Учебник для общеобразовательных учреждений в 4 частях под ред. В. Я. Коровиной М.: Просвещение, 2009 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа предмет: литература Класс: 9А 2 326.62kb.
Программа предполагает широкое использова­ние учебно-наглядных пособий... 2 947.86kb.
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О. 1 82.38kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... 2 713.59kb.
Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа... 3 668.23kb.
Программа по литературе. //Программы для общеобразовательных учреждений. 2 358.97kb.
Примерной программы по литературе для 10 класса общеобразовательных... 3 1618.01kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений// В. И. Уколова, Л. 1 167.9kb.
Программа по литературе под редакцией Коровиной в я. М.: Дрофа, 2007... 1 189.93kb.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. 5 1930.69kb.
Программа по литературе для 5-9 класса на 2013-2014 Учитель Хабибуллина Г. 3 826.75kb.
Инсценировка по мотивам повести В. Катаева 1 44.18kb.
- 4 1234.94kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений в 4 частях под ред. В. Я. Коровиной М. - страница №1/1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

______________________________________________________________________________________ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2053



Утверждаю

Директор

____________О.А. Волкова

02.09.2013


Согласовано

Рук. структ. Подразделения

_______________Л.Н. Макурина

02.09.2013


Рабочая программа по литературе для 6-х классов.

Учитель: Папушкиной Натальи Евгеньевны

2013 – 2014

учебный год
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2008). Календарно-тематический план ориентирован на использование учебной хрестоматии: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 4 частях под ред. В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2009.

На изучение курса отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.



Структура документа

Рабочая программа по литературе включает пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.



Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа реализует концепцию литературного образования с опорой на творческую деятельность. Помимо обязательной части учебного курса программа имеет вариативную составляющую содержания образования. Главной идеей литературного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов  жизнедеятельности.   С   этих  позиций   обучение  рассматривается   как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Отсюда определены цели и задачи.



Целью литературного образования становится формирование читателя способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы. К их числу можно отнести:

- освоение текстов художественных произведений;

- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;



- освоение историко-литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.
Программа ориентирована на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. В этом состоит актуальность данной рабочей программы. Данные положения нашли отражение в содержании уроков и структуре тематического планирования.
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, предусмотрены творческие практикумы. Ведущая теоретико-литературная проблема в 6 классе – базовое понятие: роды и жанры. Практическая направленность обучения в 6-ом классе – начало изучения литературы как искусства слова.

Раздел II. Учебно-тематический план.



Раздел/Тема урока

Материал

По плану

Факти-чески

1.

Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книги

с. 3-5 (I)







Устное народное творчество

2.

Обрядовый фольклор

с.6-11 (I)







3.

Пословицы и поговорки

с. 11-15 (I)







Древнерусская литература

4.

«Сказание о белгородском киселе»

с. 16-24 (I)







Русская литература XVIII века

5.

Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха»

с. 25-30 (I)







6.

И.А. Крылов. «Осел и Соловей»

с. 30-37 (I)







7.

И.А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик»

с. 37-44 (I)







8.

Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»










Русская литература XIX века

9.

А.С. Пушкин. Лицейская лирика. Стихотворение «К Пущину»

с. 45-54 (I)







10.

А.С. Пушкин. Стихотворения «Узник», «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

с. 54-59 (I)







11.

Анализ лирического произведения










12.

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский» (главы 1 – 4)

с. 59-84 (I)







13.

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский» (главы 5 – 7)

с. 84-96 (I)







14.

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский» (главы 8 – 12)

с. 96-122 (I)







15.

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский» (главы 13 – 19)

с. 122-149(I)







16.

РР. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»










17.

РР. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»










18.

Композиция. Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Повести Белкина».

с. 149-152(I)







19.

Тест по творчеству А.С. Пушкина










20.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи»

с. 3-9 (II)







21.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Три пальмы», «Листок», «Утес»

с. 9-16 (II)







22.

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

с. 17-20 (II)







23.

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Характеристика мальчиков. Тест

с. 21-48 (II)







24.

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»

с. 49-55 (II)







25.

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

с. 56-63 (II)







26.

Н.А. Некрасов. «Железная дорога»

с. 64-73 (II)







27.

Н.А. Некрасов. Поэма «Дедушка». Трехсложные размеры стиха

с. 74-92 (II)







28.

