Учебная программа дисциплины пс рупд - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Учебная программа дисциплины пс рупд - страница №1/1


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПС_РУПД


2222


РЕКОМЕНДОВАНО

научно-методологическим советом ИКТ

Протокол № 07

от « 08 » июля 2010 г.


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе МЭСИ

_______________ В.Г. МИНАШКИН

« 24 » августа 2010 г.





рабочая Учебная программа ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ - ЭКОНОМИКИ

Кафедра:

Электронного бизнеса




Аббревиатура

ЭБ

Разработчики программы:

к.э.н., доцент Малышев С.Л.

к.э.н., доцент Егоров М.И.


СОГЛАСОВАНО:

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/ Швей В.И. /

« 08 » июля 2010 г.



_________________/ Егоров М.И. /

« 08 » июля 2010 г..



Оглавление


1.ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ/НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ: 3

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 3

3.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4

4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 5

5.ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 6

6.ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПППП) 7

7.ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 7

8.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 9

8.1. Для специальности/направления подготовки:
080801.65 Прикладная информатика в менеджменте.
080801.65 Прикладная информатика в экономике
080800.62 Прикладная информатика (бакалавриат) 9

9.ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ (КР/КП) 10





  1. ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ/НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ:


№ п/п

Наименование специальности/направления

Уровень обр.пр. (ВПО / СПО*)

Обяза-тельная по ГОС **

Да / Нет


Наименование дисциплины по ГОС **

Индекс / Наименование цикла по ГОС ***



Прикладная информатика (в менеджменте)

ВПО

Нет




ГСЭ.Р.03



Прикладная информатика (в экономике)

ВПО

Нет




ГСЭ.Р.02



Прикладная информатика (бакалавриат)

ВПО

Нет




ГСЭ.Р.02

* ОП – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ВПО – высшее профессиональное образование, СПО - среднее профессиональное образование)

** ГОС – Государственный образовательный стандарт специальности/направления

*** Для «ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» по ГОС дисциплин – указывается индекс и наименование дисциплины по ГОС. Для «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» - наименование цикла (блока) ГОС, в который входит данная дисциплина.
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


Цели изучения дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у студентов приемов практического использования и исследований, системного понимания моделей, концепций, методов, бизнес решений, терминологии, связанных с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в среде Интернета на микро- и макро- экономическом уровне, в условиях приоритетного развития инновационной экономики.



Задачи изучения дисциплины.

Задачи изучения дисциплины состоят в реализации требований, установленных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, к подготовке специалистов в области Интернет аналитических исследований. Студенты должны приобрести навыки практического формирования исследовательских бизнес - проектов для разнообразных экономических и управленческих задач с помощью применения делового (бизнес) моделирования и анализа в среде Интернета.



В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Получить представление: об основных терминах и понятиях исследовательской деятельности по совершенствованию деятельности предприятий и организаций, концепциях управления, электронном бизнесе, интернет технологиях исследований, соединении ИКТ и управления в бизнес-процессах, профессиональной деятельности и сообществах в образовании, правительствах, социальных сетях и т.п.

Узнать: модели развития организаций, концепции управления и модели решений в среде ИКТ, стратегии конкуренции на основе ИКТ, концепций инфраструктурных решений, новых моделях бизнеса на базе интернет - технологий, исследовательских и социальных коммуникациях.

Научиться: проводить проектные исследования в ИКТ среде, самостоятельно осваивать новые деловые (бизнес) решения и применять их в профессиональной деятельности и повседневной жизни, а также использовать знания, полученные в этом курсе, для практического решения информационных и коммуникационных задач в рамках своей будущей специализации.

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

  • Информатика

  • Экономика

  • Менеджмент

Список дисциплин, для изучения которых необходимы знания данного курса.

  • Малое инновационное предприятие в Интернет (Стартап)

  • Облачные вычисления

  • Социальный граф и сети

  • Практика электронного бизнеса



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Раздел I. Влияние развития ИКТ на экономику, общество и государство

  1. История интернет - экономики (этапы и проблемы, истории успеха). Продажи и коммерческие решения. Идеи и технологические решения

  2. Глобальное воздействие Интернета на современный мир

  3. Электронный бизнес и управление (срастание ИТ и бизнеса)

  4. Влияние ИКТ на макро - и микро – экономику (новые виды бизнеса, новые способы конкуренции, влияние на общественные потребности)

  5. Социальные сети (технологические принципы, роль в современном мире, пути развития)

Раздел II. Стратегия развития ИКТ на предприятиях и в организациях

  1. Конкуренция в современном мире

  2. Модели развития предприятий EFQM и СММ соответствие технологий деловой (бизнес) культуре. Стандарты ISO 9001, ISO 15504 в Интернет-бизнесе. Совершенствование и автоматизация

  3. Поисковые системы и аналитические исследования в Интернет. Революция от Google.

