Учебно-методический комплекс дисциплины «Применение электронных устройств и автоматизация технологических процессов» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины «лазерные и микроволновые... 4 579.32kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 3 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов... 1 277.27kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового... 2 363.75kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 555.09kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 436.88kb.
Мгупб кафедра автоматизации биотехнических систем 2 557.7kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс иностранного... 3 600.96kb.
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... 5 1367.29kb.
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... 1 230.5kb.
Уточнение планов применения авиации будущей 1 148.41kb.
- 4 1234.94kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Применение электронных устройств и автоматизация - страница №1/3



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В г. ТАГАНРОГЕ

(ТТИ Южного федерального университета)



_____________________________________________________________________

учебно-методический комплекс
дисциплины «Применение электронных

устройств и автоматизация технологических процессов»

Образовательной профессиональной программы (ОПП)

направления 210100 «Электроника и микроэлектроника»,

специальности 210105 «Электронные приборы и устройства»

квалификация - инженер
Факультет __Электроники и приборостроения_______________________
Выпускающая кафедра по ОПП ___Радиотехнической электроники


Таганрог, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (УМК)

Учебной дисциплины Применение электронных устройств и автоматизация технологических процессов (ПЭУ и АТП)


  1. Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине «Применение электронных устройств и автоматизация технологических процессов» (ПЭУ и АТП) (7,8 семестры)

Дисциплина ПЭУ и АТП предназначена, с одной стороны, для приобретения знаний по традиционным методам построения СВЧ устройств и особенностям их функционирования, а с другой получения навыков, необходимых для проектирования и применения СВЧ приборов и устройств с учетом номенклатуры и свойств активных приборов, особенностей технологии производства ГИС СВЧ, предельными частотными и мощностными характеристиками активных элементов и линий передачи.

В 7 семестре курс состоит из семи модулей (телевизионные устройства и системы, устройства радиоавтоматики, аналоговые ВМ и ВУ, устройства УКВ и СВЧ связи, устройства радиолокации и навигации, мобильной радиосвязи, устройства радиоразведки и радиопротиводействия, устройства фазированных и активных фазированных решеток), по которым изданы учебные пособия.

В 8 семестре дисциплина ПЭУ и АТП ориентирована на ознакомление студентов с методами и средствами проектирования пассивных и активных устройств СВЧ на различных типах линий передачи, изучение основных процессов автоматизации технологических процессов производства электронных элементов и устройств. По данным разделам курса изданы учебные пособия.
Общая трудоемкость – 112 + 11 часов (2 + 3 = 5 кредит час.).


  1. Технология процесса обучения по учебной дисциплине ПЭУ и АТП.

Процесс обучения в седьмом семестре состоит в чтении лекций, проведении тестирования по каждому из разделов курса и экзамена (одна задача, четыре вопроса), причем все вопросы и задачи студентам известны заранее. Лекции дублируют изданные учебные пособия, которые имеются в электронном виде на сайте кафедры и доступны в сети, включающей в себя и студенческие общежития.

Процесс обучения в восьмом семестре состоит в чтении лекций, проведении практических занятий, выполнении курсового проекта и проведении тестирования и экзамена. Перечень вопросов для контрольных заданий составлен на основании тем курсового проектирования и отдельных расчетных заданий по разделам курса. Материалы лекций и практических занятий 8 семестра изданы в виде учебных пособий, которые имеются в электронном виде на сайте кафедры и доступны студентам с любого компьютера университетской сети.




  1. Междисциплинарные связи учебной дисциплины в общем перечне дисциплин ОПП

Дисциплина «Применение электронных устройств и автоматизация технологических процессов»» базируется на следующих дисциплинах, изучаемых ранее: «Физика», «Высшая математика», «Спецразделы физики», «Материалы и элементы электронной техники», «Основы теории электронных цепей», «Электронные цепи и устройства». Материалы курса в последующем используются в курсах: «Спецглавы электроники», «Математические модели и САПР электронных приборов и устройств», а также при проведении дипломного проектирования.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В г. ТАГАНРОГЕ

(ТТИ Южного федерального университета)



_____________________________________________________________________
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель методической комиссии Декан ЭП факультета

по образовательной программе Коноплев Б.Г.

