Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки... 3 725.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 2 739.29kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы филологии 1 154.29kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы теории и практики... 3 626.01kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы теории и практики... 3 635.19kb.
Кафедра безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний... 7 2726.59kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов... 1 277.27kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Этика и психология делового... 2 363.75kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 555.09kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 2 436.88kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс иностранного... 3 600.96kb.
Тенденции изменения популяции детей со сложной структурой нарушений 1 76.37kb.
- 4 1234.94kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» - страница №1/2




Учебно-методический комплекс дисциплины

«Основы рекламы»

для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»


Составитель:

Архангельская К. В. старший преподаватель


Состав и структура УМКД

Состав УМКД

Основы рекламы

1. Выписка из государственного образовательного стандарта специальности с указанием индекса (шифра) и содержания дисциплины федерального компонента.




2. Паспорт процесса преподавания дисциплины




3. Примерная программа учебной дисциплины, утвержденная УМО (при наличии в УрГЭУ).




4. Рабочая программа учебной дисциплины.




5. Тематический план




6. Методические указания (рекомендации) преподавателям




7. Методические рекомендации и график изучения дисциплины.




8. Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой




9. Карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине.




10. Структурированный по темам и разделам лекционный теоретический материал.




11. Методические указания (рекомендации) и задания (сборники задач) студентам по изучению дисциплины.




11.1. Методические рекомендации и задания по самостоятельной работе при изучении дисциплины (раздела, темы).




11.2. Методические рекомендации и задания (сборник задач) по выполнению лабораторных работ, практических (аудиторных) занятий.




11.3. Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.




11.5. Тематика и методические указания по выполнению рефератов, курсовых работ.




12. Комплекты экзаменационных билетов для каждого из предусмотренных экзаменов по дисциплине, либо контрольные вопросы к зачету.




13.Вопросы к экзаменам и зачетам




14. Критерии оценки знаний. Дифференциация оценки знаний по бально-рейтинговой системе.





Выписка государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350700 «Реклама»:

ОПД.Ф.11 Основы рекламы

Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Другие виды рекламы. Средства распространения рекламы. Планирование рекламной кампании. Исследования в рекламе. Позиционирование. Уникальное торговое предложение. Рекламная аргументация. Оценка эффективности рекламы. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Особенности современного этапа развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы. Мировой рынок рекламы. Международная реклама. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. Перспективные направления рекламной деятельности. Современные рекламные стратегии. Реклама в отраслях и сферах деятельности.


Дисциплина изучается студентами дневного отделения на втором курсе, в 4-м семестре.
Составитель: Архангельская К.В.

Зав. кафедрой менеджмента и рекламы: Капустина Л.М.


Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный экономический университет

Факультет менеджмента

и международных экономических отношений



Рабочая программа изучения курса

«Основы рекламы»
Учебно-методическая разработка для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»


Автор: Архангельская К. В.

Семестр: 4-й семестр


Общее количество часов: 144 часа

Лекции: 36 часа

Семинары: 36 часа

Самостоятельная работа: 72 часа

Отчетность: 4-й семестр- экзамен

Екатеринбург 2008 г.

  1. Организационно-методический раздел

Цель курса.


Познакомить студентов с основами теории и практики рекламы, тенденциями ее развития, помочь сориентироваться в современной рекламной действительности.
Задачи курса.

дать представление о сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга;

ознакомить со схемой рекламного процесса и его основными участниками;

научить оценивать рекламные разработки и выбирать каналы распространения рекламных сообщений;

изучить рекламные возможности традиционных и новых средств рекламы;

сформировать представление о методах планирования, организации, контроля и оценки рекламных компаний;

рассмотреть варианты применения маркетинговых исследований в рекламной деятельности;

дать представление о специфике международной рекламы и особенностях рекламы в основных отраслях и сферах деятельности;

рассмотреть социально-правовые аспекты рекламной деятельности;

сформировать представление о проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков.


Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Курс «Основы рекламы» является базовым в профессиональной подготовке студентов по специальности «Реклама». Курс «Основы рекламы» тесно связан с курсами «Маркетинг» (в большей степени) и «Менеджмент», а также затрагивает целый ряд смежных дисциплин,  таких как «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Правовое регулирование рекламной деятельности», «Брендинг» и др. Курс целесообразно изучать до названных специализированных курсов для облегчения последующей ориентации студентов  в дисциплинах о маркетинговых коммуникациях, организации рекламных процессов и эффективности рекламных кампаний.


Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения курса «Основы рекламы» студент должен:



иметь представление о:

сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга;

о возможностях средств рекламы и о вариантах применения маркетинговых исследований в рекламной практике;

о социально-правовых аспектах рекламной деятельности; разбираться в проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков.



знать:

схему рекламного процесса и его основных участников;

этапы планирования, организации, контроля и оценки рекламных компаний;

специфику международной рекламы и особенности рекламы в основных отраслях и сферах деятельности;



уметь:

оценивать рекламные разработки и выбирать оптимальные каналы распространения рекламных обращений.


2. Распределение часов курса по темам и видам работ


п\п


Наименование тем

Всего

Лекции

Семинары

Самост. работа

1.

Понятие рекламы и ее классификация

8

2

2

4

2.

История рекламы и современные тенденции ее развития

8

2

2

4

3.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

16

4

4

8

4.

Роль рекламы в брендинге

12

2

2

8

5.

Рекламный процесс

16

4

4

8

6.

Средства распространения рекламы

20

6

6

10

7.

Рекламное обращение

16

4

4

8

8.

Исследования в рекламе. Эффективность рекламы.


8

2

2

4

9.

Планирование рекламной кампании

16

4

4

8

10.

Реклама в отраслях и сферах деятельности

12

2

2

4

11.

Международная реклама

8

2

2

4

12.

Социально-правовые аспекты рекламной деятельности

8

2

2

4

Итого

144

36

36

72



3. Содержание курса
Тема 1. Понятие рекламы и ее классификация - 2 часа.

Определение понятия реклама. Реклама как коммуникационный акт. Реклама как средство продвижения.

Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества. Общие требования к рекламе.

Классификация рекламы. Критерии классификации: по охвату территории, по средствам распространения, по функциям и целям и др.

