Торшоновой Марии Андреевны для среднего дошкольного возраста на 2012/2013 учебный год г. Улан-Удэ 2012г пояснительная записка Настоя - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Хисамиева Альфреда Мунавировича 2012 2013 учебный год пояснительная... 1 163.33kb.
Иванова Галина Алексеевна 2011-2012 учебный год пояснительная записка... 1 209.19kb.
Махониной Татьяной Владимировной 2013-2014 учебный год пояснительная... 1 311.62kb.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. 2 478.73kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Стратегия социально-экономического развития города Улан-Удэ до 2027... 10 2153.9kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 2 399.42kb.
Абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной категории по литературному... 1 403.51kb.
Томша Наталья Ивановна (Ф. И. О. учителя) пояснительная записка. 1 228.33kb.
Проект Комитет по культуре Администрации г. Улан-Удэ мау «Централизованная... 2 565.41kb.
Ректор Бурятского Государственного Университета в Улан-Удэ 10. 1 42.95kb.
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы... 6 709.42kb.
- 4 1234.94kb.
Торшоновой Марии Андреевны для среднего дошкольного возраста на 2012/2013 учебный - страница №1/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 89

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ЖУРАВЛЕНОК»

ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом зам. Директора по УВР директор школы-сада

Школы-сада №89 ________Л.Г. Комисарова _________Л.А. Цыренова

«__»___________2012г. «__»__________2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитателя дошкольного учреждения

Торшоновой Марии Андреевны

для среднего дошкольного возраста

на 2012/2013 учебный год

г. Улан-Удэ

2012г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:



  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.



    1. Возрастные особенности детей 4-5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм создавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.



1.2.Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 20 и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно полезный труд детей средней группы проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.



Режим дня средней группы

Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПИНами (не более 2-3 занятий в день не более 20 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

Режим дня детей средней группы

Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часового пребывания детей в детском саду.



Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, дежурство

07.30-08.15

Утренняя гимнастика

08.15-08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.40-09.00

Организованная образовательная деятельность

09.00-09.20

09.30-09.50



Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

09.50-11.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка ко сну

11.40-12.00

Обед

12.00-12.40

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.40-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Организованная образовательная деятельность,

чтение художественной литературы



15.15-15.35

15.45-16.05



Подготовка к полднику, полдник

16.05-16.25

Подготовка к прогулке

16.25-16.36

Прогулка

16.35-17.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

17.35-18.00


II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество

Познание:

Формирование элементарных математических представлений

Конструирование

Окружающий мир




1

0,5

0,5

Коммуникация:

Развитие речи




0,5

Чтение художественной литературы

0,5

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация




1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

По действующему СанПиН для детей 4-5 лет планирует не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут (СанПиН 2.4.1.2660-10).

III. Содержание психолого-педагогической работы

Направление «Физическое развитие»

3.1.Образовательная область «Здоровье»

Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

УМК: 1.И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников» 5-7 лет, Мозайка-Синтез, Москва, 2010 г.

2.«От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2010 г.



Месяц

Сохранение и

укрепление

физического и

психического

здоровья

Воспитание

культурно-

гигиенических

навыков

Формирование

представлений о

здоровом образе жизни

Сентябрь

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.(2)


Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.(2)


Диагностика.

1.Занятие «Я – человек».стр.43.(1).

2.Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».стр. 52.(1).

3.Дидактическая игра: «Различия и сходства предметов». Стр.85. (1)



Октябрь

Осуществлять под руководством медицинских работников комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). (2)


Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.(2)


1.Занятие «Растения вокруг нас. Овощи». Стр.44.(1).

2.Беседа «Я и другие люди». Стр.52. (1).

3.Дидактическая игра: «Как вырасти здоровым». Стр. 85. (1).


Ноябрь

Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.(2)


Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.(2)


1.Занятие «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».стр.44. (1).

2.Беседа: «Здоровье и болезнь».стр.53. (1).

3.Досуг «Осторожно, микробы».стр.65. (1).

4.Дидактическая игра: «Сложи картинку».стр.85. (1).