Червяков Г.Г.

____________________________ ___________________________
«____»_________ 2011/12 учеб. год «____»________2011 /12 учеб. год

Образовательная профессиональная

программа (ОПП) специальности 210105 «Электронные приборы и устройства»
Факультет _____________ЭП_______________________

Выпускающая кафедра по ОПП РТЭ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «Применение электронных устройств и

автоматизация технологических процессов» (ПЭУ и АТП)
Кафедра ______РТЭ_______________________
Форма обучения __________очная________ Срок обучения_____5 лет______
Технология обучения лекции, тесты, коллоквиумы, курсовые проект

Курсы__ 4____Семестры___7, 8 (2 + 3 кредит час.)______


Академические часы _112+11_




Зачетные единицы __3 з.е._

Учебных занятий

7сем

40 час


2 кч

8 сем

72 час


3 кч




Учебных занятий

7 сем 100 бал

2 кч


8 сем.

100 бал.


3 кч

Из них:

лекций


практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

(курсовой проект)


36 ч


-

4 ч





44 ч


11 час

-

6 ч



11 ч




Из них:

лекций


практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

(курсовой проект)

100



74

13


13


Промежуточный

рейтинг-контроль

(зачет)







Промежуточный

рейтинг-контроль

(зачет)




Итоговый рейтинг- 7сем

контроль (экзамен)

8 сем.




Итоговый рейтинг- 7 сем

контроль (экзамен)

8 сем.

Таганрог 2011 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями проекта Государственного образовательного стандарта Российской Федерации образовательной профессиональной программы (ОПП)



____ Применение электронных устройств и автоматизация технологических процессов _

________________________индекс_______ДС.01_______________________________


Составители:






Должность



Уч. степень


Звание


Ф.И.О.


Подпись

профессор

каф. РТЭ.

ассистент


д.т.н.

профессор

Червяков Г.Г.





Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры________________



радиотехнической электроники
Зав. кафедрой РТЭ Г.Г. Червяков
Согласовано с другими кафедрами или организациями:

Название организации


Подпись



Ф.И.О. руководителя

































1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ПЭУ и АТП

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ,

реализуемой в университете

    1. Место дисциплины в реализации основных задач образовательной профессиональной программы (ОПП).

Дисциплина «Применение электронных устройств и автоматизация технологических процессов» служит как для приобретения знаний по традиционным методам построения СВЧ устройств и особенностям их функционирования, получения навыков по применению методов и средств проектирования пассивных и активных устройств СВЧ, так и для изучение основных принципов построения промышленных роботизированных систем и методов их программирования для производства электронных элементов и устройств.

    1. Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности обучающегося студента по данной ОПП.

Дисциплина ПЭУ и АТП существенно расширяет и углубляет научный и технический кругозор в избранной специальности, что обеспечивает образовательные интересы личности обучающегося студента по данной ОПП.

    1. Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников университета данной ОПП

Дисциплина ПЭУ и АТП существенно углубляет и расширяет знание студентов в избранной ими специальности, что удовлетворяет требованиям заказчиков выпускников университета данной ОПП.

    1. Знания каких учебных дисциплин должны предшествовать изучению дисциплины в ОПП

Изучение дисциплины ПЭУ и АТП использует материал дисциплин «Физика», «Высшая математика», «Спецразделы физики», «Материалы и элементы электронной техники», «Основы теории электронных цепей», «Электронные цепи и устройства», «Специальные разделы физики».

    1. Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал дисциплины при реализации рассматриваемой ОПП

Дисциплина ПЭУ и АТП является одной из основ для дисциплин «Спецглавы электроники» и «Математические модели и САПР электронных приборов и устройств», а также при проведении дипломного проектирования.

    1. Цель преподавания дисциплины

Целью дисциплины ПЭУ и АТП является глубокое изучение традиционных и прогрессивных методов построения устройств телевидения, локации, телекоммуникации, радиоразведки, систем радиоавтоматики и аналоговой техники, знакомство с основами автоматизации технологических процессов производства электронных элементов и устройств СВЧ.