Основные виды рекламы: коммерческая, социальная и политическая.
Тема 2. История рекламы и современные тенденции ее развития- 2 часа.

Социо-культурные предпосылки зарождения рекламы. Протореклама в Древнем мире и в средневековой Европе. Реклама в Новое время. Основные направления развития рекламы в XX веке. Современные стратегии и тренды мирового рекламного рынка.

Особенности возникновения и развития рекламы в России. Современная российская реклама: проблемы и перспективы.
Тема 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций – 4 часа.

Маркетинг как принцип хозяйственной деятельности. Сегментирование рынка. Критерии сегментирования. Понятие целевой аудитории. Позиционирование. Схема позиции. Комплекс маркетинг-микс.

Система маркетинговых коммуникаций как элемент комплекса маркетинга.

ATL и BTL-коммуникации. Характеристика основных средств маркетинговых коммуникаций: рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и прямого маркетинга.

Цели и функции рекламы как средства маркетинговых коммуникаций. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Тема 4. Роль рекламы в брендинге - 2 часа.

Разграничение понятий «бренд», «торговая марка», «товарный знак». Бренд и брендинг. Функции бренда. Структура бренда. Модель «колесо бренда»: содержательные элементы, физическо-функциональные и коммуникационные атрибуты бренда.

Концепция бренд-менеджмента. Место рекламы в системе бренд-коммуникаций.

Понятие фирменного стиля. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.


Тема 5. Рекламный процесс – 4 часа.

Принципиальная схема рекламного процесса. Основные стадии рекламного процесса.

Прямые участники рекламного процесса.

Рекламодатели: виды, основные характеристики, функции. Схема организации рекламной службы компании.

Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Схема организации рекламного агентства полного цикла. BTL и TTL-агентства. Основные принципы взаимодействия рекламных и коммуникационных агентств с рекламодателями.

Средства распространения рекламы: основные виды и функции.

Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Основные этапы процесса принятия решения о покупке.

Косвенные участники рекламного процесса: дизайн-бюро, медиабайеры, мелиаселлеры, рекламно-производственные фирмы (продакшн-хаусы), исследовательские и консалтинговые компании.


Тема 6. Средства распространения рекламы – 6 часов.

Критерии выбора и оценки средств распространения рекламы. Критерии выбора конкретного медианосителя.

Основные средства распространения рекламы.

Телевидение как средство распространения рекламы. Формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения телерекламы.

Реклама на радио: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.

Реклама в прессе: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.

Печатная и сувенирная реклама: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.

Наружная реклама и реклама на транспорте: формы, преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.

Интернет-реклама: формы, преимущества и недостатки, возможности для рекламы отдельных групп товаров и услуг. Вирусный интернет-маркетинг.

Нетрадиционные средства рекламы - ambient media и партизанская реклама. Виды и особенности их применения.


Тема 7. Рекламное обращение - 4 часа.

Понятие рекламного обращения. Основные этапы процесса разработки и производства рекламного обращения. Модели рекламного воздействия.

Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации. Теория уникального торгового предложения (УТП) Р. Ривса.

Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения.

Текстовая структура рекламного обращения: типы, основные элементы, принципы разработки. Соотношение текста и иллюстрации в рекламном обращении.

Правила изобразительного оформления рекламного обращения. Понятие «образа-вампира».

Понятие функциональности рекламного обращения. Приемы увеличения функциональности рекламы.
Тема 8. Исследования в рекламе. Эффективность рекламы - 2 часа

Рекламные исследования как разновидность маркетинговых исследований. Первичная и вторичная информация в рекламе: источники, методы получения и возможности применения. Количественные и качественные исследования: цели и методы. Основные этапы процесса рекламного исследования.

Виды рекламных исследований. Исследования, предшествующие разработке рек­ламной компании: исследования товара, целевой аудитории, рынка и действий кон­курентов. Предтестирование рекламного обращения. Медиаисследования.

Исследования эффективности рекламы. Коммуникативная и экономическая эффективность рекламы: критерии и методы оценки.


Тема 9. Планирование рекламной кампании – 4 часа.

Понятие «рекламная кампания». Стратегия маркетинговых коммуникаций и план маркетинга компании как основания для планирования рекламных компаний.

Основные этапы планирования и реализации рекламной компании.

Определение целей и целевой аудитории. Методы определения бюджета рекламной компании.

Разработка креативной стратегии. Креативный бриф. Поиск основной идеи рекламной компании и ее воплощение в рекламных материалах.

Определение медиастратегии. Основные показатели медиапланирования. Медиабриф и медиаплан.

Реализация рекламной компании: тестирование, производство и размещение рекламных материалов; проведение рекламных мероприятий.

Оценка эффективности рекламной компании.

Интегрированная маркетинговая коммуникация. Принципы интеграции рекламы с мероприятиями паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и директ-маркетинга.

Тема 10. Реклама в отраслях и сферах деятельности – 2 часа.

Рекламная деятельность промышленного предприятия. Особенности рынка business-to-business. Факторы, определяющие продвижение промышленной продукции. Средства продвижения промышленного предприятия.

Рекламная деятельность торгового предприятия: основные задачи, выбор средств рекламы.

Реклама услуг. Особенности услуг как объекта продвижения. Цели рекламы услуг. Приемы и средства рекламы для продвижения услуг.


Тема 11. Международная реклама – 2 часа.

Понятие и функции международной рекламы. Особенности организации и управления международной рекламной компанией. Рекламные организации в сфере международной рекламы. Глобальные сетевые рекламные агентства.

Международная реклама как кросс-культурная коммуникация. Культурная среда, язык, обычаи страны как факторы, определяющие рекламную практику. Принципы создания рекламных сообщений, направленных на инокультурную аудиторию. Особенности использование цвета в международной рекламе. Основные аспекты взаимодействия российской и зарубежной рекламы.

Реклама глобальных брендов.


Тема 12. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности – 2 часа.

Социальные и этические аспекты рекламы. Отношение общества к рекламе.

Законодательное регулирование рекламной деятельности: российское и международное рекламное законодательство. Основные положения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.

Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности. «Международный кодекс рекламной практики»: основные положения и сферы применения.

