Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 3 1185.78kb.
Красноярский государственный педагогический 6 2718.7kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 3 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины макияж и прически (наименование... 1 523.53kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины правовая риторика направление... 1 549.33kb.
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... 1 230.5kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная педагогика (наименование... 1 416.55kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины: «концепции современного... 5 2106.17kb.
Учебно-методический комплекс Специальность: 032301. 65 (350300) 2 363.97kb.
Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 Психология... 2 603.8kb.
Библиотека 2 560.21kb.
- 4 1234.94kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62 Социально-экономическое - страница №1/2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра всеобщей истории

Курс по выбору

Культура эпохи Возрождения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050400.62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция»

КРАСНОЯРСК 2011

УМКД составлен к.и.н., доцентом М.А. Черновой

Обсужден на заседании кафедры всеобщей истории

«_07_»_сентября_2011 г.
Заведующий кафедрой А.В. Зберовским

д.к.н., профессор
Одобрено научно-методическим советом
«___»____________2011 г.

Председатель НМСС
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Культура эпохи Возрождения» с другими дисциплинами специальности 050400.62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция»

на 2011/12 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

История Позднего Средневековья или Раннего нового времени

Всеобщей истории

-

-

История Нового времени

Всеобщей истории







лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 20___/20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Всеобщей истории "___"___ 20___г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка 6 стр.

  2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

    1. Выдержка из стандарта 8 стр.

    2. Введение 9 стр.

    3. Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр.

    4. Тематический план 12 стр.

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины 13 стр.

    6. Карта литературного обеспечения 15 стр.

    7. Технологическая карта рейтинга 18 стр.

  3. Методические рекомендации для студентов 20 стр.

  4. Банк контрольных заданий и вопросов 23 стр.

  5. Вопросы к зачёту 44 стр.

  6. Тематика рефератов 45 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Культура эпохи Возрождения» для студентов очной формы обучения по специальности 050400.62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Культура Эпохи Возрождения».

  3. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Культура эпохи возрождения», который представлен различными тестами. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  4. Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области культуры эпохи Возрождения.

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современного взгляда на культуру эпохи Возрождения, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Культура эпохи Возрождения

Введение
Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:

1) обеспечивает приобретение системы знаний в области культуры эпохи Возрождения в странах Западной Европы;

2) способствует дальнейшему формированию исторической культуры студентов;

3) осуществляет подготовку к ведению профессионально-педагогической деятельности в области исторических и культурологических дисциплин.

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в:

- приобретении представлений о западноевропейской культуре эпохи Возрождения;

- приобретении знаний о методах и особенностях изучения культуры эпохи Возрождения.

Дисциплина удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ОПП в их готовности к преподаванию «Культура эпохи Возрождения» на уровне начального профессионального образования и профильной школы.

.

Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами специальных компетенций в области важнейшего компонента периода раннего нового времени — заподноевропейского возрождения.

Задачи преподавания дисциплины:

  1. раскрыть перед студентами значимость культуры эпохи Возрождения в развитии европейской цивилизации,

  2. раскрыть исторические предпосылки культурного подъема Европы XIV-XVII вв,

  3. представить студентам методы анализа литературы и других источников культуры эпохи Возрождения на материале стран Италии, Испании, Франции, Германии, Нидерландов, Англии.

Технология процесса обучения по дисциплине «Культура эпохи Возрождения» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, подготовку доклада, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета.
Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1. Культура эпохи Возрождения.
Тема 1. Исторические предпосылки эпохи Возрождения.

Социально-экономическое развитие Италии XIII-XIV вв. Историческая характеристика XIV в. Возрождение в Италии.
Тема 2. Итальянская литература эпохи Возрождения.

