Учебник для 6 класса, avita, 2013. Моисеева Е. Литература. Рабочая тетрадь для 6 класса, avita, 2013 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Книга для учащихся Книга для учителя Рабочая тетрадь Аудиозапись... 1 273.29kb.
Книга для учащихся Книга для учителя Рабочая тетрадь Аудиозапись... 2 394.79kb.
Учебник для 9-го класса. М.: «Баласс», 2008.; Лебедев Ю. В. 1 188.41kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающему миру» для 1 класса 2 1076.22kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса учителя Яковлевой Тамары... 2 679.83kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по предмету «русская литература» для 9 класса 2 416.06kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Рабочая программа по литературе для 11 класса домашнее обучение 1 490.09kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный... 1 288.58kb.
Дома Дружбы «Ярославль Пуатье» 1 127.65kb.
- 4 1234.94kb.
Учебник для 6 класса, avita, 2013. Моисеева Е. Литература. Рабочая тетрадь для 6 - страница №2/3

Тема:

Символика цвета. Подтема:

М.Метерлинк «Синяя птица».

Основные понятия:

символика цвета, её роль в произведении; феерия; пьеса, действующие лица, реплика, ремарка.


Сквозные темы:

  • Ценности и нравственность.

Интеграция с другими предметами:

Искусство. (Колорит, палитра.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 22 – 23.

Стадия вызова: какую роль играют цвета в вашей жизни? Учитываете ли вы их символическое значение?

Знакомство с символическим значением цвета, его проявлением в литературе.

Знакомство с элементами биографии М.Метерлинка.

Знакомство с текстом феерии «Синяя Птица». Обращение внимания на детали текста, символику цвета, перекличку произведения с другими художественными текстами.



Чтение статей учебника о символике цвета и М.Метерлинке. Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы.

Комментированное выразительное чтение по ролям отрывка феерии, приведенного в учебнике; ответы на вопросы по ходу чтения.

ДЗ Посмотреть фильм Дж.Кьюкора «Синяя Птица» (1976 г.)

Пересказ содержания фильма, отметить для себя, какие цвета использовались в том или ином эпизоде, почему выбраны именно такие цвета?



Усвоил технику выразительного чтения, бегло и осознанно читает текст доступной степени сложности.

Определяет жанр прочитанного произведения, объясняет роль языковых средств в художественном тексте.



Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, выработанных учителем.

23

Тема:

Символика цвета.



Подтема:

М.Метерлинк «Синяя птица».



Основные понятия:

символика цвета, её роль в произведении; феерия; пьеса, действующие лица, реплика, ремарка.



Сквозные темы:

  • Ценности и нравственность.

Интеграция с другими предметами:

Человековедение. (Счастье, дружба, семья как ценность; человеческие достоинства и пороки.)





На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 22 – 23,

- компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран.

Обсуждение, как отражаются в произведении темы: красота внешняя и внутренняя; вера в торжество справедливости. Человек перед выбором: жить для себя или дарить радость другим. Преодоление жизненных испытаний.

Анализ цветового представления разных ситуаций, в которых оказывались дети. Как цвет помогает понять внутреннее состояние героев? Просмотр отрывков фильма.

Выводы о том, какую роль в феерии играет символика цвета; как она помогает раскрыть глубинный смысл произведения.


Дочитать комментированно и выразительно по ролям отрывок в учебнике, обратить внимание на детали. Параллельно с чтением ответить на вопросы.

Пересказать сюжета фильма с остановками на цветовом решении того или иного сюжетного поворота. Ответы на вопросы (самостоятельная работа).

ДЗ Обобщить услышанное на уроке и сделать письменные выводы в ПТ упр. 59 – 61.


Может осознанно рассказывать об увиденном.

Характеризует героев, сравнивает их.

Видит позицию автора по отношению к изображаемым героям и событиям.

Кратко пересказывает содержание фильма.



Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.

Текущее оценивание.

24

Тема:

Музыка стиха.



Подтема:

Поэтический ритм.



Основные понятия:

поэтический ритм, ударение, стопа; двусложные и трехсложные стихотворные размеры.


Сквозные темы:

  • Обучение в течение всей жизни.

Интеграция с другими предметами:

Русский язык. (Слог, ударение, ударная и безударная гласная.)

Математика. (Устный счет.)


На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 24.

Стадия вызова: что вы знаете о стихотворном ритме, размере; какие размеры помните?

Повторение двусложных размеров: хорей, ямб. Знакомство с трехсложными размерами: дактиль, амфибрахий, анапест. Отработка навыков определения размера стиха.




Чтение статьи учебника, составление опорного конспекта в ПТ упр. 62.