Российские организации, отвечающие за саморегулирование и общественное регулирование рекламной деятельности. Региональное и муниципальное регулирование рекламной деятельности.

4. Планы практических и семинарских занятий
Тема 1. Понятие рекламы и ее классификация - 2 часа
1.Определение понятия реклама.

2.Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества.

3.Основные виды рекламы: коммерческая, социальная и политическая.
Вопросы и задания:

1. Дайте определение понятию реклама с точки зрения коммуникации и с позиций бизнеса.

2. В чем заключается роль рекламы в современном обществе?

3. Как будет изменяться роль ре5кламы в жизни общества? Дайте свой прогноз и обоснуйте его.

4.Проанализируйте рекламное наполнение «глянцевых» изданий, ориентированных на мужскую и женскую аудиторию и определите виды социальных ролей и поведенческих моделей, пропагандируемые этими изданиями. На основе полученных выводов составьте общие «портреты» идеального мужчины и идеальной женщины, пропагандируемые рекламой. Сделайте вывод, на какие жизненные стратегии индивида оказывает влияние реклама? Доклады проиллюстрируйте примерами рекламных обращений.

5.Подберите образцы социальной рекламы, посвященной профилактике курения, защите прав животных, охране окружающей среды или иным социальным проблемам. Выявите стереотипные рекламные решения для каждой «проблемы» и предложите новые идеи и подходы.


Список литературы:

1. Головлева Е.Л Основы рекламы. Учебное пособие/ Е.Л Головлева.– М., 2004.



  1. Егорова-Гантман Е. Политическая реклама /Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков.– М., 2001.

  2. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

  3. Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция/ Е. Степанов. – М., 2006.

  4. Ученова В. Социальная реклама: Учебное пособие/ В. Ученова, Н. Старых. - М., 2006.

  5. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник для студентов вузов/ Л.Н. Федотова. – М., 2002.


Тема 2.История рекламы и современные тенденции ее развития - 2 часа
1.История возникновения и развития рекламы.

2.Современные стратегии развития мирового и российского рекламных рынков.


Вопросы и задания:

1. Подготовьте доклад о жизненном пути и профессиональной деятельности выдающихся рекламистов XX века: Д.Огилви, Л.Бернета, Р. Ривса и др.

2. Проведите мониторинг профессиональных изданий и порталов с целью выявления основных тенденций развития российского рекламного рынка за последние 2-3 года. По результатам мониторинга составьте отчет.

3. Определите специфические тенденции развития региональной рекламы.


Список литературы:

  1. Головлева Е.Л Основы рекламы. Учебное пособие/ Е.Л Головлева.– М., 2004.

  2. Огилви Д. Откровения рекламного агента: Пер. с англ. / Дэвид Огилви. - М., 2001.

  3. Ривз Р. Реальность в рекламе / Р.Ривз. – М., 1983.

  4. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

  5. Савельева О. Живая история российской рекламы / О. Савельева - М., 2004.

  6. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы/  Дж.  Сивулка. [пер. с англ.]. - СПб., 2002.

  7. Ученова В.В. История рекламы/ Ученова В.В., Н.В. Старых. - СПб.: Питер, 2003.


Тема 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций – 4 часа

1.Система маркетинговых коммуникаций: основные инструменты.

2.Реклама как средство маркетинговых коммуникаций: цели и функции.

3.Интегрированные маркетинговые коммуникации.


Вопросы и задания:

1.Каковы цели и функции рекламы как средства маркетинговых коммуникаций?

2.Каково соотношение рекламы с другими видами маркетинговых коммуникаций?

3.Подготовьте письменную работу по теме: «Анализ маркетинговых коммуникаций фирмы». Выберите объект анализа – конкретную фирму. Приведите общие данные о фирме: название, сфера деятельности, масштабы деятельности, срок работы на рынке, виды изготавливаемых и /или продаваемых товаров, предоставляемых услуг. Определите позицию фирмы, ее товаров/услуг, целевой сегмент/сегменты рынка и ключевое преимущество товаров/услуг компании относительно конкурентов. Определите характер ценовой политики и каналы распределения сбыта товаров/услуг фирмы. Соответствуют ли они позиции фирмы? (мнение обоснуйте). Проанализируйте маркетинговые коммуникации фирмы: перечислите средства маркетинговых коммуникаций, которые использует данная фирма; приведите примеры конкретных мероприятий для каждого из средств. Соответствуют ли эти мероприятия позиции фирмы? Эффективны ли они? Взаимосвязаны ли мероприятия средств маркетинговых коммуникаций, используемых фирмой, дополняют ли они друг друга? (мнение обоснуйте) Как можно сделать маркетинговые коммуникации фирмы более эффективными? Внесите свои предложения. По результатам работы подготовьте 10-минутную презентацию.


Список литературы:

  1. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход: Пер. с англ. / Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб., 2001.

  2. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта/ К. Браун. - М., 2003.

  3. Захаренко Г. Выставка: техника и технология успеха/ Г. Захаренко.- М., 2006

  4. Ишимнецкая И. Ситуативный промоушен. Искусство сесть кому-нибудь на хвост/ И. Ишимнецкая. - М., 2003.

  5. Камминз Д. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию/Д. Камминз. - М , 2003.

  6. Канаян К. Мерчандайзинг/Кира Канаян, Рубен Канаян. – М., 2003

  7. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Э.В.Кондратьев, Д.Н. Абрамов. – М, 2005.

  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е изд./ Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПб., 2007.

  9. Райс Э.Позиционирование: Битва за узнаваемость: Пер. с англ. / Эл Райс и Джек Траут. - СПб., 2002.

  10. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

  11. Стоун Б. Директ-маркетинг: эффективные приемы/ Боб Стоун, Рон Джейкобс. – М, 2004.

  12. Стоун М.Прямой и интерактивный маркетинг / М. Стоун, Э. Бонд, Э. Блейк.- Днепропетровск, 2005.


Тема 4. Роль рекламы в брендинге – 4 часа.
1.Бренд и торговая марка. Функции бренда.

2.Структура бренда. Модель «колесо бренда».

3.Место рекламы в системе бренд-коммуникаций.

4. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.


Вопросы и задания:

1.Объясните соотношение понятий «бренд», «торговая марка» и «товарный знак».