    1. Учебные задачи дисциплины

В результате изучения дисциплины ПЭУ и АТП студенты должны:

  • освоить базовые знания в области применения элементов и устройств СВЧ в системах связи, телевидения, локации, навигании, радоразведки, радиопротиводействия;

  • получить информацию о традиционных и прогрессивных схемах построения устройств и систем телевидения, радиолокации, радионавигации, радиоавтоматики, радиоразведки и радиосвязи, телекоммуникации;

  • получить навыки расчета, проектирования и измерения параметров пассивных и активных элементов и устройств СВЧ, оптимально конструировать узлы и блоки в полосковом исполнении с учетом достижимых технологических параметров;

  • получить базовые знания об основах автоматизации технологических процессов производства электронных элементов и устройств.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА


    1. Лекции

      1. Содержание лекций

1 Модуль (7 семестр)

Лекция 1. Требования к телевизионному каналу и особенности структур телеприемников и телевизионных устройств. Передающие и приемные телевизионные устройства.

Лекция 2. Основы цифрового телевидения.

Лекция 3. Радиоавтоматические устройства и типовые задачи радиоавтоматики.

Лекция 4. Дискриминационные устройства и динамические звенья.

Лекция 5. Аналоговые электронно-вычислительные устройства и машины.

Лекция 6. Общие сведения о системах связи. Устройства локации, навигации, пеленгации. Уплотнение сигналов в каналах связи.

Лекция 7. Измерение координат и скорости движения цели. Структурные схемы РЛС и РНС. Контроль систем.

Лекция 8. Устройства систем радиоразведки и радиопротиводействия.

Лекция 9 Пассивные и активные устройства помех.

Лекция 10. Станции радиотехнической разведки.

Лекция 11. Области применения ФАР и АФАР. Системы управления лучом.

Лекция 12. Системы персональной мобильной связи. Региональные мобильные транкинговые и линейные системы индивидуальной связи.

Лекция 13. Глобальные мобильные системы спутниковой связи. Системы персонального радиовызова.

Лекция 14. Принципы построения систем связи. Сотовые системы стандартов NMT-450 (NMT-900).

Лекция 15. Структурное построение ССПС NМТ-450i (NМТ-900).

Лекция 16. Базовая станция ВD-28N ССПС стандарта NМТ-450i.

Лекция 17.. Мобильная станция ССПС стандарта NМТ-450i.

Лекция 18. Особенности формирования радиоканалов в стандартах GSM-900 (GSM-1800). Спутниковые системы связи подвижной службы
2 Модуль (8 семестр)

Лекция 1. Линии передачи оптических и микроволновых каналов и систем связи. Расчет геометрии линий передач.

Лекция 2. ВОЛС и технология изготовления предельно достижимые геометрические размеры. Расчет полосковых и связанных полосковых линий передачи.

Лекция 3. Расчет фильтров полосовых, низкочастотных, высокочастотных, режекторных.

Лекция 4. Оптимальные реализации фильтров на различных типах линий передачи. Расчет направляющих элементов и кольцевых делителей мощности.

Лекция 5. Примеры реализации и топологические чертежи пассивных элементов. Фрагменты машинного проектирования элементов.

Лекция 6. Направляющие элементы оптического и СВЧ диапазонов. Диэлектрические и открытые резонаторы, микрополосковые и диэлектрические элементы.

Лекция 7. Активные элементы и устройства передачи информации. Некогерентные и когерентные источники света.

Лекция 8. Диоды ограничительные, смесительные, переключающие, варакторные, ЛПД, ЛФД, Ганна, туннельные и обращенные в устройствах сверхвысоких частот и оптотехники.

Лекция 9. Биполярные, полевые транзисторы и фототранзисторы в микроволновых и оптотехнических системах и схемах. Теория работы устройств на их основе, вопросы технологии изготовления и согласования с передающими трактами.

Лекция 10. Расчет систем и структура электронных устройств передачи оптической и микроволновой информации.