Практическая отработка навыков: определение стихотворных размеров в примерах, приведенных в учебнике зад. 6 с.66, ПТ упр. 63.

ДЗ Выучить схемы размеров, потренироваться их определять.


Знает понятия ритм и размер стиха.

Формирующее оценивание:

Самооценка работы в ПТ ( отмечаются задания, с которыми полностью справились;

: | выполенено с ошибками;

 - с заданием не справился.)



25

Тема:

Музыка стиха.



Подтема:

Звучание стиха.

К.Бальмонт «Челн томленья»

Основные понятия:

мелодия стиха, звукопись, звукоподражание, ключевые слова, аллитерация, ассонанс.


Сквозные темы:

  • Обучение в течение всей жизни.

Интеграция с другими предметами:

Русский язык. (Фонетика. Гласные и согласные звуки. Различие звуков и букв.)

Искусство. (Морской пейзаж И.Айвазовского «Бурное море ночью». Знакомство с художником.)


На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 25,

- компьютер с выходом в Интернет, проектор, SMART–доска.

Введение понятия звукопись через эмоциональное восприятие стихотворения. Сравнение ощущений при чтении отрывка стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь» и А.С.Пушкина «Зимний вечер». Знакомство с примером анализа стихотворений на фонетическом уровне (статья учебника).

Практическая отработка навыков: совместный с учителем анализ стихотворения К.Бальмонта «Чёлн томленья» на фонетическом уровне. (Стихотворение выводится на доску, у ребят оно есть в ПТ. Учитель делает необходимые подчеркивания на доске). Обобщения после анализа, выводы.



Аналитическое чтение статьи учебника с остановками и ответами на вопросы, заключенными в статье.

Выразительное чтение стихотворения К.Бальмонта «Челн томленья».

Практическая работа по отработке навыков анализа стихотворения на звуковом уровне. (ПТ упр. 64, 65) Выводы на основе анализа о том, что помогает ощутить в стихотворении звукопись.

ДЗ Сделать собственные наблюдения о звукописи отрывков, приведенных в учебнике зад. 6 с. 66.



Усвоил технику выразительного чтения, бегло и осознанно читает текст доступной степени сложности.

Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.


26

Тема:

Музыка стиха.



Подтема:

Звучание стиха.

Г.Гейне «Лорелея».

Основные понятия:

легенда, баллада; символика цвета, тропы, стихотворный размер, звукопись; перевод стихотворения.


Сквозные темы:

  • Обучение в течение всей жизни и планирование карьеры.

  • Информационная среда.

Интеграция с другими предметами:

География. (Расположение реки Рейн на карте.)

Немецкий язык. (Звучание стихотворения в оригинале.)


На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 26.

Стадия вызова: какие истории о русалках вы читали раньше? (Выйти на Г.Х.Андерсена «Русалочка», Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница».)

Знакомство с историей создания стихотворения Г.Гейне «Лорелея». Анализ стихотворения с точки зрения символики цвета, ритма и звукописи. Выводы на основе наблюдений.

Сравнить разные переводы стихотворения. Чем они отличаются? Какой перевод вам понравился больше всего?


Чтение статьи учебника, беседа на основе предыдущего читательского опыта.

Выразительное чтение стихотворения Г.Гейне. Ответы на вопросы по тексту в учебнике. Работа в ПТ упр. 66, 68.

Отработка навыков выразительного чтения.

В классах, где изучается немецкий язык, стихотворение звучит и в оригинале.

ДЗ Устное поисковое задание: найти информацию о том, кто такие сирены, где они встречались в литературе, какая история с ними связана. Пересказать прочитанное.


Определяет жанр прочитанного произведения, объясняет роль языковых средств в художественном тексте.

Видит позицию автора по отношению к изображаемым героям и событиям.

Использует словари, библиотечный каталог и Интернет для получения необходимой информации.

Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.

Текущее оценивание.


27

Тема:

Музыка стиха.



Подтема:

Звучание стиха.

М.Ю.Лермонтов «Русалка».

Основные понятия:

символика цвета, стихотворный размер, выразительные средства языка, звукопись.


Сквозные темы:

  • Окружающая среда и устойчивое развитие.

  • Ценности и нравственность.

Интеграция с другими предметами:

Природоведение. (Водоемы. Река.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 27.

Сообщения учеников на основе домашнего задания. Сопоставление образа сирены с Лорелеей.

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Русалка»: способы изображения героини; пространства стихотворения; выразительные средства языка, используемые автором. Анализ размера стиха, значение смены ритма в течение произведения.

Творческая работа: придумать историю витязя, о котором говорит русалка.



Пересказ найденной информации о сиренах.

Выразительное чтение стихотворения Лермонтова «Русалка». Ответы на вопросы, выполнение упражнений в ПТ (упр. 69 – 71).