2.Каковы основные маркетинговые цели, достигаемые при помощи технологий брендинга?

3.Какова роль рекламных коммуникаций в формировании и развитии бренда?

4. Соберите информацию о любой известной потребительской торговой марке. Проанализируйте несколько свежих рекламных обращений этой марки. Основываясь на полученной информации, составьте для данной марки «колесо бренда». Определите, как и в каких формах в рекламных коммуникациях марки представлены: «суть», «индивидуальность» «ценности» и «преимущества» бренда. Насколько удачно физическо-функциональные и коммуникационные атрибуты марки воплощают «содержательные» элементы бренда?

5.Приведите примеры отсутствия единой стратегии использования элементов фирменного стиля в рекламных материалах конкретной компании. Предложите варианты соответствующей корректировки данных рекламных обращений.



Список литературы:



  1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - М., 2003

  2. Аакер Д., Бренд-лидерство: новая концепция брендинга /Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. – М., 2003.

  3. Домнин В.Н. Новые технологии брендинга в России. 2-е изд / В.Н. Домнин. – СПб., 2003.

  4. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR: учеб. Пособие / В. Л. Музыкант. - М., 2006.

  5. Перция В.М. Анатомия бренда/Валентин Перция, Лилия Мамлеева. – М., 2007.

  6. Ромат Е. Реклама История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

  7. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов/ Е.А. Рудая. – М., 2006.

  8. Шульц Д.   Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Дон Шульц, Бет Барнс. - Пер.с англ. - М., 2003.

Тема 5. Рекламный процесс - 4 часа.

1.Основные стадии рекламного процесса.

2.Прямые участники рекламного процесса: рекламодатель, рекламное агентство, средства распространения рекламы, потребители.

3. Косвенные участники рекламного процесса.


Вопросы и задания:

  1. Каковы основные стадии рекламного процесса и задачи его участников на каждом из этапов?

  2. Охарактеризуйте современного потребителя. Как и почему изменилась стратегия работы с потребителями?

  3. Какие стадии будут присутствовать в процессе принятия решения о покупке услуг бизнес-образования? Какие факторы могут оказать влияние на завершение этого процесса покупкой?

  4. Образуйте небольшие группы по 3-5 человек. Проведите мониторинг городского рынка рекламы и подготовьте обзорные доклады по текущему состоянию следующих рыночных сегментов: агентств полного цикла, медиасселлеров и медиабайеров, рекламно-производственных компаний в сфере наружной и печатной рекламы, фото и видеостудий, исследовательских компаний. Соберите подробную информацию об одной из ведущих компаний в сегменте и подготовьте ее презентацию.


Список литературы:

  1. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. МиниардДж. Энджел. – М., 2007.

  2. Бобылева, М. П. Рекламный менеджмент: основы проф. деятельности / М.П. Бобылева. - М., 2004.

  3. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент: Учеб. пособие / Т.А. Бороноева. - М., 2003.

  4. Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация/ И. Гольман. – М., 2002.

  5. Джоунс Д.С. Рекламный бизнес: деятельность рекламный агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные маркетинговый коммуникации. / Д.С. Джоунс; Пер. с англ. – М., 2005.

  6. Кафтанжиев Х. Гармония в рекламной коммуникации/ Х. Кафтанжиев. – М., 2005.

  7. Кривицкая Н. Как сделать карьеру в рекламном бизнесе/ Н. Кривицкая.- М., 2006.

  8. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель / А.П. Репьев.- М., 2005.

  9. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать / Я. Яненко.- СПб., 2005


Тема 6. Средства распространения рекламы – 4 часа.

  1. Критерии выбора средств распространения рекламы и конкретных медианосителей.

  2. Основные средства распространения рекламы: преимущества и недостатки, особенности создания и возможности применения.

  3. Рекламные возможности нетрадиционных средств рекламы.


Вопросы и задания:

  1. Разработайте медиастратегию/медиамикс под конкретный медиабриф (выдается преподавателем).

  2. Проанализируйте рекламные возможности конкретного медианосителя (журнала, газеты, теле-радиопограммы, интернет-ресурса, наружного/транзитного рекламоносителя и др.). По результатам подготовьте презентацию рекламных возможностей носителя.

  3. Подготовьте доклад о российской практике применения ambient-media и партизанской рекламы. Предложите свои варианты новых/нетрадиционных рекламоносителей.


Список литературы:

  1. Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация/ И. Гольман. – М., 2002.

  2. Голядкин Н. А. Творческая телереклама: [учеб. пособие для студентов вузов] / Н.А. Голядкин. - М., 2005.

  3. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров / В.А. Евстафьев, Яссонов В.Н.- М.,1998.

  4. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005.

  5. Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете/ Т. Кеглер, П. Доулинг, Б. Тейлор, Дж. Тестерман. - М., 2003.

  6. Кнорре К. Наружная реклама/ Ксения Кнорре. - М.,2002

  7. Левинсон Дж. К. Партизанская креативность /Джей Конрад Левинсон.- М., 2007.

  8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ Р.И. Мокшанцев. - М.,2002

  9. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов/ А.Н. Назайкин. – М., 2002.

  10. Саркисян О.А. Транзитная реклама/ О.А. Саркисян. - М., 2002.

  11. Смирнов В. В. Реклама на радио / В.В. Смирнов. - М., 2004.

  12. Харрис Г. Пусть говорят Ваши пальцы: Онлайновая реклама в Интернете: Пер. с англ. / Годфри Харрис. - М., 2002.

  13. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать/ Я. Яненко СПб., 2005


Тема 7. Рекламное обращение – 2 часа

  1. Модели рекламного воздействия.

  2. Рекламное обращение: форма, содержание, структура.

  3. Понятие функциональности рекламного обращения. Приемы увеличения функциональности рекламы.


Вопросы и задания:

    1. Какая модель рекламного воздействия наиболее оптимальна для разработки эффективного рекламного обращения?

    2. Подберите несколько рекламных сообщений, размещенных на разных носителях, и определите, в чем особенности реализации модели AIDA для различных рекламоносителей?

