Учебный план мбоу сош №155 г о. Самара на 2013-2014 учебный год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебный план для 1,2,3 и 4 пилотных классов мбоу сош №108 на 2013-2014... 1 118.43kb.
Учебный план 5-9 классов мбоу новоаннинской основной общеобразовательной... 1 72.65kb.
Учебный план на 2013 2014 учебный год обсуждено принято на педагогическом... 2 424.52kb.
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 2 402.41kb.
Примерная программа по литературе, созданная на основе федерального... 2 493.18kb.
Учебный план мбоу сош №3 «Пеликан» на 2012-2013 учебный год для третьих... 1 112.81kb.
Доо «Эдельвейс» мбоу сош р п. Советское на 2013 2014 учебный год... 1 64.39kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
План патриотического воспитания в гбоу сош №849 на 2013-2014 учебный год 1 78.92kb.
Учебный план начальное и основное общее образование 2013-2014 учебный год 1 39.67kb.
Учебный план 5- 6 классы на 2013 2014 учебный год 1 53.27kb.
Спецификация на поставку продуктов питания на 4-й квартал 2008 год 1 134.19kb.
- 4 1234.94kb.
Учебный план мбоу сош №155 г о. Самара на 2013-2014 учебный год - страница №1/2


«Принято».

Педагогический совет МБОУ СОШ № 155

г.о. Самара

Протокол № 1 от 29 августа 2013года.

«Утверждаю».

Приказ по МБОУ СОШ № 155г.о. Самара

153-од от 30.08.2013 года.



Директор МБОУ СОШ № 155 г.о. Самара
____________________/О. А. Горшкова/



Учебный план

МБОУ СОШ № 155 г.о. Самара

на 2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБОУ СОШ № 155 г.о. Самара

на 2013-2014 учебный год

Школьный учебный план разработан на основании:



  • письма министерства образования и науки Самарской области от 23.03.2011 № МО-16-03/226-ту «О применении в период введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од ˝Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования˝»,

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

  • письма Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК-1494/19 с методическими рекомендациями «О введении третьего часа физической культуры»,

  • письма Минобрнауки Самарской области от 17.08.2012 № МО-16-03/514-ту « Об организации в 2012-2013 учебном году образовательного процесса в первых, вторых и третьих классах образовательных учреждений Самарской области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»,

  • письма Самарского управления министерства образования и науки Самарской области от 17.02. 2012 № 330 о введении в 2012/2013 учебном году комплексного учебного курса ОРКСЭ,

  • Приказом Минобрнауки России (18.12.2012, № 1060) "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373",

  • примерной основной образовательной программой начальной школы,

  • примерной основной образовательной программой основной школы.


Начальное общее образование (1-4 классы)

5 - дневная учебная неделя. Обучение по УМК «Школы России».

В 1, 2, 3-х классах содержание и организация образовательного процесса реализуются в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.



Продолжительность уроков в первом полугодии в 1-х классах составляет 35 минут. Отдельное расписание звонков не составляется, 5 минут в конце урока отводятся на тихие игры в аудитории, гигиенические процедуры и другие виды неучебной деятельности.

Во 2-4-х классах в инвариантной части учебного плана 2 часа в неделю выделено на изучение иностранного (английского) языка.

В 4-х классах включен учебный модуль Информатика и ИКТ по 1 часу в неделю в рамках образовательной области Технология.

При проведении учебных занятий по информатике деление классов на группы не предусматривается.

В 4 классах в перечень учебных предметов, обязательных для изучения включен комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики. По выбору родителей учащихся в 2013-2014 учебном году будет изучаться один из шести модулей курса ОРКСЭ: «Основы светской этики».

Максимальная аудиторная учебная нагрузка во 2-4 классах соответствует базисному учебному плану при 5-дневной учебной неделе и составляет 23 часа.

Внеурочная деятельность в 1, 2, 3-х организуется по направлениям развития личности (духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное).