Творческая работа по созданию «истории витязя» (ПТ упр.72) и выступление перед одноклассниками.

ДЗ Выучить наизусть одно из стихотворений Г.Гейне или М.Ю.Лермонтова. Подготовить его к выразительному чтению наизусть.



Кратко пересказывает содержание прочитанного текста.

Усвоил технику выразительного чтения.

Характеризует героев, сравнивает их.

Знает изобразительно-выразительные средства литературы, а также понятие размер стиха.

Пишет различные творческие работы,

выступает перед одноклассниками с чтением собственного текста.



Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.

Текущее оценивание.

28 -29

Тема:

Музыка стиха.



Подтема:

Звучание стиха.

В.А.Жуковский «Светлана».

А.А.Фет «Зеркало в зеркало…»



Основные понятия:

баллада, святки; символические образы, символика цвета; стихотворный размер, звукопись; выразительные средства языка; сценарий, сценическая группа.


Сквозные темы:

  • Культурная идентичность.

  • Окружающая среда и устойчивое развитие.

  • Здоровье и безопасность.

Интеграция с другими предметами:

Искусство. (Сюжетная живопись, портрет, пейзаж.)

Музыка. (П.И.Чайковский «Времена года». «Декабрь. Святки».)

Русский язык. (Фонетический уровень текста.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 28 – 29,

- компьютер с выходом в Интеренет, колонки.



Стадия вызова: прослушать пьесу П.И.Чайковского «Святки» из альбома «Времена года». Каким настроением окрашено святочное время?

Знакомство с жанром баллады, святками и святочными гаданиями; история создания баллады В.Жуковского «Светлана», картинами Маковского, Брюллова, Новоскольцева, иллюстрирующих балладу.

Обсуждение тем: отражение в произведениях жизненного уклада, народного опыта, житейской мудрости.

Анализ произведения, характеристика образа героини, символов; звукопись, ритм и выразительные средства языка в балладе.

Анализ стихотворения А.Фета. Сравнение баллады Жуковского и стихотворения.

Творческая работа в группах: создания сценария фильма по балладе.




Запись размышлений по поводу прослушанной пьесы Чайковского (ПТ упр. 73).

Комментированное чтение статьи учебника.

Выразительное чтение баллады Жуковского «Светлана». Ответы на вопросы, анализ стихотворения.

Выполнение упр. 74 – 76 в ПТ.

Групповая работа: составление сценария к фильму по балладе. (ПТ упр. 77) (Начатая в классе работа заканчивается дома.) Выступление групп.

ДЗ Подготовиться к итоговому уроку, повторить все изученные понятия.

Подготовиться к выразительному чтению стихотворений наизусть.


Усваивает технику выразительного чтения, бегло и осознанно читает текст доступной степени сложности.

Определяет жанр и род прочитанного произведения, объясняет роль языковых средств в художественном тексте;

Знает понятие размер стиха.

Пишет различные творческие работы,

выступает перед одноклассниками с чтением собственного текста.

Формирующее оценивание:

Самооценка работы в ПТ ( отмечаются задания, с которыми полностью справились;

: | выполенено с ошибками;

 - с заданием не справился.)



Текущее оценивание.

30

Тема:

Музыка стиха.



Подтема:

Поэтический ритм. Звучание стиха. Звукопись.

Обобщающий урок.

Основные понятия:

стихотворные размеры, звукопись, автор и его произведение, выразительное чтение стихотворения наизусть.


Сквозные темы:

  • Обучение в течение всей жизни и планирование карьеры.

Интеграция с другими предметами:

Русский язык. (Фонетический уровень текста.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 30.

Обобщение по теме: что такое музыкальность стиха, какими приемами она достигается; стихотворный ритм и звукопись.

Правила выразительного чтения стихотворения наизусть.


Ответы на обобщающие вопросы по теме (учебник, с. 75)

Выполнение проверочной работы в ПТ упр. 78 (определить размеры отрывков стихотворений; узнать по отрывкам авторов; подчеркнуть в отрывке звукопись, определить её роль в тексте).

Выразительное чтение стихотворений наизусть.


Понимает образный язык произведения словесного творчества, развивает умение выражать собственные мысли в устной и письменной форме.

Читает наизусть стихотворение.



Учитель оценивает проверочную работу в тетради, выразительное чтение наизусть.

31

Тема:

«Архитектура» литературного произведения.



Подтема:

К.Г.Паустовский

«Молния» (отрывок).

Основные понятия:

мастерство писателя, элементы построения литературного произведения; замысел и вдохновение.


Сквозные темы:

  • Обучение в течение всей жизни и планирование карьеры.

Интеграция с другими предметами:

Русский язык. (Язык и речь.)

