Учебный год Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет по самообследованию 8 4233.93kb.
Отчет по самообследованию 6 2338.72kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Правовое обеспечение... 2 514.63kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
1. организационно правовое обеспечения образовательной деятельности 4 1524.8kb.
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями... 1 186.41kb.
Анализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2010/2011 учебный год 4 1637.41kb.
Учебный план на 2012-2013 уч. Год государственного (областного) 1 79.83kb.
Учебный план мбоу сош №3 «Пеликан» на 2012-2013 учебный год для третьих... 1 112.81kb.
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» на 2012 2013... 1 546.1kb.
Программа внеурочной деятельности 4 1059.97kb.
1. Введение в проблематику. Краткий очерк развития фотографии. 1 30.38kb.
- 4 1234.94kb.
Учебный год Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения - страница №1/7

САМООБСЛЕДОВАНИЕ МБОУ ВМР «БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Е.М. СТАВЦЕВА»

2012-2013 учебный год
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав образовательного учреждения

Принят решением общего собрания работников МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа имени Е.М. Ставцева»

протокол № 3 от 10.06. 2011

Запись о регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 23 июня 2011 года (свидетельство серия 35 № 001759740).



1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ

160542, Вологодская область, Вологодский район, дер. Березник, дом 7



1.3. Наличие свидетельств:

а) о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Свидетельство (серия 35 № 000380127) о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, за основным государственном регистрационным номером 1023500595172, дата внесения записи 15 октября 2002 года. Выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вологодскому району Вологодской области



б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Указать серию, дату выдачи свидетельства.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения (серия 35 №001762116)

ОГРН – 1023500595172

ИНН/КПП –3507009341/350701001, поставлена на учет 24 марта 1999 г.



1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) год создания учреждения.

Школа образована в 1872 году. Обучение по общеобразовательным программам.



б) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия.

МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа имени Е.М. Ставцева имеет лицензию на право осуществления следующих видов деятельности: общеобразовательная программа начального общего образования, общеобразовательная программа основного общего образования, специальная (коррекционная) общеобразовательная программа. (Лицензия: серия 35Л01, № 0000476, регистрационный номер 7934, от 17 мая 2013 года, предоставлена на срок: бессрочно, выдана Департаментом образования Вологодской области).



в) свидетельство о государственной аккредитации: серия, регистрационный номер, срок действия.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА, № 000 236, регистрационный номер 2986 от 22 ноября 2010 года, выдано Департаментом образования Вологодской области.

1.5. Учредитель, договор с учредителем

Учредителем является Управление образования Вологодского муниципального района, г. Вологда, улица Пушкинская, дом 24



1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ.

Положение о Совете школы

Положение о педагогическом совете

Положение о школьном этапе Всероссийских предметных олимпиадах

Положение о методическом объединении педагогов

Положение о питании обучающихся

Положение о классном руководителе

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени обучения

Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

Положение о формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников 9 класса

Положение о конфликтной комиссии при проведении государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 класса

Положение об экспертной комиссии

Положение об отряде юных инспекторов движения

Положение о методическом совете

Положение о работе группы продленного дня

Положение об учебном кабинете

Положение о школьном сайте

Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Положении е об оплате труда работников

Правила внутреннего трудового распорядка для работников в учреждение

Правила поведения обучающихся

Положение об общем собрании работников

Положение о Совете ученического самоуправления

Положение о подвозе обучающихся

Положение о работе школьного интерната

Положение о школьной библиотеке

Правила приема граждан

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса

Положение об оздоровительном и профильном пришкольном лагере

Положение о премировании работников

Программа развития на 2009-2013 гг.;

Образовательная программа на 2010-2015 гг. (для всех ступеней образования) ООП НОО на 2011-2015 гг.;

Должностные инструкции сотрудников.
2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

Вид права: оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права 35 СК № 912366 Дата выдачи 28 июля 2011 года

2-этажное здание. общая площадь 1642,9 кв.м. инв. № 9914, лит. А, А1, А2

Кадастровый номер : 35-35-04/015/2008-046



2.2. Территория образовательного учреждения.

Земельный участок общая площадь 19537 кв.м.

Вид права: постоянное (бессрочное) пользование

Свидетельство о государственной регистрации права 35- АБ № 331987

Дата выдачи 7 октября 2013 года.

На территории находятся спортивная площадка, игровая площадка, хозяйственная зона.



2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы (наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия).

Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности ГПН № 01117 от 14.12.20010г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 35. ВЦ. 02. 000.М.000917.10.12 от 19.10.2012 г.



Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость. Общая площадь здания, расчёт площади на каждого человека. Обоснование одной или двух смен работы ОУ.

Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость 190 уч., фактическая- 62. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями выдерживается. Реальная площадь на одного обучаемого в образовательном учреждении составляет – 26,5 кв.м.

Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.