Н.С. Лесков. Сказ «Левша» (главы 1 – 4)

с. 93-108 (II)







29.

Н.С. Лесков. Сказ «Левша» (главы 5 – 10)

с. 108-117(II)







30.

Н.С. Лесков. Сказ «Левша» (главы 11 – 20). Судьба мастера в России. Тест

с. 117-142(II)







31.

РР. Сочинение по сказу Н.С. Лескова «Левша»










32.

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

с. 143-149(II)







33.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Лирика Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого

с. 150-155(II)







Русская литература XX века

34.

А.С. Грин. «Алые паруса»

с. 3-27 (III)







35.

А.П. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок»

с. 28-37 (III)







36.

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца»

с. 37-56 (III)







37.

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Тест

с. 56-73 (III)







38.

Произведения о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов, Д.С. Самойлов

с. 74-82 (III)







39.

В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»

с. 83-106(III)







40.

В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа

с. 83-106(III)







41.

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

с.107-130(III)







42.

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Тест

с.130-148(III)







43.

РР. Сочинение по творчеству В.П. Астафьева и В.Г. Распутина










44.

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А. Блок, С.А. Есенин

с.149-153(III)







45.

А.А. Ахматова, Н.М. Рубцов. Стихотворения.

с.153-157(III)







46.

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал»

с. 3-18 (IV)







47.

Ф.А. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

с.18-38 (IV)







48.

Внеклассное чтение. Рассказы В.М. Шукшина и Ф.А. Искандера










Литература народов России

49.

Г. Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

с. 39-42 (IV)







50.

К. Кулиев. Стихотворения.

с. 42-45 (IV)







Зарубежная литература

51.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

с. 46-56 (IV)







52.

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции










53.

Легенды. Легенда об Арионе

с. 56-58 (IV)







54.

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея»

с. 59-74 (IV)







55.

Гомер. Поэма «Одиссея»

с. 75-92 (IV)







56.

Урок внеклассного чтения по поэмам «Илиада» и «Одиссея»










57.

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

с. 93-95 (IV)







58.

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»










59.

Иоганн Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка»

с. 96-102(IV)







60.

Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

с.102-122(IV)







61.

Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

с.102-122(IV)







62.

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»

с. 122-142







63.

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»










64.

Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц». Тест










65.

Итоговое тестирование по литературе за курс 6 класса










66.

Итоги года. Анализ тестирования










67.

Итоги года. Что читать летом?










68.

Резервный урок









Сочинения – 3

Тестирование – 7


Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Устное народное творчество.

2

Из древнерусской литературы.

1

Из литературы XVIII века.

4

Из литературы XIX века.

25

Из литературы XX века.

15

Литература народов России.

2

Из зарубежной литературы.

18

ИТОГО

68

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Введение.

Литература как художественное отражение жизни. Книга и ее роль в жизни человека. Художественное произведение и его автор.



Устное народное творчество.

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора. Малые жанры устного народного творчества.

Народная мудрость и неиссякаемое богатство русского фольклора: обрядовых песен, пословиц, поговорок. Афористичность фольклора – урок развития речи.

Из древнерусской литературы.

Русская летопись и история ее возникновения. Отражение в летописи исторических событий и народных идеалов. Связь древнерусской литературы с фольклором.



Из литературы 18 века.

И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности языка 18 века.

Из русской литературы 19 века.

И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям искусства.

А.С. Пушкин. Лицейские годы и лицейская лирика. Искренняя дружба поэта и И. Пущина. Жанр стихотворного послания. Период кишиневской ссылки в жизни поэта. Вольнолюбивая лирика. Стремление к свободе. Народнопоэтический колорит стихотворения «Узник». Пейзажная лирика А.С. Пушкина. Воплощение в стихотворениях («Зимнее утро», «Зимняя дорога») мысли о гармонии природы и человека.

Родная природа в стихотворениях Е. Баратынского («Весна, весна! Как воздух чист!», «Чудный град порой сольется…»). Выражение в них чувств, мыслей, мироощущения и настроения лирического героя.

Двусложные размеры стиха: ямб, хорей. Ритм. Слоги ударные и безударные, четные и нечетные. Стопа. Стих. Фрагменты анализа стихотворения – урок развития речи.

История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский»: время, отраженное в нем. Картины жизни русского барства. Конфликт двух помещиков. Проблематика произведения. Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма, анализ 5-11 глав тома 1,2 романа. Гавриловны. Втрое свидание Маши и Дубровского. Композиция и сюжет романа. Источники, послужившие основой сюжета.

Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману «Дубровский»): последовательность раскрытия темы, художественные средства, отбор материала, цель сравнения двух героев, основание для сравнения. Варианты вступления и заключения сочинения – урок развития речи.

«Повести Белкина» - книга (цикл) повестей. Инсценирование эпизодов: сцена между Лизой и Настей, Лизой и Алексеем, Иваном Петровичем Берестовым и Алексеем, финальная сцена – урок внеклассного чтения.



М.Ю. Лермонтов. Детские годы в Тарханах. Жизнь в Москве. Мотивы грусти, одиночества, тоски и любви поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Особенности поэтических интонаций стихотворения «Тучи». Разрушение красоты и гармонии человека с миром природы. Особенности композиции стихотворения «Три пальмы». Олицетворение как один из художественных приемов, его роль. Аллитерация. Поэтическая интонация. Анализ поэтического текста. Антитеза как основной композиционный прием стихотворений «На севере диком», «Утес», «Листок». Особенности выражения мотива одиночества.

И.С. Тургенев - автор «Записок охотника». Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Рассказ «Бежин луг. Изображение крестьянских детей в рассказе: портреты героев как средство изображения их характеров. Народные верования и предания. Авторское отношения к героям.. И.С. Тургенев – мастер пейзажа. Изображение природы в рассказе: описание июльского дня, «торжественной и царственной безлунной» ночи, наступившего утра. Роль детали. Смысл названия рассказа.

Ф.И. Тютчев – русский поэт 19 века. Изображение сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении пейзажа. Анализ стихотворений «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся», «Листья».

А.А. Фет – русский поэт 19 века. Жизнеутверждающее начало в лирике поэта. Природа как воплощение прекрасного, как естественный мир истинной красоты. Мелодичность, лиричность, напевность лирики Фета. Анализ стихотворений «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы».

Н.А. Некрасов – певец тяжелой доли русского народа. Картины подневольного труда и прекрасной осенней поры, изображенные в стихотворении «Железная дорога». Величие народа в созидании духовных и материальных ценностей. Особенности композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций, значение риторических вопросов.

Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова: изображение декабриста, поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме «Дедушка» - урок внеклассного чтения.

Стопа. Поэтический размер. Ударный и безударный слоги. Трехсложные размеры стиха: дактиль, анапест, амфибрахий – урок развития речи.

Н.С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» - «шедевр лесковского творчества». Понятие о сказе. Национальный характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительные черты русского человека. Проблема народа и власти в рассказе. Авторское отношение к героям. Роль антитезы в сказе. Образ повествователя. Сказ Лескова и фольклор. Особенности языка. Приемы сказочного повествования: зачин, повторы, диалоги, концовка и их роль в произведении. Понятие каламбура.

Изображение русского характера. Народ и власть в сказе. Автор-повествователь. Особенности языка сказа – сочинение по сказу «Левша».



А.П. Чехов. Слово о писателе. Юмор чеховских рассказов. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Разоблачение чинопочитания и лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

Юмор и сатира в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника». Рабская угодливость, чинопочитание, самоуничижение – уродливые явления человеческой жизни.



Из русской литературы 20 века.

А. Грин. Слово о писателе. Победа романтической мечты над реальностью в феерии «Алые паруса».

А.П. Платонов. Слово о писателе. История создания сказки-были «Неизвестный цветок». Авторское отношение к героям.

М.М. Пришвин. Слово о писателе. Заочная экскурсия в деревню Дунино на родину писателя. Сказка-быль «Кладовая солнца». Две загадки Антипыча: «что есть правда, какая она, где живет, как ее найти» и совет «ходить голенькими и разутыми». Образ мудрого правдоискателя-рассказчика. Характеристика образа Насти: черты характера, поведение, отношение к окружающим. Характеристика образа Митраши: черты характера, поведение, отношение к окружающим. Авторское отношение к герою.

Сравнительная характеристика Насти и Митраши: последовательность раскрытия темы, художественные средства, цель сравнения Насти и Митраши – урок развития речи.

Особенности изображения М. Пришвиным мира природы. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Яркость и самобытность языка рассказа «Конь с розовой гривой». Авторское отношение к героям. Нравственная проблематика рассказа.

Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа. Юмор в рассказе – урок развития речи.