Искусство. (Архитектура.)


На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 31.

Общие элементы в литературе и архитектуре.

Введение понятия «архитектура» литературного произведения; элементы, из которых строится произведение, читательское мастерство.

Понятия «замысел» и «вдохновение», их изображение К.Г.Паустовским в очерке «Молния».

Какой прием выразительности лежит в основе очерка Паустовского, на чем строится все повествование?


Комментированное чтение статей учебника. Ответы на вопросы после статей.

Выразительное чтение отрывка К.Г.Паустовского «Молния». Ответы на вопросы после текста, выполнение обобщающих заданий в ПТ упр.79 – 85.

ДЗ Доделать письменные задания в ПТ урока 31.


Высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, опираясь на примеры из текста и личный жизненный опыт.

Формирующее оценивание:

Самооценка работы в ПТ ( отмечаются задания, с которыми полностью справились;

: | выполенено с ошибками;

 - с заданием не справился.)



32

Тема:

«Архитектура» литературного произведения.



Подтема:

Замысел и вдохновение.

А.С.Пушкин «Поэт», «История стихотворца»,

К.Д.Бальмонт «Как я пишу стихи»,

Г.В.Иванов «А что такое вдохновенье?»

Основные понятия:

замысел, вдохновение, поэт, творчество, лирический герой.


Сквозные темы:

  • Гражданская инициатива и предприимчивость.

  • Информационная среда.

Интеграция с другими предметами:

Искусство. (Интерпретация картин Р.Каррьера «Аполлон», М.Врубель «Шестикрылый серафим».)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 32.

Анализ стихотворений, в которых отражается процесс поэтического творчества, вдохновения.

Обсуждение темы поэта и поэзии, как меняется жизнь поэта с появлением вдохновения, что может вдохновить поэта на творчество.


Выразительное чтение стихотворений А.Пушкина, К.Бальмонта, Г.Иванова. Анализ стихотворений на основе ответов на вопросы после текстов.

Интерпретация картин Р.Каррьера, М.Врубеля.

Выполнение упр. 86 – 88 в ПТ.

ДЗ Поисковое задание «Я-исследователь» (ПТ упр. 89 / учебник с.80 (Найдите стихотворение Ф.И.Тютчева «Цицерон»,

строчку из которого цитирует Г.В. Иванов.

Кому посвящено это стихотворение? О чем размышляет его герой,

стоя над горящим Римом? Почему поэт убежден, что человек, посетивший наш мир «в минуты роковые», – «блажен»?)


Усваивает технику выразительного чтения.

Видит позицию автора по отношению к изображаемым событиям.

Использует словари, библиотечный каталог и Интернет для получения необходимой информации.

Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.

Текущее оценивание.


33

Тема:

«Архитектура» литературного произведения.



Подтема:

Тема и идея художественного произведения.



Основные понятия:

тема, идея художественного произведения.


Сквозные темы:

  • Обучение в течение всей жизни и планирование карьеры.

  • Информационная среда.

Интеграция с другими предметами:

Русский язык. (Текст. Признаки текста.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 33.

Выводы на основе поисковой домашней работы.

Введение и определение понятий тема и идея произведения, способов передачи главной мысли произведения; в чем воплощается идея текста.

Практическое закрепление понятий: определение темы и идеи произведений, прочитанных в этом учебном году.




Проверка поискового домашнего задания: сообщения учеников по найденному материалу. Обсуждение результатов поиска.

Комментированное чтение статьи учебника, составление опорного конспекта основных понятий на основе статьи. (ПТ упр. 90 – 92). Ответы на вопросы после статьи. Практическая работа в парах по определению темы и идеи произведений (ПТ упр. 93 – 94). Проверка результатов, исправление ошибок.

ДЗ Прочитать сказку Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», подготовить пересказ сказки.


Определяет тему и идею художественного произведения.

Формирующее оценивание:

Самооценка работы в ПТ ( отмечаются задания, с которыми полностью справились;

: | выполенено с ошибками;

 - с заданием не справился.)



34

Тема:

Взаимоотношения людей и животных.



Подтема:

Р.Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».



Основные понятия:

тема и идея произведения, заголовок текста; стихотворение, проза.


Сквозные темы:

  • Окружающая среда и устойчивое развитие.

  • Ценности и нравственность.

Интеграция с другими предметами:

Английский язык. (Переводы оригинала названия.)

Русский язык. (Лексическое значение слова, многозначные слова.)


На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 34.

История создания произведения, стихотворение. Анализ разных переводов заглавия.

Определение идеи произведения, содержащейся в стихотворении перед текстом сказки.

Обсуждение идеи о единстве человека и природы. Отношение к животным как мерило нравственности.

Жизненные наблюдения, опыт и мудрость, заключенные в произведении.