Внеурочная деятельность является обязательной частью базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм их организации, таких, как экскурсии, кружки, соревнования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Общеинтеллектуальное направление. Это направление представлено кружками: «Компьютерная азбука» , «Литературная гостиная», «Занимательная грамматика» , «В мире книг» , «В мире прекрасного» , «Говорю красиво».

Курс «Компьютерная азбука» направлен на формирование информационной стороны целостной картины мира, включающей представление об информации и информационных процессах, способах представления и особенностей восприятия информации. Изучение курса оказывает положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам.

Курс «Литературная гостиная» направлен на приобщение школьников к литературе как искусству слова, пробуждение у детей интереса к словесному чтению, формированию техники чтения и приёмов понимания текста.

Курс «Занимательная грамматика» направлен на формирование интереса к родному языку, пробуждение интереса к нему, на углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Курс «В мире книг» направлен на формирование мотивации к чтению художественной литературы, расширение читательского кругозора школьников, формирование привычки и способности к самостоятельному выбору и чтению книг.

Курс «В мире прекрасного» ориентирован на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребёнка.

Курс «Говорю красиво» направлен на развитие коммуникативных умений, формирование сознания важности владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни, знакомство школьников с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире.

Социальное направление. Это направление внеурочной деятельности представлено курсом «Наш дом - природа», «Юный эколог».

Курс «Наш дом - природа» направлен на формирование научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде, к здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека.

Курс кружка «Юный эколог» направлен на воспитание экологической культуры, на формирование осознанного представления о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

Спортивно – оздоровительное направление. Данное направление представлено следующими курсами: «Динамическая пауза» , хореографический кружок «Непоседы», «Школа олимпийца».

Курс «Динамическая пауза» направлен на укрепление здоровья младших школьников, на формирование правильного отношения к использованию физических упражнений.

Курс кружка «Непоседы» направлен на воспитание чувства коллективизма, способности к продуктивному творческому общению, формирование танцевальных знаний, умений и навыков, на воспитание музыкального вкуса и любви к искусству танца.

Курс «Школа олимпийца» направлен на подготовку школьников к различного вида спортивным соревнованиям и проведение их.



Духовно-нравственное направление. Данное направление представлено курсом «Самароведение». Цель курса - приобщение детей к глубинному традиционному наследию, нравственному и эстетическому богатству традиционной культуры, формирование осознанного патриотического чувства на основе понимания духовных ценностей. Курс органично интегрируется с уроками чтения, письма, развития речи, музыки, изобразительного искусства, труда.

Общекультурное направление. Данное направление представлено кружками «Изобразительное искусство». «Звездочёт».

Курс «Изобразительное искусство» направлен развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического чувства.

Курс «Звездочёт» направлен на формирование целостной картины мира, представления о космосе и Солнечной системе, пополнение знаний о событиях и фактах развития космоса и астрономии.
Основное общее образование (5-9 классы).

6 – дневная учебная неделя.
5 классы начинают обучение по новым федеральным образовательным стандартам. Максимально допустимая недельная нагрузка 32 часа в неделю, из них 3,5 часа – часть формируемая участниками образовательного процесса.

Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует базисному учебному плану, представленному в примерной основной образовательной программе основного образования.

В предметной области «общественно-научные предметы» представлен новый предмет география (1 час в неделю), в области «естественно-научные предметы» - предмет биология(1 час в неделю). Изучение модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» планируется во втором полугодии учебного года по 1 часу в неделю.

Внеурочная деятельность в 5-х организуется по направлениям развития личности (духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное) и составляет 6 недельных часов.

Внеурочная деятельность является обязательной частью базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм их организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, соревнования, секции, олимпиады и т. д. на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.



Духовно-нравственное направление. Это направление представлено кружком «Этикет во все времена». Курс направлен на формирование у школьника культуры поведения в среде обитания, в общественных местах, на формирование культуры речи.

