Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс иностранного языка с практикумом - страница №1/3
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наук Кафедра зарубежной филологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРАКТИКУМОМ (ФОНЕТИКА) ООП: 0327б-зф-о-д «Филология» Курс 1, семестр 1 (очная форма обучения) Москва 2011 УДК …. ББК ….
Учебно-методический комплекс дисциплин обсужден и утвержден на заседании кафедры зарубежной филологии № 2 от 3 октября 2011 года, утвержден на заседании ученого совета Института гуманитарных наук № __ от __ ________ 2011 года Работа рекомендована к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ Автор-составитель: кандидат филологических наук, старший преподаватель А.С. Данилов Заведующий кафедрой: доктор филологических наук, профессор Н.Л. Огуречникова Рецензент: кандидат филологических наук, доцент Н.Л. Огуречникова Теоретический курс основного иностранного языка с практикумом (фонетика): Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов-бакалавров I курса очной формы обучения филологических направлений педагогических учебных заведений, ООП: 0327б-зф-о-д «Филология» / Автор-сост.: А.С. Данилов — М.: МГПУ, 2011. — …. с. © МГПУ, 2011. ЧАСТЬ I ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-филологов I курса и выстроен в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 032700 «Филология» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2010, № 34). Целью дисциплины является описание системы фонетических функциональных единиц и закономерностей ее использования в процессе устной коммуникации, а также формирование устойчивых произносительных навыков на материале аутентичных образцов английской речи. Задачи дисциплины:
Принципы отбора содержания и организации учебного материала «Теоретический курс основного иностранного языка с практикумом (фонетика)» входит в число наиболее важных дисциплин, формирующих базу фундаментальных теоретических знаний и практических навыков образовательного направления «Зарубежная филология». В рамках данного курса изложение фонетической теории в лекционной форме дополняется фонетическим практикумом, который помогает студентам приобрести навыки правильной артикуляции звуков, интонирования и акцентуации, а также позволяет освоить правила транскрибирования и составления тонограмм. Фундаментальные теоретические знания и владение практическими навыками использования английского языка, в том числе и фонетическими, делают возможной работу бакалавров направления «Филология» в качестве преподавателей иностранного языка, переводчиков и редакторов. Кроме того, практическое владение английским языком является необходимым условием успешной научной работы, позволяя студентам участвовать в международных научных конференциях и научных проектах, а также проходить дальнейшее обучение и стажировку за рубежом. Особое внимание в рамках курса уделяется отбору фонетических упражнений и учебных микротекстов, которые призваны сформировать у студентов представление о произносительном стандарте RP и соответствующие артикуляционные навыки, а также продемонстрировать все многообразие вариантов английского произношения. Важной составляющей курса является анализ функций супрасегментных единиц английской фонетической системы в сочетании с комплексом упражнений, предназначенных для закрепления ряда интонационных моделей. В рамках курса освещаются некоторые актуальные проблемы фоностилистики, что предполагает отбор речевых образцов различных функциональных стилей для практических занятий. Курс интегрирован со следующими дисциплинами, преподаваемыми в рамках направления «Филология»: «Практическая фонетика основного иностранного языка», «Сопоставительная фонология основного иностранного языка», модуль «Практический курс основного мностранного языка», «Теоретический курс основного иностранного языка с практикумом (грамматика)», «Практический курс коммуникативной грамматики основного иностранного языка», «Теоретический курс основного иностранного языка с практикумом (лексикология)», «Стратификация словарного состава основного иностранного языка», «Теоретический курс основного иностранного языка с практикумом (стилистика)», «Функциональная стилистика основного иностранного языка», «История основного иностранного языка с практикумом», «Теория перевода», «Практический курс перевода (основной иностранный язык)», «Межкультурная коммуникация», «Лингвострановедение», «Лингвокультурология», «История литературы Англии», «История литературы США», «История мировой литературы с практикумом (зарубежная литература)». Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать минимумом фонетических навыков, сформированных в процессе обучения в средней общеобразовательной школе или в специализированной школе с углубленным изучением иностранных языков. Объективное расхождение в первоначальном уровне подготовки студентов нивелируется в течение первого года обучения. Требования к уровню освоения содержания дисциплины По окончании курса «Фонетика английского языка» студент должен:
Текущая аттестация качества усвоения знаний Формой текущего контроля являются:
Итоговая аттестация Итоговый контроль проводится в форме экзамена, в ходе которого выявляется уровень овладения знаниями в области теоретической фонетики английского языка, а также уровень овладения практическими фонетическими навыками. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекционный курс 1. Фонетика как наука.
2. Артикуляторная база английского языка.
3. Модификация звуков в потоке речи.
4. Слог; ударение.
5. Интонация.
6. Варианты английского произношения.
7. Фоностилистика.
Практикум 1. Фонемы и аллофоны. Метод минимальных пар. Фонематическая транскрипция и аллофоническая транскрипция. 2. Артикуляция гласных фонем английского языка.
3. Артикуляция согласных фонем английского языка.
4. Позиционные и комбинаторные модификации звуков в потоке связной речи.
5. Просодия английской речи.
6. Основные интонационные модели английского языка.
7. Варианты английского произношения. Аудирование, имитация и анализ микротекстов, демонстрирующих особенности произносительных стандартов RP и GA, а также различных региональных вариантов английского произношения. 8. Стили произношения. Имитация и анализ аудио- и видеофрагментов, относящихся к различным функциональным стилям речи. Организация самостоятельной работы Самостоятельная работа студента предполагает:
Основные понятия дисциплины Артикуляторная фонетика, акустическая фонетика, перцептивная фонетика, фонология, фонема, аллофон, артикуляция, речевой аппарат, переднеязычный гласный, среднеязычный гласный, заднеязычный гласный, подъем, дифтонг, трифтонг, место артикуляции, способ артикуляции, активный орган речи, смычный согласный, щелевой согласный, смычно-щелевой согласный, позиционная модификация звуков, связная речь, ассимиляция, диссимиляция, аккомодация, редукция, элизия, просодия, словесное ударение, фразовое ударение, синтагма, пауза, мелодия, ритм, ударный слог, безударный слог, главноударный слог, второстепенноударный слог, интонация, шкала, ядерный тон, тонограмма, произносительный стандарт, вариант произношения, стиль произношения, фоностилистика. Список рекомендуемой литературы Основной 1. Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2006. 2. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. – Теоретическая фонетика английского языка. – М., 2003. 3. Baker A. Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course. Third edition. – Cambridge, 2006.
следующая страница >> |