Учебная программа для специальности 1-23 01 09 «Журналистика международная» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебная программа для специальностей: 123 01 08-01 Журналистика 1 315.9kb.
Учебная программа для специальностей: 123 01 08-01 Журналистика 1 213.57kb.
Учебная программа для специальности: 1-23 01 13 «Историко-архивоведение» 2 403.13kb.
Учебная программа учреждения высшего образования по дисциплине для... 1 316.83kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Национальная специфика литератур... 1 102.51kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине архитектурные памятники санкт-петербурга... 1 237.49kb.
Учебная программа учреждения высшего образования по дисциплине для... 1 235.41kb.
Дипломных работ по специальности «Журналистика» 1 35.32kb.
Учебная программа для специальности: ( рабочий вариант) 1-310306-... 1 183.02kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «История науки» для специальности... 1 266.39kb.
Учебная программа дисциплины «История отечественного государства... 2 381.49kb.
Эстафета Паралимпийского огня Сочи-2014 1 65.8kb.
- 4 1234.94kb.
Учебная программа для специальности 1-23 01 09 «Журналистика международная» - страница №1/1

Белорусский государственный университет

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института журналистики

________________ С.В. Дубовик

____________________

Регистрационный № УД-______/баз.

Основы творческой деятельности журналиста-международника

Учебная программа для специальности

1-23 01 09 «Журналистика международная»

2012 г.


Составитель
И.И. Саченко, профессор кафедры зарубежной журналистики и литературы Белорусского государственного университета, доктор исторических наук, профессор.

Рецензенты
Кафедра белорусской филологии Белорусского государственного университета культуры и искусств
Кафедра зарубежной журналистики и литературы Белорусского государственного университета
Рекомендована к утверждению:

Кафедрой зарубежной журналистики и литературы Института журналистики БГУ

Протокол № 2 от 11. 09. 2009г.
Научно-методическим советом Института журналистики БГУ

Протокол № 3 от 21 ноября 2009 г.



Ответственный за выпуск: И.И. Саченко.

Пояснительная записка.

На нынешнем этапе развития новейшей истории взаимозависимость и конкретная реализация в сложном механизме массово-информационной деятельности журналистского творчества как профессионального труда и навыков авторского создания текстов журналистики новостей, мнений и расследований получила широкое признание в зарубежных странах и Республике Беларусь. В результате именно профессиональные тексты СМИ превратились в одно из самых мощных и эффективных средств формирования национального, регионального и мирового информационного и коммуникационного пейзажа. Формирование механизма массовых информационных потоков и создание особого типа авторских произведений (информационных продуктов) как компонентов журналистской деятельности и посвящены темы курса "Основы мастерства журналиста-международника".



Целью курса «Основы творческой деятельности журналиста-международника» является теоретическое и практическое усвоение будущими журналистами квалификации "Журналист-международник" особенностей специализированного характера творчества как профессиональной деятельности в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых средствах массовой информации, информационно-рекламных службах, структурах паблик рилейшинз.

Задача курса "Основы творческой деятельности журналиста-международника"– приобретение студентами 2 курса в процессе лекционных и практических занятий профессиональных навыков, необходимых для творческой деятельности в средствах массовой информации и авторского создания текстов СМИ высокого идейно-тематического качества.

      1. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студенты должны знать:

–журналистское творчество как профессиональную деятельность;

–методы и практику творческого процесса;

– профессиональные обязанности журналиста.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны уметь:

–формировать информационные потоки;

–создать высокопрофессиональные журналистское произведение;

– использовать технические средства в процессе творчества.

Дисциплина читается в двух семестрах 3, 4; на изучение дисциплины «Основы творческой деятельности журналиста-международника» отводится 120 часов, из которых: 24 часов – на лекции; 72 часа – на практические;12 часа – на контрольные самостоятельные работы. Курс рассчитан на один семестр. Рекомендуемая форма отчетности – зачет в 3ем семестре и экзамен в 4ом семестре.

Введение. Проблемы создания текстов СМИ в журналистике новостей, мнений и расследований зарубежных стран

Создание авторского текста – базовая основа журналистского творчества. Понятие о творчестве. Профессиональное творчество как высшая форма труда. Обученность, умелость и мастерство – основные ступени в становлении и развитии профессионализма. Дискуссии о специфике подготовки авторских текстов СМИ в зарубежных странах.