Выводы: определение темы и идеи произведения.



Чтение и обсуждение статьи учебника.

Выразительное чтение стихотворения Киплинга, определение его темы и идеи. (ПТ упр. 95)

Краткий пересказ сказки. Остановка на главных моментах повествования, ответы на вопросы после текста, на основании которых делается анализ. Письменная сравнительная характеристика героев кошки и собаки. (ПТ упр. 96).

ДЗ Найти и прочитать без сокращений 1-3 главы рассказа А.Куприна «Белый пудель»



Пересказывает содержание прочитанного текста,

определяет его тему и основную мысль.

Понимает суть конфликта между литературными героями и причины его возникновения.

Высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, опираясь на примеры из текста и личный жизненный опыт.



Текущее оценивание.

35

Тема:

Взаимоотношения людей и животных.



Подтема:

А.И.Куприн «Белый пудель».



Основные понятия:

тема и идея произведения, история и характеристика героев.


Сквозные темы:

  • Ценности и нравственность.

  • Окружающая среда и устойчивое развитие.

Интеграция с другими предметами:

Природоведение. (Расположение Крыма, Черного моря на карте, природа этого края.)




На уроке используется:

- учебник.

Знакомство с историей создания произведения.

Обсуждение тем: отношение к животным как мерило нравственности; дружба и участливость; своеобразие характеров и их столкновение. Характеристика Сережи, дедушки Лодыжкина. Анализ эпизода на даче «Дружба». Сравнительная характеристика Сережи и Трилли, бродячих артистов и обитателей дачи.

Озаглавить 1-3 главы рассказа, отразив в названии темы глав.


Чтение вступительной статьи учебника.

Пересказ учениками первых глав произведения. Комментированное чтение отрывков «История героев», «Сцена на даче «Дружба», ответы на вопросы.

ДЗ Внимательно прочитать рассказ до конца, подготовить пересказ. Озаглавить оставшиеся главы.


Видит позицию автора по отношению к изображаемым героям и событиям.

Характеризует героев, сравнивает их.

Высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, опираясь на примеры из текста и личный жизненный опыт.

Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.

Текущее оценивание.


36

Тема:

Взаимоотношения людей и животных.



Подтема:

А.И.Куприн «Белый пудель».



Основные понятия:

тема и идея произведения, конфликт.


Сквозные темы:

  • Ценности и нравственность.

  • Здоровье и безопасность.

Интеграция с другими предметами:

Человековедение. (Я и другие. Моральные и материальные ценности. Дружба как ценность.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 35 -36.

Формирование навыков составления плана по тексту, пересказа по плану.

Обсуждение тем и проблем: познание справедливого и несправедливого мира; проявление самоотверженности, взаимопомощь в минуту опасности как признак взросления. Анализ изменений, которые произошли в героях к концу рассказа.

Обобщение и выводы: определение темы и идеи произведения.



Тест на внимательное чтение текста (ПТ упр. 97), проверка теста в классе.

Пересказ событий рассказа, подробный пересказ эпизода спасения Арто, поведения Сережи в этот момент. Проверка составленного плана, соответствия названий пунктов теме отрывков.

Ответы на вопросы.

ДЗ На перспективу: прочитать полностью, без сокращений роман А.С.Пушкина «Дубровский».



Составляет план прочитанного текста и на основе плана пересказывает содержание, высказывает мнение о прочитанном.

Определяет тему и идею художественного произведения.



Формирующее оценивание: взаимопроверка теста на знание текста в ПТ во время общей проверки в классе (шкала оценивания теста прилагается).

Текущее оценивание.

37

Тема:

Взаимоотношения людей и животных.



Подтема:

Х.Йыгисалу «Гадюка».



Основные понятия:

тема и идея произведения.


Сквозные темы:

  • Окружающая среда и устойчивое развитие.

  • Здоровье и безопасность.

Интеграция с другими предметами:

Русский язык. (Стили речи, типы текстов. Диалог.)

Природоведение. (Животный мир Эстонии. Гадюка.)


На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 37.

Знакомство с рассказом Х.Йыгисалу, отрывком, посвященным змеям, из книги Туровского. Определение темы и главной мысли каждого произведения.

Обсуждение темы необходимости бережного отношения к природе, ответственности человека за сохранение природы.

Обобщение изученного материала по теме «Тема и идея произведения», выводы.

Творческая работа: написать свой небольшой текст, темой которого стала бы одна из поговорок.


Чтение статьи учебника о Х.Йыгисалу.

Чтение по ролям с передачей правильной интонации рассказа «Гадюка». Обсуждение прочитанного по вопросам после текста.

Чтение отрывка из книги Туровского в ПТ упр. 99.