  4. Конкурентные стратегия развития предприятий и организаций на основе ИКТ

  5. Эффективность инноваций. Экономические аспекты внедрения интернет - проектов

Раздел III. Электронный бизнес и общество

  1. Системы электронной коммерции (основные понятия и стандарты)

  2. Экономические аспекты электронного бизнеса.

  3. Интернет и бизнес. Темы для сайта. Что значит хороший сайт. Увеличение объема продаж. Электронные деньги. Кто такие интернет-брокеры. Партнерские программы. Реклама в Интернет. Дистанционные трудовые отношения (телеработа). Логистика интернет продаж

  4. Интернет и народ. Социальные сети свойства и бизнес-решения. Основные социальные сети и их развитие. Авторы сетей и истории успеха

  5. Модели виртуализации и облачные вычисления в среде Интернет. Основные методы, финансовые и технологические модели

Раздел IV. Юзабилити, бизнес моделирование и анализ интернет-ресурса

  1. Интернет как глобальная информационно-коммуникационная среда (инфраструктура взаимодействия, основные сервисы и технологии).

  2. Cервис - ориентированная, интернет - среда (Google, Windows live и др)

  3. Инфраструктурный подход к внедрению, использованию и развитию применения ИКТ на предприятиях и в организациях (концепции, модели и методы построения систем).

  4. Юзабилити. Аудит, правила, психология, исследование юзабилити. Уровень доверия посетителей.

  5. Управление сервисами и услугами

Раздел V. Аналитические исследования и продвижение интернет-продукта

  1. Методы и концептуальные подходы интернет – аналитики. Инфраструктура интернет бизнес решений и моделирование бизнес-процессов.

  2. Методы оценки трафика на веб-сайт и эффективность различных маркетинговых мероприятий.

  3. Анализ данных по трафику. Виды таргетинга, повышение эффективности маркетинговых мероприятий, веб-сайты, позволяющие повысить коэффициент конверсии.

  4. Продвижение сайта. Исследование рынка. Аналитические исследования. Сегментация посетителей. Разработка эксперимента и тестирования. Оптимизация поисковых систем


Раздел VI Правовые аспекты интернет -экономики

  1. Интеллектуальная собственность и авторское право в современном мире (законодательство, теория и реальность, влияние на экономику и проблемы применения).

Практические занятия. Аналитические измерения в интернет

  1. Интернет - сообщества. Учебное взаимодействие участников программы обучения, рынок сообщества, поиск партнеров, сегментация и продвижение.

  2. Публикация в Интернет. Создание собственного интернет-сайта учебной группы проекта.

  3. Анализ и продвижение интернет - сайта. Подключение сайта к аналитической системе. Оценка трафика. Аналитические исследования. Сегментация посетителей. Разработка эксперимента и тестирования. Определение экспериментальных страниц.
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Электронный курс:

http://std.mesi.ru/exact/Glove/viewer.asp?packId=MANIFEST-5817DA9A-67DD-C2C4-3611-88FD453386C5

Основная литература.

  1. Электронная коммерция : Учебное пособие/ Под ред. Л.А. Брагина. М.: Экономистъ, 2005/

  2. Алексунин В.А. / Электронная коммерция и маркетинг в Интернете : 3-е изд./ М.: "Дашков и К", 2007

  3. Грабаутов В.А. / Электронный бизнес / Минск: БГЭУ, 2007

  4. Васильев Г.А. /Электронный бизнес и реклама в Интернете/ М: ЮНИТИ-Дана, 2007

  5. Портер Е. Майкл / Конкурентная стратегия: Методология анализа отраслей и конкурентов / М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 /

  6. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П./ Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006 /

  7. Абдикеев Н.М. / Реинжениринг бизнес-процессов: учебник / М.: Эксмо, 2007 /

  8. Ахромов Я.В. /Системы электронной коммерции/ М.: "Оникс", 2007

  9. перевод с англ. /Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровждения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15504-CMM) М:2001

  10. под редакцией Г.В. Генса/ Концепция Bisiness Perfomance Management, BPM. М:2004

  11. Уэйн У. Эккерсон / Панели индикаторов как инструмент управления М: 2007

  12. Ян Ван Бон /ИТ сервис-менеджмент – введение ITSMF/ M:2003

  13. Норберт Биберштейн Компас в мире сервис-ориентированной архитектуры (SOA)/ M:2007

Дополнительная литература.