Декабрь

Организовывать и проводить различные подвижные игры (зимой — катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; в теплый период года — катание на велосипеде).(2)


Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. (2)


1.Занятие «Я живу в большом городе».стр.47. (10.

2.Беседа «Здоровые зубы».стр.55. (1)

3.Опыт «Воздух вокруг нас».стр.63.

4.Дидактическая игра: «Назови по порядку».стр.86. (1).



Январь

При наличии условий обучать детей плаванию.(2)



Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. (2)


1.занятие «Я – пешеход и пассажир».стр.48. (1).

2.Беседа «Прогулка для здоровья».стр.55. (1).

3.Кукольный театр «Как Тимоша здоровье искал».стр.73. (1).


Февраль

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут. (2)



Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. (2)


1.Занятие «Игра «Больница»».стр49. (1).

2.Беседа «Ребенок дома».стр.56. (1).

3.Опыт «Вода».стр.64. (1).

4.Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».стр.86. (1).



Март

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.(2)


Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.(2)


1.занятие «Растения вокруг нас. Лекарственные растения».стр.50.(1).

2.Беседа «Встречи на прогулке».стр.56. (1).

3.Досуг «Кто в лес живет».стр.56.(1).

4.Дидактическая игра: «Узнай предмет по тени».стр.86.



Апрель

Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.(2)


Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.(2)


1.Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье».стр. 57. (1).

2.Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть».стр.70. (1).

3.Дидактическая игра: «Наложенные изображения».стр.87.(1).


Май

Организовывать и проводить различные подвижные игры (в теплый период года — катание на велосипеде).(2)


Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.(2)


1.Беседа «Закакливание».стр.59.(1).

2.Дидактическая игра: «Городок здоровья».стр.88.(1).

3.Беседа «Отдыхаем у воды».стр.62. (1).

Диагностика.




3.2.Образовательная область «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности вдвигательной активности и физическом совершенствовании».

УМК: 1.Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», изд. «Мозайка - Синтез», Москва, 2010 г.

2.«От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2010 г.



Месяц

Развитие физических качеств,

накопление и обогащение двигательного опыта

Формирование потребности в двигательной активности

и физическом совершенствовании


Физическая культура

Сентябрь

Формировать правильную осанку.


Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.


Диагностика.

1.Занятие 1. Стр.20-21.(1).

2.Занятие 2. Стр.21. (1).

3.Игровые упражнения: «Не пропусти мяч», «не задень». П/и: «Автомобили». Стр22. (1).

4.Занятие 4. Стр. 22-23. (1).

5.Занятие 5. Стр. 24. (1).

6.Игровые упражнения: «Прокати обруч», «Вдоль дорожки2. П/и: «Найди себе пару». Стр. 24-25. (1).

7. Занятие 7. Стр. 25. (1).

8. Занятие 8. Стр. 27. (1).

9.Игровые упражнения: «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика». П/И: «Воробышки и автомобиль». Стр. 27-28. (1).

10.Занятие 10. Стр.28. (1).

11.Занятие11. Стр. 29-30. (1).

12. Игровые упражнения:»Перебрось – поймай», «успей поймать2, «Вдоль дорожки». П/И: «Огуречик, огуречик». Стр. 30.


Октябрь

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.


Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.


1.Занятие 13. Стр.31-32. (1).

2.Занятие 14. Стр.33. (10.

З.игровые упражнения:»Мяч через шнур»,»Кто быстрее доберется до кегли». П/и:»Найди свой цвет». Стр.33-34. (1).

4.Занятие 16. Стр.34-35. (1).

5.Занятие 17. Стр.35. (1).

6.Игровые упражнения: «Подбрось поймай2, «Кто быстрее». П/и: «Ловишки». Стр. 35. (1).

7.Занятие 19. Стр.36. (1).

8.Занятие 20. Стр.36-37. (1).

9.Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Вдоль дорожки». П/и: «Цветные автомобили». Стр.37. (1).

10.Занятие 22. Стр.37-38. (1).

11.Занятие 23. Стр.38039.(1).

12.Игровые упражнения:»Подбрось – поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке». П/и: «Лошадки». Стр. 39. (1).



