Учебный год. Ответы на задания практического тура 10 класс Общая сумма баллов – 94 Задание [мах. 18 баллов] - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Учебный год. Ответы на задания практического тура 10 класс Общая сумма баллов – 94 - страница №1/1

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

2013-2014 учебный год.

Ответы на задания практического тура

10 класс

Общая сумма баллов – 94
Задание 1. [мах. 18 баллов] За каждый правильный ответ учащийся получает 2 балла



п/п


Описание

Обозначение на рис.

Пол

Название
касты


1

Голова круглая, глаза сходятся на темени, глазки сдвинуты на лоб, брюшко короткое, короче сложенных крыльев, тупо закруглённое на конце.

В



трутень

2

Голова треугольная, глаза на темени раздвинуты, между ними расположены глазки, брюшко сильно вытянутое, заострённое на конце, собирательного аппарата на задних ногах нет;

Б



матка

3

Голова треугольная, глаза на темени раздвинуты, между ними расположены глазки, брюшко вытянутое, заострённое на конце, на задних ногах имеется собирательный аппарата.

А



рабочая пчела



Задание 2. [мах. 18 баллов] За каждый правильный ответ учащийся получает 2 балла

1. Определение исследуемого органа растения - корень (2 балла)

2. Определение анатомического строения органа (16 баллов): 1 – корневые волоски ризодермы; 2 – первичная кора корня; 3 – осевой цилиндр (стела); 4 – пропускные клетки; 5 – клетки эндодермы; 6 – перицикл; 7 – сосуды ксилемы; 8 – флоэма.

Задание 3. [мах. 10 балл]. За каждый правильный ответ учащийся получает 2 балла

1. У мужчины 22 пары, у женщины 23 пары. (от 0-2 баллов)

2. С Х-хромосомой сцеплены цветовая слепота, гемофилия, общая цветовая слепота (от 0-2 баллов)

3. С У-хромосомой сцеплены гипертрихоз, общая цветовая слепота (от 0-2 баллов)

4. Цветовую слепоту, гемофилию (от 0-2 баллов)

5 Гипертрихоз (2 балла)




Задание 4. [мах. 30 баллов]. За каждый правильно установленный орган. изображенный под цифрами 1- 10 учащийся получает 1 балл. За правильно описанную функцию от 0 до 2 баллов, в зависимости от полноты ответа.

Таблица 1



(Возможна иная формулировка ответа, не искажающая его смысла).

рисунка

Орган

Строение

(1 балл)

Функция

(2 балла)

Рис. 1

Слуховой анализатор

1) ушная раковина

2) наружный слуховой проход

8) улитка

9) слуховой нерв

10) слуховая труба (Евстахиева)


1) защищает ухо, улавливает звуки

2) проводит звук

8) в ней расположены слуховые рецепторы (кортиев орган), которые воспринимают возбуждение

9) передает возбуждение в слуховую зону коры больших полушарий

10) обеспечивает выравнивание давления


Рис. 2

Среднее ухо

3) барабанная перепонка

4) молоточек

5)наковальня

6) стремечко

7) овальное окно


3) передает звуковую волну в среднее ухо

4) воспринимает колебания от барабанной перепонки

5) усиливает звуковую волну

6) усиливает звуковую волну

7) воспринимает колебания и передает их внутреннему уху


Задание 5. [18 баллов] За каждый правильный ответ ученик получает 2 балл.

Ответ (возможна иная формулировка ответа, не искажающая его смысла).

Метод окрашивания бактериальных клеток, применяемый для их первичной идентификации (2 балла). Тонкий слой, содержащий бактерии; наносится на предметное стекло (2 балла), высушивается и фиксируется воздействием тепла (2 балла); затем окрашивается фиолетовым красителем (2 балла) обесцвечивается (например, спиртом) (2 балла) и после этого окрашивается красным красителем (2 балла). Грамотрицательные (Gram-negative) бактерии при этом теряют свою первоначальную окраску и окрашиваются в красный цвет (2 балла). Грамположительные (Gram-positive) бактерии не меняют своей первоначальной окраски, продолжая оставаться окрашенными в фиолетовый цвет (2 балла). Такое различие в окрашивании связано с различной структурой стенок бактериальных клеток в этих двух группах (2 балла).