Учебный курс История. Россия и мир. ХХ век предмет история дисциплина История Древнего мира для 5 класса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «История Древнего мира» 1 176.45kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины всеобщая история... 3 1274.69kb.
Учебник: «История. Россия и мир. ХХ век» О. В. Волобуев, В. 2 376.38kb.
Планирование курса «История Древнего мира» 2 669.38kb.
Программа курса к учебнику А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История... 1 193kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История Древнего... 1 54.47kb.
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» на 2012 2013... 1 546.1kb.
Пояснительная записка Курс «История Древнего мира» 1 314.27kb.
Рабочая программа используются для учебников: История Древнего мира. 1 146.99kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история регионов... 2 1062.39kb.
Рабочая программа учебная дисциплина История средних веков 4 968.95kb.
Иоаким, епископ Оренбургский и Уральский. Фото нач. ХХ в 1 29.28kb.
- 4 1234.94kb.
Учебный курс История. Россия и мир. ХХ век предмет история дисциплина История Древнего - страница №1/1

Рабочая программа

Учебный курс – История.

Россия и мир. ХХ век

предмет – история

дисциплина – История Древнего мира

для 5 класса

(базовый уровень)

Прохорова Константина Игоревича

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов, и образовательного стандарта по истории.

Программа предназначена для преподавания в 5 классе по модели второго концентра школьного исторического образования.

Программа учитывает особенности учеников 5 класса, состояние здоровья учащихся, уровень способностей, характер учебной мотивации, образовательные потребности и запросы родителей. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История Древнего мира» из расчета 2 ч в неделю.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

• дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

• чем отличается Древний мир от мира современного.

Виды и формы контроля.



  • Программа предусматривает следующие виды контроля:

  • Входной контроль остаточных знаний.

  • Тематический контроль в виде тестовых заданий.

  • Административный контроль.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Умения:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;



• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение спорить и отстаивать свои взгляды;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2007.

Медиатека:1. «Атлас Древнего мира»

2.Всемирная история в датах (Древний мир и средние века)

3.Уроки всемирной истории .Древний мир.(виртуальная школа Кирилла и Мефодия)

4. История древнего мира 5 класс

5. История мировых цивилизаций (доиндустриальная эпоха)

6.ВВС Пирамида,Древний Египет, Троя, Древняя Греция-герои мифов, Александр Македонский, Колизей, Пирамида

Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.



Календарно – тематическое планирование по «Истории древнего мира» в 5 классе.

№ Ур.

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока


Требования к подготовке уч-ся

Элементы содержания

Вид контроля.

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8







1

Первобытные собиратели и охотники

Древнейшие люди

1

Усвоение нового материала

Знание римских цифр, обозначение веков

Предки человека. Орудия труда. Покорение огня










2

Родовые общины охотников и собирателей

1

Урок выработки умений и навыков с текстом

Навыки работы с текстом

Человек разумный, описание орудий труда.

Фронтальный опрос.







3

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Урок выработки умений и навыков с текстом

выявлять существенные черты исторических процессов явлений и событий

Причина появления верований, религии. Возникновение первобытного искусства

Фронтальный опрос







4

Первобытные земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Урок выработки умений и навыков с текстом

Умение подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты

Скотоводство и земледелие- величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей

Объяснения терминов







5

Появление неравенства и знати

1

Усвоение нового материала

Пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять причины исторических событий

Причины появления неравенства между людьми. Понятия «соседская община», «знать», «неравенство»










6

Самостоятельная работа

1

Повторительно-обобщающий урок
















7




Счет лет в истории

1



















8




Контрольная работа






















9

Древний Египет

Государство на берегах Нила

1




Работа с картой

Местоположение и природные условия

Задания с кратким ответом







10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1




Работа со схемой

Труд, быт, жилище ремесленников и земледельцев.

Составить рассказ-описание «Жизнь земледельца







11

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Управление государством, фараон. Фараон, жрецы, чиновники

Задания с развёрнутым ответом.







12

Военные походы фараонов

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту

Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Войско: пехота, отряды колесничих.

Делать выводы.







13

Религия древних египтян

1

Комбинированный

Религия древних египтян. Обожествление фараонов. .

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян

Задания с развёрнутым ответом.