Лекция 11. Примеры реализаций устройств и систем ретрансляции, локации, навигации, доплеровских измерителей скорости.

Лекция 12. Введение. Состав систем автоматики. Физические основы работы электромеханических и магнитных элементов. Статические характеристики. Статические коэффициент преобразования Погрешности. Динамические характеристики. Переходный процесс.

Лекция 13 Обратная связь в системах автоматики. Коэффициент преобразования при соединении с обратной связью. Надёжность элементов систем автоматики. Электрические измерения неэлектрических величин. Виды измерительных схем: мостовая, дифференциальная, компенсационная.

Лекция 14. Первичные преобразователи с неэлектрическим входным сигналом. Типы Электрических датчиков. Контактные датчики с дискретным выходным сигналом. Потенциометрические и тензометрические датчики.

Лекция 15. Электромагнитные датчики. Пьезоэлектрические датчики, ёмкостные датчики. Терморезисторы и термоэлектрические датчики. Струнные, фотоэлектрические и ультразвуковые датчики. Датчики Холла и магнитосопротивления.

Лекция 16. Коммутационные и электромеханические элементы. Назначения, основные понятия. Электрические контакты. Режимы работы и типы контактов. Нейтральные электромагнитные реле. Параметры и типы.

Лекция 17. Тяговая и механическая характеристики электромагнитного реле. Электромагнитное реле переменного тока. Быстродействие. Электромагнитные поляризованные реле. Магнитоэлектрические, электродинамические, индукционные реле.

Лекция 18.. Контакторы и магнитные пускатели. Назначение принцип действия. Исполнительные электромагнитные устройства. Назначение, классификация электромагнитов, Электромагнитные муфты.

Лекция 19. Магнитные усилители и модуляторы. Принцип действия, параметры неравновесных магнитных усилителей. Магнитные усилители с обратной связью. Характеристики.

Лекция 20. Реверсивные магнитные усилители. Достоинства дискретных систем автоматики, электронные коммутаторы, элементы цифровой техники. Элементы памяти для цифровых систем, счётчики импульсов, мультиплексоры и де мультиплексоры.

Лекция 21. . Введение в распределенную систему контроля и управления технологическими процессами. Архитектура систем диспетчеризации удаленного объекта. Особенности связи по радиоканалу и с применением GSM модемов систем диспетчеризации удаленного объекта.

Лекция 22.. Структура и параметры модулей аналогового и дискретного ввода-вывода данных. Структура и параметры модуля счетчика-частотомера. Монтаж модулей ввода-вывода. Уменьшение количества ошибок передачи данных с использованием контрольной суммы. Структура распределенной системы управления на примере тепличного хозяйства.


      1. Основная литература:

1. Червяков Г.Г. Электронные устройства (уч. пособие по изучению курса лекций) Ч.1 №2571-3. -Таганрог: ТРТИ, 2003, -165с.

2. Кротов В.И., Карабашев А.К., Червяков Г.Г. Основы радиоавтоматики и аналоговой вычислительной техники. –М.: Науч.метод. и издат центр, Учебная литература, 2003, -104с.

3. Червяков Г.Г. Электронные и квантовые устройства (уч. пособие по изучению курса лекций) Ч.1 №2571-4. -Таганрог: ТРТИ, 2004, -202с.

4. Червяков Г.Г., Касимов Ф.Д., Александров Э.М. Система приема, обработки и передачи информации. -Баку: Мутарджим, 2005. -316 с.

5. Берсенев М.С. Знай телевизор. Уч.пособие. -М.: ДОСААФ. 1985. -208с.


  1. Самойлов В.Ф., Хромой Б.П. Основы цветного телевидения. -М.: Радио. 1983. -160с.

  2. Первачев С.В. Радиоавтоматика. Уч.пособие. -М.: Радио и связь. 1982. -296с.

  3. Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы. Уч.пособие. -М.: Энергоатомиздат. 1985. -552с.

  4. Пестряков В.В., Кузенков В.Д. Радиотехнические системы. Уч.пособие для вузов. -М.: Радио и связь. 1985. -376с.