Беседа по текстам, прозвучавшим на уроке. Поиск в учебнике по природоведению описания гадюки, статьи о ней.

Сравнение способов раскрытия одной темы в текстах разных стилей речи.Работа с пословицами и поговорками, в которых упоминаются змеи. (ПТ)

ДЗ На перспективу: прочитать полностью, без сокращений роман А.С.Пушкина «Дубровский».



Определяет тему и основную мысль текста.

Видит позицию автора по отношению к изображаемым героям и событиям.

Высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, опираясь на примеры из текста и личный жизненный опыт.

Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.

Текущее оценивание.


38

Тема:

Рассказы о детях и их взаимоотношениях с миром взрослых.

Сюжет и фабула.

Подтема:

Л.Н.Толстой «Сила детства».



Основные понятия:

сюжет и фабула; повествование; причина, следствие; тема и идея произведения.



Сквозные темы:

  • Обучение в течение всей жизни и планирование карьеры.

  • Ценности и нравственность.

Интеграция с другими предметами:

Русский язык. (Типы речи: повествование.)

История. (Гражданская война.)


На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 38.

Знакомство с понятиями «фабула» и «сюжет», различение данных понятий: анализ примеров произведений, изученных в 5 классе.

Формирование навыков по определению сюжета и фабулы произведения.

История создания рассказа Л.Н.Толстого «Сила детства».

Анализ произведения. Обсуждение темы человек и толпа; ответственности человека за свои поступки и принятые решения; в чем заключается «сила детства».


Комментированное чтение статьи учебника, выписывание определения понятий фабулы и сюжета в ПТ упр. 101.

Прослушивание выразительного чтения рассказа учителем. Запись своих впечатлений об услышанном. (ПТ упр. 102). Ответы на вопросы после текста.

ДЗ На перспективу: прочитать полностью роман А.С.Пушкина «Дубровский».


Определяет тему и основную мысль текста.

Понимает суть конфликта между литературными героями и причины его возникновения.

Пишет различные творческие работы.

Текущее оценивание.



39 -

40

Тема:

Рассказы о детях и их взаимоотношениях с миром взрослых.



Подтема:

В.В.Набоков «Лебеда».



Основные понятия:

сюжет, фабула, детали повествования, характеристика состояния героя.


Сквозные темы:

  • Ценности и нравственность.

Интеграция с другими предметами:

Человековедение. (Самоанализ. Самоконтроль. Определение своих ценностей.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 39 – 40.

Знакомство с элементами биографии В.Набокова, нашедшими отражение в рассказе «Лебеда». Какой эпизод биографии автора лежит в основе замысла рассказа?

Анализ рассказа. Обсуждение тем и проблем: семья, отношения между членами семьи; сочувствие и сопереживание читателя как познание самого себя и самовоспитание; преодоление жизненных испытаний.

Определение темы и идеи произведения.

Беседа о том, совпадает ли в рассказе фабула и сюжет. Краткий пересказ фабулы произведения. Что нарушается в сюжете? Подтверждение ответа текстом.


Чтение статьи учебника, беседа о взаимоотношениях, которые складывались между отцом и сыном Набоковыми, роль отца в жизни сына.

Выразительное чтение рассказа с остановками и комментариями, обращение к вопросам после текста.

Проверка внимательности чтения: заполнение кроссворда в ПТ упр. 104.

ДЗ На перспективу: прочитать полностью, без сокращений роман А.С.Пушкина «Дубровский».



Читает литературный текст бегло и осмысленно.

Видит позицию автора по отношению к изображаемым героям и событиям.

Определяет тему и основную мысль текста.

Высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, опираясь на примеры из текста и личный жизненный опыт.



Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.

Текущее оценивание.

41

Тема:

Роль детали в художественном произведении.



Подтема:

Х.Вяли «Ссора».



Основные понятия:

художественное произведение; детали, их роль в раскрытии темы и идеи произведения.

Сквозные темы:

  • Обучение в течение всей жизни.

  • Ценности и нравственность.

  • Культурная идентичность.

Интеграция с другими предметами:

Человековедение. (Этикет. Конфликт. Способы разрешения конфликта, поведение во время ссоры.)



На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 42.

Введение понятия «роль детали в художественном произведении». Повторение: возвращение к произведениям, изученным ранее, обращение к деталям в нем.

Знакомство с элементами биографии Х.Вяли, ролью отца в жизни писателя.

Отработка навыков внимательного чтения, обращения внимания на детали.

Обсуждение темы семьи, отношений между членами семьи. Определение темы и главной мысли рассказа.

Выводы о том, как вести себя во время ссоры и какие детали поведения человека могут помочь лучше понять его состояние.



Чтение статей учебника, беседа по прочитанному.

