Тезисы программы кандидата на должность ректора Воронежского государственного педагогического университета - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тезисы программы кандидата на должность ректора Воронежского государственного педагогического - страница №1/1

Потапов Александр Сергеевич, родился 24 апреля 1948 года, в г. Риге, Латвийской ССР в семье военнослужащего.

В 1971 году окончил ВГУ в 1975 году защитил кандидатскую диссертацию «О некоторых классах нелинейных операторов». В 1978 году перешел работать в Воронежский государственный педагогический институт, где прошел путь от старшего преподавателя кафедры математического анализа до первого проректора.

С 1979 по 1986 года работал заместителем декана физико-математического факультета. В 1986 году был избран заведующим кафедрой информатики и методики преподавания математики, которую возглавляет по настоящее время. С 1988 по 1992 год работал деканом физико-математического факультета, а с 1992 года – проректором по научной работе института (с 1993 года – университета). С 2003 году по настоящее время работает первым проректором.

В 1976 году ему была присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук, в 1982 году присвоено ученое звание доцента, в 1992 году – ученое звание профессора. В 1996 году А.С. Потапов был избран действительным членом (академиком) академии информатизации образования. Награжден отраслевой наградой - почетным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования», государственной наградой «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», почетным знаком Воронежского государственного педагогического университета «За заслуги перед ВГПУ».

Автор 106 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 монографий и 20 учебников и учебных пособий.

Тезисы

программы кандидата на должность ректора Воронежского государственного педагогического университета



Потапова Александра Сергеевича

Программа продолжает и конкретизирует идеи сохранения и развития Воронежского государственного педагогического университета на основе достигнутого коллективом под руководством ректора, профессора В.В. Подколзина..

Главная цель предстоящей деятельности – обеспечить устойчивое развитие Воронежского государственного университета в условиях реформы образования и науки. Весь положительный опыт прошлых лет, университетские традиции, которые мы бережно храним, должны помочь нам в решении новых задач, которые ставит перед университетом время.

Приоритетными на данный период я считаю следующие цели:



      • Реализация и продуктивное обновление системы подготовки учителя, имеющего необходимую квалификацию и обладающего компетенциями в сферах познавательной, общественной, трудовой и культурной деятельности.

      • Обеспечение социальной защиты сотрудников университета, создание условий для эффективной творческой деятельности в трудный социально-экономический период развития страны.

      • Динамичное развитие вуза как инновационного центра науки и подготовки кадров для системы общего и профессионального образования.

      • Сохранение и развитие кадрового потенциала вуза, повышение уровня научной и учебно-методической квалификации его сотрудников.

      • Обеспечение финансовой стабильности и неуклонного роста доходов всех категорий работников.

      • Развитие материальной базы вуза как образовательного и научного учреждения, учреждения культуры, спорта и просвещения.

      • Совершенствование системы студенческого самоуправления.

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач в области образовательной деятельности, в области научной и научно-инновационной деятельности, в области кадровой и социальной политики, капитального строительства, международных связей, воспитания студентов, материально-технического снабжения, финансовой деятельности и др. В программе перечисляются эти задачи. Вот некоторые из них: переход на многоуровневую систему образования в соответствии с положениями Болонского процесса, повышение качества образования, дальнейшее развитие дополнительного образования и профессиональной переподготовки, активизация самостоятельной работы студентов путем использования информационных технологий и новаций, сохранение и развитие фундаментальной библиотеки университета, формирование полного электронного каталога, введение электронной системы учета и книговыдачи с использованием технологии штрих-кодирования, проведение мероприятий по объединению ресурсов вузовских библиотек региона, активизация инновационной деятельности, в особенности связанной с нуждами региона, повышение активности в работе по получению грантов и привлечению средств для выполнения научных исследований, сохранение в университете таких условий, при которых каждый сотрудник сможет наиболее полно реализовать свой потенциал и будет чувствовать себя уверенным в том, что университет поддержит его в трудный час, строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса университета, включающего плавательный бассейн и спортивные залы для занятий физкультурой и спортом студентов и преподавателей университета, увеличение числа иностранных студентов, аспирантов и стажеров в Воронежском педагогическом университете путем повышения качества образования в университете, развитие студенческого самоуправления, расширение участия студентов в жизни университета, расширение источников многоканального финансирования путем увеличения перечня научных, образовательных, издательских и иных услуг, обеспечение дальнейшего развития единой информационной сети университета во всех корпусах и общежитиях университета и др.

Программа устойчивого развития университета может быть выполнена только при активном участии и поддержке всего университетского коллектива. От нашей верности традициям, творческого поиска нового и самоотверженной работы зависит то, как Воронежский государственный педагогический университет будет жить в последующие пять лет и видимой перспективе.