Текст и текстовая деятельность

Текст и текстовая деятельность как базовый механизм выполнения профессиональных обязанностей. Особенности журналистского текста. Его отличие от текста художественного произведения. Специфические особенности создания текстов СМИ зарубежными и отечественными журналистами: сопоставительный анализ.



Ключевые факторы создания текстов СМИ зарубежных стран

Взаимозависимость и взаимообусловленность фундаментальной триады: свобода-необходимость-ответственность при создании текстов средств массовой информации. Социальная и гражданская позиция журналиста в творческой деятельности по созданию текста. Диверсификация механизма массово-информационной деятельности СМИ и журналистское произведение. Диалектическая взаимозависимость в общей системе СМИ функций зарубежной прессы и журналистских текстов.



Журналистское произведение как особый творческий продукт

Специфика темы, идеи и структурно-композиционного решения журналистского материала. Общее и особенное в текстах для печатной, эфирной и электронной прессы. Механизмы формирования массовых информационных потоков как совокупности факторов, определяющих соотношение индивидуального и коллективного начал в профессиональной деятельности журналиста. Система битов и журналистский текст. Значение газетного и журналистского фичера в профессиональной деятельности зарубежного журналиста.



Структура творческого процесса

Диверсификация способов творческой деятельности журналиста. Выбор и обоснование объекта. Разработка заявки на тему. Выбор источников информации. Использование методов сбора информации (интервью, анализ документов, наблюдение и т.д.) Владение средствами оргтехники: магнитофон, диктофон, телетайп, компьютерная техника. Формирование замысла. Конкретизация и реализация замысла при написании текста. Авторское редактирование материала.



Основные методы познания действительности и методы предъявления информации в печатном и электронном тексте

Баланс объективности и субъективности. Творческие механизмы достижения информационной насыщенности аудитории. Беспристрастность к фактам, событиям, мнениям, суждениям, происходящим в обществе при создании текста. Метод "перевернутой пирамиды". Наблюдение за фактом (событием) как метод организации профессиональной деятельности. Метод констатации в журналистике новостей зарубежных стран. Специфика интерпретации фактов в журналистике мнений и расследований зарубежных стран.



"Мозговой штурм" при написании текстов СМИ зарубежных стран

Значение "мозгового штурма" или "мозговой атаки" в профессиональной деятельности журналиста при написании и интегрировании авторских текстов в аудитории. Разновидности "мозгового штурма" или "мозговой атаки". Основные творческие механизмы "мозгового штурма" или "мозговой атаки". Сопоставительный анализ использования в текстах "мозгового штурма" или "мозговой атаки" американскими и европейскими журналистами.



Лид в структуре журналистского текста

Определение лида. Цели и задачи лида в текстах новостей, репортажей и других жанрах зарубежных СМИ. Два исторически сложившихся подхода к его написанию. Особенности замысла, написания и редактирования лида. Диверсификация творческих приемов по написанию лида. Лид как необходимый субъект текста журналистики зарубежных стран. Особенности творческого процесса по написанию классического и альтернативного лидов. Объективность и субъективность в творческом процессе над лидом. Актуальность изучения опыта лучших зарубежных журналистов по написанию лида.



Зачин журналистского произведения

"Муки" написания зачина. Виды зачинов текстов журналистики новостей, мнений и расследований зарубежных стран. Рекомендации профессора Колумбийского университета (США) Джона Гогенберга и профессоров Вашингтонского университета (США) Виолы Гюнтер, Ортеги Боба по написанию зачинов, репортажей, статей и других произведений. Особенности процесса работы над зачином. Влияние зачина на творческий процесс по осмыслению фактов, идей и событий.



Жанровая разновидность журналистских текстов

Особенности творческого процесса по написанию текстов разных жанров СМИ: сопоставительный анализ. Взаимозависимость жанров СМИ и методов предъявления фактов–– в печатном и электронном текстах. Отличительные компоненты журналистского творческого процесса по конкретизации и реализации замысла произведений различных жанров журналистских новостей, мнений и расследований зарубежных стран.



Творческая работа над новостью

Проблема написания новостных текстов в СМИ зарубежных стран. Стандарты и диверсификация творческой деятельности. Разнообразие подходов к написанию текстов новостей в американской и европейской журналистике: cопоставительный анализ. Как факты, события становятся новостью? Структура творческого процесса над новостями.



Методы работы над текстом репортажа

Организация работы репортера. Постановка задачи и цели. Стадия создания конкретного замысла, темы, выявление актуальности проблемы для аудитории. Конкретизация и реализация замысла: встреча с героями репортажа, отбор и систематизация фактов, определение гражданской и социальной позиции и т.д. Профессиональное мастерство – условие создания качественного произведения.



