Учебники: «История Средних веков» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Учебники: «История Средних веков» - страница №1/2

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования МО РФ , Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г по предмету «История»

Рабочая программа ориентирована на учебники: «История Средних веков» 6 класс, под редакцией М.А.Бойцова, Р.М.Шукурова, Москва, «Русское слово», 2009.

Преподавание предмета «История» в 5-9 классах осуществляется в соответствии с базисным учебным планом для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан и Примерным учебным планом для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с русским языком обучения с изучением родного (чувашского) языка, утвержденным приказом МО и Н РТ № 3934/11 от 2 августа 2011 г согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов




Классы

Количество часов

В неделю

В год

5 класс

2

70

6 класс

2

70

7 класс

2

70

8 класс

2

70

9 класс

2

70

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 6 класса предусматривает обучение истории в объеме 70 часов, 2 часа в неделю.

Образовательная программа ориентирована на использование учебников: Всеобщая история. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- 10-е изд.- М.:ООО « ТИД «Русское слово - РС», 2008.-320 с.

История России с древнейших времен до конца 16 века: Учебник для 6 класса основной школы/Е.В. Пчелов.- 8 -е изд.- М.:ООО « ТИД «Русское слово - РС», 2009, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.

Ф.Ш. Хузин, В.И. Пискарёв «История Татарстана с древнейших времён до середины 16 века» 2008 г.

Учебный материал распределяется следующим образом:


Класс

Количество

часов


в неделю

Количество часов

на предмет



Предмет

6

2

70(30+30+10)

История

История средних веков (30 ч.)

История России с древнейших времён до конца 16в. (30 ч.)

История Татарстана с древнейших времён до середины 16 века. (10 ч.)


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения истории на ступени основного общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по истории.



Цели курса:

1.Формировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

2.Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и

различия;

3.Охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

4.Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);

уделить при этом особое внимание истории мировых религий
Задачи курса: Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.

1.В рамках познавательной деятельности развивать умение сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формировать умение о

ределять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

2. В рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

3.Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

4.С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

4. Формировать историческое мышление.

5.Формировать у учеников терпимость, широту мировоззрения, гуманизм




Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

-Иметь представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

- Чем отличается Древний мир от мира современного;

- Осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ;

- Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- Охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;

- Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

- Самостоятельно пополнять и использовать полученные знания по истории;

- Выявлять личную позицию в оценке исторического персонажа, событий, процессов.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся:

-Основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;

-Выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

-Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-Иученные виды исторических источников;

уметь


-1.Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-Сотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-Ииспользования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

- Работать с исторической картой; читать ее и анализировать, локализовать на карте исторические факты, устанавливать связь между историческими событиями, извлекать дополнительную информацию;

- Составлять различные таблицы и работать с ними;

-Работать со справочной и дополнительной литературой, словарями, таблицами, энциклопедиями.

Для реализации данной программы применяются следующие методы и приемы:

-Работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты,урналы, телевидение, Интернет);

-Беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

-Работа с помощью схем, наглядных пособий;

Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:

1.Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.О.В Арасланова. «Поурочные разработки по истории средних веков» 2004.

3.И.М. Фокеева «Национально-региональный компонент исторического образования»: методическое пособие для учителя.- Казань 2003.

4.К.А. Соловьев, Б.Н. Серов. «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 16 века» М.: Вако, 2009.

Электронные пособия:

1. Всеобщая история (учебное электронное издание история средних веков 6 класс) ООО «Кордис & Медиа», 2004.

2. Занимательная история. 2 часть. История Средних веков. 2005.

Учебно-тематическое планирование по истории


Класс 6

Учитель Яковлев Валерий Гурьевич

Количество часов

Всего 70 час; в неделю 2 часа.

Вводных уроков 2 ч., административно-контрольных - 7 ч., итоговых 1 ч.

История Средневековья - 30 ч. (административно-контрольных– 3 ч.);

История России - 30 ч. (административно--контрольных – 3 ч.);

История Татарстана - 10 ч. (административно-контрольных – 1 ч.)

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев– М.:Дрофа), 2007.

Рабочая программа ориентирована на учебники: «История Средних веков» 6 класс, под редакцией М.А.Бойцова, Р.М.Шукурова, Москва, «Русское слово», 2009.

Дополнительная литература:

- «Закон об образовании» 1 сентябрь 2013 г.

- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

- Хрестоматия по истории Средних веков. М., 200

- Н.И.Харьковская Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

- Н.В.Кузьмина История. Внеклассные мероприятия. Волгоград, «Учитель».

- Г.И.Ерохина История. Предметные уроки в школе. Волгоград, «Учитель».

- Н.Н.Ярцева История. Игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях. 5-10 классы. Волгоград, «Учитель».

- «Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2010.

- Кардини Ф. История средневекового рыцарства. М., 1987.

- А.В.Дричак Олимпиады по истории Средних веков. 6 класс. Волгоград, «Учитель»

- Путешествие Ибн-Фадлана на реку Итиль. «Миф и сервис».



- И.О.Сурмина, Н.И.Шильнова Открытые уроки истории России. 6-8 классы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009



6

Тема урока

Кол-во часов

Основные

понятия

Знания, умения

Оборудование и

ИКТ

Домашнее

задание

Дата

Приме-чания

Плани-

руемая

Прове-

дения

Раздел 1. Начало Средневековья (8 часов).

1

Что такое Средние века? Второй Рим.

1

Средневековье, дикость, варварство

Устанавливать историческую связь между периодами.