В.Г. Распутин. Слово о писателе. Герой рассказа «Уроки французского» и его сверстники. Отражение трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа. Жизненные уроки. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни главного героя..

Сочинение: «Добро возвращается добром», «Истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» - классное сочинение по произведениям В. Астафьева, В. Распутина (урок контроля).

Писатели улыбаются. «Чудики» Василия Макаровича Шукшина. Слово о писателе. Особенности характеристики героев-«чудиков» в рассказе «Срезал».

Ф.А. Искандер. Слово о писателе. Влияние учителя на формирование детского характера Юмор и его роль в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл заглавия.

А.А. Блок. Слово о поэте. Трагическое мироощущение человека начала 20 века. Утрата душевного покоя, тоска по гармонии. Анализ стихотворений «Летний вечер», «О, как безумно за окном».

С.А. Есенин. Слово о поэте и его творчестве. Пушкинские и лермонтовские традиции в стихотворениях «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша». Близость поэзии к устному народному творчеству. Искренняя любовь к природе. Чувство всеобъемлющего родства с окружающим миром.

А.А. Ахматова. Слово о поэтессе. Поэтизация родной природы Своеобразие лирики А.Ахматовой. Анализ стихотворения «Перед весной бывают дни такие…».

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Основные мотивы лирики поэта. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Искренняя любовь к Родине и близким людям. Особенности лирики поэта. Анализ стихотворений «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Из литературы народов России

Габдулла Тукай. Слово о поэте. Тема малой родины в творчестве Г. Тукая. Традиции, обычаи и культура татарского народа, надежда на его просвещенное, счастливое будущее. Великая роль книги в жизни человека. Анализ стихотворений «Родная деревня», «Книга».

Кайсын Кулиев. Слово о поэте. Тема малой родины, «родимого края». Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Родина как источник сил для преодоления испытаний. Основные поэтические образы, символизирующие Родину. Тема бессмертия народа. Анализ стихотворений «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ».

Из зарубежной литературы

Мифы Древней Греции – древнейшие произведения народного творчества, колыбель европейской культуры и литературы. Боги и герои древнегреческой мифологии. Отражение в мифах представлений об идеальном человеке.

Слово о Геродоте. Легенда об Арионе. Миф и реальность.

Жизнь мифа в литературе. Гомер – автор героических поэм «Илиада» и «Одиссея». Изображение героев и героических подвигов. Великие испытания, выпавшие на долю героев. Противоречивые образы Одиссея и Ахилла: высокое и низкое, возвышенно-поэтическое и житейски-прозаическое. Мысль Гомера о многообразии и богатстве дарований человека.



Мигель де Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот» - пародия на рыцарский роман. Герой, живущий в воображаемом мире. Образ Санчо Пансы – урок внеклассного чтения.

И.Ф. Шиллер – великий немецкий поэт и драматург. Жанр баллады. Повествование о феодальных нравах в балладе «Перчатка». Рыцарь-герой, отвергающий награду и защищающий достоинство и честь. Проблема благородства, достоинства и чести в балладе.

П. Мериме. Слово о писателе. Проспер Мериме – французский писатель-реалист, мастер новеллы и разносторонняя личность. Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение в новелле «Маттео Фальконе».

М. Твен. Слово о писателе. Памятник его героям. Стремление к независимости – отличительное качество маленьких герое Твена в романе «Приключения Гекльберри Финна». Приемы создания детских характеров. Юмористическое и комическое в романе – урок внеклассного чтения.

А. де Сент-Экзюпери. Слов о писателе. Удивительная жизнь удивительного писателя. Основные темы и мотивы сказки «Маленький принц». Большой мир маленького принца. Итоговый урок. Урок контроля. Тестирование.
Произведения для заучивания наизусть
А.С.Пушкин. Узник. И.И.Пущину. Зимнее утро (на выбор).

М.Ю.Лермонтов. Тучи. Листок. «На севере диком...». Утес. Три пальмы (на выбор).

Н.А.Некрасов. Железная дорога (фрагменты на выбор).

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело...». А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..». А.А.Блок. Летний вечер. А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...» и др. (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война»: 1—2 стихотворения по выбору учащихся (К.М.Симонов, Н.М.Рыленков, Д.С.Самойлов).

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.
Рабочая программа по литературе направлена на выработку у учащихся основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение художественного произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно-следственных связях;

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделять эстетическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

- умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.