Социальное направление. Это направление внеурочной деятельности представлено курсом «Проектная деятельность» , направленым на привитие навыков организации научного труда, работы с различными источниками информации, на формирование мотивации к исследовательской деятельности.

Общеинтеллектуальное направление. Данное направление представлено следующими кружками: «Математический кружок» , «Юный географ», «Мир растений».

Программа математического кружка напрвлена на развитие логического мышления, памяти, на привитие учащимся вкуса к знаниям, на повышение общей математической культуры.

Курс «Юный географ» носит развивающий характер, цель которого формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений школьников.

Курс «Мир растений» направлен на формирование представления у школьников о структуре биологической науки, её истории, методах исследования, на формирование нравственных принципов и норм отношения к природе.



Общекультурное направление. Это направление представлено курсом кружка «Этика и музыка».

Данный курс направлен на формирование музыкальной культуры, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления и творческого воображения.


6-9 классы. Учитывая значимость предметов русский язык и математика как предметов обязательных для государственной итоговой аттестации, для их усиления добавлены часы из школьного компонента:

  • по 1 часу на русский язык в 7-х классах;

  • в 6 классах за счет вариативной части на 1 час увеличено количество часов на изучение учебного предмета математика;

  • в 7-9 классах предмет математика за счет добавления 1 часа из школьного компонента делится на учебные модули алгебра и геометрия;

в соответствии с программами курсов в 8-х классах в первом полугодии проводятся четыре урока алгебры и два урока геометрии в неделю, во втором полугодии - три урока алгебры и три урока геометрии;

  • в 6-х классах преподавание биологии и географии усилено за счет часов школьного компонента по 1 часу в неделю.

В 8-х и 9-х классах образовательная область Искусство представлена интегрированным учебным предметом Искусство, дающего возможность введения подростков в современное информационное, социокультурное пространство,

Технология сохраняется в объеме 2-х недельных часов в 5-7 классах и одного часа в 8-х классах и изучается отдельно по группам девочек и мальчиков.

В 9-х классах по 1 часу выделено на ведение предпрофильных курсов. Требования к программам предпрофильных курсов задают объем каждого курса 17 + 2 часа. Это означает, что учащийся должен освоить 2 предпрофильных курса по выбору, а годовой объем его нагрузки должен составлять не менее 34 часов.



Региональный компонент представлен различными модулями курса Основы проектной деятельности в 5-9 классах.

Индивидуально-групповые занятия включены в объем максимально допустимой аудиторной учебной нагрузки и предназначены для работы с учащимися, желающими получить дополнительные консультации по предметам учебного плана.



Среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

6 - дневная учебная неделя.

Изучение большинства обязательных учебных предметов федерального компонента предусматривается на базовом уровне.

Учитывая запросы учащихся, их ориентацию на продолжение образования после окончания школы, а также для подготовки к сдаче обязательных экзаменов в форме ЕГЭ, в учебном плане предусмотрено выделение дополнительных часов на усиление предметов: русский язык (1 час в неделю), математика (1 час в неделю).

Образовательная область математика представлена отдельными предметами: алгебра и начала анализа и геометрия. Планирование учебного материала (в соответствии с программами) по алгебре и началам анализа рассчитано на 3 часа в неделю, геометрии на 1,5 часа. С целью увеличения объема итогового повторения при подготовке к ЕГЭ в 11-м классе из школьного компонента добавлен один час на геометрию.

В образовательной области Естествознание представлены все предметы, входящие в перечень вступительных испытаний в вузы: химия, физика, биология. Количество часов на их преподавание по сравнению с базовым уровнем увеличено за счет часов школьного компонента. Курс физики на базовом уровне рассчитан на 2 часа в неделю, дополнительный час в неделю предназначен для углубления знаний учащихся и используется в основном для решения задач.

Региональный компонент представлен предметом «Основы проектирования».

В обязательные предметы по выбору школы включены: в 10-х классах предмет «Экономическая география» в объеме 2-х недельных часов.