Искусство интервью

Модификация методов и приемов ведения и написания интервью. Специфика жанра. Разновидности структуры творческого процесса. Модификация модели написания текста интервью. Разновидности метода жанра. Особенности темы, идеи и структурно-композиционные решения журналистом материала. Специфика использования вербальной и невербальной лексики.



Творческая работа над статьей

Статья – один из самых сложных жанров журналистики мнений и расследований. Творческий процесс по достижению широты охвата действительности, глубины выводов и обобщений, предвидение, обоснованность и оригинальность суждений. Определяющий творческий метод статьи – ясное развитие строго определенной идеи (мысли). Детализация темы, специфика аналитической интерпретации ее разных аспектов. Оценка фактов (объектов) в статье. Проблема систематизации и аргументации – одна из важнейших в творчестве журналиста-аналитика. Аргументация в творческом процессе над статьей. Исключительность роли гражданской социальной роли автора при создании текста статьи. Специфика использования приемов зарисовочных и очерковых элементов в процессе творческой работы над статьей. Исследовательская направленность творчества журналиста-аналитика. Особенности иллюстрации авторского суждения в тексте. Сопоставительные примеры творческой работы над жанром таких талантливых писателей, как Джеймс Олдридж и Эрнест Хемингуэй.



Комментарий. Особенности творческого процесса

Основные творческие методы достижения цели комментария. Оптимальные пути конкретизации и реализации замысла. Достижения в комментарии "широты" событий, масштабности авторских суждений, типичности выводов и оценок. Специфичность фактов комментария. Сопоставление разных геополитических, географических, демографических, социальных и многих других фактов при создания текстов комментария. Особенности иллюстрации авторских и официальных суждений и доказательств.



Творческие особенности сатирических и юмористических жанров зарубежных СМИ

Специфика темы, идеи и структурно-композиционного решения целей и задач юмористических жанров зарубежных СМИ. Специфика интегрирования в общественный процесс особого набора текстов, знаков, символов, образов, импровизаций, комиксов, неординарных юмористических случаев из жизни людей, проблем и явлений, вызывающих веселое настроение, улыбку или смех. Диалектическая взаимосвязь развлекательной функции и юмористических жанров в зарубежных СМИ. Необходимость наличия высокого профессионализма автора при логическом выстраивании характерных особенностей того или иного явления, события несложным построением стилистических конструкций. Мастерское использование в структуре творческого процесса эмоциональной зажигательности автора и искусства цитировать факты, события, явления, тексты из выступлений государственных или политических деятелей.



Десять заповедей создания журналистского текста в практике зарубежных СМИ

Работать увлеченно! Сообщать о важном! Работать планомерно! Говорить о конкретном! Приготовиться и слушать! Не мешать развитию событий! Беречь культуру языка! Создавать новые версии! Быть нейтральным к последствиям! Идти в ногу со временем.



Массово-организаторская деятельность по модификации текстов СМИ

Вычитка гранок, дежурство по номеру, выбор и обоснование объекта, разработка заявки на тему, выбор источников информации, использование методов сбора информации (интервью, анализ документов, наблюдение и т.д.), перевод текстов. Работа с редакционной почтой. Участие в разработке перспективных, текущих и оперативных планов работы редакции. Вычитка гранок, дежурство по номеру, участие в планерках, летучках, совещаниях. Проверка фактов, изложенных в письмах, подготовка обзоров писем, подготовка ответов на письма, подготовка дайджестов и бюллетеней на основе почты, социологический анализ почты, планирование и организация выступлений внештатных авторов.



Работа с ретранслируемыми текстами СМИ и взаимодействие с социальными институтами

Организация общественных акций: подготовка и проведение "круглых столов", опросов общественного мнения, "мостов" с использованием иностранных языков. Оптимизация взаимоотношений с социальными институтами в связи с редакционными задачами: контакты с организациями, учреждениями, участие в пресс-конференциях и брифингах. Достижение высокой эффективности редакционной деятельности: подготовка и проведение социологических исследований аудиторий, использование социальной информации для повышения эффективности деятельности редакции.



Вопросы итогового контроля

III – ий семестр – зачет.



IV – ый семестр – экзамен.

Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) по всему курсу "Основы творческой деятельности журналиста- международника"

  1. Создание авторского текста – базовая основа журналистского творчества.

  2. Понятие о творчестве.

  3. Профессиональное творчество как высшая форма труда.