    3. Возьмите разворот газеты бесплатных рекламных объявлений. Внимательно рассмотрите его и определите, какие рекламные обращения привлекают внимание раньше других. Определите, какие параметры данных рекламных обращений выделяют их на общем рекламном фоне?

    4. Проанализируйте образец рекламного обращения (образец предоставляется преподавателем). Определите возможную цель и целевую аудиторию данного рекламного обращения и позиционирование объекта рекламы. Проанализируйте основные параметры рекламного обращения: структуру, содержание и оформление текста, цветовое, композиционное и изобразительное решения. Ответьте на вопрос, соответствуют ли эти параметры позиционированию объекта рекламы, а также цели и целевой аудитории обращения? Укажите на слабые стороны анализируемой рекламы. Предложите варианты увеличения функциональности данного рекламного обращения.


Список литературы:

  1. Валладарес Дж. Л. Ремесло копирайтера. / Дж. Л. Валладарес; пер. с англ. под ред. Жильцова С. - СПб., 2005.

  2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты/ И.Л. Викентьев.- СПб., 2007.

  3. Головко Б. Теория и практика фоторекламы: Учеб. пособие /Б.Головко. - СПб., 2005.

  4. Джулер, А. Д. Креативные стратегии в рекламе: [пер. с англ.] / А. Джером Джулер и Бонни Л. Дрюниани . - 7-е изд. - СПб., 2002.

  5. Иншакова Н.Г. Помощник рекламиста или редактор рекламных текстов/ Н.Г. Иншакова. – М., 2005.

  6. Кафтанжиев Х. Гармония в рекламной коммуникации/ Х. Кафтанжиев. – М., 2005.

  7. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Н. Лебедев-Любимов. - М., 2003.

  8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ Р.И. Мокшанцев. - М.,2002

  9. Назайкин А. Н.   Иллюстрирование рекламы / А.Н.Назайкин. - М., 2004

  10. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста/ А.Н.Назайкин. – М., 2003.

  11. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT/ Е. Павловская. - СПб., 2003.

  12. Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие. - М., 2007.

  13. Ривз Р. Реальность в рекламе / Р.Ривз. – М., 1983.

  14. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Ф. И. Шарков, В. И.Гостенина. – М., 2007.

  15. Шенерт В. Грядущая реклама/ В. Шенерт М., 1999.


Тема 8. Исследования в рекламе. Эффективность рекламы - 2 часа

    1. Первичная и вторичная информация в рекламе.

    2. Основные этапы процесса рекламного исследования.

    3. Основные виды и методы исследований в рекламе.

    4. Экономическая и коммуникационная эффективность рекламы.



Вопросы и задания:

  1. Какие источники вторичной информации можно использовать для: определения текущего рыночного положения компании/торговой марки?

  2. Предложите методы исследования, которые можно использовать для: тестирования упаковки, оценки рекламных материалов, исследования мотивации целевой аудитории в отношении конкретной товарной категории, результатов рекламной компании.

  3. Разработайте сценарий для проведения фокус-группы с целью определения эффективности текущей коммуникационной стратегии конкретной компании/торговой марки. На практическом занятии реализуйте этот сценарий с группой студентов в 5-7 человек. Полученную информацию обработайте и составьте отчет.

  4. Разработайте анкету для проведения опроса. Цель исследования: определение уровня и качества осведомленности целевой аудитории о конкретной компании/торговой марке и о конкурентных компаниях и марках. Опираясь на разработанную анкету, проведите опрос представителей целевой аудитории. Обработайте результаты и составьте отчет.


Список литературы:

  1. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. МиниардДж. Энджел. – М.,2007.

  2. Дэвис Д.Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика/ Д.Дж. Дэвис. – М., 2003.

  3. Кутлалиев А. Эффективность рекламы/ А.Кутлалиев, В. Попов. - М., 2005.

  4. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Н. Лебедев-Любимов. - М., 2003.

  5. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы/ А.Н. Матанцев. – М., 2002 .

  6. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

  7. Черчилль Г.  Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Г. Черчилль, Т. Браун.- СПб., 2007.


Тема 9. Планирование рекламной кампании – 4 часа.

  1. Основные этапы планирования и реализации рекламной компании.

  2. Постановка целей, определение целевой аудитории и бюджета рекламной копании.

  3. Принципы разработки креативной и медиастратегии рекламной компании.

  4. Реализация рекламной компании и оценка ее результатов.

  5. Интеграция маркетинговых коммуникаций. BTL-стратегия.


Вопросы и задания:

    1. Каковы основные этапы подготовки и проведения рекламной кампании?

    2. Соберите информацию о текущих рекламных компаниях 2-3 конкурирующих компаний/торговых марок. Сравните креативную и медиастратегии. Спрогнозируйте, какая из данных рекламных компаний окажется наиболее эффективной. Мнение обоснуйте.

    3. Творческое задание «Разработка интегрированной маркетинговой коммуникации» (по брифу, предоставляемому преподавателем). Студенты делятся на четыре группы. Первая группа - «Медиапланеры» - занимается разработкой медиастратегии и медиаплана рекламной компании. Вторая группа - «Креативщики»- разрабатывают креативную стратегию компании: основной инсайт и его воплощение для основных рекламоносителей. Третья группа «BTL-специалисты» занимается подготовкой стратегии BTL-мероприятий. Четвертая группа - «Маркетологи» - разрабатывают и реализуют тестирование креативной стратегии и предлагают варианты исследовательских мероприятий для оценки результатов рекламной компании. По результатам работы каждой группы проводится презентация.


Список литературы:

  1. Алиева Л. И. Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения/ Л. И. Алиева. - СПб., 2007.

  2. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров / В.А. Евстафьев, Яссонов В.Н.- М.,1998.

  3. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005.

  4. Касьянов Ю. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения/ Ю. Касьянов. - СПб., 2007.

  5. Климин А. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения/ А. Климин - СПб., 2007.

  6. Кошарная Г. Б. Организация и планирование рекламной кампании (рекламный менеджмент): Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: "Реклама" и "Связи с общественностью" / Г.Б. Кошарная ; Кол. авт. Пенз. гос. ун-т. – Пенза, 2001.

  7. Рожков И.Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И.Я. Рожков, Е.А. Рудая и А.А. Ветров.- М., 2001.