В 11-м классе с учетом большой мировоззренческой ценности и в качестве предмета, завершающего не только астрономическое, но и всё естественнонаучное школьное образование вводится предмет Астрономия (1 час в неделю).

В связи с возросшим практическим, общеучебным и общекультурным значением предмета «Информатика и ИКТ» на его изучение в 10-11 классах выделено по 2 часа в неделю.

Индивидуализация образовательного процесса в классах третьей ступени осуществляется за счет часов вариативной части в соответствии с образовательными потребностями учащихся. Введены элективные курсы по русскому языку в 11 классе, математике в 10-11 классах, обществознанию в 10-11 классах, биологии в 10 классе, химии в 11 классе, физике в 10-11 классах.

Направленность этих курсов обусловлена предпочтениями учащихся в выборе вступительных экзаменов, их планами на дальнейшее продолжение образования.


Учебный план

1, 2, 3-х классов МБОУ СОШ № 155 г.о. Самара

на 2013– 2014 учебный год (новый ФГОС)


Предметные области

Учебные предметы





















Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Иностранный язык










2

2

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе

21

21

21

23

23

23

23

23

23

23

Внеурочная деятельность

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

Всего к финансированию

30

30

30

32

32

32

32

32

32

32



План внеурочной деятельности

в 1-3 классах МБОУ СОШ № 155 г.о. Самара

в 2013 – 2014 учебном году


Направления

развития личности



Вид деятельности





















Спортивно-оздоровительное

Динамическая пауза

2

2

2






















«Планета здоровья» кружок










1

1

1

1










Школа олимпийца

1




1






















Непоседы (хореография, кружок)



















1





2


2

Духовно-нравственное

Самароведение (факультатив)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Социальное

«Наш дом – природа» кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Юный эколог» кружок










1

1

1

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Компьютерная азбука» кружок










1










1

1

1

«Говорю красиво»

кружок


1

1

1

1

1

1

1

1







«Литературная гостиная» кружок




























1

«Занимательная грамматика» кружок




1




1

1

1




1

1




«В мире книг» кружок













1




1

1

1

1

«В мире прекрасного» кружок













1

1













Общекультурное

«Изобразительное искусство» кружок

1

1

1

1




1

1

1







«Звездочёт» кружок

1

1

1






















Итого

9

9

9

9

9

9

9

9

9


9




Учебный план 4-х классов на 2013-2014 учебный год



Учебные предметы










Инвариантная часть

(федеральный компонент)

22

22

22

Филология

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

2

2

2

Иностранный язык (англ.)

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

Искусство

музыка,

1

1

1

изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Труд

1

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

1

Вариативная часть

0

0

0

Литературное чтение

0

0

0

Итого:

23

23

23

Минимальная обязательная аудиторная учебная нагрузка

23

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (5-дневная неделя)

23

23

23



Учебный план для 5-х классов

на 2013-2014 учебный год (новый ФГОС)


Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю







Филология

Русский язык

5

5

5

Литература

3

3

3

Иностранный язык

3

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

5

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

Обществознание

1

1

1

География

1

1

1

Основы религиозных культур и светской этики


Основы религиозных культур и светской этики


0/1

0/1

0/1

Естественно-научные предметы

Биология

1

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

Итого

28,5

28,5

28,5

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3,5

3,5

3,5

ИГЗ

3,5

3,5

3,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

32

32

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

6

6

6


План внеурочной деятельности

в 5 классах МБОУ СОШ № 155 г.о. Самара


Направления

развития личности

Виды

деятельности







Духовно-нравственное

«Этикет во все времена» кружок

1

1




Социальное

Проектная деятельность







1

Общеинтеллектуальное

Математический кружок

1

1

1

«Юный географ» кружок

1

1

1

«Мир растений» кружок

1

1

1

Общекультурное

«Этика и музыка» кружок

2


2

2

Итого

6

6

6

следующая страница >>