  5. Васин В.В., Степанов В.М. Справочник-задачник по радиолокации. -М.: Сов.радио. 1977. -320с.

  6. Червяков Г.Г. Методическое пособие по изучению курса «Применение электронных приборов и устройств» Ч.1, №2571, -Таганрог: ТРТИ, 1999, -62с.

12. Червяков Г.Г. Микроволновые полупроводниковые устройства (уч. пособие к практическим занятиям) №2571 – 2. -Таганрог: ТРТИ, 2002, -63с.

13. Малышев В.А., Червяков Г.Г., Ганзий Д.Д. Нелинейные микроволновые полупроводниковые устройства. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2001. 354с.

14. Филатов И.Н., Бакрунов О.А. Микроэлектронные СВЧ устройства. Уч.пособие для вузов кн.7. -М.: Высшая школа. 1987. -94с.

15. Справочник по расчету и конструированию СВЧ полосковых устройств/ С.И. Бахарев, В.И. Вольман, Ю.Н. Либ и др.; Под ред.В.И. Вольмана. -М.: Радио и связь. 1982. -328.



  1. Бова Н.Ф., Ефремов Ю.Т., Конин В.В. и др. Микроэлектронные устройства СВЧ. -Киев.: Техника. 1984. -177с.

  2. Гвоздовер В.М., Нефедов Е.И. Объемные интегральные схемы СВЧ. -М.: Наука. 1986, -256с.

  3. Конструирование экранов и СВЧ устройств. Учебник для вузов / А.М. Чернушенко, Б.В. Петров, Л.Г. Малорацкий и др.; Под ред. А.М. Чернушенко. -М.: Радио и связь. 1990. -352с.

  4. Антенны и устройства СВЧ / Проектирование фазированных антенных решеток/ Д.И. Воскресенский, Р.А. Грановский, Н.С. Давыдов и др./ Под ред. Воскресенского Д.И. -М.: Радио и связь. 1981. -432с.

  5. Малышев В.А. Линии передачи сверхвысоких частот. Уч.пособие. –Таганрог: ТРТИ. 1979. -177с.

  6. Бушминский И.П., Морозов Г.В. Конструирование и технология пленочных СВЧ микросхем. -М.: Сов.радио. 1978. -144с.

22. Келим Ю.М. «Типовые системы автоматического управления.» Москва «ФОРУМ-ИНФА-М» 2002 г.

23. Келим Ю. М.»Электромеханические и магнитные элементы систем автоматики»: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 1991. – 304с.: ил.

24. Клюев А.С. «Автоматическое регулирование

25. Волков Н.И., Миловзоров В.П. «Электромашинные устройства автоматики».- М.: Высшая школа, 1986.

26. Олссон Густав, Пиани Джангуидо. «Цифровые системы автоматизации и управления» Третье издание. С.-Пб.: 2001.

27. Шахинпур М. Курс робототехники. - М.: Изд-во “Мир”, 1988, 335 с.

29. Автоматизация технологического оборудования микроэлектроники./ Под ред. М.Ф. Сазонова. -М.:, В. ш., 1991, 334 с.

Дополнительная литература:

1. Телевидение. Уч.пособие для студентов радиотехнических специальностей вузов./ Под ред. В.Е. Джакония. -М.: Радио и связь. 1986. -456с.

2. Анисимов В.В., Голубкин В.Н. Аналоговые вычислительные машины. Уч.пособие для вузов. -М.: Высшая школа. 1971. -448с.

3. Белавин О.В. Основы радиолокации. Уч.пособие для вузов. -М.: Сов.радио. 1977. -320с.

4. Финкельштейн М.И. Основы радиолокации. -М.: Радио и связь. 1983. -320с.

5. Марков В.В. Радиорелейная связь. -М.: Связь. 1979. -198с.

6. Палий А.М. Радиоэлектронная борьба. -М.: Воениздат. 1974. -250с.

7. Алексеев А.А., Степанов Е.Н.. ПР-“Универсал -15”. -М.: Машиностроение, 1990.

8. Рачков В.В.. Оборудование и основы построения ГАП. -М.: В. ш., 1991.