  8. Сиссорс Дж. Рекламное медиапланирование / Дж. Сиссорс, Р. Бэрон – СПб., 2004.

  9. Ян В.   Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / В.Ян. - М., 2004


Тема 10. Реклама в отраслях и сферах деятельности – 4 часа.

  1. Рекламная деятельность промышленного предприятия.

  2. Рекламная деятельность торгового предприятия.

  3. Реклама услуг.


Вопросы и задания:

  1. Какова специфика продвижения промышленного предприятия? Приведите примеры удачной промышленной рекламы.

  2. Сопоставьте рекламную активность нескольких местных туристических компаний. Сделайте вывод, насколько в рекламе данных предприятий учитывается специфика туристических услуг как объекта продвижения.

  3. Предложите оптимальный медиамикс для продвижения услуг бизнес-образования.

  4. Проанализируйте рекламные коммуникации конкретного торгово-розничного предприятия. Насколько рекламная стратегия соответствует особенностям торгово-розничного предприятия как объекта продвижения? Определите преимущества и недостатки текущей рекламной стратегии и предложите варианты ее корректировки.


Список литературы:

  1. Артеменко В.Г. Реклама в торговле/ В.Г. Артеменко.- Новосибирск, 1996.

  2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие для студентов вузов/ А.П. Дурович. - Минск, 2001.

  3. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005.

  4. Канаян К. Мерчандайзинг/Кира Канаян, Рубен Канаян. – М., 2003

  5. Назайкин А.Н. Реклама недвижимости: как продать квартиру, офис, дачу с помощью рекламного объявления. М. 1998.

  6. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник.- 8-е издание, перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М., 2006.

  7. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

  8. Рощупкин С.Е. Культурно-зрелищная реклама. Учебное пособие/ С.Е. Рощупкин. - М. 1999.

  9. Хмельницкая З.Б. Управление рекламной деятельностью на промышленных предприятиях/ З.Б. Хмельницкая, М. Агабабаев.- Екатеринбург, 2000.

.

Тема 11. Международная реклама – 2 часа.



  1. Особенности организации и управления международной рекламной компанией.

  2. Рекламные организации в сфере международной рекламы.

  3. Международная реклама как кросс-культурная коммуникация.


Вопросы и задания:

  1. Что такое международная реклама? Каковы особенности управления международной рекламой?

  2. Подготовьте доклад по теме: «Международные рекламные фестивали и их роль в развитии мировой рекламы».

  3. Подготовьте рассказ об истории и современном состоянии глобальных сетевых рекламных агентств, а также о деятельности их представительств в России.

  4. Соберите образцы с рекламой конкретной глобальной торговой марки, предназначенной для рынков разных стран мира. Определите сходства и отличия в продвижении этой марки на российском рынке и в других странах мира. Чем обусловлены эти отличия?


Список литературы:

  1. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе/ Е.Ф. Авдокушин. М., 2005.

  2. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Учебное пособие/ Е.Л. Головлева. – М., Р.-н-Д., 2004.

  3. Евстафьев В. Рекламные коммуникации в Японии/ В. Евстафьев. - М., 1998.

  4. Капустина Л.М. Конъюнктура мировых товарных рынков/ Л.М. Капустина.- Екатеринбург, 1999.

  5. Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике: Учебное пособие/ А.П. Кузякин, М.А. Семичев.- М., 2002.

  6. Курпис Л.В. Маркетинговые коммуникации и психология потребителей на мировых рынках/Л.В. Курпис. - Екатеринбург, 1999.

  7. Музыкант В.Л.Реклама: международный опыт и российские традиции/ В.Л. Музыкант. - М.,1996.

  8. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг / Р.Б.Ноздрева. – М., 2005.

  9. Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие/ Е. Песоцкий. - М., 2007.

  10. Рожков И.Я. Международное рекламное дело/ И.Я. Рожков. – М., 1994

  11. Ученова Н.В. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы/ Н.В. Ученова, М.И. Старуш. - М. 1996.


Тема 12. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности – 2 часа.


  1. Социальные и этические аспекты рекламы.

  2. Законодательное регулирование рекламной деятельности.

  3. Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности


Вопросы и задания:

  1. Существуют ли объективные критерии этичности рекламы?

  2. Приведите примеры неэтичной и недобросовестной рекламы.

  3. Внимательно ознакомьтесь с текстом Федерального закона «О рекламе» и ответьте на вопросы: насколько он защищает интересы потребителей; оправдано ли, по вашему мнению, ограничение на демонстрацию рекламы спиртных напитков и табачных изделий; какие дополнения к закону вы бы предложили и почему?

  4. Подготовьте сообщение о деятельности Рекламного Совета России, Ассоциации коммуникационных агентств России и других отечественных органов саморегулирования рекламы.

  5. Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Эффективна ли неэтичная реклама?»


Список литературы:

  1. Правовые основы рекламной деятельности : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030700 - "Реклама" / П.А. Аркин, А.Н. Крылов, Е.В. Фомина и К.А. Соловейчик ; Кол. авт. С.-Петерб. гос. технол. ин-т . - СПб., 2004.

  2. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. - М., 2000.

  3. Полукаров В.Л. Реклама, общество, право/ В.Л. Полукаров. - М., 1999.

  4. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. – М., 2000.

  5. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий.- М., 1997

  6. Современные проблемы теории и практики рекламного законодательства, права и правоотношений: сборник научных работ. Выпуск 2.- М., 2006 г.

  7. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник для студентов вузов/ Л.Н. Федотова. – М., 2002.

  8. Хохлов Д.В. Законодательство о рекламе сегодня/ Д.В. Хохлов.- М., 2002.



5. Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студентов должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.




Темы для самостоятельного изучения


Виды и содержание самостоятельной работы

Тема 1. Понятие рекламы и ее классификация

Подбор нескольких определений рекламы в различных источниках, монографиях, учебных пособиях, российских и зарубежных законах о рекламе. Какие определения рекламы наиболее обоснованны?

Изучение примеров коммерческой, политической и социальной рекламы. Определение сходств и отличий.

Подготовка к семинарским занятиям.


