Тезисы выступления на научно практической конференции - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа конференции 6-ой международной научно-практической конференции 1 42.97kb.
Состав программного комитета по подготовке и проведению Московской... 1 48.24kb.
Программа международной научно-практической конференции 1 267.87kb.
Процесс формирования метапредметных результатов средствами метапредметных... 1 72.85kb.
Программа международной научно-практической конференции Актуальные... 1 195.46kb.
Программа всероссийской научно-практической конференции "современное... 1 176.95kb.
Программа всероссийской научно-практической конференции "современное... 1 169.51kb.
Программа общешкольной научно-практической конференции учащихся моу... 1 54.3kb.
Новоуральске образование и наука Материалы II -ой региональной научно-практической... 51 6057.56kb.
Программа 68-й студенческой научно-практической конференции 3 478.65kb.
Программа XV научно-практической конференции Новокузнецк 2014 1 83.79kb.
Принято собранием трудового коллектива 18. 09. 2013г 1 393.56kb.
- 4 1234.94kb.
Тезисы выступления на научно практической конференции - страница №1/1

Тезисы выступления на научно - практической конференции

Бинкис Евгении Викторовны из опыта работы по образовательной программе «Инклюзивное образование в рамках образовательной программы

«Шахматы для 1-4 разрядов » ГБОУ ДОД ДДТ Петродворцового района.


  1. Принципы работы в инклюзивных группах.

С 2004 года учреждения дополнительного образования Петродворцового района ведут работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия проводятся на базе школы-интерната «Красные Зори» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основное направление моей работы – это занятия шахматами, игра в бадминтон и настольный теннис с детьми не имеющими ограничений по здоровью и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (это ребята с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержками интеллектуального развития). Бадминтон и настольный теннис ведутся в качестве общефизической подготовки. В силу особенностей наших тренировочных баз очень часто тренировки и соревнования проводятся в смешанных группах: дети не имеющие ограничений по здоровью и дети с ограниченными возможностями.

Основным принципом работы в таких группах считаю создание благоприятной психологической атмосферы. В коллективе не должна преобладать конкуренция, и, естественно, культивируется доброжелательность, взаимопомощь, поддержка и чувство сплоченной команды, в которой есть достойное место каждому участнику. Как правило, в спортивном коллективе всегда есть лидеры, спортсмены средних и низких результатов. Ребята, показывающие средние и ниже среднего результаты, должны не только тянуться за лидерами, но и найти свое особенное место в группе. Например, эти ребята занимаются судейством соревнований, технической поддержкой (например, фотографирование, работа на компьютере и т.д.) и, таким образом, чувствуют важность и необходимость присутствия в группе

Также принципом работы является естественное вхождение в группу, без акцента на особенности. При возникновении вопроса о каком-либо физическом недостатке, что происходит редко, педагог разъясняет, ориентируясь на индивидуальную ситуацию.



  1. Работа в инклюзивных группах и результативность.

Учащиеся школы-интерната «Красные Зори» постоянно посещают учреждения дополнительного образования нашего района - Дом детского творчества и Детско-юношеский центр «Петергоф», участвуют в фестивалях, клубных турнирах вместе с детьми, не имеющими ограничений по здоровью – в международном шахматном фестивале «Петровская ладья», районных этапах всероссийского шахматного фестиваля школьных команд «Белая ладья», матчевых встречах, смешанных турнирах по шахпонгу (шахматы +настольный теннис). Несколько раз учащиеся школы-интерната выезжали на шахматные фестивали, проводившиеся в г.Анапа и Туапсе по благотворительной программе Фонда под руководством экс-чемпиона мира по шахматам А.Е. Карпова. Ребята успешно выступают, занимают призовые места, получают много радости, а также, несомненно, совершенствуют свои спортивные навыки. Занятия такими спортивными видами, как бадминтон и настольный теннис, также приносят много радости, а также, в последнее время, приносят спортивные результаты – спортсмены-бадминтонисты, воспитанники школы «Красные Зори» с нарушениями опорно-двигательного аппарата успешно выступили на всероссийских соревнованиях.

Здесь стоит обратить внимание на некоторые моменты, связанные со спецификой российского спорта. Все знают о спортивных успехах российских параолимпийцев. Частично, я считаю, рост спортивного совершенствования происходит за счет постоянных тренировок совместно со здоровыми спортсменами. «Не было бы счастья, да несчастье помогло», - известная пословица. Крайне мало пока в нашей стране проводится соревнований для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. И, естественно, они должны искать возможности тренировок, выступая наравне со здоровыми, что ставит «более высокую планку».

Конечно, существуют сложности и проблемы, связанные с физическими ограничениями здоровья. Но есть также методы, способствующие некоторому «уравниванию сил», например, игра в бадминтон малоподвижного ребенка со здоровым на тренировке может быть назначена на половине площадки. Реальность такова, что соревнований непосредственно для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится мало, и, для достижения мастерства, необходимо участвовать в соревнованиях среди здоровых детей (которым также надо разъяснять эти особенности).

В силу территориальных особенностей и специфики школы-интерната, контакты с родителями ограничены, однако, по возможности, с ними также проводится соответствующая работа.

При работе с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья по обучению шахматам, в настоящее время используются методы дистанционного обучения. Например, в нашем спортивно-массовом отделе ДДТ педагог отдела, международный гроссмейстер по шахматам Д.С. Евсеев, консультирует юного спортсмена-шахматиста с ограниченными возможностями (опорно-двигательный аппарат) он-лайн. Этот мальчик неоднократно участвовал в нашем шахматном фестивале «Петровская ладья» в соревнованиях вместе с детьми не имеющими ограничений по здоровью, а теперь на самом высоком уровне добивается успеха в российских и международных соревнованиях среди спортсменов с ограниченными возможностями.

Немаловажным результатом нашей деятельности считаю приобретение дополнительного бесплатного спортивного образования детьми с ограниченными возможностями. Некоторые из наших воспитанников уже выбрали или собираются выбрать спорт в качестве своей будущей профессии.



  1. Проблемы:

- как всегда – это финансирование, выезды спортсменов на соревнования, приобретение инвентаря, призов и т.д;

- отсутствие квалифицированных классификаторов на соревнованиях по спорту для людей с ограниченными возможностями здоровья;



- недостаточное внимание общества и властей к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.

И т.д.