9. Серия: Гибкие производственные системы, промышленные роботы, робототехнические комплексы. Кн. 8, 10.

10. Попов Е.П., Письменный Г.В. Основы робототехники. М., В. ш., 1990, 222 с.

11. Проектирование и разработка промышленных роботов. /Под ред. А.Ф. Белянина, В.А. Шифрина/. М., Машиностроение, 1989, 270 с.


2.2. Лабораторные занятия

Лабораторных занятий по данной дисциплине нет.


2.3. Практические занятия (8 семестр)

Занятие 1. Методы анализа СВЧ устройств, пассивных и активных.

Занятие 2. Линии передачи. Расчет МПЛ и ЩЛ. Расчет КЛ и вопросы технологии.

Занятие 3. Расчет неоднородностей в ПЛ. Расчет связанных линий и синтез фильтров на ПЛ.

Занятие 4. Расчет топологии направляющих элементов и делителей мощности.

Занятие 5. Вентили, циркуляторы, МПЛ резонаторы, расчет, включение.

Занятие 6. Активные приборы в устройствах СВЧ. Расчет диодных схем.

Занятие 7. Расчет комутаторов и смесителей на диодах.

Занятие 8. Расчет усилителей на биполярных транзисторах.

Занятие 9. Расчет усилителей на полевых транзисторах.

Занятие 10. Расчет генераторов и умножителей на БТ и ПТ.

Занятие 11. Конструирование узлов и устройств РЛС, РНС. Расчет элементов ФАР и АФАР.
2.4. Индивидуальные занятия

Индивидуальные задания (8 семестр)

Многокаскадный магнитный усилитель. Автоматические выключатели.

Магнитоупругие датчики. Реверсивные усилители с выходным переменным током.

Индукционные датчики. Реверсивные магнитные усилители с выходным постоянным током.

Дифференциальные (реверсивные) индуктивные датчики. Магнитные усилители с внутренней обратной связью.

Металлические терморезисторы. Магнитные пускатели.

Полупроводниковые терморезисторы. Электромагнитные муфты.

Собственный нагрев термисторов. Теория идеального магнитного усилителя.

Приемники излучения фотоэлектрических датчиков. Инерционность идеального магнитного усилителя.

Излучатели ультразвуковых колебаний. Электромагниты. Типы электромагнитов.

Кнопки управления и тумблеры. Магнитоуправляемые контакты.

Пакетные переключатели. Шаговые искатели и распределители.

Путевые и конечные переключатели. Электротермические реле.

Реверсивные потенциометрические датчики. Реле времени.

Функциональные потенциометрические датчики. Индукционные реле.

Устройство и установка проволочных тензодатчиков. Электродинамические реле.

Фольговые и пленочные тензодатчики. Магнитоэлектрические реле.

Угольные и полупроводниковые тензодатчики. Вибропреобразователи.

Мостовая схема с тензодатчиками. Магнитные цепи поляризованных реле.

Характеристики и схемы включения емкостных датчиков. Электромагнитные реле переменного тока.

Чувствительность пьезодатчиков и требования к измерительной цепи. Электромагнитные реле постоянного тока.

Измерение температуры с помощью термопар. Конструктивные типы контактов.

Устройство и принцип действия струнных датчиков. Контакторы. Конструкции контакторов.

Физические основы эффекта Холла и эффекта магнитосопротивления. Расчет электромагнитов.

Применение датчиков Холла и датчиков магнитосопротивления. Быстродействующие магнитные усилители.
2.5. Курсовое проектирование

8 семестр

Расчет топологии и разработка устройств СВЧ на полосовых линиях:

Провести эскизную проработку топологии доплеровской РЛС малой мощности.

Провести эскизную проработку топологии ретранслятора со сдвигом несущей.

Провести эскизную проработку топологии узлового ретранслятора

Провести эскизную проработку топологии выходного узлового ретранслятора.

Провести эскизную проработку топологии РЛС со сжатием импульса.

Провести эскизную проработку топологии доплеровской БРЛС.

(Для разных диапазонов частот: метод указание №2571-1, 2571-2).


следующая страница >>