14

Искусство Древнего Египта

1

Комбинированный

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи










15

Письменность и знания древних египтян

1




Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника

Задания с кратким ответом.







16




Контрольная работа

1

Повторительно-обобщающий урок
















17

Древний Восток

Древнее Двуречье

1

Комбинированный

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Задания с развёрнутым ответом.








18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Задания с кратким ответом.







19

Финикийские мореплаватели

1




Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник.

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Тест







20

Библейские сказания

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

Задания с развёрнутым ответом.







21

Древнееврейское

царство.





1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту.

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Задания с кратким ответом.







22

Ассирийская держава.

.


1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала

Задания с развёрнутым ответом.







23

Персидская держава «царя царей».



1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска.

Тест.







24

Природа и люди Древней Индии.



1

Комбинированный

Анализировать исторический источник.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Задания с кратким ответом.







25

Индийские касты.

.


1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Касты. Религиозные верования. Будда

Таблица







26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.



1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Задания с развёрнутым ответом.







27

Объединение Китая.



1

Комбинированный

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Тест







28




Самостоятельная работа






















29




Контрольная работа

1



















30

Древняя Греция и эллинистический мир.

Древнейшая Греция.

Греки и критяне.





1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Задания с кратким ответом.







31

Микены и Троя.



1

Комбинированный

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.

Задания с развёрнутым ответом.







32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».



2

Комбинированный

Пересказывать текст; анализировать источник.

Троянская война в поэме Гомера.

Задания с кратким ответом.







33

Религия древних греков.



1

Комбинированный

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях

Рассказ







34

Древняя Аттика.


1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Задания с кратким ответом.







35

Зарождение демократии в Афинах.



1

Комбинированный

Анализировать исторический источник.

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Схема, вопросы







36

Древняя Спарта.



1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой.

Задания с развёрнутым ответом.







37

Греческие колонии.



1

Комбинированный

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника.

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Задания с кратким ответом.







38

Олимпийские игры в древности.

1

Комбинированный

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям

Задания с развёрнутым ответом.







39

Марафонская битва.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад

Задания с кратким ответом.







40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков

Задания с развёрнутым ответом.







41

В гаванях афинского порта Пирей.

1

Комбинированный

Анализировать исторический источник; делать выводы

Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Рассказ.







42

В городе богини Афины

1

Комбинированный

Раскрывать содержание иллюстрации.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Тест







43

В афинских школах

и гимнасиях.




1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника.

Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Задания с кратким ответом.







44

В театре Диониса.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Задания с развёрнутым ответом







45

Афинская демократия при Перикле.

1

Комбинированный

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Схема, тест.







46

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Задания с кратким ответом.







47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Комбинированный

. Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Задания с кратким ответом







48

В Александрии Египетской.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Задания с развёрнутым ответом.







49




Самостоятельная работа






















50




Контрольная работа

1

Повторительно-обобщающий урок
















51




Древнейший Рим.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Задания с кратким ответом







52




Завоевание Римом Италии.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Вопросы.







53




Устройство Римской республики

1

Комбинированный

Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Схема.







54




Войны Рима с Карфагеном

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Задания с кратким ответом







55




Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Задания с развёрнутым ответом







56




Рабство в Древнем Риме.

1

Комбинированный

Раскрывать содержание иллюстрации.

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Рассказ.







57




Земельный закон братьев Гракхов.

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.

Задания с кратким ответом







58




Восстание Спартака.

1

Комбинированный

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Рассказ







59




Единовластие Цезаря.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Задания с развёрнутым ответом.







60




Установление империи.

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Задания с кратким ответом







61




Соседи Римской империи

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту.

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Рассказ







62




В Риме при императоре Нероне.

1

Комбинированный

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Задания с кратким ответом







63




Первые христиане и их учение.

1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Рассказ







64




Расцвет империи во 2-м веке.

1

Комбинированный

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Задания с кратким ответом







65




«Вечный город» и его жители.


1

Комбинированный

Пересказывать текст учебника; делать выводы.

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Задания с кратким ответом







66




Римская империя при Константине.

1

Комбинированный

Сравнивать исторические явления; делать выводы.

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

Задания с развёрнутым ответом







67




Взятие Рима варварами.

1

Комбинированный

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Задания с кратким ответом







68




Контрольная работа

1