Кабинет начальных классов (количество - 2)

Кабинет биологии и географии

Кабинет литературы

Кабинет русского языка

Кабинет английского языка

Кабинет информатики-физики-химии

Кабинет математики

Кабинет истории

Мастерская

Спортивный зал

Тренажерный зал



Техническое оснащение кабинетов:

компьютеры для учебного процесса - 16

в т.ч. ноутбук-9 шт

интерактивная доска-1 шт.

мультимедийные проекторы - 2 шт.

принтеры-1 шт.

многофункциональное устройство – 3 шт.

цифровые лаборатории – 1 шт.

Швейные машины – 10 шт.

Наличие спортивных залов, обеспечивающих выполнение полной программы по физическому воспитанию: количество, площадь, оснащенность.

Оборудованные спортивный зал, тренажерный зал



Наличие столовой (указать ее площадь и количество посадочных мест).

Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами 60, обеспечена технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями – морально устарело, требует замены. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное.



2.4.Материально-техническая база.

Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: музыкальных центров – 2, фотоаппаратов - 1,

1 компьютерный класс (7 компьютеров), компьютеры - 19, в т.ч. ноутбук-10 шт,

интерактивная доска-1 шт., мультимедийные проекторы - 2 шт., принтеры-2 шт.,

многофункциональное устройство – 4 шт., цифровые лаборатории – 1 шт., швейные машины – 10 шт., Имеется Интернет, скорость 512 Кбит/с.

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за последние пять лет.

За последние пять лет произошел рост в укреплении материально-технической базы школы. Приобретено цифровое оборудование, разноростовая и компьютерная мебель. В текущем году произведён ремонт крыши, спортзала, туалетов. Заменено 9 оконных блоков.


3. Структура образовательного учреждения и система управления.

  • Совет школы – является органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

  • Педагогический совет – руководит педагогической деятельностью в школе.

  • Методический совет – координирует деятельностью всех структурных подразделений методической службы школы.

  • Школьный ученический совет – орган ученического самоуправления

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу учреждения. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик.



Должность

ФИО

Категория



Директор

Рогалева Н.В.

высшая



Заместитель директора по УВР

Завьялова А.Н.

высшая



Заведующая хозяйственной частью

Роженчикова А.Б.




Общее управление школой осуществляет директор Рогалева Н.В. в соответствии с действующим законодательством.

Основные формы координации деятельности

  • план работы школы на год;

  • план ВШК;

  • план воспитательной работы;

  • план работы методического совета;

Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения.

3.1. соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям.

Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.



3.2. соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу.

Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и уставу.



3.3. организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения.


Директор школы




1 уровень. Управление стратегическими задачами




Совет школы

Педагогический совет


2 уровень. Тактическое управление


Научно – методический совет

Родительский комитет



Методические объединения

Творческие группы

Социальный педагог



3 уровень. Оперативное управление.




Производственное совещание классных руководителей

Совет администрации:



Участники образовательного процесса: педагоги, ученики, родители.

Школьный ученический совет

3 уровень. Оперативное управление.

3 уровень. Оперативное управление.


4. Контингент образовательного учреждения.

В настоящее время в школе обучается 62 учащихся

1 ступень – 25 обучающихся

2 ступень - 37 обучающихся



4.1. Наполняемость классов – от 4 до 11 человек

Дети обучаются в 1 смену, продолжительность урока 40 минут, в 1 классе – 35 минут, 6-дневная учебная неделя во 2 – 9 классах, в 1 классе – 5-дневная учебная неделя.



4.2. Структура классов.

1 ступень ( 1 -4 классы ) – 2 класса-комплекта , 2 ступень (5 – 9 классы ) – 5 классов.



4.3. Сохранность контингента обучающихся (воспитанников). Реализация различных форм обучения.

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы ) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

Формы обучения: очная.

4.4. Анализ трудоустройства выпускников.

Фамилия имя отчество выпускника

Определение выпускника

Населенный пункт

специальность

Вид обучения

Асташина Анастасия Юрьевна

БОУ СПО "Вологодский аграрно-экономический колледж"

г. Вологда

бухгалтер

СПО

Кумзёров Алексей Сергеевич

БОУ СПО "Вологодский техникум железнодорожного транспорта"

г. Вологда

техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

СПО

Грушин Николай Владимирович

БОУ СПО "Вологодский техникум железнодорожного транспорта"

г. Вологда

техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

СПО

Исаков Павел Андреевич

БОУ НПО ВО

«Профессиональное училище № 42»




г. Вологда

автомеханик

НПО

Белов Максим Сергеевич

в 10 кл.

с. Новленское




Горбачёв Виктор Сергеевич

в 10 кл.

с. Новленское




Ратникова Александра Алексеевна

в 10 кл.

с. Новленское




Федосеева Наталия Валерьевна

в 10 кл.

г. Вологда



















Итого по школе:













всего выпускников

8

в %







10 класс

4

50







СПО

3

37,5







НПО

1

12,5







Вечерняя школа













не определились













Трудоустройство и учеба













Трудоустройство














5. Содержание образовательной деятельности.