Тема 2. История рекламы и современные тенденции ее развития

Изучение рекламных материалов 7-10 летней давности и сопоставление их с современной рекламой подобных товаров. Определение сходств и отличий дизайна и рекламной аргументации.

Подготовка к семинарским занятиям.



Тема 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Проработка литературы по теме.

Подготовка письменной работы «Анализ маркетинговых коммуникаций фирмы».

Подготовка к семинарским занятиям.


Тема 4. Роль рекламы в брендинге

Анализ кейсов брендов-призеров конкурса «Бренд-года-EFFIE», «Российская марка» и др.

Изучение последнего топ-100 мировых брендов и топ-40 российских брендов от компании Interbrand.

Мониторинг российской практики регистрации торговых знаков (Роспатент и Федеральный институт промышленной собственности).

Подготовка к семинарским занятиям.



Тема 5. Рекламный процесс

Поиск и изучение должностных инструкций специалистов работающий в сфере рекламы. Анализ требований работодателей к квалификации соискателей на различные позиции в сфере рекламы: изучение объявлений о наборе персонала и резюме соискателей.

Посещение отраслевых выставок, регулярный мониторинг отраслевых порталов и справочных изданий. Анализ городского, регионального и национального рекламного рынка.

Подготовка презентации для семинара.


Тема 6. Средства распространения рекламы

Изучение отраслевых справочников и Интернет-ресурсов для определения расценок и условий размещения различных видов рекламы.

Подготовка презентации для семинара.




Тема 7. Рекламное обращение

Изучение работ призеров рекламных конкурсов: «Каннские львы», «ММРФ» и др.

Подготовка к семинарским занятиям.



Тема 8. Исследования в рекламе. Эффективность рекламы

Отслеживание в профессиональной прессе и в Интернете результатов исследований потребительских и медиапредпочтений различных целевых аудиторий, рейтингов федеральных и региональных медианосителей/медиаканалов.

Подготовка к семинарским занятиям.



Тема 9. Планирование рекламной кампании


Мониторинг рекламной активности конкретной компании или торговой марки на протяжении года. Сколько рекламных компаний было реализовано за этот период? Способствовали ли эти рекламные компании созданию целостного образа фирмы/торговой марки?

Подготовка к семинарским занятиям.



Тема 10. Реклама в отраслях и сферах деятельности

Мониторинг рекламной активности компаний в избранной отрасли.

Подготовка к семинарским занятиям.



Тема 11. Международная реклама

Сравнение образцов иностранной рекламы с отечественной рекламой подобных товаров/услуг.

Подготовка к семинарским занятиям.



Тема 12. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности

Анализ текстов Федерального закона «О рекламе» 2006 года, «Международного кодекса рекламной практики» и других законодательных актов, регулирующих рекламную деятельность в России и зарубежом.

Подготовка к семинарским занятиям




6. Вопросы к экзамену

  1. Определение понятия рекламы с точки зрения коммуникаций. Определение рекламы с точки зрения маркетинга.

  2. Классификация рекламы. Основные виды рекламы: коммерческая, политическая и социальная.

  3. Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества.

  4. История возникновения и развития рекламы.

  5. Современные стратегии развития мировой и российской рекламы.

  6. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций. Цели и функции рекламы.

  7. Принципы взаимодействия рекламы с другими средствами маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, стимулированием сбыта и прямым маркетингом. (ИМК).

  8. Понятие бренда. Роль рекламы в формировании и продвижения бренда.

  9. Фирменный стиль. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.

  10. Принципиальная схема рекламного процесса: основные стадии.

  11. Рекламодатели: основные характеристики и функции. Схема организации рекламной службы компании.

  12. Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Принципы взаимодействия рекламных агентств с рекламодателями.

  13. Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке.

  14. Косвенные участники рекламного процесса: виды и их функции.

  15. Критерии выбора средства распространения рекламы и конкретного медианосителя.

  16. Телевизионная реклама.

  17. Реклама на радио.

  18. Реклама в прессе. Рекламные возможности газет и журналов.

  19. Печатная реклама.

  20. Наружная реклама и реклама на транспорте.

  21. Интернет-реклама.

  22. Нетрадиционные средства рекламы - ambient media и партизанская реклама.

  23. Рекламное обращение: основные этапы процесса разработки производства. Модели рекламного воздействия.

  24. Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения потребителя и их использование в рекламной аргументации. Теория УТП.

  25. Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения.

  26. Текстовая структура рекламного обращения.

  27. Правила изобразительного оформления рекламного обращения.

  28. Функциональность рекламы: приемы увеличения.

  29. Первичная и вторичная информация в рекламе. Основные этапы процесса рекламного исследования.

  30. Виды рекламных исследований. Исследования эффективности рекламы.

  31. Рекламная компания: основные этапы планирования и реализации. Методы определения бюджета рекламной компании.

  32. Принципы разработки креативной и медиастратегии.

  33. Интегрированная маркетинговая коммуникация. Принципы координации рекламы с BTL-мероприятиями.

  34. Рекламная деятельность промышленного предприятия.

  35. Рекламная деятельность торгового предприятия.

  36. Особенности рекламы услуг.

  37. Международная реклама. Особенности организации и управления международной рекламной компанией.

  38. Международная реклама как кросс-культурная коммуникация.

  39. Социальные и этические аспекты рекламы. Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности

  40. Законодательное регулирование рекламной деятельности: российский и международный опыт.



7. Примерная тематика курсовых работ

  1. История возникновения и развития рекламы.

  2. Роль и особенности функционирования рекламы в системе маркетинга.

  3. Директ-маркетинг как инструмент продвижения.

  4. Инструменты и приемы паблик рилейшнз в практике продвижения современных российских компаний.

  5. Современные формы и методы стимулирования сбыта.

  6. Разработка стратегии продвижения (на примере конкретной компании).

  7. Роль рекламы в формировании и развитии бренда.

  8. Упаковка как элемент бренда.

  9. Фирменный стиль: принципы разработки и возможности применения в рекламе.

  10. Политическая реклама как инструмент политической пропаганды.

  11. Роль социальной рекламы в решении актуальных проблем современности.

  12. Перспективы развития традиционных средств распространения рекламы (рекламы в прессе, теле-радио и наружной рекламы)

  13. Нетрадиционные средства рекламы: ambient-media и партизанская реклама.