Ноябрь

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.


Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.


1.Занятие 25. Стр.40-41. (1).

2.Занятие 26. Стр.41. (1).

3.Игровые упражнения:»Не попадись», «Поймай мяч». П/и: «Кролики». Стр. 42. (1).

4.Занятие 28. Стр.42-43. (1).

5.Занятие 29. Стр.43-44. (1).

6.Игровые упражнения: «Не попадись», «Догони мяч». П/и: «Найди себе пару». Стр. 44. (1).

7.Занятие 31. Стр.44-45. (1).

8.Занятие 32. Стр.45-46. (1).

9.Игровые упражнения:»Не задень», «Передай мяч», «Догони пару». П/и: Поезд». Стр. 46. (1).

10.Занятие 34. Стр.46.

11.Занятие 35. Стр.47. (10.

12.Игровые упражнения:»Пингвины», «Кто дальше бросит». П/и: «Самолеты». Стр. 48.(1).



Декабрь

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.


Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.


1.Занятие 1. Стр. 49-50. (1).

2.Занятие 2. Стр. 50.(1).

3.Игровые упражнения:»Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит». П/и: Кролики». Стр.50.(1).

4.Занятие 4. Стр.51. (1).

5.Занятие 5.стр.52.(1).

6.Игровые упражнения: «Пружинка», «Разгладим снег». П/и: «Веселые снежинки». Стр.52. (1).

7.Занятие 7. Стр.53-54.(1).

8.Занятие 8.стр. 55. (1).

9.Игровые упражнения:»Кто дальше?», «Снежная карусель». П/и:»Где спрятался зайка?». Стр.55. (1).

10.Занятие 10. Стр.55-56. (10.

11.Занятие 11. Стр.57. (1).

12.Игровые упражнения: «Петушки ходят», «По снежному валу». П/и: «Снайперы». Стр. 57. (1).



Январь

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.




Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках


1.Занятие 13 стр.58-59. (1).

2.Занятие 14.стр 59-60. (1).

3.Игровые упражнения:»Снежинки-пушинки», «Кто дальше». Ходьба змейкой. Стр.60. (1).

4.Занятие 16. Стр.60-61. (1).

5.Занятие 17. Стр.61. (1).

6.Игровые упражнения: «Снежная карусель», «Прыжки к елке». Катание на санках. Стр. 61-62. (1).

7.Занятие 19. Стр.62-63. (1).

8.Занятие 20. Стр.63.(1).

9.Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Перепрыгни – не задень». Катание на санках. Стр.63-64. (1).

10.Занятие 22. Стр.64-65. (1).

11.Занятие 23. Стр.65.

12.игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Перепрыгни – не задень». Катание на санках. Стр.63-64. (1).




Февраль

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.


Один раз в месяц проводить физкультурные досуги продолжительностью 20 минут; два раза в год — физкультурные праздники (зимний и летний) продолжительностью 45 минут.


1.занятие 25. Стр.66-67. (1).

2.Занятие 26. Стр. 67. (1).

3.Игровые упражнения:»Змейкой», «Добрось до кегли». Катание на санках. Стр. 68. (1).

4.Занятие 28. Стр.68-69. (1).

5.Занятие 29. Стр. 69. (1).

6.Игровые упражнения: «Покружись», «Кто дальше бросит». Катание на санках. Стр. 69-70. (1).

7.Занятие 31. Стр.70-71. (1).

8.Занятие 32. Стр.71. (1).

9.Игровые упражнения: «Кто дальше бросит снежок», «Найдем снегурочку». Катание с горки. Стр. 71. (1).

10.Занятие 34. Стр.71-72. (1).

11.Занятие 35. Стр.72-73. (1).

12.Игровые упражнения: «Точно в цель», «Туннель». П/и: «Найдем зайку». Стр. 73.(1).



Март

В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку.


Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.


1.Занятие 1. Стр.73-74. (1).

2.Занятие 2. Стр.74.(1).

3.Игровые упражнения: «Ловишки», «Быстрые и ловкие». П/и: «Зайка беленький». Стр.74-75. (1).