5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Стратегической целью образовательного учреждения является совершенствование педагогической системы, обеспечивающей повышение доступности, качества и эффективности образования на основе здоровьеформирующей среды и комплексной безопасности обучающихся.



Миссия школы:

создание благоприятных условий образования и развития для всех обучающихся; предоставление возможности каждому ученику максимально раскрыть свой потенциал в соответствии с индивидуальными особенностями; подготовка учащихся к быстро меняющейся жизни в обществе; формирование личности безопасного типа.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений для обучающихся. Учебный план включает вариативную и инвариантную части.
5.2. Учебный план.

Учебный план принят Утверждён

на педсовете № 1 от 31.08.2012 приказом от 31.08.2012 № 158

Учебный план МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа имени

Е.М. Ставцева»

на 2012 – 2013 учебный год

Начальное общее образование

1-2 классы

Учебный план 1-2 классов обеспечивает реализацию требований «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 №373. Учебный план составлен на основании «Закона об образовании», «Типового положения об общеобразовательном учреждении», Устава МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа имени Е.М. Ставцева».

При проектировании учебного плана на 2012 – 2013 учебный год образовательное учреждение руководствовалось Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательныхучреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011 №19993), согласно которому максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах при 5-дневной неделе в 1 классе составляет 21 час, во 2 классе при 6-дневной рабочей неделе – 26 часов (Гигиенические требования к режиму образовательного процесса, п.10.5).

Учебный план определяет общий объем нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.


Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:


N
п/п

Предметные
области

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

  • Формирование первоначальных представлений о
    единстве и многообразии языкового и культурного
    пространства России, о языке как основе
    национального самосознания.

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

2

Математика и
информатика

  • Развитие математической речи, логического и
    алгоритмического мышления, воображения

  • Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

3

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

  • Формирование уважительного отношения к семье,
    населенному пункту, региону, России, истории,
    культуре, природе нашей страны, ее современной
    жизни.

  • Осознание ценности, целостности и
    многообразия окружающего мира, своего места в нем.

  • Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
    чрезвычайных ситуациях.

  • Формирование
    психологической культуры и компетенции для
    обеспечения эффективного и безопасного
    взаимодействия в социуме

4

Основы духовно-
нравственной
культуры народов
России *

  • Воспитание способности к духовному развитию,
    нравственному самосовершенствованию.

  • Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5

Искусство

  • Развитие способностей к художественно-образному,
    эмоционально-ценностному восприятию произведений
    изобразительного и музыкального искусства,
    выражению в творческих работах своего отношения к
    окружающему миру

6

Технология

  • Формирование опыта как основы обучения и познания,
    осуществление поисково-аналитической деятельности
    для практического решения прикладных задач с
    использованием знаний, полученных при изучении
    других учебных предметов.

  • Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7

Физическая
культура

  • Укрепление здоровья

  • Содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению

  • Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

  • Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

*Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» будет введен после подведения итогов апробации экспериментальных курсов, его название будет уточнено


Учебный план школы для 1 класса полностью соответствует базисному учебному плану начального общего образования (вариант 1).

В соответствии с рекомендациями увеличено до 3 часов в неделю количество времени на предмет «Физическая культура». Третий час предполагается использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Продолжительность учебного года составляет 33 недели. Продолжительность уроков в первом полугодии 35 минут, во втором – 40 минут.
Во 2 классе часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена учебными предметами «Истоки» и «Информатика», а также факультативом «Математика».

Содержательной целью курса «Истоки» является инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным социокультурным ценностям Российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности.

В качестве задач выдвигаются:


  • освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок;

  • оснащение обучающихся различными созидательными способами взаимодействия с осваиваемыми социокультурными ценностями;

  • личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре;

  • развитие мотивации к саморазвитию.

Особенностью данного курса является его интегративный межпредметный характер.
Целью изучения предмета «Информатика» в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • учить школьника искать отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

  • дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

Со 2 класса вводится факультатив «Математика» (на основе авторской программы О.А. Захаровой УМК «Перспективная начальная школа), целью которого является изучение окружающего мира математическими средствами и формирование способности детей применять полученные на уроках математические знания в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.

Продолжительность учебного года во 2 классе составляет 34 недели. Продолжительность уроков – 40 минут.
Данный учебный план составлен для реализации УМК «Перспективная начальная школа».

Учебный план принят Утверждён

на педсовете № 1 от 31.08.2012 приказом от 31.08.2012 № 158


Учебный план
МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа
имени Е. М. Ставцева»

на 2012-2013 учебный год

Начальное общее образование

1 - 2 классы



Предметные

области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю


Всего

I

II

Обязательная часть










Филология

Русский язык

5

5

10




Литературное чтение

4

4

8




Английский язык

-

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

8

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России*

Основы духовно-нравственной культуры народов России*

-

-



-

Искусство

Музыка

1

1

2




Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого

21

23

44

Часть, формируемая участниками

образовательного процесса

-

3

3




Истоки




1

1




Информатика и ИКТ




1

1




Факультатив «Математика»

-

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

47

следующая страница >>