  4. Обученность, умелость и мастерство – основные ступени в становлении и развитии профессионализма.

  5. Дискуссии о специфике подготовки авторских текстов СМИ в зарубежных странах.

  6. Текст и текстовая деятельность как базовый механизм выполнения профессиональных обязанностей.

  7. Особенности журналистского текста.

  8. Отличие журналистского текста от текста художественного произведения.

  9. Специфические особенности создания текстов СМИ зарубежными и отечественными журналистами: сопоставительный анализ.

  10. Взаимозависимость и взаимообусловленность фундаментальной триады: свобода-необходимость-ответственность при создании текстов средств массовой информации.

  11. Социальная и гражданская позиция журналиста в творческой деятельности по созданию текста.

  12. Диверсификация механизма массово-информационной деятельности СМИ и журналистское произведение.

  13. Диалектическая взаимозависимость в общей системе СМИ функций зарубежной журналистики.

  14. Специфика темы, идеи и структурно-композиционного решения журналистского материала.

  15. Общее и особенное в текстах для печатной, эфирной и электронной прессы.

  16. Диверсификация способов творческой деятельности журналиста.

  17. Выбор и обоснование объекта.

  18. Разработка заявки на тему.

  19. Выбор источников информации.

  20. Использование методов сбора информации (интервью, анализ документов, наблюдение и т.д.)

  21. Владение средствами оргтехники: магнитофон, диктофон, телетайп, компьютерная техника.

  22. Формирование конкретного замысла, конкретизация и реализация замысла при написании текста. Авторское редактирование материала.

  23. Механизмы формирования массовых информационных потоков как совокупности факторов, определяющих соотношение индивидуального и коллективного начал в профессиональной деятельности журналиста.

  24. Система битов и журналистский текст.

  25. Значение газетного и журналистского фичера в профессиональной деятельности зарубежного журналиста.

  26. Баланс объективности и субъективности.

  27. Творческие механизмы достижения информационной насыщенности аудитории.

  28. Беспристрастность к фактам, событиям, мнениям, суждениям, происходящим в обществе, при создании текста.

  29. Метод "перевернутой пирамиды".

  30. Наблюдение за фактом (событием) как метод организации профессиональной деятельности.

  31. Метод констатации в журналистике новостей зарубежных стран.

  32. Специфика интерпретации фактов в журналистике мнений и расследований зарубежных СМИ.

  33. Определение лида.

  34. Цели и задачи лида в текстах новостей, репортажей и других жанрах зарубежных СМИ.

  35. Два исторически сложившихся подхода к его написанию.

  36. Особенности замысла, написания и редактирования лида.

  37. Диверсификация творческих приемов по написанию лида.

  38. Лид как необходимый субъект текста журналистики зарубежных стран.

  39. Особенности творческого процесса по написанию классического и альтернативного лидов.

  40. Объективность и субъективность в творческом процессе над лидом.

  41. Актуальность изучения опыта лучших зарубежных журналистов по написанию лида.

  42. Значение "мозгового штурма" или "мозговой атаки" в профессиональной деятельности журналиста при написании и интегрировании авторских текстов в аудитории.

  43. Разновидности "мозгового штурма" или "мозговой атаки".

  44. Основные творческие механизмы "мозгового штурма" или "мозговой атаки".

  45. Сопоставительный анализ использования в текстах "мозгового штурма" или "мозговой атаки" американскими и европейскими журналистами.

  46. "Муки" написания зачина.

  47. Виды зачинов текстов журналистики новостей, мнений и расследований зарубежных стран.

  48. Рекомендации профессора Колумбийского университета (США) Джона Гогенберга и профессоров Вашингтонского университета (США) Виолы Гюнтер, Ортеги Боба по написанию зачинов, репортажей, статей и других произведений.

  49. Особенности процесса работы над зачином.

  50. Влияние зачина на творческий процесс по осмыслению фактов, идей и событий.

  51. Особенности творческого процесса по написанию текстов разных жанров СМИ: сопоставительный анализ.

  52. Взаимозависимость жанров СМИ и методов предъявления фактов в печатном и электронном текстах.

  53. Отличительные компоненты журналистского творческого процесса по конкретизации и реализации замысла произведений различных жанров журналистских новостей, мнений и расследований зарубежных стран.

  54. Специфика написания новостных текстов в СМИ зарубежных стран– стандарты и диверсификация творческой деятельности.

  55. Разнообразие подходов к написанию текстов новостей в американской и европейской журналистике: сопоставительный анализ.

