страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Тезисы Тема исследования : Роль чуда в развязках сказочных произведений xx-го века. - страница №1/1
![]() Тезисы Тема исследования: Роль чуда в развязках сказочных произведений XX-го века. Номинация – исследовательская работа. Автор - Короткова Юлия Евгеньевна. Место учёбы – МОУ «Лицей №174», 9кл. г. Зеленогорск, ул. Заводская. Контактный телефон – 2-66-89. Научный руководитель: Кравцева С. Ф., учитель, МОУ «Лицей №174» Обоснование выбора темы: Мы считаем, что добрые произведения с элементом чуда особенно необходимы в нашем 21 веке, так как дети уже перестают верить в него. Именно поэтому мы решили взять такую необычную тему для своего реферата, рассмотреть чудо с научной стороны, чтобы в необходимость чуда поверили даже взрослые, нам кажется, именно взрослым его больше всего не хватает. Цель работы – выявление причин появления чуда в сказочных произведениях. Задачи: Обозначить основные группы чуда в произведениях писателей, выявить причины появления чуда в произведениях и проанализировать их, раскрыть средства создания чуда. Гипотеза исследования – если мы проведём исследование средств создания чуда и причин его появления, то мы выявим роль чуда в произведениях. Объект исследования – произведения Шварца, Линдгрен, Экзюпери и Треверс. Предмет исследования – элемент чуда в развязках произведений писателей 20 века. Метод исследования: сравнительный анализ, классификационный, метод сплошной выборки. Содержание. В работе рассматриваются следующие вопросы: 1) Роль и причины чуда в пьесе Е. Л. Шварца «Тень»; 2) Любовь, достойная чуда, в сказочной пьесе Шварца «Обыкновенное чудо»; 3) Чудо для детей в повести А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»; 4) Философский смысл чуда в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; 5) Чудо, созданное Мэри Поппинс в сказочной повести П. Треверс «Мэри Поппинс» Результаты. Классифицировали чудо в изученных произведениях. Выявили причины чуда и проанализировали их. Раскрыли средства создания чуда. Выяснили, что сказки с элементом чуда в основном построены на антитезе. Обнаружили, что оно играет важную роль в заключении. Выводы. Определили, что общего в рассмотренных произведениях: в развязке каждого есть элемент чуда, все они являются литературными философскими сказками, у них есть общие моменты в сюжете. В чём различия: чудо в произведениях различается по содержанию и функциям, присутствует разная тематика: У Шварца чудо показано через тему любви и мужества, у Экзюпери и Линдгрен – тему детства, у Треверс – личной культуры человека. |