4.Занятие 4. Стр.75-76. (1).

5.Занятие 5. Стр.76-77. (1).

6. Игровые упражнения: «Подбрось и поймай», «Прокати не задень».П/и: «лошадки». Стр.77.(1).

7.Занятие 7. Стр.77-78. (1).

8.Занятие 8. Стр. 78. (1).

9.Игровые упражнения: «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревочку». П/и: «Самолеты». Стр. 78-79. (1).

10. Занятие 10. Стр. 79. (1).

11.Занятие 11.стр.80.(1).

12.Занятие 12. Стр.80. (1).



Апрель

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).


Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Приучать к выполнению действий по сигналу.




1.Занятие 13. Стр.81-82. (1).

2.Занятие 14.стр.82.(1).

3.Игровые упражнения:»Прокати и поймай», «Сбей булаву». П/и: «У медведя во бору». Стр.83. (1).

4.Занятие 16. Стр.83-84. (1).

5.Занятие 17.стр.84. (1).

6.Игровые упражнения: «По дорожке», «Не задень». П/и: «Воробышки и автомобиль.

7.Занятие 19.стр.85-86. (1)

8.Занятие 20.стр 86. (1).

9.Игровые упражнения: «Успей поймать», «Подбрось – поймай».

10.Занятия 22.стр.87. (1).

11.занятие 23.стр.88 (1).

12.Игровые ситуации:»Накинь кольцо», «Мяч через сетку». П/и: «Догони пару». Стр.88. (1).



Май

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.(2).





Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.(1).




1.Занятие 25.стр.89. (1).

2.Занятие 26.стр.90. (1).

3.Игровые упражнения:»Достань до мяча», «Перепрыгни ручеек», «Пробеги не задень». П/и: «Совушка».стр.90. (1).

4.Занятие 28.стр.90-91. (1).

5.Занятие 29.стр.91. (1).

6.Игровые упражнения: «Попади в корзину», «Подбрось – поймай2. П/и:»Удочка».стр.92. (1).

7.Занятие 31.стр.92-93. (1).

8.Занятие 31.стр.93. (1).

9.Игровые упражнения: «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке». П/и: «Пробеги тихо».стр.93. (1).

10.Занятие 34.стр.93-94.(1).

11.Занятие 35.стр.94.(1).

12.Игровые упражнения: «Подбрось-поймай», «Кто быстрее по дорожке». П/и: «Самолеты».стр.95. (1).

Диагностика.


Направление «Социально-личностное развитие»

3.3.Образовательная область «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

УМК: 1.Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», изд. «Мозайка - Синтез», Москва 2010 г.

2.В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет», изд. «Мозайка – Синтез», Москва, 2007 г.

3.М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», изд. «Мозайка – синтез», Москва, 2010 г.

4.Г. Г. Белецкая «Развернутое перспективное планирование по программе «Детский сад 2100», Волгоград: Учитель, 2012 г.



Месяц

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные игры

Приобщение к элементарнымобщепринятым нормам иправиламвзаимоотношения

со сверстникамии взрослыми

Формированиегендерной,

семейной,гражданской

принадлежности,

патриотическихчувств, чувствапринадлежности

к мировомусообществу

Сентябрь

Диагностика.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка в тайге», «У дедушки день рождения». Стр. 15.(1)

Дидактические игры: «Помоги зверюшкам».стр. 126.(1), Кто что любит». стр. 128(1), Кто, где живет?», стр. 131.(1)

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой домик», «Прятки».стр. 37.(4).

Театрализованные игры: «Детский сад встречает малышей».стр. 52.(1), «Незаметно пролетело лето». стр.54.(1). «Лесная парикмахерская».стр. 57.(1). «Наш зоопарк».стр. 59.(1).



Диагностика.

1.Зачем говорят «Здравствуйте».стр. 12.(2).

2.«Праздник вежливости».стр.13.(2)


Дианогстика.

Праздник «Русские воины-защитники Отечества».стр.12.(3).



Октябрь

Сюжетно-ролевая игра: «Новоселы», «У нас новоселье».стр.19.(1).

