Тесты по роману «Евгений Онегин» распечатать для проведения Максимов Виктор - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Роль «кухни» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» До сегодняшнего... 1 62.48kb.
Евгений Зимин Художник Вера Курицина Художник по свету заслуженный... 1 74.61kb.
Евгений онегин 1 26.7kb.
Роман «Евгений Онегин» в оценке В. Белинского и Д. Писарева 1 312.44kb.
Конкурсов сунь лу (Китай) П. Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений... 1 82.21kb.
М. Максимов. О бруно Беттельгейме М. Максимов. Только любовь Не мало ли? 6 826.33kb.
Евгений Онегин 1 237.11kb.
Литература на письменном экзамене по литературе поступающий должен... 1 60.47kb.
Календарь знаменательных и памятных дат на 2013 год в 2013 году исполняется... 1 290.56kb.
Викторина по роману «Война и мир». Согласно роману вы «весьма красивый... 1 66.05kb.
Тесты для проведения игры. В какой стране зародились Олимпийские... 1 27.6kb.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791), австрийский композитор 1 20.12kb.
- 4 1234.94kb.
Тесты по роману «Евгений Онегин» распечатать для проведения Максимов Виктор - страница №1/1

План – конспект открытого урока литературы в 9 классе в рамках недели гуманитарных наук в Таганаевской СОШ (2009год)



Учитель: Гусева Татьяна Викторовна

Класс: 9

Количество детей: 12 человек

Предварительная подготовка:

Инсценировка 2 сцены из трагедии «Моцарт и Сальери» - Гуляев Евгений, Казаков Владислав.

Доклад «Из истории создания «Маленьких трагедий» Пушкина» - Прохорова Виктория.

Тесты по роману «Евгений Онегин» - распечатать для проведения – Максимов Виктор.

Выразительное чтение первого монолога – Фролова Дарья.

Пересказ сути данного произведения – Ильюшкина Анастасия.

«2 версии причины смерти Моцарта» - Долгих Максим.

Использование ИКТ: Ноутбук – демонстрация фотографий Моцарта, Сальери; прослушивание отрывка известного музыкального произведения Сальери «Сонета»;

Тема урока: А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема гениев и злодейства.
Цели и задачи:

1. Познакомить учащихся с историей создания одной из маленьких трагедий «Моцарт и Сальери»;

2. Провести закрепление знания пройденного произведения.

3. Развивать навыки работы с текстом, умения анализировать драматический текст;

4. Способствовать воспитанию артистичности, умения создавать собственные проекты и защищать свои интересы и мнение.

План урока:


  1. Оргмомент (повторение пройденного материала) – тест. Максимов Виктор приготовил для вас тестовые задания по содержанию романа «Евгений Онегин». Выполняем на листах ручкой. Не забудьте подписать листки.

  2. Объявление цели и задач урока. Оформление тетради.

  3. Вводное слово учителя.

- Итак, мы заканчиваем изучение творчества А. С. Пушкина знакомством с одной из маленьких трагедий «Моцарт и Сальери». Домашним заданием было познакомиться с данным произведением. Итак, мы начинаем наш урок.

Дома вы познакомились с драматическим произведением Пушкина «Моцарт и Сальери».

- Что подразумевается под понятием драма?

- Для чего предназначены драматические произведения?

-Как вы понимаете слово «трагедия»?

- Как вы считаете, почему трагедии названы маленькими? (ответы учеников)

- Итак, мы определили особенности и предназначение драматических произведений и сейчас переходим непосредственно к маленьким трагедиям Пушкина. Сколько их всего? Как они называются? С какой трагедией вы познакомились дома?

Сейчас я предлагаю вам послушать сообщение Прохоровой Виктории об истории создания маленькой трагедии «Моцарт и Сальери». Самое основное из данного сообщения нужно записать в тетрадь.

Сообщение «Из истории создания «Маленьких трагедий» Пушкина» - Прохорова Виктория.


  1. Работа по содержанию трагедии.

Беседа:

- Как вы думаете, какие события легли в основу данной трагедии?

Об этом подробнее расскажет нам Максим Долгих.

- Кто главнее герои трагедии?

- Как построена трагедия?

- Какова тема данной трагедии?

- В чем идея?

- Название произведения указывает на тему или идею данного произведения?

- Какая проблема поднимается в «Моцарте и Сальери»?

- Кто такие гении? А злодеи?

- В какой части трагедии раскрывается смысл проблемы? В каком месте говориться об этой проблеме и приведены размышления автора?


  1. Выразительное чтение первого монолога. – Фролова Дарья.




  1. Анализ.

- О чем в этом монологе говорит Сальери? Над какими вопросами он задумывается? Какова его теория? Вы согласны с данной теорией? Как вы думаете, к кому себя относит Сальери? К кому, по вашему мнению, относится Сальери? А Моцарт? А почему?

Вы правы, рассуждая на тему «гениев и злодеев». Действительно, в нашей жизни на каждого Моцарта находится свой Сальери. Как вы думаете, с чем это связано?

В начале этой четверти в нашем классе была создана творческая группа, которая отвечает за создание образов и картин из произведений, которые мы изучаем на уроках литературы. Сейчас они представят вам очередную работу – 2 сцену из маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери».



  1. Результаты работы творческой группы (Гуляев Евгений, Казаков Евгений) – инсценирование 2 сцены трагедии.

  2. Обсуждение работы ребят.

- Как, на ваш взгляд, проведена работа мальчиков?

- Какой оценки заслуживает работа? Как вы думаете, удалось мальчикам передать характер героев? Почему? Что удалось лучше всего?



  1. Подведение итогов урока. «Гений и злодей»… мы сегодня много рассуждали на эту тему. И, как вы уже поняли, стать гением – непросто, а вот стать злодеем – намного реальнее. На каждого «гения» несколько «злодеев» - от этого не уйти. Пока будет существовать Добро – будет и существовать Зло. Не может быть иначе – закон жизни. Но самое главное – не подчиняться минутным желаниям, порывам, страстям. Каждый человек гениален по – своему.

- Как вы думаете – решил ли Сальери свою проблему? Стал ли он счастливее после смерти Моцарта? Как вы считаете, как можно поступить в подобной ситуации?

  1. Выставление оценок за урок. Д/з.