Учебный план по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 1 20.83kb.
Аннотация дисциплины ен. 01 «Математика» 1 209.88kb.
«Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)» 1 156.03kb.
Задача по финансовому учету и управленческому учету Специальность... 4 1326.77kb.
Тематика контрольных работ по курсу «Бухгалтерский учет и анализ... 1 63.77kb.
Учебный план по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям) 2 930.03kb.
Учебный план по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям) 2 649.86kb.
Специальность «Экономика и бухгалтерский учет» база 9 классов Группа... 1 19.29kb.
Программа «Бухгалтерский учет и финансовый менеджмент» 1 22.86kb.
Курс лекций Для студентов, обучающихся по специальности 080109. 18 5873.81kb.
Учебно-методическое пособие по подготовке и защите выпускной квалификационной... 2 1111.19kb.
Учебно-методическое пособие Н. Новгород 2009 ббк 15. 1 + 87. 3 1215.05kb.
- 4 1234.94kb.
Учебный план по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» - страница №1/3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
описание: f:\утверждаю для титульного листа(1).bmp

УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


Уровень основной образовательной программы базовый

Специальность 080114

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения очная

Срок освоения ОПОП нормативный

Кафедра общественных дисциплин

Рубцовск - 2011

При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденный Министерством образования и науки РФ «6» апреля 2010 г.

2) Учебный план по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12.


Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин от «27» июня 2011 г., протокол № 6.

боровков
СОДЕРЖАНИЕ


1. паспорт РабОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 4

1.1.Область применения программы 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2.1 Тематический план дисциплины 6

2.2. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы) 8

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 34

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 34

5.2.Информационное обеспечение обучения 34

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 36





1. паспорт РабОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»


1.1.Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Изучение философии играет важную роль в подготовке специалистов с высшим образованием, от каждого из которых требуется способность осознанной, разумной ориентации в окружающей действительности. Но способность к разумному мышлению у человека не является врожденной – ей необходимо учится. При этом лучшая школа разумного мышления – усвоение высших достижений философской культуры.

Цель учебной дисциплины – формирование у студентов культуры разумного мышления, умение оперировать понятиями, обосновывать и подвергать критике суждения. Студент должен не только усвоить чужие, разработанные задолго до него философские построения, но и с их помощью построить вариант собственной философии, то есть сознательно промыслить, взвесить и оценить личные жизненные опоры, осознать, целенаправленно отрефлексировать свои личные, во многом стихийно сложившиеся программы, ценностные установки и наличные знания, то есть сознательно и теоретически грамотно построить свое мировоззрение.

Задачи:

Сформировать у студентов представление о роли и месте философии в системе духовной культуры современного человечества, понимание особенности предмета философии, ее функциях и роли в жизни общества и каждого человека.

Научить ориентироваться в особенностях развития философского знания и в специфических особенностях наиболее известных философских школ прошлых эпох и современности, знать главные современные философские, религиозные и научные картины мира.

Дать возможность обладать определенными навыками философского анализа применительно к природным, социальным и индивидуальным формам бытия.

Сформировать общие представления об особенностях диалектики и метафизики, системном и структурно-фукнкциональном анализе, диалоге и других современных методах философского познания; о многообразии форм человеческого знания, особенностях его функционирования в современном обществе.

Ознакомить студентов с философскими, религиозными и морально-этическими концепциями человека, научить видеть различие в понимании человека в христианстве, в философской концепции марксизма, в экзистенциализме, психоанализе, в философии иррационализма;

Познакомить с особенностями формирования личности в современных условиях, дать представление о свободе воли и ответственности человека, о специфике современного бытия и существования человека, о превращении человека в субъекта истории;

Помочь студенту сформировать представление о многообразии культур и цивилизаций в современном мире, знать особенности философского анализа культуры и цивилизации, специфику ее существования в традиционных современных обществах.

Обосновать важность обладания знаниями о глобальных проблемах, понимания роли и значения решения глобальных проблем современности, знания важнейших средств и методов их решения;

Дать студенту достаточные знания о проблемах исторической необходимости и свободы, о роли и значении исторических действий человека в современном мире.



Детальное описание формируемых компетенций изложено в Карте компетенций дисциплины (Приложение 1).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

Итоговая аттестация в форме экзамена



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Тематический план дисциплины



Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студ.

Уровень освоения

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практическаяработа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение

Раздел 1. Историко - философское введение

ДЕ 1

Тема 1. Философия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества.

2

2

2










1,2

Тема 2. Античная философия.

5

4

4







1

1,2

Тема 3. Средневековая философия.

3

2

2







1

1,2

Тема 4. Философия эпохи Возрождения.

2

2

2










1,2

Тема 5. Философия Нового времени.

5

4

4







1

1,2

Тема 6. Немецкая классическая философия.

3

2

2







1

1,2

Тема 7. Возникновение и развитие марксистской философии

4

4

4










1,2

Тема 8. Русская философия

5

4

4







1

1,2

Тема 9. Современная философия

3

2

2







1

1,2

Промежуточный контроль

Коллоквиум. Контрольная работа.

Раздел 2. Систематический курс.

ДЕ 2

Тема 10. Учение о бытии и материальной сущности мира.

3

2

2







1

1,2

Тема 11. Природа как предмет философского осмысления.

2

2

2










1,2

Тема 12. Сущность человека и смысл его бытия.

5

4

4







1

2,3

Тема 13. Философское осмысление общества и его истории.

2

2

2










2,3

Тема 14. Проблема сознания в философии.

3

2

2







1

1,2

Тема 15. Основные проблемы теории познания.

5

4

4







1

2,3

Тема 16. Философия науки

5

4

4







1

1,2

Тема 17. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

3

2

2







1

2,3

Промежуточный контроль

Коллоквиум. Тестирование.

Итоговый контроль

Экзамен

Итого

60

48

48

-

-

12





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

следующая страница >>