Письменный ответ в ПТ упр. 107 о роли, которую отводит Х.Вяли детским книгам в жизни детей и взрослых.

Комментированное, аналитическое чтение рассказа «Ссора». Ответы на вопросы после текста.

Работа в ПТ упр.108 с отрывком о том, как ссориться «по-светски».

ДЗ Придумайте устный рассказ по картине В.Маковского «Свидание». Запишите в ПТ упр.103 план своего рассказа. Подготовьтесь к выступлению перед классом.


Определяет тему и основную мысль текста.

Понимает суть конфликта между литературными героями и причины его возникновения.

Высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, опираясь на примеры из текста и личный жизненный опыт.

Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.


42

Тема:

«Архитектура» литературного произведения.



Подтема:

Роль детали в изобразительном искусстве.

Описание картины.

Основные понятия:

произведение изобразительного искусства; роль детали в раскрытии сюжета.



Сквозные темы:

  • Обучение в течение всей жизни и планирование карьеры.

Интеграция с другими предметами:

Искусство. (Сюжетная живопись. Искусствоведение.)





На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 38, 41,

- компьютер с выходом в Интернет, колонки, проектор, экран.

Творческая мастерская по работе с картинами.

Значимые детали изобразительного искусства, помогающие лучше раскрыть сюжет картины.

Сравнение своих предположений с лекцией искусствоведа.

Интерпретация картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка», детали картины, помогающие понять настроение героев, причину произошедшего.

Выводы о роли деталей в живописи.


Выступление ребят с устными рассказами по картине В.Маковского «Свидание» на основе составленного дома плана.

Просмотр документального фильма «История одного шедевра» о картине В.Маковского «Свидание».

Творческая письменная работа в ПТ упр. 106 по картине Ф.Решетникова «Опять двойка». Обсуждение записей.

ДЗ На перспективу: прочитать полностью роман А.С.Пушкина «Дубровский».



Развивает навыки чтения, творческие способности,

умение выражать собственные мысли в устной и письменной форме.



Формирующее оценивание:

Самооценка работы в ПТ ( отмечаются задания, с которыми полностью справились;

: | выполенено с ошибками;

 - с заданием не справился.)

Самооценка устного выступления перед одноклассниками.

Текущее оценивание.


43

Тема:

«Архитектура» литературного произведения.



Подтема:

Композиция художественного произведения.



Основные понятия:

композиция произведения: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; опорный конспект.


Сквозные темы:

  • Обучение в течение всей жизни.

Интеграция с другими предметами:

Русский язык. (Текст, строение текста.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 43.

Введение понятий об основных элементах композиции художественного текста, порядке композиционных частей. Анализ примера: композиция рассказа А.Куприна «Белый пудель». Перекличка композиции произведения и его сюжета.

Отработка навыков определения композиционных частей произведения. План текста как отражение композиционных частей.


Комментированное чтение статьи учебника, параллельное составление опорного конспекта (ПТ упр. 109).

Устная работа: определение композиционных частей рассказов Л.Толстого «Сила детства», Х.Вяли «Ссора». Письменная работа: составление плана на основе композиции рассказа В.Набокова «Лебеда».

ДЗ Прочитать полностью роман А.С.Пушкина «Дубровский». Подготовиться к анализу 1 и 2 глав.


Определяет тему, идею и композицию художественного произведения.

Составляет план прочитанного текста и на основе плана пересказывает содержание.



Формирующее оценивание: самооценка усвоенных новых понятий на основе критериев, предложенных учителем.

44

Тема:

Композиция художественного произведения.



Подтема:

А.С.Пушкин «Дубровский».



Основные понятия:

замысел, план романа, композиция произведения: экспозиция, завязка, конфликт;

характеристика героя, его история.


Сквозные темы:

  • Культурная идентичность.

  • Ценности и нравственность.

Интеграция с другими предметами:

История. (Крестьянские бунты в России к.XVIII – н. XIX в.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь урок 44-48.

Знакомство с историей создания романа «Дубровский», его первоначальным замыслом. Экспозиция романа: К.П.Троекуров и А.Г.Дубровский, их внешность, положение в обществе, отношение к людям; история взаимоотношений до конфликта. Составление характеристики героев, сравнительная характеристика.

Завязка: конфликт между Троекуровым и Дубровским, причины ссоры, последствия. Образ Шабашкина.

Обсуждение тем: человеческие достоинства и пороки; своеобразие характеров и их столкновение; познание справедливого и несправедливого мира; трусость и угодничество как вневременные явления.



Комментированное чтение статьи учебника.

Составление краткой справки по роману. (ПТ упр. 111)

Работа с текстом 1 и 2 главы, ответы на вопросы по тексту (учебник с. 115).

