Учебный план является частью основной общеобразовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учрежден - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного... 2 669.13kb.
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного... 2 876.29kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 50.71kb.
Правила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного... 1 244.31kb.
15 февраля 2012 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме... 1 101kb.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное 1 112.52kb.
Корнилова альбина владимировна 1 115.01kb.
«Детский сад общеразвивающего вида №31» 1 126.72kb.
Пояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации... 6 1957.83kb.
Директор департамента образования муниципального 5 1946.38kb.
Приказ № от Основная общеобразовательная программа дошкольного образования... 11 3246.82kb.
Рабочая учебная программа старшей логопедической группе (от 5 до... 1 53.38kb.
- 4 1234.94kb.
Учебный план является частью основной общеобразовательной программы муниципального - страница №1/1

c:\users\user\desktop\2013-09-13\image0017.jpg

Пояснительная записка
Учебный план (система непосредственно образовательной деятельности) является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей реализующих федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и объем недельной образовательной нагрузки в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».

Учебный план является частью основной общеобразовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №113» г.Сыктывкара (далее «Детский сад № 113») на 2013 – 2014 учебный год.

Учебный план реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи 32, пункты 1,5, 7 статьи 51);

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2011 года № 655.

- Приказом Министерства образования Республики Коми от 22 июля 2011 года № 251 «Об утверждении примерных базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

- Приказом Управления дошкольного образования от 3.08.2011 № 584-а «Об организации работы по введению примерных базисных учебных планов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории МО ГО «Сыктывкар».

- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №113» г.Сыктывкара.

В структуре учебного плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная часть.

Инвариантная (обязательная) часть рассчитана на 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования: «Истоки», под редакцией Л.Е. Курнешовой, «Как воспитать здорового ребенка», автор В.Г. Алямовская, «Синтез», автор К.В. Тарасова и обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.

- вариативная часть - не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

Обязательная часть состоит из десяти образовательных областей реализующих четыре направления развития ребенка в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

В обязательной части так же определено количество минут в течение дня и недели, которое отводится для непосредственно-образовательной деятельности.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями воспитанников, и спецификой и возможностями образовательных областей. Области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» интегрируются в одном занятии в группах раннего возраста, или проводятся одно занятие 1 раз в две недели во 2 младших и как самостоятельное занятие в старших, подготовительных группах. В средних группах «Чтение художественной литературы» вынесено в блок совместной деятельности с детьми.

Области «Познание» (конструирование) и «Художественное творчество» (аппликация) проводятся во всех группах через неделю, чередуясь со второй младшей группы. В старших и подготовительных группах в одно занятие интегрируются образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Область «Художественное творчество» (Лепка) во второй младшей и средних группах вынесена в блок совместной деятельности педагога с детьми в вечерний отрезок времени.

В Старшем дошкольном возрасте чередуется непосредственно образовательная деятельность (Лепка/Рисование) образовательной области «Художественное творчество». Области «Познание» (конструирование) и «Художественное творчество» (аппликация) проводятся через неделю, чередуясь.

При формировании учебного плана бала учтена необходимость соблюдения минимального количества непосредственно образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана и предельно допустимой нагрузки.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственная образовательная деятельность не должна превышать 10 мин. И осуществляется в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В старшем дошкольном возрасте НОД планируется как в первую, так и во вторую половину дня, при этом образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируется со вторника по четверг.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется во всех возрастных группах, со второй младшей группы 3 раза в неделю. В старшем дошкольном возрасте один раз в неделю круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Часы кружковых занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки. Кружковые занятия проводятся во вторую половину дня.

Вариативная часть обеспечивает реализацию приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения – физическое и художественно – эстетическое, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывает национально-региональный компонент, отражает исторические, географические и культурные особенности Республики Коми. Реализация национально-регионального компонента составляет до 10% времени отведенного на реализацию вариативной части программы. Вариативная часть реализуется посредством организации НОД «Школа Мяча», «Синтез искусств» 1 раз в неделю в старшем дошкольном возрасте.

Вариативная часть создает условия для решения образовательных проблем и обеспечения качества обученности воспитанников посредством коррекционно-развивающих занятий.

Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия на логопункте проводятся по подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка.




Учебный план

реализации основной общеобразовательной программы






Инвариантная

(обязательная) часть



Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин).

2 гр.раннего

возраста


(9)

1 младшая группа (9)

2 младшая группа (15)

средняя группа (20)

старшая

группа (20-25)



подгот. к

школе группа (30)



Количество занятий

1.1.

Познавательно-речевое направление

6(54)

4/36

3/45

3,5/70

3,5 /82,5

4,5/135

Образовательные области

Познание

6(54)

3/27

2,5 /37,5

2,5/50

2, 5/62,5

2,5/75

Коммуникация




1/9

0,5/7,5

1/20

1/ 20

2/60

1.2

Социально-личностное направление




1/20

1/30

Образовательные области

Социализация

-

-

-

-

0,5/10

0,5/15

Труд

-

-

-

-

0,25/5

0,25/8

Безопасность

-

-

-

-

0,25/5

0,25/7

1.3

Художественно-эстетическое направление развития

2(18)

4/36

5 /75

5,5/110

4,5/102,5

6,5/195

Образовательные области

Музыка

2(18)

2/18

2/30

2/40

2/45

2/60

Художественное творчество

-

2/18

1,5/22,5

1,5/50

1,5/37,5

3,5/75

Чтение художественной литературы

-

-

0,5/7,5

-

1/20

1/30

1.4

Физическое направление

2(18)

2/18

3/45

3/60

3/75

3/90

Образовательные области

Здоровье

-
















Физическая культура

2(18)

2/18

3/45

3/60

3/75

3/90

ИТОГО:

10/ 90

10/ 90

10/150

10/ 200

12/ 280

15/ 450

2

Вариативная часть (модульная)

2.1

Приоритетное направление ДОУ:




- Физическое развитие

-

-

-

-

1/25

1/30




-Художествен- но-эстетическое

-

-

-

-

1/20

1/30




ИТОГО:













2/ 45

2 / 60




ВСЕГО:

10/90 (1ч.30м.)

10 / 90

(1ч.30м.)

10 / 150

(2ч.30м.)

10 / 200

(3ч.20мин.)

14 / 325

(5ч.25м.)

17 / 510

(8ч.30м.)