страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Творчество вильяма блейка-художника - страница №1/1
![]() Джон Мильтон Использован фонд Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru/ Для открытия полных текстов требуется регистрация
В статье рассматриваются иллюстрации и стихотворный текст В. Блейка, их сходство и различие. Также интересно рассмотрены иллюстративные работы Блейка к произведениям Мильтона. Особое внимание уделяется технической стороне создания иллюстраций.
Рассматривается аксиологическая составляющая образа времени и языковые формы еѐ реализации в стихотворениях Дж. Мильтона и У. Уитворта; выявляется ценностный прототип, лежащий в основе метафорических образов времени.
Статья посвящена исследованию образных номинаций, репрезентирующих концепты в поэме Д. Мильтона «Возвращенный рай». Наиболее продуктивным средством отмеченной выше репрезентации является метафора, представляющая собой универсальный когнитивный инструмент. Лингвистическая специфика проанализированных номинаций обусловлена типом дискурса, в котором они фигурируют.
Для Дж. Мильтона Россия- географически огромная страна с греческим церковным обрядом и неограниченной царской властью. В «Потерянном рае» Россия имеет восточный колорит и включается в более сложную структуру - мироздание.
В XVII веке псалмы составляли важную часть протестантского богослужения и имели большое значение для Джона Мильтона. В течение тридцати лет он переводил псалмы и включил псалом 148 в эпическую поэму «Потерянный рай». Переводы псалмов Мильтона нельзя назвать переводами в буквальном смысле слова, они представляют собой поэтическое толкование литургического текста
Одной из особенностей поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай» является обращение к пасторали. Пастораль, понимаемая как текст, репрезентирует весь комплекс слов, концептов, мотивов и символов, обслуживающих пасторальную тему. Термин «пасторальный текст» является продуктивным для анализа языка и стиля произведения, так как отсылает читателя не только к античной традиции, но и к огромному пласту христианского наследия.
В поэме «Потерянный рай» Мильтон заимствует библейский сюжет и образ библейского сада, но для описания Эдема обращается к античному жанру пасторали и соединяет античную и христианскую традиции. Пасторальная идиллия заканчивается после грехопадения человека, но функции «христианской пасторали» распространяются намного дальше. Утраченная пасторальная гармонии Эдемского сада может быть восстановлена через обретение внутренней гармонии человеческой души, то есть христианского внутреннего рая. |