Письменная характеристика героев, выделение основных положений. (ПТ упр. 112)

ДЗ Перечитать самостоятельно 3-5 главы романа, ответить устно на вопросы для самостоятельной работы учебника с. 115, письменно обобщить, что узнали о Владимире Дубровском (ПТ упр. 113), зачем Троекуров едет в Кистеневку? (ПТ упр. 113)


Видит позицию автора по отношению к изображаемым героям и событиям.

Характеризует героев, сравнивает их.

Понимает суть конфликта между литературными героями и причины его возникновения.

Формирующее оценивание:

Самооценка работы в ПТ ( отмечаются задания, с которыми полностью справились;

: | выполенено с ошибками;

 - с заданием не справился.)



Текущее оценивание.


45

Тема:

Композиция художественного произведения.



Подтема:

А.С.Пушкин «Дубровский».



Основные понятия:

развитие действия, кульминация 1 части романа, развязка.


Сквозные темы:

  • Ценности и нравственность.

  • Здоровье и безопасность.

Интеграция с другими предметами:

Русский язык. (Соблюдение орфографических норм в письменных ответах.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь уроки 44-48.

Беседа на основе самостоятельной домашней работы. Обобщения по истории жизни Владимира Дубровского. Отношения отца и сына.

Зачем Троекуров едет в Кистеневку, что он чувствует? Каковы последствия этого приезда?

Как развиваются события романа?

Анализ 6 главы «Пожар в Кистеневке». Кульминационная сцена отрывка. Развязка.

Обсуждение тем: вера в торжество справедливости, преодоление жизненных испытаний.




Устные ответы на вопросы, подготовленные дома.

Озвучивание письменных заданий в ПТ.

Комментированное чтение главы 6, наблюдения над текстом, ответы на вопросы после текста.

ДЗ Перечитать 7 главу романа, ответить на вопросы для самостоятельной работы на с. 117, пересказать прочитанное.



Кратко пересказывает содержание прочитанного текста.

Характеризует героев.

Высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, опираясь на примеры из текста и личный жизненный опыт.

Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.

Текущее оценивание.


46

Тема:

Композиция художественного произведения.



Подтема:

А.С.Пушкин «Дубровский».



Основные понятия:

сюжет, завязка, конфликт, роль детали в художественном произведении.


Сквозные темы:

  • Ценности и нравственность.

  • Здоровье и безопасность.

Интеграция с другими предметами:

Человековедение. (Человеческое достоинство и его защита.)





На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь уроки 44 - 48.

Проверка самостоятельного чтения главы 7 романа: опрос по вопросам с.117, выполенение письменного задания ПТ упр. 115.

Характеристика Маши Троекуровой, её отношение к учителю. Анализ сцены с медведем. Поведение Дефоржа и причины такого поведения.


Опрос по домашнему заданию.

Комментированное чтение главы 8 романа. Ответы на вопросы после текста.

Письменные выводы в ПТ упр. 116.

ДЗ Подготовиться к анализу 9 -13 глав. Подготовить пересказ.



Кратко пересказывает содержание прочитанного текста.

Характеризует героев.

Высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, опираясь на примеры из текста и личный жизненный опыт.

Текущее оценивание.


47

Тема:

Композиция художественного произведения.



Подтема:

А.С.Пушкин «Дубровский».



Основные понятия:

композиционные части произведения: кульминация; сюжет и фабула романа.


Сквозные темы:

  • Ценности и нравственность.

  • Гражданская инициатива и предприимчивость.

Интеграция с другими предметами:

История. («Благородные» разбойники в истории Англии, России.)




На уроке используется:

- учебник,

- печатная тетрадь уроки 44 - 48.

Анализ 9 – 10 глав романа: анализ сцены за праздничным столом Троекурова, открытие Дубровского Спицыну.

Беседа о том, как развивались события после того, как обнаружилось, что учитель – это Дубровский. Как Дубровский попал в дом Троекурова, почему от отказался от мести? Развитие отношений Маши и Владимира.


Работа с текстом глав 9-10, ответы на вопросы учебника.

Пересказ учеников самостоятельно прочитанных 11-13 глав романа. Ответы на вопрсы учебника с. 124, выполнение письменных заданий ПТ упр. 117 – 118.

ДЗ Прочитать роман до конца, подготовить пересказ развития событий. Выполнить в ПТ упр. 119.


Кратко пересказывает содержание прочитанного текста.

Характеризует героев.

Высказывает собственное мнение о прочитанном произведении, опираясь на примеры из текста и личный жизненный опыт.

Формирующее оценивание: самооценка работы на уроке на основе критериев, предложенных учителем.

Текущее оценивание.


48


<< предыдущая страница   следующая страница >>