  56. Организация работы репортера. Постановка задачи и цели.

  57. Стадия создания конкретного замысла, темы, выявление актуальности проблемы для аудитории.

  58. Конкретизация и реализация замысла: встреча с героями репортажа, отбор и систематизация фактов, определение гражданской и социальной позиции и т.д.

  59. Профессиональное мастерство  условие создания качественного произведения.

  60. Модификация методов и приемов ведения и написания интервью.

  61. Специфика жанра.

  62. Разновидности структуры творческого процесса жанра.

  63. Модификация модели написания текста интервью.

  64. Разновидности метода жанра.

  65. Особенности темы, идеи и структурно-композиционные решения журналистом материала.

  66. Статья – один из самых сложных жанров журналистики мнений и расследований.

  67. Творческий процесс по достижению широты охвата действительности, глубины выводов и обобщений, предвидение, обоснованность и оригинальность суждений.

  68. Определяющий творческий метод статьи – ясное развитие строго определенной идеи (мысли).

  69. Детализация темы, специфика аналитической интерпретации ее разных аспектов.

  70. Оценка фактов (объектов) в статье.

  71. Проблема систематизации и аргументации – одна из важнейших в творчестве журналиста-аналитика.

  72. Аргументация в творческом процессе над статьей.

  73. Исключительность роли гражданской, социальной роли автора при создании текста статьи.

  74. Специфика использования приемов зарисовочных и очерковых элементов в процессе творческой работы над статьей.

  75. Исследовательская направленность творчества журналиста-аналитика.

  76. Особенности иллюстрации авторского суждения в тексте.

  77. Сопоставительные примеры творческой работы над жанром таких талантливых писателей, как Джеймс Олдридж и Эрнест Хемингуэй.

  78. Комментарий. Особенности творческого процесса.

  79. Специфика темы, идеи и структурно-композиционного решения целей и задач юмористических жанров зарубежных СМИ.

  80. Специфика интегрирования в общественный процесс особого набора текстов, знаков, символов, образов, импровизаций, комиксов, неординарных юмористических случаев из жизни людей, проблем и явлений, вызывающих веселое настроение, улыбку или смех.

  81. Диалектическая взаимосвязь развлекательной функции и юмористических жанров в зарубежных СМИ.

  82. Десять заповедей создания журналистского текста в практике зарубежных СМИ. Заповедь 1-ая – 5-ая.

  83. Десять заповедей создания журналистского текста в практике зарубежных СМИ. Заповедь 6-ая – 10-ая.

  84. Массово-организаторская деятельность по модификации текстов СМИ

  85. Работа с ретранслируемыми текстами СМИ и взаимодействие с социальными институтами

Примечание:

В экзаменационные билеты включаются также публикации студентов. Без наличия таких публикаций студент не допускается к аттестации.



Вучэбна-метадычная карта дысцыпліны


тыдн.


Нумар і назва тэмы

Назва пытанняў, якія вывучаюцца на лекцыі


Заняткі (нумары)

Выкарыст.

наглядныя і

метадычныя

дапаможнікі



інд.

работа


Форма

лекцыі

практыч.

(семінар.)



лабар.

раб.


КСР

кантролю

ведаў





1

2

3

4

5

6

7



Зарубежная журналистика на современном этапе.

Разнообразие форм, методов и приёмов современных средств массовой информации, формирование механизмов информационной деятельности.

2

4


1



табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Диверсификация и конвергенция СМИ в сфере создания журналистских текстов.

Поливариативность творческого процесса в механизме формирования массовых информационных потоков, написание и редактирование журн. текстов

2

4


1



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Текст и текстовая деятельность

Текст и текстовая деятельность как базовый механизм выполнения профессиональных обязанностей. Особенности журн. текста. Специфические особенности создания текстов СМИ зарубежных и отечественных журн.: сопоставительный анализ.

.2


4


2



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Взаимозависимость и взаимообусловленность фундаментальной триады: свобода-необходимость-ответственность при создании текстов информ.

Социальн. и граждан. позиция журнал. в творческой деят. по созданию текстов. Диверсификация механизма массовой информационной деятельности СМИ и журнал. произведение.

2

2


1



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Журналист. произвед. как особый творческий продукт.

Специфика темы и структурно-композиционное решение журнал. материала. Общее и особенное для печатной, эфирн, электр. прессы.

2

4


1



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Система битов и журналист. текст.

Особенности системы битов. Биты как базовая основа сбора фактов, их систематизации, компоновки и селекции новостей.