Дидактические игры: «Лошадки в цирке».стр. 127.(1), «Научи нас светофор». стр. 129.(1), «Подбери слово». стр.132.(1).

Подвижные игры: «Поезд», «Угадай, кто кричит?», «Мыши в кладовой», «Бегите к флажку», «У медведя во бору».стр.37.(4).

Театрализованные игры: «Какая погода лучше?». стр. 61.(1),«Печем хлеб». стр. 63.(1), «Наш домашний театр».стр. 65.(1), «Осень - добрая волшебница». стр.68.(1).

1.«Чего не знал воробышек».стр.14.(2).

2.«Вежливая просьба».стр.14.(2).

3.«Фея учит вежливости».стр.15.(2).


Праздник «Богатырские забавы».стр.16.(3).



Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в зоопарк».стр. 20.(1), «Мы едем в гости». стр. 22.(1), «Экскурсия по зоопарку». стр.23.(1).

Дидактические игры: «На параде».стр. 127(1),«Кто где работает». стр. 130.(1), «В саду и на лугу». стр.132.(1).

Подвижные игры: «Где спрятался мышонок», «Тишина», «Трамвай», «Пастух и стадо».стр.38.(4).

Театрализованные игры: игра-ситуация «На пруду».стр.70.(1), игра-ситуация «Сыграем в театр». стр. 72.(1), игра-ситуация «Скоро премьера». стр. 74.(1), игра-ситуация «Вежливые соседи». стр. 76.(1).

1.«Моя мама».стр.20.(2).

2.«Почему нужно уметь уступать».стр. 26.(2).


Солдатские сказки «Солдатская загадка». Стр. 72.(3).



Декабрь

Сюжетно-ролевые игры: «Речной вокзал».стр. 25.(1), «Теплоход отправляется в плавание». стр. 27.(1).

Дидактические игры: «Моряки».стр.128.(1), «С чем Тузик будет играть». стр. 131.(1), «Подбери рифму». стр. 134.(1), «Мы артисты!». стр. 135.(1).

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Лошадки», «Поезд», «Птички и птенчики». Стр.38.(4).

Театрализованные игры: «В нашем оркестре».стр.78.(1), «Зимние игры». стр. 80.(1), «Новогодний концерт». стр. 82.(1), «Снегурочкины друзья». стр. 84.(1)

1. «К чему ведут ссоры в игре».стр.27.(2).

2.«Правила дружной игры».стр.28.(2).

Солдатские сказки «Зверь и человек».стр. 75.(3).



Январь

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин музыкальных инструментов».стр. 29.(1), «Очередь в газетный киоск». стр. 31.(1).

Дидактические игры: «Где солнышко?».стр. 136.(1), «Будет горка во дворе». стр. 140.91), «Поможем Федоре». стр. 141.(1).

Подвижные игры: «Кролики», «Трамвай», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой цвет».стр. 38.(4).

Театрализованные игры: «Где живут игрушки?».стр. 87.(1), «По заснеженной дорожке». стр. 89.(1), «Лепная сказка». стр. 91.(1), «Зайцы и охотники». стр. 92.(1)

1.«Как жить дружно, без ссор».стр.29.(2).

2.«Вместе тесно, а врозь скучно».стр.30.(2).

Пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.стр. 77.(3).



Февраль

Сюжетно-ролевые игры: «Больничный кабинет».стр. 33.(1), «В ветеринарной клинике».стр. 34.(1).

Дидактические игры: «Чья лента длиннее?».стр.137.(1), «Приглашение». стр. 141.(1), «Приходите в гости». стр. 142.(1), «Дымковские красавицы». стр. 151.(10

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Котята и щенята», «Зайка серый умывается», «Воробышки и кот».стр.39.(4).

Театрализованные игры: «У медведя зазвонил телефон».стр. 93.(1), «Лень, открой ворота2. стр. 94.(1), «Хотим быть смелыми». стр. 98.(1), «Защитники слабого». стр. 100.(1).

1. «Зайчик, который всем помогал».стр.41.(2).

2.«Доброе дело-правду говорить смело».стр.50.(2).