Синхронистическая таблица

с3-5, §1 ответить на вопросы с15










2

Век Византии.

1

догматы, иерархия, алтарь, базилика

Уметь анализировать источники, осмысливать и оценивать явления.

Карта, поясняющие рисунки

§2 выполнить задание на с25










3

Завоеватели – германцы.

1

Великое пересе-ление народов

Уметь обобщать и систематизировать данные. Анализировать документ.

поясняющие рисунки, документ

§3 изучить документ с37










4

Мир ислама.

1

ислам, хиджра, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, сунна, шариат

Выявить причины возникновения ислама. Уметь составлять план,

оперировать терминами и понятиями.



Легенда, документ, компьютерная презентация

§4-5 выучить термины










5

От Хлодвига к Пиппину.

1

Майордом, феодал, империя, усобица.

Формировать понимание возникновения, расцвета и причины распада государства.

синхронистическая таблица

§6 ответить на вопросы с60










6

Император Карл.

1




Выяснить процесс создания Франкской империи. Уметь выявлять причино-следственные связи.

Документ, карта, поясняющие рисунки

§7 изучить документ с70










7

На развалинах империи.

1

Феодальная раздробленность, домен, династия, руны,

Развивать умение классифицировать. Самоконтроль в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысления, чтения.

Карта, документ, тесты, диск

§8-9 повторить

§§1-9











8

Повторительно-обобщаю-щий урок: Начало

Средневековья.



1

Все термины и понятия раздела №1.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике.

Тесты













Раздел 2. Средневековая Европа (13 часов).

9

Земля и власть.

1

натуральное хозяйство, сеньор, вассал

Уметь выделять основные черты феодального строя, выделять главное в тексте.

Компьютерная презентация, тесты, схема

§10 ответить на вопросы с97, задание с99-100










10

Вечные труженики.

1

барщина, оброк феодализм

Уметь пересказывать текст. Определить предпосылки, сущность и последствия явления.

Поясняющие рисунки, слайды

§11 выучить термины










11

За стенами замков.

1

турнир, кодекс рыцарской чести

Уметь самостоятельно анализировать источники.

схема средневе-кового замка

§12 выполнить задание на с116










12

Наследие Каролингов.

1

домен, инвеститура

Знать процесс «восстановления» империи. Работа с текстом.

Карта, таблица, документ

§13 заполнить таблицу на с126










13

Ко Гробу Господню!

1

Таинства, индульгенция, конклав

Определять роль и место христианской церкви в обществе. Выявлять последовательность событий.

Документ, слайды

§14-15 выучить термины










14

Возрождение городов.

1

бюргеры, буржуа, бургомистр

Уметь анализировать материал. Решать познавательные задачи.

Компьютерная презентация

§16 ответить на вопросы с155










15

Рынок, ратуша, собор.

1

Мастер, подмастерье, меняла, банк

Отделять главное от второстепенного. Выделять отличительные признаки явления, процесса.

Схемы ратуши и собора, документ

§17 выполнить задание на с168










16

В поисках знаний.

1

Вагонты, диалектика

Выявлять причины соперничества города и церкви в образовании.

Документ, слайды

§18 изучить документ с176










17

Во главе христианского мира.

1

Иннокентий III, ересь, ордены

Уметь отслеживать причинно-следственные связи.

Компьютерная презентация

§19 выучить термины










18

Страны и государи.

1

Реконкиста, компромисс, аутодафе, уния

Уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе объединения и управления европейских государств.

Карта, синхронистическая таблица, документ

§20 изучить документ с199










19

Тяжкие времена.

1

«Черная смерть», жакерия, рабочее законодательство

Выделять предпосылки. Уметь определять причины, характер и значение феодальных войн. Определять роль личности в истории.

Поясняющие рисунки, документ, карта

§21-22 выполнить задание на с213










20

На Востоке Европы.

1




Уметь выявлять причины становления новых государств.

Карта,

§23 повторить

§§10-23











21

Повторительно-обобщаю-щий урок: Средневековая Европа.

1

Все термины и понятия раздела №2.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике.

Тесты, карточки с заданиями













Раздел 3. Дальние страны (9 часов).

22

Во владениях великого хана.

1

Османы, янычары, султаны, церковная уния

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.

Компьютерная презентация

§24 выучить термины










23

Индия: раджи и султаны.

1

Раджа, каста, брахманизм, индуизм, буддизм, война шэньши

Умение выделять общее и особенное в политическом и экономическом развитии стран Востока.

Слайды, карта, синхронистическая таблица, поясняющие рисунки

§25 изучить документ с242;










24

Поднебесная империя.

1

§26 выполнить задание на с249;










25

В стране Сипанго.

1

§27 ответить на вопросы










26

Очень разная Африка.

1

Бербера, Магриб, Судан, пигмеи, майя, ацтеки, инки

Уметь выделять главное. Сформировать представление о жизни и быте жителей Африки и Америки.

поясняющие рисунки, слайды, документ

§28 ответить на вопросы с265










27

Мир совсем неизвестный.

1

§29 выучить термины










28

И снова Европа: навстречу новой эпохе.

1




Уметь находить новые отношения, новые взгляды.

Карта, документ, тесты

§30 ответить на вопросы с287










29

Прощальный взгляд.

1




Уметь обобщать, сравнивать, выявлять сходное и отличное.

Карта, тесты, задания

§31 повторить

§§24-31











30

Повторительно-обобщаю-щий урок: Дальние

страны.


1

Все термины и понятия раздела №3.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике.

Тесты, карточки с заданиями, документы.













следующая страница >>