook of voice training, diction, and public speaking. – New York, 1961.

    5. O’Connor J.D. Phonetics. London, 1973.

    Вопросы к экзамену


    1. Phonetics as a branch of linguistics.

    2. The phoneme. Definition.

    3. The phoneme. The allophone.

    4. Methods of phonological analysis.

    5. Distinctive and non-distinctive features of English vowels.

    6. Distinctive and non-distinctive features of English consonants.

    7. Modifications of vowels in connected speech.

    8. Modifications of consonants in connected speech.

    9. Syllabic structure of English words.

    10. Word accent.

    11. Rhythm in English.

    12. Intonation. Its structure.

    13. Intonation. Its functions.

    14. Nuclear tones and their functional meaning.

    15. Problems of phonostylictics. Extralinguistic situation.

    16. Intonational styles. Style-forming factors.

    17. Informational style.

    18. Declamatory intonational style.

    19. Publicistic intonational style.

    20. Academic intonational style.

    21. Conversational intonational style.

    22. RP (Received Pronunciation).

    23. Welsh English.

    24. Scottish English.

    25. Northern Ireland English.

    26. American pronunciation standard.

    27. Social varieties of the English language.

    Финальная контрольная работа по дисциплине




    I Назовите отмеченные на схеме части речевого аппарата.

    Стрелками укажите положение голосовых связок, альвеол и мягкого нёба.



    II Транскрибируйте следующие слова:

    evening




    nurse




    feather




    love




    everything




    walk




    passenger




    mathematician




    smart




    Amsterdam





    III Охарактеризуйте согласные фонемы по следующим параметрам:

    1. работа активного органа речи и место образования преграды



    2. тип преграды и способ образования шума 3. работа голосовых связок

    [f]

    губно-губной

    щелевой

    глухой

    [d]

    смычный, взрывной

    апикальный, альвеолярный

    звонкий

    [ð]










    [s]










    [t∫]










    [g]










    [r]










    [m]










    IV Охарактеризуйте гласные фонемы по следующим параметрам: 1. ряд 2. подъем

    [i:]

    переднего ряда

    верхнего подъема (закрытый)

    [ɑ:]







    [æ]







    [e]







    [υ]







    [ə]







    V Назовите части дифтонга:

    [ a υ ]

    VI Отметьте на тонограмме и назовите основные части интонационной структуры высказывания.
    VII Укажите тип ядерного тона:

    Список рекомендуемой литературы
    Основной

    1. Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2006.

    2. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. – Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2003.

    3. Baker A. Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course. Third edition. – Cambridge, 2006.
    4. Bowler B., Cunningham S. New Headway Pronunciation Course. Intermediate. – Oxford, 2005.


    5. Cruttenden A. Intonation. – Cambridge, 1997.

    6. Crystal D. A Dictionary of Linguistics and Phonetics. – Oxford, 1997.

    7. Crystal D. Prosodic Systems and Intonation in English. – Cambridge, 1969.

    8. Hughes A., Trudgill P. English Accents and dialects. An Introduction to Social and Regional Varieties of British English. – London, 1979.

    9. Jones D. English Pronouncing Dictionary. – Cambridge, 2006.

    10. Kreidler C.W. The Pronunciation of English. A Course Book. Second Edition. – Oxford, 2004.

    11. Ladefoged P.A course in Phonetics. Fourth Edition. – Los Angeles, 2001.

    12. Ladefoged P.Elements of Acoustic Phonetics. – Chicago, London, 1996.

    13. Mortimer C. Sound Right! Selected Sounds in Conversation. – Harlow, 1975.

    14. Mortimer C. Elements of Pronunciation. Intensive practice for intermediate and more advanced students. – Cambridge, 1985.