  14. Приемы разработки эффективной теле (радио, наружной, печатной, транзитной, интернет) рекламы.

  15. Проблема использования психологических установок и мотивов потребителя в создании рекламного обращения.

  16. Использование уникального торгового предложения в рекламе.

  17. Рекламная компания как основа рекламной деятельности предприятия.

  18. Проблема выбора средств и носителей рекламы.

  19. Роль рекламы в продвижении услуг (туризма, медицины, образования, страхования и др.)

  20. Промышленная реклама.

  21. Рекламная деятельность торгового предприятия.

  22. Интернет-реклама как перспективное направление развития современной рекламы.

  23. Проблемы развития отечественного рынка рекламы.

  24. Проблема саморегулирования и социальной ответственности в рекламной практике.

  25. Этические нормы в рекламе.

  26. Практика рекламной деятельности за рубежом: принципы и методы работы.

  27. Международные рекламные организации: назначение и содержание деятельности.

  28. Международные фестивали и конкурсы рекламы и их роль в развитии рекламного творчества

  29. Глобализация и локализация в рекламе глобальных торговых марок.

  30. Принципы создания рекламных сообщений, направленных на инокультурную аудиторию.


8. Библиографический список
Основная литература:

1. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Учебное пособие/ Е.Л. Головлева.- М., 2004.

2.Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация/ И. Гольман. – М., 2002.

3. Джоунс Д.С. Рекламный бизнес: деятельность рекламный агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные маркетинговый коммуникации/ Д.С. Джоунс; пер. с англ. – М., 2005.

5. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учебное пособие для вузов/ В.Л. Музыкант. - М, 2002.

6.Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник.- / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин; 8-е издание, перераб. и доп. – М., 2006.



7. Пименов П.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 "Реклама" / П. А. Пименов. - М., 2006.

8. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002.

9.Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика/ Ч. Сэндидж. - М., 2001.

10.Уэллс У. Реклама: принципы и практика/ У. Уэллс, Д. Бернет. – СПб., 2001



Дополнительная литература:


  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты/ И.Л. Викентьев.- СПб., 2007.

  2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие для студентов вузов/ А.П. Дурович. - Минск, 2001.

  3. Дэвис Д.Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика/ Д.Дж. Дэвис. - М., 2003.

  4. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы/ В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005.

  5. Егорова-Гантман Е. Политическая реклама / Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков. – М., 2001.

  6. Кафтанжиев Х. Гармония в рекламной коммуникации/ Х. Кафтанжиев.– М., 2005.

  7. Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике: Учебное пособие/ А.П. Кузякин, М.А. Семичев.- М: «Проспект», 2002

  8. Кутлалиев А. Эффективность рекламы/ А. Кутлалиев, В.Попов. – М., 2005.

  9. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Н. Лебедев-Любимов. - М., 2003.

  10. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы /А.Н. Матанцев. – М., 2002 .

  11. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ Р.И. Мокшанцев. - М., 2002.

  12. Назайкин А. Н.   Иллюстрирование рекламы / А.Н.Назайкин. - М., 2004.

  13. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста/ А.Н. Назайкин. – М., 2003.

  14. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT/ Е. Павловская. - СПб., 2003.

  15. Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие/ Е. Песоцкий. - М., 2007.

  16. Правовые основы рекламной деятельности: Учеб.пособие для студ. высш.учеб.завед. / П.А.Аркин, А.Н.Крылов, Е.Ф.Фомина и др. – СПб., 2004.

  17. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. – М., 2000.

  18. Рожков И.Я. Международное рекламное дело/ И.Я. Рожков. – М., 1994.

  19. Россистер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров/ Дж. Р. Россистер, Д. Перси. – СПб., 2001.

  20. Ученова В. В. История рекламы: учебник для студентов вузов и учреждений дополнительного образования по специальности 350700 "Реклама" / В.В. Ученова и Н.В. Старых . - 2-е изд. - СПб., 2002.

  21. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник для студентов вузов/ Л.Н. Федотова. - М., 2002.

  22. Шарков, Ф. И.   Интегрированные рекламные коммуникации/ Ф.И.Шарков. - М., 2004

  23. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Ф. И. Шарков, В. И.Гостенина. – М., 2007.


Периодические издания:

Журналы:

  1. «Индустрия рекламы»

  2. «Маркетинговые коммуникации»

  3. «Реклама и жизнь»

  4. «Рекламные идеи»

  5. «Рекламные технологии»

  6. «Рекламный журнал»



9. Учебно-методическое обеспечение курса

Мульмедийные презентации по лекционным темам с основными тезисами лекций, базовыми определениями, схемами, таблицами, кейсами и примерами рекламных материалов.



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ»

Планируемые виды самостоятельных работ и их трудоемкость:


п\п


Виды самостоятельной работы

Аудиторная работа

Расчетная трудоемкость самостоятельной работ по нормам, час.

Принятая трудоемкость самостоятельной работы, час.

Вид

Объем, час.

1

Повторение и изучение материала лекций

Лекц.

36

0,25×36=9

9

2

Подготовка к практическим занятиям

Пр. зан.

36

0,7×36=25,2

25

3

Подготовка к текущему контролю (4 контрольных работы)







2×4=8

8

4

Написание курсовой работы (30 стр)







1×30=30

30




Итого:




72

72,2

72


ПЛАН, ВИДЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Виды работ

Всего часов

Семестр

Семестр

4 (18 недель)

-

Общая трудоемкость дисциплины

144

144

-

Аудиторные занятия (4 часа в неделю)

72

72

-

Лекции

36

36

-

Практические занятия (ПЗ)

36

36




Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа (4 часа в неделю)

72

72

-

Курсовой проект

-

-

-

Курсовая работа

30

30

-

Расчетно-графическая работа

-

-

-

Графическая работа

-

-

-

Расчетная работа

-

-

-

Домашняя работа

-

-

-

Домашнее задание

-

-

-

Реферат

-

-

-

Изучение материала лекций

9

9

-

Подготовка к практическим занятиям с дом. заданиями

25

25




Подготовка к контрольным работам

8

8
















Подготовка к зачету

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-
















Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Экзамен

-

следующая страница >>