  1. Грабауров В.А. / Иформационные технологии для менеджеров : Второе издание, переработанное и дополненное/ М.: Финансы и статистика, 2005 /

  2. Зайден М. / XML для электронной коммерции/ М.: Бином, 2003 /

  3. Ферни Дж. /Принципы розничной торговли/ М.: Олимп-Бизнес, 2008/

  4. Буренина Т.А. / Маркетинг на базе Интернет-технологий /М.: Благовест-В, 2005/

  5. Гаврилов Л.П. /Мобильные телекоммуникации в электронной коммерции и бизнесе : Учебное пособие/ М: Финансы и статистика, 2006

  6. Кобелев О.А. / Электронная коммерция : Учебное пособие / под ред. проф. С.В. Пирогова. / М.: "Дашков и К", 2006

  7. Евдокимов Н.В. /Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в интернет/ М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2007

  8. Инькова Н.А. / Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности : учебное пособие/ М.: Омега-Л, 2007

  9. Майкл А. / Мобильный маркетинг. Создание конкурентного преимущества с помощью беспроводных технологий / М.: ООО "Группа ИДТ", 2007

  10. Черкашин П.А. /Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)/ М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007



  1. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


  1. www.osp.mesi.ru (сайт учебного процесса МЭСИ)

  2. msn.live.ru (media узел учебных социальных сетей по курсу)

  3. google.ru (интернет инфраструктура аналитических исследований)

  4. www.oborot.ru (портал электронной коммерции)

  5. www.i2r.ru (библиотека ресурсов интернет индустрии)

  6. www.e-commerce.ru (информационный портал в области ИКТ)

  7. www.cnews.ru (оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий)

  8. www.seonews.ru (продвижение сайтов в интернете)

  9. www.docflow.ru (портал по электронному документообороту)

10.www.brint.com (крупнейший мировой информационный ресурс по ИКТ в бизнесе)



  1. ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПППП)





  1. Система аналитических исследований сайтов предприятий Google.

  2. Microsoft SharePoint Server 2010 и Office 2010 – интегральная бизнес среда управления.

  3. Социальная сеть Microsoft live, Facebook
  1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ



Раздел I. Влияние развития ИКТ на экономику, общество и государство

  1. «Мыльный пузырь» интернет - экономики, тенденции, положительный и отрицательный опыт.

  2. Составляющие и стратегические направления развития интернет-коммерции. Технологии безопасной продажи.

  3. Интернет-коммерция как направление конкурентной борьбы.

  4. Финансовая, техническая и клиентская составляющие в условиях электронного бизнеса.

  5. Составляющие бизнес-процессов и персонала в условиях электронной коммерции. «Старт-ап а гараже»

  6. Интернет и технологии, лежащие в основе интернет - коммерции, нужно воспринимать как социальный, или экономический инструмент

Раздел II. Стратегия развития ИКТ на предприятиях и в организациях

  1. Применение модели развития предприятий EFQM и СММ в интернет экономике. Как соответствуют технологий деловой (бизнес) культуре.

  2. Что такое процесс совершенствования и процесс автоматизации при построении стратегии развития ИКТ на предприятии.

  3. Хостинг, веб-сервисов, модели виртуализации в электронной коммерции

  4. Стандарты, методы, этапы и организационные решения для проектирования систем электронного бизнеса.

  5. Принципы, модели, виды социальных сетей, анализ социальной сети.

Раздел III. Электронный бизнес и общество

  1. Основные модули и элементы систем электронной коммерции. и их взаимосвязь.

  2. Внутренние бизнес-процессы взаимодействие систем электронной коммерции с ПО, поддерживающим.

  3. Электронные деньги и их использование в составе систем электронной коммерции.

  4. Дистанционные трудовые отношения

  5. Логистика интернет продаж и взаимосвязь и процессы реального и виртуального пространства

  6. Модель B2B и его особенности в условиях интернет - бизнеса.

  7. Оптимизация бизнеса с помощью развития систем B2B

  8. Краткая характеристика существующих систем облачных вычислений.

  9. Построение систем виртуализации и облачных вычислений на базе решений Microsoft

  10. Обзор существующего ПО в области виртуализации и облачных вычислений

Раздел IV. Юзабилити, бизнес моделирование и анализ интернет-ресурса

  1. Факторы, определяющие качество веб-сайта с точки зрения эинтернет-экономики.

  2. Аудит веб-сайта с целью повышения его качества.

  3. Методы юзабилити веб-сайта с целью повышения доверия, выработка правил и анализ.

  4. Программные решения интернет-аналитики ориентированные на системы электронного бизнеса.

  5. Методы и характеристика различных способов продвижения сайтов.

  6. Партнерские программы как способ продвижения бизнеса в интернете.

  7. Факторы, определяющие роль клиентов с точки зрения электронного бизнеса.

Раздел V. Аналитические исследования и продвижение интернет-продукта

    1. Факторы, влияющие на успех проектирования ИКТ решений в области электронного бизнеса.