2

4


1



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Структура творческого процесса

Выбор и обоснование объекта. Разработка заявки на тему. Выбор источников информации. Использование способов сбора информации.

2


4


1



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Формирование замысла.

Конкретизация и реализация замысла при написании текста. Замысел и текстовой процесс. Диверсификация замысла и творческого процесса.

2


4


1



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Основные методы познания действительности и методы предъявления информации в печатном и электронном тексте.

Баланс объективности и субъективности. Творческие механизмы достижения информационной насыщенности аудитории. Беспристрастность к фактам, событиям, мнениям, суждениям, происходящим в обществе при создании текста.

.2


6


1



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Метод «перевернутой пирамиды»

Наблюдение за фактом (событием) как метод организации профессиональной деятельности. Метод костатации в журналистике новостей заруб стран. специфика итерпретации фактов в журналистике мнений и расследований заруб. стран.

2

4



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



«Мозговой штурм» при написании текстов СМИ зарубежных стран.

Значение «мозг. штурма» или «мозг. атаки» в проф. деятельности журналиста при написании и интегрировании автор. текстов в аудитории. Разновидности «мозгового штурма» или «мозговой атаки».

2

2



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Диверсификация «мозгов. штурма» при создании текстов

Основ. творч. приёмы и методы «мозгового штурма». Сопостав. анализ использ. в текстах «мозгового штурма» или «мозговой атаки» американскими или европейскими журн.

2

2


1



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Лид в структуре журналистского текста.

Определение лида. Цели и задачи лида в текстах новостей, репортажей, и др. жанрах заруб. СМИ. Особенности замысла, написания и редактирования лида.

1

2


1



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Зачин журнал. произведения.

«Муки» написания зачина. Виды зачинов журнал. новостей, мнений и расследований. Особенности процесса работы над зачином.

1

2



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Жанровая разновидность журнал. текстов.

Особ. творч. процесса по написанию текстов разных жанров СМИ: сопоставит. анализ. Взаимозависимость жанров СМИ и методов творчества над фактами.

2

2



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Творческая работа над новостью.

Проблемы написания новостей в СМИ заруб. стран. Стандарты и диверсификация творч. деят. Как факты, события становятся новостью? Структура творч. процесса над новостями.

2


4



учебн. пос., табл.ЮНЕСКО заруб. периодика



коллоквиум



Методы работы над текстом репортажа.

Организация работы репортёра. Постановка задачи и цели. Стадия создания конкретного замысла. Конкретизация и реализация замысла: отбор и систематизация фактов, опред. соц. позиции и т.д.

2

2



учебн. пос., табл. ЮНЕСКО заруб. периодика



коллоквиум



Искусство интервью.

Модификация методов и приёмов ведения и написания интервью. Особенности темы, идеи и структурно-композиц. решения журн. текстов. специфика использов вербальной и неверб. лексики.

1

4



учебн. пос., табл. ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Творческая работа над статьёй.

Статья – один из самых сложных жанров журнал. мнений и расследований. Определяющий творческий метод статьи. Исследовательская направленность творч. приёмов. Сопостав. приёмы творч. работы над жанром таких классиков мир. лит., как Джемс Олдридж и Э. Хеменгуэй.

1

4



учебн. пос., табл. ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Комментарий.

Особен. творч. процесса. Пути достижения в комментарии широты событий, масштабности авторских суждений, типичности выводов и оценок.

1

4





учебн. пос., табл. ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум



Творческие особенности сатирических и юмористических жанров зарубежных СМИ.

Специфика творч. процесса по интегрированию в общественный процесс особого набора текстов, знаков, символов, образов, импровизаций, комиксов, проблем и явлений и т.д.

1

4



учебн. пос., табл. ЮНЕСКО, заруб. периодика



коллоквиум


Литература

  1. Международная комиссия по изучению проблем коммуникации // Заключительный доклад. Париж, 2002.

  2. Раскрепощенная пресса // Право людей открыто высказывать свое мнение в свободной прессе – критерий демократического общества. Издано информационным агентством США ЮСИА. Вашингтон,1991.

  3. Законы и практика средства массовой информации в Европе, Америке и Австралии, М., 1997.

  4. F. Siebert, T. Peterson, W. Schramm. Four Theories of the press. London, 2003.

  5. Communication planing for London. UNESCO, 2003.

  6. Broadcasting in the Third World, Elihu Katz and Ceorge Webell, The Macmillan Press ltd. UNESCO, 2003.

  7. Frostc. Media Ethick and self – regulation. London, 2004