Спланированы разные формы ученического участия в познавательном процессе, большое внимание уделяется формам и методам самостоятельной и творческой работе учащихся.



Формы занятий: в практике обучения литературе в 6 классе используется общедидактическая модель урока: объяснительно-иллюстративная, поисковая, частично-поисковая, репродуктивная, уроки для самостоятельного изучения материала несложных тем.

Методы и приемы: беседа-размышление, работа с книгой, демонстрация, опорные записи, привлечение знаний по истории, рассказ учителя, чтение, беседа по прочитанному, комментарий учителя, проблемные задания различного уровня сложности, работа с репродукциями, сообщения учащихся, слайд-материалы; портреты, выставка книг, комментированное чтение, чтение по ролям, дискуссия на тему, анализ эпизодов, устное словесное рисование, аудиозаписи, просмотр видеоматериалов, задания дифференцированного типа. Предусматривается участие школьников в олимпиадах различного уровня.

Формы контроля: промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, анализ поэтического текста, творческие работы; итоговый (за полугодие, год): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

При составлении рабочей программы учитывалась связь с другими предметами: русским языком, МХК, изобразительным искусством, историей, музыкой.

Система оценки - традиционная отметочная (пятибалльная). Инструментарий для оценивания результатов: тестирование, использование рабочих тетрадей с разными видами тестов, творческих заданий, тексты для анализ, художественная литература.

Предполагаемые результаты: усвоение изученного материала на высоком уровне, повышение коммуникативной культуры шестиклассника, читательского интереса, участие каждого ученика в олимпиадах, творческих конкурсах; знание литературоведческих терминов, содержания изученных материалов, знание фактов биографии классиков литературы, знание художественных средств, истории создания ключевых произведений программы, умение анализировать текст и иметь собственное мнение по прочитанному.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.



Учебники



Учебные пособия


Методические

Пособия

Коровина В.Я., Журавлев В.П.,

Коровин В.И.. Литература: 6 класс: учебник: в 4-х частях.- М. :Просвещение, 2008.

Фонохрестоматия

к учебнику «Литература 6 класс». (Формат МР3).

М.: Аудио-школа, Просвещение, 2007.


Виртуальная школа

Кирилла и Мефодия.

Уроки литературы

в 6 классе.

(Формат CD-ROM ).

М, 2005 год.


Коровина В.Я.,

Коровин В.И,

Журавлев В.П.

Читаем, думаем спорим…: 6 кл. М.: Просвещение, 2009.





Н.В. Егорова, Б.А. Макарова «Поурочные разработки по литературе. 6 класс». М., 2009 г.
Б.И. Турьянская и др. «Литература в 6 классе. Урок за уроком». М., 2001 г.
Е.Ю. Липина «Литература. 5-8 классы. ЕГЭ: шаг за шагом». М., 2011 г.
Н.В. Беляева «Проверочные работы. Литература. 5-9 классы». М., 2010 г.




ХРЕСТОМАТИИ


  1. Древнерусская литература: Хрестоматия для 5—9 классов / Сост. О. В. Творогов. — М.: Просвещение, 1998.

  2. Российская школьная хрестоматия (5—11 классы) / Сост. ;.В. И. Коровин, В. Я. Коровина. — М.: Интербук, 1995—1996.

  3. Русская литература XIX века: Первая половина: В 2 ч. / Сост. Л. Г. Ленюшкина, Д. Г. Терентьева. — М.: Просвещение, 1996.

  4. Русская литература XIX века: Первая половина: Хрестоматия историко-литературных материалов / Сост. И. Е. Каплан, П. Г. Пустовойт. — М.: Просвещение, 1998.

  5. Русская литература XIX века: Вторая половина: Хрестоматия: В 2 ч. / Сост. В. П. Журавлев. — М.: Просвещение, 2001.

  6. Русская литература XIX века: Вторая половина: Хрестоматия [Историко-литературных материалов / Сост. И. Е. Каплан, М. Т. Пи-наев. — М.: Просвещение, 1998.

  7. Наш XIX век/ Сост. В. Я. Коровина, В. И. Коровин. — М., 1996.

  8. Мифы народов мира / Сост. В. Я. Коровина, В. И. Коровин. — М., 1996.

  9. Волшебный ларец: Русская литературная сказка XX века / Сост. В. П. Журавлев. — М.: Просвещение, 1998.