    2. Хостинг, сервисы, виртуализация, фоновые процессы в электронной коммерции

    3. Интернет-меркетинговые исследования.

    4. Источники трафика. Виды таргетинга

    5. Таргетинг стратегия развития в условиях электронного бизнеса.

    6. Определение таргетинга и примеры использования таргетинга

    7. Достигнутые конверсии к цели для сайтов-источников переходов.

Раздел VI Правовые аспекты Интернет-экономики

  1. Интеллектуальная собственность особенности существования и средства реализации.

  2. История борьбы и факты нарушения интеллектуальной собственности в интернет. Законодательная практика прецедентов
  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

8.1. Для специальности/направления подготовки:
080801.65 Прикладная информатика в менеджменте.
080801.65 Прикладная информатика в экономике
080800.62 Прикладная информатика (бакалавриат)





Тип дисциплины (ОБ/ПР)

ПР

Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины

1




Максимальное кол-во учебных недель семестра

18

количество часов, отводимое на изучение дисциплины по учебному плану, всего

90

Форма обучения

очная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)

1/1







Форма обучения

Очно - заочная

Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)










ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (семестр 1)

№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)



Кол-во академических часов

Очная

Очно-заочная

Л

С

СР

Л

С

СР



Раздел 1 Влияние развития ИКТ на экономику, общество и государство

2

2

6












Раздел 2 Стратегия развития ИКТ на предприятиях и в организациях

2

2

8












Раздел 3 Электронный бизнес и общество

2

2

8












Раздел 4 Юзабилити, бизнес моделирование и анализ интернет-ресурса

4

4

12












Раздел 5 Аналитические исследования и продвижение интернет-продукта

4

4

12












Раздел 6 Правовые аспекты Интернет-экономики

4

4

8










ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

18

18

54










Семестровые контрольные мероприятия (СКМ)


№ п.п.

Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием

типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)



СКМ

Форма

(Э / А)


Кол-во баллов

в БРС


Вид

Код

Очная

О-з/З

Мин.

Макс.



Раздел 1, Раздел 2, Раздел 3, Раздел 4, Раздел 5, Раздел 6

Тестирование

Т1

Э

Э

9

12



Раздел 6

Форум

Ф1

Э

Э

4

6



Раздел 3

Индивидуальное задание

К1

Э

Э

6

10



Раздел 2, Раздел 3, Раздел 4, Раздел 5,

Контрольная работа

К2

А

Э

6

9



Раздел 1 - 6

Итоговое тестирование

Т2

А

Э

10

15

Посещаемость и активность работы

10

18

ИТОГО (кол-во баллов)

45

70

форма проведения и Содержание итоговЫХ контрольнЫХ мероприятиЙ:

Вид мероприятия

Форма проведения

Структура экзаменационного задания (билета)

Использование ПК (ДА/НЕТ)

Зачет

устно

2 теоретических вопроса и 1 задача

нет



  1. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ (КР/КП)


Создание, анализ и продвижение интернет – сайта: создание сайта, подключение сайта к аналитической системе, изучение инструментов BI.

Аналитические исследования: разработка эксперимента и тестирования, оценка трафика, сегментация посетителей, определение экспериментальных страниц.


СТРУКТУРА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/КУРСОВОГО ПРОЕКТА


№ п.п.

Параметры оценивания КР/КП

Кол-во баллов в БРС

Минимальное

Максимальное



Оформление работы/проекта

10

20



Содержательная часть работы/проекта

30

60



Уровень знаний, продемонстрированный студентом на защите работы/проекта

21

20

Итоговая оценка

61

100

Тематические планы изучения дисциплины составлены в соответствии с дидактическими единицами ГОС специальностей и направлений.

Перечень семестровых контрольных мероприятий (СКМ) дисциплины сформирован в соответствии с утвержденными учебными планами специальностей/направлений, требованиями рабочей учебной программы дисциплины и методикой использования балльно-рейтинговой системы оценивания знаний (БРС) студентов МЭСИ.

Заведующий кафедрой







Егоров М.И.




Подпись




Ф.И.О.

ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:



НА

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/______________/

_________________/________________/










№ п/п

Стр., №

Описание изменений




























































ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:



НА

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/______________/

_________________/________________/










№ п/п

Стр., №

Описание изменений






































































ПРОГРАММА ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА:

НА

20___

-

20___

УЧЕБНЫЙ ГОД.

Протокол НМС №_____ от ________ 20___г.

Протокол №_____ от ________ 20___г.

Директор института

Заведующий кафедрой

__________________/______________/

_________________/________________/










№ п/п

Стр., №

Описание изменений









































































Форма Г Стр. из