Петрарка-первый европейский гуманист. Боккаччо. «Декамерон»: утверждение неограниченных человеческих возможностей.
Тема 3. Итальянский Гуманизм

Историческое развитие Италии XV-XVI вв. Гуманисты философы о мире и человеке: формирование идеи «uomo universale. Поэзия: диалектика воплощения гуманисического идеала в жизнь.
Тема 4. Драма и театр Италии

Ученая комедия: жизнь как карновал. Сатирический взгляд на мир: Н. Макиавелли, П. Аретино, Дж. Бруно. Комедия масок: яркие человеческие типы.
Тема 5-6. Художники Итальянского Возрождения

Джотто ди Бондоне, Леонардо да Винче, Микеланджело Буонаротти. Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли,Возрождение и Медичи. Папа римский Юлиан II.
Тема 7. Возрождение во Франции. Особенности исторического развития страны в XVI в. Раннее Возрождение: борьба за духовное раскрепощение человека. К. Маро. Б. Деперье
Тема 8. Французская литература эпохи Возрождения.

Ф. Рабле. Замысел и структура романа «Гаргантюа и Пантагрюэль», Совершенный человек в романе Рабле. Поэзия Плеяды. П.Ронсар. Ж. Дю Белле. Литература периода гражданских войн.
Тема 9. Художники французского Возрождения.

Жан Фуке. Жан Клуэ. Франсуа Клуэ. Мастер из Мулена.
Тема 10. Возрождение в Германии и Нидерландах.

Гуманизм Германии. Николай Кузанский. Себастьян Бранд. Эразм Роттердамский. Ульрих фон Гуттен.
Тема 11. Художники Северного Возрождения

Кранах Лукас Старший, Альбрехт Дюрер, Ян ван Эйк, Питер Брейгель, Иероним Босх.

Тема 12. Возрождение в Испании.

Испанский гуманизм и его особенности. «Селестина». Рыцарский роман. Плутовской роман. Сервантес. Ранние произведения, «Дон Кихот». Теарт в Испании.

Тема 13.Художники испанского Возрождения.

Испанская живопись XV-XVI вв. Испанские живописцы при дворе Филиппа II. Испанская живопись XVII в. Эль Греко, Хусепе де Рибера, Диего Родригес Сильва де Веласкес, Бортоломе Эстебан Мурильо

Тема 14. Возрождение в Англии.

Английские гумансты. Т. Мор, Ф. Бэкон. Английская литература. Творчество Шекспира. Английская живопись.

Тематический план

изучения дисциплины «Культура эпохи Возрождения» по специальности 050400.62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция»


№ п/п


Название модулей и тем





Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинары

Лаб-ые

Самостоятельная работа

I.

Культура эпохи Возрождения

42

14

14







28

1.

Исторические предпосылки эпохи Возрождения.

4

2

2







2

2.

Итальянская литература эпохи Возрождения.

4

2

2







2

3.

Итальянский Гуманизм

4

2

2







2

4.

Драма и театр Италии

4

2

2







2

V-VI

Художники Итальянского Возрождения

4

2

2







2

7

Возрождение во Франции.

4

2

2

1




2

8

Французская литература эпохи Возрождения.

4

2

2







2

9

Художники французского Возрождения.

2













2

10

Возрождение в Германии и Нидерландах.

2













2

11

Художники Северного Возрождения

2













2

12

Возрождение в Испании.

2













2

13

Художники испанского Возрождения.

2













2

14

Возрождение в Англии.

2













2




Итого:

42

14

14







28



Методические рекомендации для студентов
Данные методические рекомендации направлены на помощь студентам в написании реферата, что способствует более углубленному изучению отдельных разделов дисциплины.

Реферат выполняется на стандартной бумаге формата А4 (210/297). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word - Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14 (не менее 12), выравнивание по ширине.

Стандартный титульный лист студент получает на кафедре.

Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 20-25 страниц (без приложений).

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав, состоящих из ряда параграфов. Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Допускается не более двух уровней нумерации.

Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом (названия глав – заглавными буквами, названия параграфов – строчными буквами), выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся.

Каждая глава должны начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера.

На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте "в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)", причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки.

Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме.

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение.