Праздник «23 февраля».стр.30.(3).



Март

Сюжетно-ролевые игры: «сдадим в починку».стр. 35.(1), «Мелкий ремонт». стр.36.(1).

Дидактические игры: «Встречаем гостей».стр. 139.(1), «Приходите в гости». стр. 142.(1), «Разговоры на деревенском подворье». стр. 145.(1), «Кисельные берега2. стр. 148.(1).

Подвижные игры: «Поезд», «Светит солнышко в окошко», «Лягушки», «Наседка и цыплята».стр.39.(4).

Театрализованные игры: «Народные гулянья».стр. 101.(1), «Письмо маме». стр. 104.(1), «Умеем хозяйничать». стр. 106.(1), «Огород на окне2. стр. 108.(1).

1.«Правда всегда узнается».стр. 52.(2).

2.«Не сиди сложа руки - так не будет и скуки».стр.57.(2).

Былины «Первый бой Ильи Муромца».стр. 63.(3).



Апрель

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты».стр. 38.(1), «В парикмахерской». стр. 40.(1).

Дидактические игры: «Поделись с товарищами».стр. 143.(1), «Подбери нужный тембр». стр. 146.(1), «Зима или весна». стр. 150.(1), «Куда плывут рыбки». стр. 152.(1)

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Где цыпленок», «Пройди тихо», «Воробышки и автомобиль».стр. 40.(4).

Театрализованные игры: «Холод в шкафу».стр. 110.(1), «Весна стучится в окна». стр. 111.(1), «Проворные дежурные». стр. 112.(1), «Что полезно для здоровья». стр. 114.(1).

1.«Берегите книгу».стр. 67.(2).

2.«Каждой вещи – свое место».стр. 67.(2).

Солдатские сказки «Деревянный палаш».стр. 70.(3).



Май

Сюжетно-ролевые игры: «работа почты».стр. 45.(1), «День в детском саду». стр. 48.(1).

Дидактические игры: «Книжкины помощники».стр. 144.(1), «Быстро-медленно». стр. 147.(1), «Космен или яблоки». стр. 150.(1).

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Подбрось – поймай», «Мыши в кладовой», «Найди свой цвет».стр. 40.(4).

Театрализованные игры: «Проснулись жуки и бабочки».стр. 115.(1), «Сады цветут». стр. 117.(1), «Плаваем, ныряем». стр. 118.(1), «Посиделки». стр. 120.(1).

Диагностика.


1.«У ленивого Федорки всегда отговорки».стр. 58.(2).

2.«Кем быть».стр. 59.(2).

Диагностика.


Праздник «День победы».стр. 34.(3).

Диагностика.



3.4. Образовательная область «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

  • Развитие трудовой деятельности;

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

УМК:1. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», изд. Мозайка - Синтез, Москва, 2010 г.

2.«От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2010 г.



Месяц

Конструирование.

Воспитание ценностного отношения

к собственному труду и труду других

людей, его результатам.

Самообслуживание. Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд.

Сентябрь

Диагностика.

1.Загородки и заборы.стр. 5.(1).

2.Загородки и заборы.стр. 11.(1).


Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.(2).

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду в шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи.

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.(2).



Октябрь

1.Домики, сарайчики.стр.13.(1).

2.Домики, сарайчики.стр.19.(1).



Ноябрь

1.Терема.стр.20.(1).

2.Лесной детский сад.стр. 26.(1).



Декабрь

1.Грузовые автомобили.стр. 29.(1).

2.Грузовые автомобили.стр. 36.(1).



Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда.(2).

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.(2).

Январь

1.Мосты.стр. 37.(1).

2.Мосты.стр. 40.(1).



Февраль

1.Кораблики.стр. 41.(1).

2.Самолеты.стр. 43.(1).



Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке.

Приучать самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.(2).


Март

1.Самолеты.стр.44.(1).

2.Повторение.стр. 47.(1).


Апрель

1.Повторение.стр. 52.(1).

2.Повторение.стр. 54.(1).






Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.(2).



Май

1.Повторение.стр. 57.(1).

Диагностика.






следующая страница >>