    15. O’Connor J.D., Arnold G.F. Intonation of Colloquial English. Second Edition. – London, 1973.

    16. Roach P. English Phonetics and Phonology. A Practical Course. Second Edition. – Cambridge, 1991.


    Дополнительный

    1. Карневская Е.Б., Раковская Л.Д. Практическая фонетика английского языка. Шестое издание. – Минск, 2008.

    2. Jones D. An outline of English Phonetics. – Cambridge, 1962.

    3. Mulgrave D. Speech: a handbook of voice training, diction, and public speaking. – New York, 1961.

    4. O’Connor J.D. Phonetics. London, 1973.


    Интернет-ресурсы

    http://tv.blinkx.com/

    www.bbc.co.uk

    www.cbs.com

    www.youtube.com

    www.speechinaction.net

    http://usefulenglish.ru/phonetics/

    http://www.unc.edu/~jlsmith/pht-url.html

    http://faculty.washington.edu/dillon/PhonResources/

    http://www.utexas.edu/courses/linguistics/resources/phonetics/

    http://www.abdn.ac.uk/langling/resources/phonetics.html

    http://liceu.uab.es/~joaquim/phonetics/fon_gen/Rec_fon_web.html



    Департамент образования города Москвы

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования города Москвы

    «Московский городской педагогический университет»
    Институт гуманитарных наук

    Кафедра зарубежной филологии



    Наименование дисциплины / курса

    Уровень образования

    Статус дисциплины в рабочем учебном плане

    Количество зачетных единиц / кредитов

    Форма отчетности

    Курс, семестр

    Теоретический курс основного иностранного языка

    с практикумом (фонетика)

    Бакалавриат

    Б3

    6

    Экзамен

    1 курс

    1 семестр



    Смежные дисциплины по учебному плану:

    Практическая фонетика основного иностранного языка, Иностранный язык (I семестр), Основной иностранный язык, Практикум по основному иностранному языку, Иностранный язык (II семестр)

    ВВОДНЫЙ БЛОК

    (проверка сформированности компетенций)




    Тема или задание текущей работы

    Виды текущей аттестации

    Аудиторная или внеаудиторная

    Максимальное/

    минимальное количество баллов



    -

    -

    -

    *

    ***

    -

    -

    -

    *

    ***

    Итого:

    *

    ***

    БАЗОВЫЙ БЛОК

    (проверка сформированности компетенций)




    Тема или задание текущей работы

    Виды текущей аттестации

    Аудиторная или внеаудиторная

    Максимальное/

    минимальное количество баллов



    Посещение лекций, ведение конспектов / конспекты лекций

    Присутствие, конспекты

    Ауд.

    5

    15 (если посетили все)

    Работа на практических занятиях

    Присутствие, выполнение заданий

    Ауд.

    6

    20

    Подготовка материалов для выступлений на практических занятиях/ письменные материалы

    Письменные материалы

    Внеауд.

    1

    10

    Контрольное тестирование №1

    Письм.

    Ауд.

    7

    20

    Контрольное тестирование №2

    Письм.

    Ауд.

    7

    20

    Экзамен

    Ответ на ___(кол-во) вопросов

    Ауд.

    5

    15

    Итого:

    31

    100

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК


    Тема или задание текущей аттестационной работы

    Виды текущей аттестации

    Аудиторная или внеаудиторная

    Максимальное/

    минимальное количество баллов



    -

    -

    -

    *

    *

    Итого:

    *

    *

    Итого по дисциплине:

    31

    100


    Необходимый минимум баллов и форм работ для прохождения рубежной аттестации:

    ____18 баллов и сдача контрольного тестирования №1



    Необходимый минимум баллов и форм работ для допуска к промежуточной аттестации:

    ____21 балл и сдача всех тестирований


    Студент, не выполнивший необходимый минимум работ, до сессии не допускается.

    ФИО преподавателя: ________________________________________________

    Утверждено на заседании кафедры _____________________ от «___» _________ 201__ г.

    Протокол №__
    Зав. кафедрой __________________
    << предыдущая страница