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников. Это обусловлено тем, что в реферате вопросы теории следует увязывать с практикой, анализировать процессы, происходящие как в мировой так и в российской экономике.

Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: сначала указываются источники законодательной базы (федеральные, региональные, местные нормативные правовые акты), затем – научные публикации (книги, статьи, авторефераты диссертаций, диссертации). По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания.

При использовании страниц Internet их перечень дается в конце списка литературы.

учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

____________________________ Культура эпохи Возрождения ____________________________

(наименование)

для студентов основной образовательной программы

специальность 050400.62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция» (наименование, шифр)

по очной форме обучения

Модуль

Трудоемкость в часах

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Практические занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Часы

Лабораторные

Часы

Содержание

Часы




Культура эпохи Возрождения

2

1. Исторические предпосылки эпохи Возрождения.

Социально-экономическое развитие Италии XIII-XIV вв. Историческая характеристика XIV в. Возрождение в Италии.

2







-

-

Подготовка доклада

2




2

2. Итальянская литература эпохи Возрождения.

Петрарка-первый европейский гуманист. Боккаччо. «Декамерон»: утверждение неограниченных человеческих возможностей

2







-

-

Подготовка доклада

2




2

3. Итальянский Гуманизм

Историческое развитие Италии XV-XVI вв. Гуманисты философы о мире и человеке: формирование идеи «uomo universale”. Поэзия: диалектика воплощения гуманисического идеала в жизнь.

2







-

-

Подготовка доклада

2







2

4. Драма и театр Италии

Ученая комедия: жизнь как карновал. Сатирический взгляд на мир: Н. Макиавелли, П. Аретино, Дж. Бруно. Комедия масок: яркие человеческие типы.

2







-

-

Подготовка доклада

2




8

5. Художники Итальянского Возрождения

Джотто ди Бондоне, Леонардо да Винче, Микеланджело Буонаротти. Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли,Возрождение и Медичи. Папа римский Юлиан II.

2

-




-

-

Написание реферата

2

Проверка реферата




2

Возрождение во Франции.

Особенности исторического развития страны в XVI в. Раннее Возрождение: борьба за духовное раскрепощение человека. К. Маро. Б. Деперье

2













Подготовка доклада

2







2

Французская литература эпохи Возрождения.

Ф. Рабле. Замысел и структура романа «Гаргантюа и Пантагрюэль», Совершенный человек в романе Рабле. Поэзия Плеяды. П.Ронсар. Ж. Дю Белле. Литература периода гражданских войн.
















Подготовка доклада

2







2

Художники французского Возрождения.

Жан Фуке. Жан Клуэ. Франсуа Клуэ. Мастер из Мулена.
















Подготовка доклада

2







2

Возрождение в Германии и Нидерландах.

Гуманизм Германии. Николай Кузанский. Себастьян Бранд. Эразм Роттердамский. Ульрих фон Гуттен.

















Подготовка доклада

2







2

Художники Северного Возрождения

Кранах Лукас Старший, Альбрехт Дюрер, Ян ван Эйк, Питер Брейгель, Иероним Босх.

















Подготовка доклада

2







2

Возрождение в Испании.

Испанский гуманизм и его особенности. «Селестина». Рыцарский роман. Плутовской роман. Сервантес. Ранние произведения, «Дон Кихот». Теарт в Испании.

















Подготовка доклада

2







2

Художники испанского Возрождения.

Испанская живопись XV-XVI вв. Испанские живописцы при дворе Филиппа II. Испанская живопись XVII в. Эль Греко, Хусепе де Рибера, Диего Родригес Сильва де Веласкес, Бортоломе Эстебан Мурильо

















Подготовка доклада

2







2

Возрождение в Англии.

Английские гуманисты. Т. Мор, Ф. Бэкон. Английская литература. Творчество Шекспира. Английская живопись.

















Подготовка доклада

2




Всего часов

42

-

-

14







-

-

-

28

-

следующая страница >>