Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Направление подготовки: 050100. - страница №1/3
![]()
(КГПУ им. В.П. Астафьева) Кафедра Экономической теории и управления УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки: 050100.68 Профиль/название программы: Экономическое образование квалификация (степень): магистр Красноярск 2012 Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к.э.н., доцентом Мисиневой И.А., д.э.н., проф. А.А.Лукьяновой Учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономической теории и управления "14" января 2012 г. Заведующий кафедрой ______________________________ (ф.и.о., подпись) Одобрено учебно-методическим советом "__16__" __марта______201_2_ г. Председатель _____________________________ (ф.и.о., подпись) Лист внесения изменений Дополнения и изменения в учебной программе на 2013__/__2014___учебный год В учебную программу вносятся следующие изменения: 1. Внесены коррективы в структуру модулей. 2. Изменены формулировки заданий к семинарским занятиям. 3. Расширен список проблемных заданий.
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "_30__"_августа_ 2013__г., протокол № __1______ Внесенные изменения утверждаю Заведующий кафедрой А.Н.Фалалеев_________ Декан факультета (директор института) _____________________ "__2___"____09_______ 201_3_г. Оглавление
дисциплины стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Менеджмент» для студентов очной формы обучения по направлению 050100.68 – «Педагогическое образование», магистерская программа «Экономическое образование» состоит из следующих элементов: 1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы. 2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Менеджмент». 3.Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Менеджмент», который представлен тестовыми заданиями, примерными вопросами к экзамену, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. Кафедра экономической теории и менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент Направление подготовки: 050100.68 Профиль/название программы: Экономическое образование квалификация (степень): магистр
Заведующий кафедрой Председатель НМС __________________________________ "____" ___________20__ г. Введение Учебный курс «Менеджмент» относится к профессиональному циклу дисциплин и базируется на ранее изученных учебных курсах общенаучного цикла. Дисциплина находится в связи с сущностью предметов: Актуальные проблемы экономической науки, Экономика образования и Проблемы экономического образования.Содержание данной дисциплины является опорой для освоения всех видов практик и научно-исследовательской работы. Основные положения данной дисциплины будут использованы в практической профессиональной деятельности магистра. Цель изучения дисциплины – формирование базового теоретического уровня для понимания сущности управленческой деятельности и развитие практических умений по реализации управленческих функций. Задачи дисциплины: - содействовать решению образовательных, исследовательских и практических задач по использованию современных технологий и принципов управления; - формировать практические навыки проектирования, организации и оценки управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы.
- научности содержания – соответствие содержания образования уровню современной науки; - доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов; - системности и последовательности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы; - преемственности и согласованности с ранее изученными дисциплинами; - целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь; - модульности – укрупнение дидактических единиц.
В результате изучения дисциплины «Менеджмент» у студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлениюподготовки: общекультурных (ОК): ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-2: готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач; ОК-3: способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности; ОК-4: способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач;
ПК-10: готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа ПК-11: готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы; ПК-12: готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы; ПК-13: готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;
Введение в курс. Основные цели и задачи. Эволюция концепций менеджмента. Характерные особенности развития управленческой мысли 90-х годов. Современные взгляды на сущность менеджмента. Методология и методические подходы к менеджменту. Особенности российского менеджмента Раздел 2. Современные проблемы и особенности реализации принципов и функций менеджмента Тенденции и развитие форм, в которых функционируют организации, рассматриваемые как объекты управления. Новые теоретические концепции и практика формирования сетевых и виртуальных организаций. Проблемы формирования компетентностных организаций. Роль и функции менеджера в организации Раздел 3. Концепции и теоретические основы организации управленческих процессов Подходы менеджмента. Развитие современных количественных методов обоснования решений. Системный подход к управлению. Ситуационный подход в управлении: особенности, методология. Историческое развитие и трансформация принципов менеджмента. Раздел 4. Особенности корпоративного управления Сущность и основные положения корпоративного управления. Особенности коллективного руководства. Субъект и объект в системе корпоративного управления. Методы согласования интересов. Корпоративная культура. Современные особенности реализации принципов корпоративного управления. Проблемы и перспективы развития корпоративного управления в России. Раздел 5. Функциональный подход к решению проблем в области планирования работы организации Понятие функционального подхода его использование в процессе планирования работы организации. Раздел 6. Развитие организационных форм и структур управления Понятие организационной структуры управления. Классификация организационных структур управления. Одноуровневые (плоские) и многоуровневые организационные структуры управления. Требования к построению рациональных структур аппарата управления. Факторы, определяющие организационную структуру управления. Раздел 7. Мотивация и стимулирование развития человеческого потенциала организации Сущность, содержание и задачи мотивации. Стимулирование и мотивация. Способы и типы мотивации. Мотивация и стили управления. Мотивационный процесс и его стадии. Мотивационный менеджмент как тип управления. Концепции мотивационного механизма. Раздел 8. Функция контроля в деятельности организации Сущность и необходимость контроля. Виды контроля. Процесс контроля: установление стандартов, сопоставление достигнутых результатов со стандартами, корректирующие действия. Содержание и основные черты эффективного контроля. Раздел 9. Комплексный и инновационный подход к решению проблем менеджмента Новые разработки проблемы определения, измерения и оценки эффективности управления в условиях экономики, основанной на знаниях. Сущность и значение инноваций в организации. Инновационный подход. Инновационный потенциал организации. Результативность деятельности. Технологическая карта обучения дисциплине ________________Менеджмент______________ (наименование дисциплины) студентов ООП 050100.68 Экономическое образование (направление и уровень подготовки, шифр, профиль) по очной форме обучения (общая трудоемкость 4 з.е.)
КАРТА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (карта литературы) Менеджмент для студентов ООП 050100.68 «Экономическое образование» (направление и уровень подготовки, шифр, профиль) по заочной форме обучения
МетодическиЕ рекомендациИ для студентов Самостоятельная работа студентов является важной составляющей организации учебного процесса по изучению дисциплины «Менеджмент». Самостоятельная работа по дисциплине проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний; - развития познавательных способностей и активности обучающихся: - формирования самостоятельности; - развития исследовательских умений. В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом. Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине Менеджмент» включает такие формы работы, как: изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции); изучение рекомендуемых литературных источников; конспектирование источников; выполнение контрольных работ; работа со словарями и справочниками; работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet; составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии; составление схем, таблиц для систематизации учебного материала; подготовка к выполнению и выполнение тестовых заданий; решение кейсов и ситуационных задач; подготовка презентаций; ответы на контрольные вопросы; аннотирование, реферирование, рецензирование текста; написание эссе, тезисов, докладов; составление глоссария, кроссворда по конкретной теме; подготовка к экзамену; Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: - уровень освоения учебного материала, - умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач, - полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа, - обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос, - оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми кподобного рода материалам. Студентам рекомендуется обязательное использование при подготовке дополнительной литературы, которая поможет успешнее и быстрее разобраться в поставленных вопросах и задачах. следующая страница >> |